Рецензия: ETHEREAL PANDEMONIUM

[email protected] © 2002 Dark Night’s Sky Production Оригинальное название альбома, оригинальная музыка… чем не успех для неизвестной, но уже начинающей проявлять немелкие признаки активности словацкой банды? То, что они делают, можно охарактеризовать одним словом: многообразие, ибо на одном компакте собрано такое количество разных партий и ритмов, что иным хватило бы лет на десять активной дискографии. Читать далее

Комментарии { 0 }
eternal tears of sorrow

Интервью с ETERNAL TEARS OF SORROW. «Во Франции выходили альбомы с названием Eternal Ears Of Sorrow»

(Altti Vetel?inen, сделано для журнала «1ROCK», лето 2009)

За пятнадцать лет существования хорошей финской группе Eternal Tears Of Sorrow так и не удалось выбиться в разряд легенд и икон стиля, как это случилось, скажем, с Children Of Bodom или Finntroll. То ли промахнулись, пытаясь выстрелить в жирное брюхо метал-сцены в нужное время (и в нужное место), то ли лейблы схалтурили, то ли просто не судьба, но прогрессивно-многослойный симфо-мелодик-дэт с романтичным готическим привкусом, выведенный финскими мичуринцами, не прижился в роли самостоятельного жанра с длинным шлейфом последователей. 20-е места в национальном чарте, несколько сборных туров по Европе, доброжелательные отзывы критиков — это, пожалуй, и все, чем на сегодняшний день может похвастаться группа, тернистая история которой ознаменовалась многочисленными сменами состава, четырехлетним периодом распада (2001 — 2005) и скитаниями по выпускающим компаниям. Станет ли шестой студийный альбом Children Of The Dark Waters, выпущенный в мае финской конторой Suomen Musiikki, откровением и поворотным моментом в истории коллектива, посмотрим по итогам года. Но послушать его, безусловно, необходимо: это действительно очень неординарная и интересная музыка, созданная столь же талантливо, сколь и профессионально. Получается, законы популярности врут?.. Ну а мы с удовольствием предоставляем слово основателю и лидеру Eternal Tears Of Sorrow, вокалисту-басисту Алтти Ветелейнену.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: ETHEREAL BLUE

A Mourning Ocean… © 2002 Ioannina Records Не так давно в разделе рецензий, помнится, промелькнула сентенция касательно непогрешимости греческой сцены: дескать, не доводилось ещё слышать гадости с этой стороны земного шарика. Так вот… разочаруйтесь. Представленная на «океаническом» диске группа заметно силится звучать в традиционной «греческой дэз-думово-атмосферной» струе, по всей видимости, считая оную беспроигрышным вариантом… Оно-то, Читать далее

Комментарии { 0 }
entombed live

Интервью с ENTOMBED. «Мы еще ни разу не выходили на сцену трезвыми»

(Uffe Cederlund, опубликовано в «Музыкальном журнале», лето 2000)

О чем вам говорит имя ENTOMBED? «О, да, — ответит иной строгий критик, — то была великая группа! Но давно. Была, да опопсела. После Same Difference и Uprising лично я на них забил. Что, выпустили что-то новое? А, бросьте… опять какая-то дрянь. Я им уже давно не верю…» Можно согласиться с подобным предубеждением… однако все-таки не стоит забывать о том, что имя это давно покрыто ореолом легенды — тем, что, как ни трудись, не стирается замшевой тряпочкой для пыли…

На линии «М»-журнала — немногословный гитарист коллектива Уффе Цедерлунд, являющийся старожилом коллектива, гитарнообязанным с периода первой демки НИГИЛИСТa.
Год рождения: 1973, профессия — почтальон, таксист.
Сайд-проекты: HAYSTACK, WASHOE, MURDER SQUAD.
Любимые ВИА: TOOL, BIG BLACK, JINOSAUR JUNIOR, любимая песня — «It’s Alright Ma’ I’m Only Bleeding» в исполнении Боба Дилана.
Основные жизненные девизы, кредо: не есть животных, жить одним днем. Мечта: быть счастливым.

Читать далее

Комментарии { 0 }
entombed early

ENTOMBED: В лучах утренних звезд

(статья приурочена к выпуску альбома Morning Star ‘2001)

На радостях подвернувшейся оказии пообщаться с гитаристом ENTOMBED Уффе Цедерлундом да в нетерпеливом ожидании нового альбома монстров шведского дэз-метала, на котором они, по утверждению все того же Уффе, стали намного брутальнее, скорстнее и мощнее, нежели на прошлогоднем Uprising (про позор Same Difference речи не идет…), не без надежды на возвращение к тяжелым «смертельным» путям, в свое время выведшим команду на вершины death-metal, подумалось: а почему бы не полистать обугленные странички прошлого да, в меру способностей, не воздать долгом сей некогда великолепный коллектив? Ведь не ошибусь, назвав их именем Легенды, правда? Легенды, что наряду с DISMEMBER, GRAVE и UNLEASHED мостила постаменты «традиционной школы» шведского брутала. Большая часть этих команд теперь – увы! — почила в забвении, да и, чего греха таить, сами ENTOMBED также не устояли перед напором времени (или, говоря проще, опопсели)… однако! Однако такие вещи, как Clandestine, Hollowman и Wolverine Blues нетленны, и, что бы ни было в дальнейшем, это уже классика тяжелой музыки.

Читать далее

Комментарии { 0 }
Enslaved

Интервью с ENSLAVED. «Проект нашего сайта весь был в христианских крестах и с ангелочками»

(Ivar «Bjornson» Peersen, опубликовано в «Музыкальном журнале», зима 2002)

Норвежские викинги ENSLAVED — безусловно, одна из самых уважаемых и в чем-то даже культовых блэк-метал групп. Кто-то уже говорит о них: «живая легенда»… а другие при этом добавляют: «печально известная»… Скандалы вместе с перетурбациями в составе и в самом деле с милой настойчивостью маленьких дьяволят гонялись за этим коллективом — начиная с того памятного ’91 года, когда школьные друзья гитарист/кейбордист Ивар Бьорнсон и басист Грутл Кьелльсон решили основать собственный коллектив. (До этого, правда, существовало нечто ультра-брутальное под названием PHOBIA, но оно так… немного из другой области).

Читать далее

Комментарии { 0 }
slayer live

Slayer: Концерт в Москве

(обзор написан для журнала 1ROCK, 29 ноября 2008)

Их музыка способна погубить. Бешеная ритм-секция запросто сбивает пульс своими запредельными скоростями — и все, пиши пропало. Так что слабонервным, слабохарактерным и сердечникам не рекомендуем.

Слышали такой медицинский факт? Нет? Ну, возможно, это просто моя выдумка. Хотя, полагаю, две с хвостиком тысячи человек, собравшиеся в последний уик-энд осени в московском «Б1 Maximum», умереть были вовсе не против. От избытка эмоций. Десять лет ожидания — и сбылось: смертоносная звуковая техника Slayer доставлена в столицу в лучшем виде.

Этому концерту удалось главное — то, что не получилось у последнего на сегодняшний день полноформатника Christ Illusion (2006): перенести, подобно машине времени, в середину восьмидесятых — начало девяностых. Slayer в ту пору — боги, самая быстрая и брутальная группа планеты, а Seasons In The Abyss и South Of Heaven доводят Папу Римского до приступов паники и эпилепсии. Где-то так. Концерт нивелировал время и расстояние — втянул в себя, словно коллайдер.

Читать далее

Комментарии { 0 }
metalmania 006

Репортаж: METALMANIA ‘2005

(обзор написан для «Музыкального журнала», весна 2005, AC + Guardian)

Главная сцена: CRADLE OF FILTH, APOCALYPTICA, TURBO, NAPALM DEATH, ARCTURUS, KATATONIA, DARK FUNERAL, PAIN, AMON AMARTH, THE HAUNTED, DIES IRAE, DARZAMAT, ANJ.

Малая сцена: PYORRHOEA, ABUSED MAJESTY, NAUMACHIA, THUNDERBOLT, VALLNOR, MESS AGE, HELL-BORN, SUPREME LORD, QUO VADIS, HERMH, DEAD BY DAWN, HEDFIRST

АС: Это было испытание на прочность. И мы его выдержали. И даже более того: получили немерянное удовольствие — как от поездки, так, собственно, и от самого феста, который в этом году расширился до двух сцен, расползся до пятнадцати часов (с 9 утра до полуночи) и умудрился заграбастать воистину рекордное количество металлических звезд крупной и особо крупной величины. С чего бы это начать? С поездки? Ну… в данном квесте слова мало чем помогут, нужно было участвовать…

Читать далее

Комментарии { 0 }
deathMagnetic 2

Рецензия: METALLICA

Death Magnetic
© 2008 Warner

Этот альбом стал легендой еще, кажется, несколько лет назад. Мощная пиар-кампания, развернутая вокруг девятого полноформатника калифорнийских трэш-ветеранов, обещания и ожидания, слухи и прочие томительные туманности умело интриговали: в 2008-ом METALLICA вернется в победно сверкающей металлической броне! Забудьте о студийном бессилии, накрывшем великую группу после 1991 года. О невнятных Load, Reload и совсем уж неприличном St.Anger. Death Magnetic станет классикой в лучших традициях лучших традиций.

В подтверждение громких рекламных лозунгов участники коллектива решили внутренние проблемы, избавились от психологов, провели полтора года в репетициях и совместных развлечениях. А потом объявили имя нового продюсера: Рик Рубин.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Интервью с ICE BRAINS. «Если будет какой-то стриптиз, мы даже не обратим внимания»

(Андрей & Костя, опубликовано в «Музыкальной газете», лето 2001)

Кто-то сглазил хардкор-флагмана беларуской сцены, не иначе: то на последнем концерте в А-клубе у них развалилась добрая часть аппарата (летали тарелки, сами по себе рвались шнуры…), то, договорившись об интервью, мы все никак не могли осуществить сего благого начинания, то — наконец-таки встретившись и поговорив — выяснили, что кассетка-то в диктофоне того… споганилась каким-то совершенно непонятным образом… Чума прям какая-то! Однако на то он, пресловутый андерграунд, наверное, и существует: вопреки всему и вся — жить, играть, пытаться что-то творить и при этом не забывать о ценнейшем из ценнейших — чувстве юмора… ччерт, да что еще делать, если не смеяться?! …Вот так оно и было: посмеявшись, продублировали вторую часть беседы…

Что ж, для начала, наверное, о том, как появились ЛЕДЯНЫЕ МОЗГИ: откуда такое диковинное название?

Читать далее

Комментарии { 0 }
peter tagtgren

Интервью с HYPOCRISY. «Просыпаюсь я как-то с тремя очаровательными девушками в постели…»

(Peter Tagtgren, опубликовано в журнале «НОТ-7», осень 2005)

Попадаются, оказывается, в этом мире вирусы, против которых в равной степени бессильны Касперский и антибиотики, Доктор Веб, иммунная система и скорая медицинская помощь. Причем по осени они активизируются в особо яростном порядке, заполоняя собой все существующие измерения и злостно паразитируя на остатках разума. «5 сентября 2005 года на планету обрушилась новая катастрофа», — так об этом напишут инопланетные летописцы лет через пятьсот шестьдесят пять. Только нас уже при этом, конечно, не будет. Так что, пока еще не все потеряно, постараемся внести во вселенскую историю свой маленький пролог… чтобы знали потомки, кого благодарить за радости массового разрушения и звукового геноцида. На связи — автор проекта «Virus», главный лицемер и мастер болевых ощущений Петер Тагтгрен.

Читать далее

Комментарии { 1 }

Рецензия: HOMO IRATUS

Apocalypse © 2004 Homo Iratus Сложно усидеть одной задницей на двух стульях. Правда, сложно. Что, говорите, зависит от того, какая задница?… Ну да, и от того, какие стулья, в принципе, тоже. Хотя в любом случае лучше найти одну точку опоры, да поустойчивей. Вот, скажем, половина греческой банды HOMO IRATUS явно прется по хардкору, половина с Читать далее

Комментарии { 0 }
helloween weikath

Интервью с HELLOWEEN. «Никакого мрака, никакого зла, никакого негатива — вот мой девиз»

(Michael Weikath, опубликовано в «Музыкальном журнале», весна 2003)

Rabbits, как известно, don’t come easy — так же, как и промо-продукция в преддверии очередного интервью. Так что честно признаюсь: новый «тыквенный» альбом перед общением с Майклом Вайкатом прослушать не удалось — из-за чего пришлось долго и нудно торбить этого замечательного музыканта и композитора в попытках узнать хоть что-то о предстоящей работе. К настоящему же моменту, надеюсь, всё всеми уже прослушано, откомментировано, оценено, обсуждено, выводы сделаны — и теперича, в качестве постфактума, можно ознакомиться, что вкладывалось во всё это дело его создателями…

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: HAMMERFALL

Threshold
© 2006 Nuclear Blast

Говорят, что когда музыканты группы LORDI вернулись с «Евровидения», их снова закопали. Если же в будущем году Швеция своим представителем действительно выдвинет HAMMERFALL (а такие слухи ходят), я лично организую фан-клуб лучших драконоводов современности. И не столько потому, что этот конкурс народных талантов так уж престижен и показателен — а потому, что десятилетие активного существования и шесть релизов обеспечили «молоткам» твердый статус апологетов всего, что называют европейским пауэр-металом сегодняшнего дня.

«Избитые штампы или верность традициям?» — в очередной раз ставит вопрос ребром альбом Threshold, и, если честно, я не могу ответить на него однозначно. В 1997 году на свет появился дебютник шведов, хороший и крепкий полноформатник Glory To The Brave, и несмотря на то, что на пороге уже топчется 2007-ой, музыка HAMMERFALL практически не изменилась, оставшись такой же — ладно сбитой, боевой, запоминающейся, заводной и предсказуемой.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: ENDLESS TIME

Ancient Tales
© 2002 Endless Time

Шла, значит, краснощекая деревенская девушка Маруся ака Лориен по лесу, грибы собирала, зайцев ловила, рыбку из пруда подолом выгребала… тем временем солнце к закату подошло, надо уж и домой возвращаться. Так, ведомая алыми лучами, побрела она по знакомой тропинке, зайцы по ногам бьются нежно так… и тут… вах! Нет уже родных деревянных домиков у реки, нет красных крыш с петушками… злые гоблины напали на селенье Маруси, порубили всех краснощёких парубков на холодец, взвалили на свои гоблиничьи плечи всех краснощеких Марусиных подружек, утащили ух в лес непотребством заниматься, а дома и хлева предали брутальному пожару. Только отблески поганые пляшут. Ох, разорвалось девичье сердечко, отбросила она в горе зайцев, выкинула рыбку… разразилась слезами горькими…

Читать далее

Комментарии { 0 }