История одной обложки: BATHORY «Under The Sign Of The Black Mark»
Bathory . Блог11 мая музыкальный мир отметил 25-летие альбома, по праву стоящего в ряду инициаторов первой волны скандинавского блэк-метала: в этот день в 1987 году был издан легендарный Under The Sign Of The Black Mark BATHORY, с первым в истории чернушного жанра эпиком под названием «Enter The Eternal Fire». Любопытна история обложки этого релиза.
Квортон, которому тогда было чуть за 20, задался мыслью изобразить нечто эротическое, порочное и дьявольское (все-таки он уже исполнил гимн Графине — «Woman Of Dark Desires»). И за основу вдохновения взял картину «Шабаш ведьм» Франсиско Гойи, изображающую сатану с козлиной головой, окруженного кольцом ведьм в лунных лучах. Музыкант отправил запрос руководству Королевской шведской оперы с просьбой помочь ему с фотосессией и обеспечить подходящий антураж для съемок: чтобы на фоне непременно фигурировали скалы. И получил добро: его небольшую компанию пустили на сцену Royal Swedish Opera по завершению первого акта постановки «Кармен», которая в ту пору была хитом местного сезона. На роль «козла» Квортон пригласил шведского культуриста Лейфа Эхрнборга. Мужчине предложили прикрыть интимные места куском черной кожи и размахивать здоровенной бычьей костью, с которой свисали кусочки разлагающегося мяса. Также ему вручили тряпочку из кошачьего меха — ей тоже нужно было помахивать — хотя на финальную картинку этот момент не попал. На голову бодибилдера водрузили маску, сделанную из папье-маше, кожи и резины, предложив в таком виде появиться посреди оперной сцены во время антракта, как только опустится занавес, — и быстренько попозировать перед фотографом, балансируя на достаточно субтильных сценических конструкциях. «Это был настоящий актер, — вспоминал впоследствии Квортон, — ведь надеть все это на себя, намазаться блестящим кремом и выйти на середину Королевской оперы с мясной костью в руке не так-то просто. Для этого нужна смелость и определенная доля безрассудства. Но он был молодцом и даже, кажется, получил удовольствие. Не помню, сколько все это стоило денег — но не думаю, что дело было только в деньгах. Да, кстати, главная оперная прима тех лет крайне заинтересовалась этим молодым человеком и, кажется, решила познакомиться поближе с его маслянистым накаченным обнаженным телом. Когда мы уходили, ему вроде бы передали ее телефон»…
В дополнение к грозному чудовищу нужно было найти четырех ведьм. «Я переговорил с девушками, двое из которых были дамами сердца моих друзей, предложив им принять участие в композиции, — рассказывал музыкант. — И сразу пообещал, что их лица на фото не появятся, равно как и их имена не будут фигурировать в летописях альбома. Все, что им, в общем-то, нужно, — это раздеться до пояса и красивенько встать на колени, склонившись перед демоном. Девушки согласились. Для большей конспирации им выдали парики. Идея, в общем, была хорошая. Единственное, мы не учли параметров выделенного нам пространства. Фотограф Гуннар, который попал на сцену вместе с нами ровно за пять секунд до начала съемки (как вы понимаете, времени было действительно в обрез), сразу определил, что композиция ведьмы-вокру-козла никак не получится: во-первых, он не сможет захватить всю эту толпу в кадр, а во-вторых, им вообще не хватит места среди скальных конструкций. Разрабатывать альтернативный концепт возможности не было. Так что Лейф со своей костью водрузился сверху, а девочки встали на колени в рядок перед «горами» за десять метров от него, с голыми сиськами, в париках и сгорая от смущения.
С эстетической точки зрения картина выглядела катастрофически. С фотографической, впрочем, тоже. Гуннар так и не сумел захватить в кадр всех участников. Так что в итоге просто сосредоточился на образе Зверя и горном ландшафте. Конечно, все пошло не так, как хотелось. Лейф при любом раскладе выглядел слишком мелким на фоне декораций. А уж когда мы стали готовить картинку к печати, обрезая ее под формат LP, 30 на 30 сантиметров, наш мускулистый культурист уменьшился примерно до статуса муравья. Так что, увеличивая его фигуру, кадр обрезали снизу и по бокам, удалив большую часть скал. Ну а девушки не влезли вообще. Сиськи в объектив не попали, заметны были лишь макушки париков. Но хотя бы было на что поглазеть во время этой скоропалительной фотосессии, хех…Впрочем, я ни о чем не жалею. Сейчас кажется, что сама судьба решила скорректировать мои планы — иначе бы обложка выглядела чудовищно. Девочки-малолетки в дешевеньких париках, выстроившиеся в угловатый рядок в статичных позах мусорных бачков перед картонными оперными декорациями. И сверху кто-то нависает в маске. Ужас! А в итоге кавер получился неплохой. Жаль только, ландшафт таки пришлось порезать».
А вы говорите — фотошоп…
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 51 035
Читайте также:
- История одной (дурацкой) обложки: BLACK SABBATH «Paranoid»
- История одной жуткой обложки: BRUJERIA «Matando Güeros». «В Германии ее запретили в шесть утра, как только увидели»
- Фестивальный эксклюзив 2024: музыканты EMPEROR, ENSLAVED, GORGOROTH, MAYHEM, SATYRICON, WATAIN сыграют трибьют BATHORY
- Dave Mustaine объяснил, в чем разница между ранними MOTLEY CRUE и METALLICA. Спойлер: ее почти нет
- Фото: CATTLE DECAPITATION, DARK FUNERAL, BLACKBRAID, 200 STAB WOUNDS в Шарлотт
- Кавер-версия или неповторимый оригинал? Угадайте, кто написал рок-хиты
- Как хоронят рок-звезд: золотые гробы или немытый трупик с бухлишком
- ChatGPT считает, что Dani Filth — гей
- Тест. О чем поется в песнях хардрок/хэви-метал классиков?
- За обложку альбома SCORPIONS в Швеции будут судить как за порнографию
7 комментариев
Добавить комментарий Отменить ответ
Обновления
-
Стоит послушать. Новый альбом NECROPHOBIC «In The Twilight Grey»
-
Marko Hietala и Tarja Turunen: снова вместе
-
«Fenriz пел чистым, чистейшим вокалом на нескольких песнях, и его креативный подход сделал их классными». DARKTHRONE выпускают новый альбом
-
Альбом марта: JUDAS PRIEST «Invincible Shield»
-
R.I.P. Blake Harrison (PIG DESTROYER, HATEBEAK)
-
Ад, который мы заслужили! GAYC/DC показали клип на «Highway To Hell», который «всех порвет»
-
THERION, Christofer Johnsson: «Я начал вести переговоры с промоутерами относительно тура в России, но это не так просто»
-
«Патрик, ты не прав!» Сетевая драма вокруг новой обложки PESTILENCE
-
Причина увольнения из хардкор-группы: вокалист подсыпал басисту женские гормоны
-
Sandra Araya о реюнионе SLAYER: «Я больше года харассила Тома, чтобы он вернулся на сцену»
Комментарии
asdf:
Илюха ноготочки:
DimaCar:
Polaris:
Polaris:
Фенризыч, кстати, Арию уважает. У него даже есть нашивка Арии на безрукавке.…
sopor:
Вот жеж хороший альбом, ну не докапаЦЦа. Спасибо Настя за напоминалку.…
Eum:
Ad Noctum:
Дед Аким написал(а):
Photoshop тогда не было, были женщины такие как есть
Древний человек изобрёл ретуширование вместе с первым петроглифом. …
Merzbow:
Дед Аким:
Виктор:
Конечно Туомас вредный тип и с ним было сложновато всем наверное.
Но он и музыку писал такую, какую никто там больше списать был не способен и близко.
Что кстати и…
juris:
Ad Noctum:
Gerber написал(а):
Другой Александр написал(а):
Tarja
не открывается
Открывается. Скопируй линк в новое окно браузера.…
историю в общем и целом знал, но не в таком развернутом виде, спасибо, познавательно=) эх, были времена)
Жестоко. А если бы кулисы разошлись прям во время фотосессии?
Класс)))
Очень интересно! А с виду больше на рисунок похже, чем на фотографию
да уж — картинка какая то — не сказал чтобы очень… — а столько сил на нее затрачено… — аж даже как то неудобно
Я всегда думал, что это был рисунок а-ля Hail To England & Fighting The World Manowar :) а вон оно как все было на самом деле :)
Познавательно…