MELANCHOLY, ПУТЬ СОЛНЦА, VERSUS7 в «Рокер-Баре». Чемпионат Минской области

«Наверно, видеть все это после Чехии — как смотреть Чемпионат по футболу Минской области после Чемпионата Мира», — философски замечает Фростер, морщась во время выступления оршанской симфо-блэк-думовой (со скрипочками) группы DYING ROSE, тщетно пытающейся заставить всех своих семерых участников хоть как-то зазвучать в «Рокер Баре». Получается дурно. Нет, группа-то сама по себе, кажется, симпатична, и даже искренне старается в полдвенадцатого ночи удержать последних посетителей в клубе близким к оригиналу кавером на «Nymphetamine». Но звук отвратительный. Какофония. Режет ухо. Спешим свалить.

Путь Солнца обзоры концертов Versus7 Melancholy Dying Rose Dracula Captain Flint

ПУТЬ СОЛНЦА

Нет, ну все, конечно, понятно: бывший «Джолик» никогда и не претендовал на мировые первенства. Так себе — недорогая прокуренная пивнуха с приятным глазу интерьером. После пожара хозяева сменили вывеску и антураж: вместо водорослей и пиратов сцену украсили американским и британскими флагами (как это, интересно, коррелирует с наружной рекламой «Японский Бог»?), на стенах появились черепушки с цитатами великих рокеров и мотоциклы. В общем, мило, даже любовно. Но саунд-начинка осталась прежней. Что, впрочем, мешает нечасто: в Rocker Bar’е стабильно выступают и приглашенные из-за границ Синеокой металисты, и восьмидесятнические советские панк-коллективы типа БРИГАДНОГО ПОДРЯДА. И ничего, не жужжат. Ну или жужжат. Но какую-никакую аудиторию все же имеют.

Минский филиал турне «Summer Levitation Tour 2012» российских групп MELANСHOLY и ПУТЬ СОЛНЦА людей собрал не много — может, под сотню — так что была возможность и присесть за столик, и повыкидывать коленца на узком танцполе. И даже устроить вариацию на тему стейдждайвинга: становишься на сцену (которая примерно по колено), собираешь перед собой несколько человек и затем плавно ложишься им на руки. Рэнди Блай остался бы доволен.

Прыгательной музыки, к слову, было достаточно. Как обычно, зажгли VERSUS7, презентовавшие несколько новых (точней, одну новую и одну «почти новую») песен, а также достойно отпрыгавшие свой небольшой (первые минут 10 ушли на саундчек), но качевый сет. Мальчики в кепках и в шортах, не проявлявшие энтузиазма на предшествующих командах, ждали, когда же наконец Dave, Mol-D и компания разрулят свой хардкор в стиле «это не гетто, это не Нью-Йорк», — и как только группа вжарила по струнам, принялись неистово размахивать руками-ногами, подскакивать и колбаситься. Быть может, это и не было самым «жирным» или ярким выступлением коллектива во всей его истории (да и развернуться-то на небольшом пространстве негде совершенно), но VERSUS7 от души выкладывались и не халтурили. Мелкие лажи не в счет. Тем более, что на фоне предыдущей команды, DRACULA, без проблем покатил бы хардкор даже в исполнении «Бурановских бабушек». DRACULA… ой… что бы тут такое написать. Официально это худшее, что я слышала за последние лет десять. Очень уж все плохо. Даже практически чудовищно. Парни позиционируют себя как «олдскул трэш метал», вот только олдскул в их понимании — это увешаться цепями, как новогодняя елка гирляндами, разучить половину примитивного риффа и монотонно долбать ее на протяжении сорока минут, не меняя однообразного «галопирующего» ритма и даже не задумываясь о какой-либо мелодичности. На фоне этого фееричного инструментала вокалист что-то отрывисто порыкивал на непонятном языке — кажется, сочиняя свои «песни» прямо по ходу. В общем, талантливо. Тру трэш — в смысле trash. Надеюсь, больше никогда их не услышу.

Первая группа, на которую попала в этот вечер, CAPTAIN FLINT, тоже не отличалась разнообразием — взяв за основу наследие ANTHRAX и MOTORHEAD, не заморачиваясь сложными аранжировками и текстами (слов от силы 6-7 на песню), парни просто раздавали порции горячего парного угара, в промежутках между раздачами неся со сцены панибратскую тусовочную ахинею. Но по крайней мере играли осмысленно. И во второй половине сета, когда звукорежиссер ненадолго достал руки из попы, угар им даже удался. Народ зашевелился, подпил и стал веселиться (не знали еще, хехе, что вслед придет злодейский ДРАКУЛА).

Путь Солнца обзоры концертов Versus7 Melancholy Dying Rose Dracula Captain Flint

MELANCHOLY

…ПУТЬ СОЛНЦА — российский коллектив, образованный в 2006 году MirRon’ом из BUTTERFLY TEMPLE. В составе — вездесущий басист-вокалист Дима Бельф и бывший гитарист STIGMATIC CHORUS Александр Воронов. В архиве группы два полноформатных альбома, записанных в 2010-м и 2011-м годах, а исполняет она забойный thrash death (причем приправляя стилистику словом «pagan») с русскоязычными текстами и названиями песен вроде «Моя Северная страна», «Руны познай» и «Песнь ветров». Лирику самой «балладной» вещи коллектива, «Сердце», написал Лесьяр — ну а во время ее исполнения на сцену почему-то неудержимо просился потный хоровод душевных женщин в кокошниках. Впрочем, всплеск лиричности был единовременным; в остальном ПУТЬ СОЛНЦА оказался каменист и жесток. Прямолинейный, скоростной, бешеный, дэзово утяжеленный трэш-метал — технично исполненный и предназначенный лишь для сильных духом людей, способных, обнажив торс перед сценой, словно в последний бой броситься в «Танец Смерти». В общем, солидно.

Но лично для меня основным блюдом вечера были MELANCHOLY — ради них, собственно, и шла. Коллектив из города Электросталь в этом году выпустил диск Organics/Levitation (являющийся второй частью концептуальной трилогии Organics, начатой в 2010-м), и, в общем, группа эта из той редкой породы, что меняясь, примеряя разные жанровые маски и безбашенно тасуя стилистическую колоду, умудряется оставаться узнаваемой. И интересной. У аранжировщика(или -ов, не знаю, кто именно в ответе за музыку) MELANCHOLY удивительное чувство мелодии. И чтобы они ни играли на протяжении своей долгой карьеры, будь то готик-дум, или ню-метал-индустриальное нечто с cyber-налетом, то dark-металлическое, то рОковое, как сейчас, с вокалами «под Хэтфилда», слушается оно неизменно увлекательно. Что, собственно, и подтвердил концерт в «Рокер Баре»: рассыпавшиеся было по залу после VERSUS7 «попрыгунчики», как завороженные, вернулись к сцене после нескольких «меланхолических» песен, послушать, как харизматичный вокалист Руслан «Beast» Масленников рассказывает свои мистико-абстрактные истории, то рыча, то выдавая «оу йееее!» а-ля METALLICA. Зацепило. Заставило задуматься. Ну и, думаю, погуглить дома, что заехали за парни такие необычные. Так что как минимум один мощный удар в нашем «чемпионате» таки случился. Плюс две-три достойных голевых передачи.

Теги: , , , , , ,



Комментарии

(* если хотите процитировать чей-либо комментарий, нажмите на красную ссылку >>> под ним; для цитирования части комментария выделите нужный текст и опять-таки нажмите на эту ссылку)

  1. Varvarka 29.08.2012 в 11:27

    О да, MELANCHOLY — это замечательно. На Метал Кравде они меня очень порадовали.

  2. Катерина 29.08.2012 в 12:32

    Весело было почитать. Но в этот «клуб» я ни ногой больше, только расстраиваешься из-за звука.

  3. ХЗ 29.08.2012 в 12:53

    Катерина написал(а):
    в этот «клуб» я ни ногой больше, только расстраиваешься из-за звука.

    Был там в пятницу на HEAVEN GREY — звук был вполне хорош. Видимо от звукорежиссера зависит, а не от самого клуба.

  4. Anastasiya 29.08.2012 в 12:56

    Ну да, и в «бублике» звук бывает хоть плачь, а бывает нормальный и даже хороший.
    Но кривые руки DYING ROSE вчера испоганили напрочь… или может, россияне доплатили, чтобы после них все сломали

  5. Лео 29.08.2012 в 14:24

    Господа, хватит гнать на звукоча. Вы в аппаратуре вообще хоть как то разбираетесь?! И хоть раз инструмент в руках держали?! Вы понимаете, что когда играли Россияне и у них под ногами лежали педалборды, то им как бы пофигу на то что там стоят стеки от Laney, на которых вообще играть не возможно. А звукач тут ничего не может поделать, когда стоит такой аппарат. Ну и уровень музыкантов. Все таки россияне умеют играть, а не пилят какую то хрень на дешевых инструментах. И мало того, звукорежиссер там не меняется.

  6. Мимо проходил 29.08.2012 в 19:14

    Лео написал(а):
    Господа, хватит гнать на звукоча. Вы в аппаратуре вообще хоть как то разбираетесь?! И хоть раз инструмент в руках держали?! Вы понимаете, что когда играли Россияне и у них под ногами лежали педалборды, то им как бы пофигу на то что там стоят стеки от Laney, на которых вообще играть не возможно. А звукач тут ничего не может поделать, когда стоит такой аппарат. Ну и уровень музыкантов. Все таки россияне умеют играть, а не пилят какую то хрень на дешевых инструментах. И мало того, звукорежиссер там не меняется.
    А вот и звукач
    http://lurkmore.to/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0_%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%8F

  7. Loretta 30.08.2012 в 01:33

    Лео написал(а):
    Все таки россияне умеют играть, а не пилят какую то хрень на дешевых инструментах.

    Фразу однозначно запомнить и цитировать. Вот она, собака, где порылась, оказывается. У беларусов звук плохой, потому что они пилят хрень на дешевых инструментах, а у россиян — потому что аппарат не тот. Они ж не абы кто, они ж фирма, т.е. ОТТУДАВА, т.е. из самой настоящей ЗАГРАНИЦЫ ВИА Ария просто обязана жить вечно, чтобы вечно колесить по просторам Синеокой и косить капусту с металлистов и сочувствующих. А всякие МорбидЭнжелы могут даж гитары с собой не брать в Минск, все равно в итоге напишут, что концерт состоялся, группа была супер, а звук как всегда, но это же ре-паблик…

    Anastasiya
    написал(а):
    «Наверно, видеть все это после Чехии — как смотреть Чемпионат по футболу Минской области после Чемпионата Мира»

    Гм, ну так можно сказать, что чел, разок спустивший 300 евров на ужин в ресторане, больше никогда не получит удовольствия от пива с друзьями Опен-эйр и рок бар, куда народ ходит культурно попить пива под музыку, — это ж немного разные вещи

  8. Виктор 30.08.2012 в 09:25

    Loretta написал(а):
    Фразу однозначно запомнить и цитировать. Вот она, собака, где порылась, оказывается. У беларусов звук плохой, потому что они пилят хрень на дешевых инструментах, а у россиян — потому что аппарат не тот.


    дык даже в статье же написано, что россияне звучали более менее, а беларусы куда более херово — на одном и том же аппарате

  9. Виктор 30.08.2012 в 09:27

    ну в смысле не в статье, а в комментах. да…

  10. Anastasiya 30.08.2012 в 12:36

    Виктор написал(а):
    дык даже в статье же написано, что россияне звучали более менее, а беларусы куда более херово — на одном и том же аппарате

    Не совсем так. Звучали хреново все, в разной степени (VERSUS7 и россияне на общем фоне еще более-менее), но слушать это можно было. А вот DYING ROSE — невозможно. Отстроить звук для семерых музыкантов, видно, невыполнимая задача

  11. Loretta 31.08.2012 в 00:42

    Виктор написал(а):
    дык даже в статье же написано, что россияне звучали более менее, а беларусы куда более херово

    Тут дело было скорее в стиле музыки и кол-ве инструментов. Я думаю, какой-нить хэви звучал бы там если не замечательно, то хорошо. А звукач молодец, по ходу, он действительно старался, но сделать ничего не мог. Хотя в принципе, и на DR можно было все инструменты расслышать, если захотеть. Я получила удовольствие

  12. Палынька 02.09.2012 в 16:42

    Пхахаха, так забавно было почитать)) Сразу видно, как аЦЦки автор горд своей поездкой на Брутал. ну ничего, обычно это проходит через месяц-два)

  13. Loretta 02.09.2012 в 17:24

    Палынька написал(а):
    обычно это проходит через месяц-два
    Ну, щас это уже не экзотика. Туда столько нашего народу ездит… Знакомых лиц больше, чем на Минском сейшне

  14. Anastasiya 02.09.2012 в 17:33

    Палынька написал(а):
    Пхахаха, так забавно было почитать)) Сразу видно, как аЦЦки автор горд своей поездкой на Брутал. ну ничего, обычно это проходит через месяц-два)

    Из обзора вы, похоже, вынесли только первое предложение, да и то фростеровскую цитату )))

  15. Палынька 02.09.2012 в 22:08

    Anastasiya написал(а):
    Из обзора вы, похоже, вынесли только первое предложение, да и то фростеровскую цитату )))

    Дальше первого абзаца и не читала)

Оставьте свой комментарий

антиспам-проверка (введите число) *

Читайте также:

Самые богатые рокеры, или Неплохо быть барабанщиком

Независимый сайт CelebrityNetWorth.com задался вопросом: а выгодно ли быть барабанщиком? И составил список самых богатых драммеров в истории рок-музыки. Результаты оказались любопытные - нет, ну, конечно, Ринго Старр на первом месте совершенно...

Close