CRADLE OF FILTH: Извне…

(статья приурочена к выпуску альбома Midian ‘2001)

Перекресток тысячелетий оказался необыкновенно щедр на музыкальные сюрпрайсы… что, сами понимаете, немелко помогает не загнуться в эти пасмурно-холодные дни, в очередной раз убеждая в живости и бессмертности всего того, что коротко да привычно определяется как метал-мьюзик. Всего несколько беспорядочно разбросанных названий из списка обязательных для прослушивания релизов: NILE Black Seeds Of Vengeance, IMMOLATION Close To The World Below, BEHEMOTH Thelema.6, CHILDREN OF BODOM Follow The Reaper, MORBID ANGEL Gateways To Annihilation... впрочем, ладно… не будем сильно углубляться: на самом-то деле, много их, разных, причем все достойные-предостойные! И оттого даже не знаю, на какой пьедестал среди этого созвездия поставить «крэдловский» Midian... может, отдельно от всего остального мира? Может, на вершину? Сложно сказать… Достоверно известно лишь одно: эта работа и в самом деле Нечто. Чему только ни нашлось места в одной тоненькой, но как всегда красиво оформленной CD-коробочке! Возведенная в ранг гениальности Непредсказуемость (при стопроцентной узнавемости бесподобного почерка команды), невероятно-феерическое переплетение музыкальных и сюжетных линий, остро-отточенно-выверенная грань реализации, непередаваемая атмосферика и бесконечные переливы настроения, смешивающиеся в одном выворачивающем наизнанку все святое потоке… Впрочем, разбрасываться восхищенными эпитетами можно сколько угодно, дело не в них: то, что натворили на своем новом альбоме CRADLE OF FILTH, все равно не впихнешь в рамки банальных слов — как ни старайся, это гораздо больше, это что-то из области нереального, ИЗВНЕ…

Таким образом, перефразируя мудрый совет Козьмы Пруткова, не будем пытаться объять необъятное и объяснить необъяснимое — оставим музыку этого чудного коллектива на волю вашего не искаженного завистливыми сплетнями и свободного от предубеждений восприятия: оцените по достоинству — хорошо, не оцените — тоже ладно… как бы там ни было, все равно ведь найдутся тысячи тех, для кого она станет откровением, вдохновением и так далее…

О чем же нам тогда поговорить (коли не собственно о музыке)? На выбор широкий спектр мнений, разнообразнейших сплетен, баек, скандалов, арестов, смен состава, имидже-стильного выпендрежа, в равной мере сдобренных ненавистью и обожанием свидетельств контроверсивной популярности… б-р-р… чего только хочешь, на любой вкус! Эти милые мордашки мелькают (аж примелькались уже!) в каждом номере всяк уважающего себя «тяжелого» издания, о них безостановочно пишут, говорят, спорят… (жаль только, что из сотен непременно «сенсационных» фактов половина на поверку оказывается полным бредом!)… Короче говоря, раскопать в «крэдловской» области чего-то кардинально нового и доселе неизвестного (особенно ежели постараться не врать) довольно-таки непросто… да и, собственно, стоит ли пытаться? Я просто раскидаю кусочки яркой мозаики в произвольном и ни к чему не обязывающем порядке, а вы уж подумайте, можно из них соорудить более-менее любопытную картинку или нет.

Danis Inferno Dani Filth Cradle Of Filth Total Fucking Darkness

Годы 1992-1993 стали для английского Саффолка тем периодом, когда продремавшие несколько тысячелетий Силы Зла восстали из пропитанной кровью «ведьм» земли (этот район, напомню, знаменит подвигами некоего «Witch Finder General» Мэтью Хопкинса, который в 1645 году возглавил 68 огненных экзекуций над местными «колдуньями») и породили самую порочную и несвятую демо-троицу в истории Объединенного Королевства: Invoking The Unclean, Orgiastic Pleasures и — что особо примечательно — Total Fucking Darkness, ставшую впоследствии одной из культовейших записей в истории блэк-метала. А произошло это все, надо сказать, с подачи доселе не сильно примечательных или известных, однако неизменно мрачных парней Дэниэла Дэви (вокал), Джона Ричарда (бас) (после второго демо отправился на грызение университетской науки и был замещен Робином Иглстоуном), Пола Аллендера (гитара), братьев Пола и Бенджамина Райан (гитара и клавишные соответственно) и Дэррена (барабаны).

«Ты в моих мечтах…
Тьма в сердце и восторг в их криках:
Восстань же, Черная Богиня!»
(«The Black Goddess Rises»)

Богиня проявила благосклонность, и после успеха Total Fucking Darkness независимый лейбл Cacophonous Records проявил немелкий (причем не сказать, что особо бескорыстный) интерес по отношению к молодой, однако, судя по всему, перспективной команде. В результате контракта началась усиленная работа над дебютным полноформатником… а товарищ по имени Николас Баркер между делом стал новым барабанщиком CRADLE OF FILTH.

Dani’s Inferno

(Если кто не знает, в течение длительного времени несравненный вокалист «крэйдлов», милашка Дани, вел такую ежемесячную колонку в «Метал Хаммере». Вашему вниманию — несколько отрывков из этих не всегда читабельных и легкопереводимых, но неизменно изящно-поэтичных и непередаваемо саркастичных мемуаров.)

Danis Inferno Dani Filth Cradle Of Filth «…Оглядываясь лет на десять назад, не могу не сожалеть о том, что так и не научился быстро водить машину, ибо сейчас я нахожусь в ужасной зависимости от этого вида транспорта. Если раньше, испытывая потребность в каких-либо вещах, располагающихся в местных магазинчиках (как то свечи, хлеб, запасной ребеночек или еще что-то в этом духе), я ходил пешком, совершал небольшие пробежки или — в крайнем случае — садился на велосипед, то теперь при малейшей возможности погрузиться в автомобиль в мановение ока вытаскиваются жесткие перчатки, всовывается на свое место CD-плейер, опускаются стекла… и, выкарабкиваясь с места парковки, я срываюсь с места… только для того, чтобы повторить точно такую же процедуру тридцать секунд спустя — только на этот раз напротив магазина. Не могу удержаться… Клоп скоростной езды укусил меня в правую ляжку и прочно вцепился в шорты вместе с волосами. Машина стала своего рода продолжением моего «я»: это свобода, это независимость, это полеты вокруг майского полнолуния, сдобренные хорошей травкой… «пристовский» Painkiller, разрывающий воздух, заставляющий воображать себя хреновым Шумахером. Как взвизгнет ручник на 60-ти?…Говоря проще, я прочно завис, и поэтому говорю вам (если, конечно, вы достигли того возраста, когда можно этому верить): наркотики куда безопасней…»

The Principle Of Evil Made Flesh

Лирика дебютного альбома заставила в очередной раз вспомнить бессмертных Бодлера, Кроули, Стокера, Ницше, Лавкрафта… а заодно пополнить свои знания касательно дел оккультно-магического характера. Мрачная концептуальная поэзия (да-да, именно поэзия, а не набор слов) Дани не может не навевать восхищенных мыслей, во-первых, о его неслабом интеллектуальном багаже, во-вторых, о значительных литературных способностях и, в-третьих, о не менее значительном знакомстве с тайными мистическими знаниями. К тому моменту он уже, похоже, крепко завяз в одном из английских Орденов…

«Мы, немногочисленные посланники ночи,
Подчиняющиеся ИНЫМ законам,
Состоящие на службе у врагов вашего бога,
Пока что молчим… нас пока не видно…
Однако священный огонь продолжает пылать,
Готовясь поглотить этот мир…
Я тону в бездонных мечтах,
И, погружаясь в зловонную трясину вопящей добродетели,
Мечтаю продать свою душу…
Делай Что Хочешь,

Чего бы то ни стоило вашему отвратительному богу,
Пока камень моего сердца не затвердеет…»
(«Of Mist and Midnight Skies»)

The Principle…, что и говорить, стал истинной классикой блэк-метал-жанра, будучи признанным одной из самых оригинальных, талантливых и… ужасных работ 1994 года. К тому же успешных коммерчески… (разошелся объемом более 32 тысяч дисков). Подробности описывать не стану: это изначально идиотское занятие, ибо, уверена, сие чудо успели прослушать абсолютно все.
После удачного крупногабаритного старта группу начала сотрясать чума, известная под кодовым названием «проблемы межличностного характера»: CRADLE OF FILTH одновременно покинули Пол Аллендер и товарищи Райаны. Тут же, естественно, покатились слухи о неминуемом развале коллектива (который якобы остался на плаву лишь благодаря контрактным обязательствам соорудить еще один альбом), сплетни о причинах раскола и так далее… Повторять их все, пожалуй, не будем, только факты: новым гитаристом команды стал некто Стюарт, кейбордистом — Дэмьен, а в 1996-ом, дабы окончательно расквитаться с Cacophonous, был выпущен ЕР Vempire… Or Dark Faerytales In Phallustein при участии сессионного гитариста Джареда Деметера (также по кличке «Стюарт») из DECEMBER MOON.

Danis Inferno Dani Filth Cradle Of Filth Dani’s Inferno

«Настоящим помрачением разума стала в этом месяце трехдневная голландская Dynamo-феерия и, как следствие, неминуемые проблемы с почками после. Пик рокоиспускания пришелся как на четыре сцены, приютившие более 80-ти команд, так и на рекордные сорокапятитысячные ряды фэнов, объединившихся здесь, дабы жрать, спать и ср… хэви-метал-музыкой.
Можно считать, я был на высоте, ибо из шести банд, ради которых ваш покорный слуга тащил туда свою несчастную тушку, пять (MARDUK, SODOM, BIOHAZARD, MONSTER MAGNET и S.O.D.) выступили просто потрясно, в то время как METALLICA, хэдлайнерствуя в этом своеобразном метал-турнире, выглядели скорее жареной подставной уткой. За довольно-таки короткий сет им заплатили $250,000, не считая того, что десяток тур-автобусов (включая и наш собственный) был отодвинут к чему-то, очень напоминающему бельгийскую границу, только ради того, чтобы уступить место многочисленным парикмахерским салонам этой команды. (Впрочем, для тех, кому может захотеться подать на меня в суд, признаю, что сие, возможно, есть некоторое преувеличение…)

Пытаясь добраться до своих дорожных гробов опосля постконцертного посещения туалета, мы с драммером Дэйвом решили немного сократить дорогу, прицепившись к одному из проезжавших мимо грузовиков. Дав нам возможность проболтаться метров этак тридцать, эта дурацкая хреновина вдруг так рванула… миль 15 в час, никак не меньше! Представьте нас, изумленно отдирающихся от асфальта у ног нескольких фэнов, которые безучастно наблюдали за происходящим и, судя по всему, ждали приближения фестивального автобуса! Надо было познакомиться…
«Привет! (пытаясь придать голосу «новодворянский» оттенок) Мы (ик!) из CRADLE OF FILTH. Вы не знали? — (с нормальным английским акцентом) Знали. Мы (ик!) догадались…»

Правда, МЕТАЛЛИКЕ тоже досталось… Им тоже пришлось радоваться десятитонной куче некоего загадочно ветвистого удобрения, предусмотрительно вываленной в автобусном парке и нежно благоухавшей в жарком летнем воздухе… Надо сказать, единственной преградой между ней и нашим тур-автобусом был еще какой-то тур-автобус, и потому вопрос личной гигиены участников CRADLE OF FILTH пришлось временно пересмотреть… »

Dusk And Her Embrace

1996 год прошел для группы под знаком перемен: как и было указано выше, перетасовался состав, затем «какофонусы» передали почетный флаг руководства «крэйдлами» в надежные руки товарищей с Music For Nations, потом — уже в 1997-ом — последовал кровавый всплеск вампиризма… Тьма и ее объятия, новый альбом коллектива, вывел последний как на качественно новый уровень музыкального развития, так и на гораздо более знаменательную ступень популярности: концептуально-тщательно-выверенные вурдалакские заморочки в сочетании с потрясающе цельным и великолепно сработанным звуковым рядом просто не могли оставить места равнодушию… как погружение в волнующе-прекрасный ночной кошмар…

«Сквозь сумерки, тьму и свет восходящей луны
Пробегут мои алые слезы,
Подобно украденной крови и проносящейся шепотом любви
Неисполненных фантазий…» («Dusk And Her Embrace»)

Романтика, однако…
«Мы хотели, чтобы этот альбом переступил порог НОРМАЛЬНОГО звучания, — говорил Дани, — пытаясь сделать его настолько бесчеловечным, насколько это только возможно. Чтобы вы слушали его как саундтрек к фильму «Дракула» или чему-то апокалиптичному вроде «Войны миров».

Вполне понятно, шокирующее оформление, фотосессии (а также, соответственно, мерчандайзинг вроде фирменных футболочек, рюкзачков и прочего) становятся лакомой целью для голодной цензуры и многочисленной армии псевдоморалистов… кого-то арестовывают, чего-то запрещают, какие-то протестуют: в общем, как всегда… рекламная кампания идет полным ходом. Как результат, один за другим сходят с ума переполненные площадки престижнейших фестивалей, а цифры продаж затмевают завистливые андерграундные умы…

«Все потрясающее всегда будет обличаться как аморальное, — задумчиво продолжает главный законодатель «крэйдловского фасона», — и, тем не менее, это идет нам на пользу. Мы стремимся показать, как пороки берут верх над добродетелью, и, как бы там ни было, в будущем продолжим делать то же самое. Любите нас, игнорируйте или ненавидьте — дело ваше. Однако наше творчество будет влиять на людские умы».

Существенной проблемой группы оставалось только одно: несмотря на безусловный успех, не спешила сдавать позиции внутренняя болезнь CRADLE OF FILTH, и на сей раз ее жертвой стал клавишник Дэмьен… После его ухода новоявленным вампирчиком записался Лес Смит (он же Лектор), известный в метал-кругах по работе в ANATHEMA и SHIP OF FOOLS.

Dani’s Inferno

«Я глубоко ненавижу мужчин. Причем не какую-нибудь отдельную породу, а вообще, как fucking целый человеческий подвид. Мужики похотливы, распущенны, подвержены шовинизму… и (если этих аргументов вам недостаточно) они грубы, волосаты, мускулисты и обеспечены деньгами. Ненавижу… Дайте мне красивую женщину в любой день… точнее, не так… дайте мне любую женщину в любой день, и она не будет одинока…»

Cruelty And The Beast

Череду нашумевших топ-селлеров продолжил релиз 1998 года Cruelty.... На сей раз основным источником вдохновения послужила холодящая вены (ну еще бы!) история замечательной графини Батори, жившей в 16-ом веке и вошедшей в историю в качестве заклятого врага и проклятия девственниц: если верить легендам, сия благородная леди убивала ни в чем не повинных девушек и ежедневно принимала ванны, наполненные их теплой кровушкой… Дело в том, что Батори была редкостная красавица и, само собой, не могла позволить себе состариться и «увянуть» — а небезызвестная красная жидкость исполнению этого здорового желания, говорят, здорово способствует…

«Она бросила вызов небу, и
По капле собрала эликсир
Молодости из Чистоты,
В то время как ее лесбийские фантазии,
Развернувшиеся в полную силу,
Поглотили долгие годы,
Вдохновляясь шелком пролитой крови…»
(«Eyes That Witnessed Madness»)

Danis Inferno Dani Filth Cradle Of Filth Некоторая часть тиража нового «крэдловского» шедевра появилась в форме кельтского креста, благодаря чему немедленно оказалась запрещенной во Франции, посчитавшей себя оскорбленной gore-фотками команды. (Привычное, казалось бы, дело… и чего, спрашивается, так нервничать?!) Другая же часть, помимо положенного по плану музыкального материала, включила в себя каверы «Sodomy And Lust» (SODOM), «Black Metal» (VENOM) & «Hallowed Be Thy Name» (IRON MAIDEN), плюс новую версию «Lustmord And Wargasm» вместе с техно-ремиксом «Twisting Further Nails».
Далее… дело шло своим чередом: туры следовали за турами, скандалы за скандалами, перемены за переменами… В начале 1999-го группу покинул драммер Николас Баркер — как было заявлено, из-за «музыкальных разногласий»: ему, видите ли, не понравилось сведение последнего альбома, из-за которого его барабаны звучали «как дерьмо»… Ладно, пускай так… Достойной замены долго не находилось: поначалу ею стал Вас Саргинсон, экс-мембер THE BLOOD DIVINE, EXTREME NOISE TERROR, DEINONYCHUS и DECEMBER MOON, затем Дэйв Хиршхаймер (ex-INFESTATION), затем, не прижившись, оба уступили место Адриану Эрландссону (ex- AT THE GATES), которого «крэдлы» вероломно переманили из хорошей шведской трэшевой банды THE HAUNTED. Состав, таким образом, более-менее пришел в норму (правда, ненадолго…), после чего настал черед одного из самых скандальных видеоклипов в истории музыки…

PanDaemonAeon / From The Cradle To Enslave

Итак, финальные дни августа 1999-го. Белый свет, расколотый остро отточенным топором маньяка, разлетается кровавыми каплями… Солнце расплывается мутно-алым пятном… летняя жара сюрреалистически скручивается и отползает в разверзшуюся ледяной воронкой долину Ужаса и Мрака… Новоиспеченное «крэйдловское» видео «PanDaemonAeon» не для слабонервных (ну, типа MTV’шников всяких), это факт.

Полнометражка получилась на славу: концертник, плюс мини-фильм, плюс две версии клипа «From The Cradle To Enslave» производства Алекса Шендона, человека с нормальной такой фантазией… Рассказывает один из немногих «могикан» первоначального состава CRADLE OF FILTH, басист Робин (см. «Музыкальный Журнал», #1(5), февраль 2000):

«Мы сыграли на низменных инстинктах, то есть рецепт прост до безобразия: много крови, много обнаженных женщин… Все хотели это посмотреть, движимые элементарным человеческим любопытством. Нас все допытывали: «а что это будет», «сколько это будет стоить», «будут ли это крутить по MTV»… Ха! У всех этих прыщавых подростков случилась бы преждевременная менструация, увидь они подобное на гребаном MTV, так что нам изначально не грозила трансляция на кабельных каналах. Мысль снять настоящий клип преследовала нас давно, со времен Dusk…, но тогда не было соответствующих бюджетных возможностей, а нам не хотелось снимать всякую низкобюджетную дурь по типу ролика ANCIENT!… Признаюсь, ни в один день съемок я не был достаточно трезв, чтобы воспринимать все всерьез. О, как я развлекался! Иногда я не мог удержаться, ржал, как конь, а вокруг бегали все эти изувеченные карлы и девчонки с окровавленными грудями…»

Короче говоря, повеселились все: и те, кто делал, и те, кто видел…
В середине ноября выходит долгожданная шестипесенная ЕР-шка From The Cradle To Enslave, кроме титульного трека и еще одной новой песни, двух перезаписанных старых («Funeral In Carpathia» и «Perverts Church»), включившая каверы ANATHEMA и MISFITS.
Об очередных (уже где-то даже привычных) переменах в личном составе. Минусы: Лектор, Стюарт. Плюсы: Мартин Пауэлл (экс-MDB) — клавишные и (внимание!) Пол Аллендер энд Джон Пайрес на гитарах. В уточняющих подробностях, как обычно, ковыряться не будем…

Dani’s Inferno

«Вы понимаете, Алекс Шендон, продюсер того, что может быть представлено в качестве, как минимум, дичайшего релиза этого года, на самом деле совершеннейший псих. Например, недели две тому назад он снимал (в смысле, на камеру…) на балконе толпу детишек, принуждаемую скандировать: «CRADLE OF FILTH are fucking great!» до тех пор, пока не появилась их взбешенная мамаша… Далее дружный хор превратился в сдавленное: «CRADLE OF FILTH are effing great», а оптимизм Алекса сменился смущенным бормотанием: «Ну вот мы уже и под бременем цензуры…».

Он не только убил или, по меньшей мере, подверг пыткам и покалечил большую часть нашей группы, соблазнил актрису пятьюдесятью галлонами холодной мерзкой крови, ровно в 6 часов 66 минут обеспечив всем нам свидание с Дьяволом, но и организовал премиленькую пирушку карликов, калек и прочих красавцев… Мистер Шендон, перед Вами и остальной командой в количестве 30-ти человек, мужественно прохлюпывавшейся, выкарабкивавшейся и продиравшейся сквозь бесчисленные литры кровищи и миллионы поддельных монстров, снимаю свою кожу… »

Midian

Настоящее плавно превращается в историю, новости становятся вчерашним днем, а сенсации постепенно переползают в отдаленные отделения памяти, складываясь штабелями на ее пыльные полочки. 31 октября, славный добрый праздник Хэллоуин… жизнерадостные мысли, задор и общий уровень оптимизма немелко поддерживаются известием, что новый «крэйдловский» альбом назначен именно на эту и без того обнадеживающую дату. Единственная незадача, пожалуй, лишь в том, что нашумевший кавер песни ‘For Those Who Died’ почти легендарной группы SABBAT, исполненный при помощи оригинального мембера оной Мартина Уолкиера (он же — лидер известных фолк-хэви-металлеров SKYCLAD), вошел исключительно в японскую версию Мидиана. А жаль… нам его, надо полагать, не дождаться…

«Во время записи происходило много чего интересного, — вспоминает Дани, — несмотря на то, что НОРМАЛЬНОСТЬ в студии была сосредоточена исключительно на работе над альбомом. Тем не менее, действовали другие вещи: например, по соседству находился дом престарелых, и когда в ясные ночи луна озаряла небо, оттуда доносился вой… С другой стороны были два поля, вместе с домиком, в котором содержались охотничьи собаки, которые тоже, как вы понимаете, добавляли колорита. Туалеты наши стояли на улице, причем дверь моего собственного выходила в лес, поэтому можно было наслаждаться видом луны, пробирающейся сквозь лес под аккомпанемент этих странных звуков. Великолепно! Более того, дело происходило в исторической части Великобритании, именно там, где была создана «Ballad Of Hastings»… »

Danis Inferno Dani Filth Cradle Of Filth Еще немного о работе над альбомом: «Концепция Midian словно поглотила нас всех, и энтузиазму не было предела. Мы работали с утра до ночи… Я хочу сказать, что в группе уже нет того озлобления, из-за которого люди, бывает, даже не разговаривают во время репетиций… Все идет как надо, просто отлично… К моей напряженной личной жизни (как то рождение дочери, покупка нового дома) прибавилась не менее напряженная внутригруппная жизнь».
На то же самое 31 октября пришелся еще один удар под названием «Cradle Of Fear». Второе видео группы, хоть и не имеющее ничего общего с одновременно реализованным Midian, было опять-таки создано под мудрым руководством товарища Шендона: болезненно-волнующий фильм, в котором Дани играет роль человека, считающего себя вампиром, а остальные члены группы довольствуются маленькими второстепенными ролями. Сами понимаете, енто есть ужастик… причем изначально предназначенный только для продажи через Интернет, дабы избежать цензуры и прочих сложностей… (Это пока все, что можно сказать по данному поводу, ибо самого фильма я, признаться, пока не видела.)

Чего б вам еще такого рассказать… кажись, на сегодняшний день и все: история продолжается, «мидиановские» чудовища сквозь большие и маленькие динамики гордо вползают в мирные жилища металхэдов всего мира, очаровательные «крэдловские» личики продолжают светиться с многочисленных обложек многочисленных журналов, критики упражняются в искусстве словоизлияний… На прощанье подарю вам, пожалуй, еще пару цитат, надерганных из интервьюшек бесподобного Дани:

«Мы хотим стать такими же популярными, как SPICE GIRLS…».
«То, что говорят о нашей «продажности», меня натуральным образом вырубает. Это дерьмо в основном исходит от пары недоумков, которые завидуют успеху группы…».
«Никто, к счастью, не верит, что мы столь же «ивэл» с утра и до вечера, как большинство норвежских блэкарей. Они как понапиваются, так сразу начинают кричать о своей сатанинской натуре… А с утра просыпаются в собственной вони да с жестоким похмельем и зовут на помощь свою мамочку…».
«К сожалению, некоторые люди не понимают, что в творчестве CRADLE OF FILTH много юмора…».

Epilogue

«Archangel, Dark Angel
Lend me thy light
Through Death’s veil
‘Til we have Heaven in sight!»

Теги: , ,



Есть что сказать? Пишите!

Оставьте свой комментарий

антиспам-проверка (введите число) *

Читайте также:

Рецензия: SUBMIND

promo © 2002 CoreZone Records Славное гётеборское дело продолжает пускать свои извилистые дэз-метал-мелодик корни не только по просторным финским болотам, но и по нашим…хммм… лесам и полянам. В Беларуси есть ASGUARD и...

Close