Интервью с SATYRICON. «Сплетников и кляузников я не считаю врагами»

(Sigurd «Satyr» Wongraven, опубликовано в «Музыкальном журнале», зима 2002)

Эх, давненько мы не встречались с норвежскими революционерами SATYRICON… а сия контроверсивная группа между делом успешно подписалась на одном из престижнейших лэйблов и вообще всячески процветает, пожиная плоды собственной популярности. Злые языки не устают чесаться на этот счёт — ну а мы, воспользовавшись оказией появления новенького «сатириконовского» альбома, не могли отказать себе в удовольствии сотворить небольшую кавер-стори…

На данный момент, по словам Сатира, в лагере коллектива тишь да гладь: они напряжённо работали на протяжении последнего года (туры, запись, всё практически нон-стоп) и только сейчас, наконец-то, смогли выкроить немного времени, дабы отойти, оправиться и с новыми силами… ну да, снова в путь. На очередное завоевание мира. С февраля будущего года начинается новейшее интенсивное турне САТИРИКОНА, ставящее своей целью побывать ВЕЗДЕ. Быть может, даже у нас.

Тут мне остаётся лишь в очередной раз посетовать на нерасторопность местных промоутеров: новый альбом группы вышел, кажется, в сентябре месяце, сейчас уж декабрь, а мы всё… ждём.

Satyricon Satyr (смеётся) Ну да, не везёт вам, наверное.

Тогда придётся расспрашивать тебя: какие отзывы приходят, каков процент довольных, разочарованных?

В принципе, не все ещё успели как следует его распробовать, и только Скандинавия (в которой диск вышел в десятых числах девятого месяца — авт.) успела подкинуть кой-каких рецензий. Тут этот альбом есть уже у каждого, хех… и до сих пор отзывы приходят только положительные. Народу он пришёлся очень по душе, что, конечно, не может не радовать меня лично. Потом, с некоторых пор я заметил тенденцию к возрастанию количества рок-фэнов среди нашей аудитории: происходит интеграция стилей, и всё больше и больше людей начинают вникать в суть блэк-метала. Мы даже достигли второго места в чартах — что меня, если честно, даже удивило. (смеётся) Пресса тоже не подкачала: мы получили отличные рецензии в таких уважаемых изданиях как «Terrorizer», «Rock Hard», «Metal Hammer», «Kerrang!» и даже «New Musical Express»! (самые продажные издания рок-индустрии. Впрочем, возьму свои слова назад, если не права, и альбом действительно получился «выше крыши» — авт.) К тому же, куда мы ни приезжали с концертами, как минимум одна треть выступлений прошла при полном аншлаге, — из чего можно сделать вывод, что в настоящий момент группа находится в полном расцвете сил и просто в очень хорошем творческом состоянии.

Ты, конечно, извини за сарказм, но меня эти признаки популярности всё же немного удивляют, учитывая факт, что ваша предыдущая работа была воспринята более, чем неоднозначно — как фэнами, так и большинством неангажированных массмедиа. Были те, кто воспринял перемены в саунде группы на ура, но были и те, кто обозвал вас предателями…

Быть может, так оно и есть. Я просто не рассматриваю свою музыку с этой точки зрения, хех… для меня SATYRICON всегда был блэк-метал группой (эх, не слышит этого завязший в лесах Дэймон из LIMBONIC ART — авт.), которая развивалась в своём собственном русле и делала то, что хотела делать. Если б я стал слушать окружающих, я бы проиграл эту битву… я бы сдался и не сумел отстоять своё видение этой музыки. Я пишу песни, Я их сочиняю, и вас — в том числе журналы, лэйбл, фэнов — слушать не намерен. Вот и всё. (а как же уважаемый «New Musical Express»? — авт.)

…Если говорить о новом альбоме, то металистам будет не на что жаловаться: мы не полегчали, это наш самый мрачный и самый атмосферный альбом на сегодняшний день. Он прямолинейный и, местами, очень минималистичный, что лишь сильнее нагнетает желаемое чувство мрака и безысходности, придаёт саунду мощь и агрессию. Однако самым большим достижением этого диска я бы назвал его органичность: нам удалось связать воедино самые разные вещи и настроения, и результат стоит… по крайней мере, стоит того, чтобы быть услышанным. Лично я не вижу причин для особого разочарования, но понимаю, что такая реакция неминуема: нет вещи, которая нравилась бы всем без исключения. Мы также неспособны удовлетворить вкус всех и каждого — и, если уж на то пошло, мы никогда не ставили это своей целью.

Знаешь, недавно нашла описание САТИРИКОНА на сайте All Music Guide, где вас без зазрения совести назвали gothic black metal band. Как тебе такое определение?

Смешно. All Music Guide слишком некомпетентен в данной области, и, мне кажется, им не следовало бы говорить о вещах, в которых они не разбираются. All Music Guide хорош в других вещах: например, нет лучше классификатора по таким разделам как «продюсеры», «звукорежиссёры» — если нужна информация такого порядка, то лучше источника почти не сыскать. Кстати, во время записи вокалов к новому альбому я тоже наткнулся на эту страничку: прочитал про себя самого и не мог не возмутиться. «Что это, на фиг, такое?» — подумал… написал этим людям письмо, в котором просил откорректировать информацию, которая, по моему разумению, не соответствовала действительности. Мы никакая не готик-банда и вообще…! Но они просто проигнорировали это письмо и ничего не изменили. А жаль. Я, наверное, первый и самый главный анти-гот в мире, я всей своей душой ненавижу готику, а на сайте All Music Guide написано, что SATYRICON её играет! Эхх…

Что можешь сказать о вашем сотрудничестве с EMI? Много грязи было вылито по этому поводу, много слухов ходило, и всё-таки хотелось бы получить информацию, так сказать, из первых рук. Вы-то как себя там чувствуете?

Хорошо. Вполне неплохо. Я бы не сказал «идеально», поскольку ни одна из существующих ныне звукозаписывающих компаний не удовлетворит меня на сто процентов (такой просто в природе не существует), но из всего, с чем приходилось сталкиваться до сих пор, это, кажется, лучшее. Меня EMI устраивает по нескольким причинам: во-первых, они не вмешиваются в творческий процесс, позволяя нам делать вещи по своему усмотрению, и, во-вторых, на запись диска можно тратить столько денег, сколько нужно для того, чтобы довести его до совершенства. Я не стеснён в средствах, и это очень хорошо для творческого человека: ты думаешь о том, как реализовать свои идеи, а не о том, где достать на это денег и как вписаться в ограниченный бюджет. EMI дали денег на альбом, дали денег на видеоклип на песню «Fuel For Hatred», позволив ему (клипу) также принять желаемые нами формы. Свобода в средствах очень стимулирует, и этим лэйблы-мейджоры, безусловно, выгодно отличаются от всех остальных. И, третий плюс — это обширная сеть дистрибьюции. Мне нравится, что альбомы САТИРИКОНА можно достать практически где угодно, и что они доступны не только узкому кругу блэк-метал-любителей. Сейчас каждый, придя в музыкальный магазин, может купить САТИРИКОН (если хочет, конечно) — для этого совсем не обязательно искать какой-то подпольный метал-закоулок… о которых рок-фэны и не специализированная публика вообще не имеют никакого понятия. Этот пункт составляет ещё одно существенное преимущество…

Тем не менее, как ни странно, с вашими промо-делами в специализированных метал-изданиях (не знаю, как в «New Musical Express», но в остальных, не мажорных журналах так точно) наблюдается существенная проблема: контактируя разные промо-офисы вашего лэйбла, мы получали один и тот же удивлённый ответ: «САТИРИКОН? Какой такой САТИРИКОН? Понятия не имею, что оно такое… Метал-группа? Странно…» И на этом переговоры относительно возможности заделать с тобой интервью (не)благополучно заканчивались. Хорошо, мы не забыли, что ты являешься «художественным руководителем» Moonfog… только так вот и вычислили…

Просто существует достаточно запутанная система промо-обязанностей: нас промоутирует EMI во всей Европе, кроме её восточной части, поэтому представительства, к которым вы обращались, вполне могут о нас ничего не знать… Мы пробовали устроить так, чтобы восточная часть Европы тоже входила в их обязанности, но по некоторым подсчётам вышло, что эта часть не заинтересована в нашей продукции (???-авт.). Ситуация немного решилась с помощью польских дистрибьюторов, но всё равно не достаточно удовлетворительным способом. Мы по-прежнему пытаемся сделать всё возможное, чтобы осуществить свой промоушн (в том числе концертный) на этой территории: в России, Венгрии, Румынии и других странах. Пока что ничего обнадёживающего сказать не могу (так как сложностей по-прежнему немало): посмотрим, как дело будет продвигаться в будущем… Проблема в том, что в этой части мира нет достаточного количества серьёзных, профессиональных дистрибьюторских компаний (как, скажем, Mystic в той же Польше), слишком мало людей, на которых можно возложить не всегда лёгкие обязанности и всё своё доверие.

Хммм… ну, об этом ты мне можешь не рассказывать! Благо, знаю, где живу… Давай, может, оставим на время гребучий бизнес, поговорим про музыку. Скажи, кроме САТИРИКОНА, ты ещё чем-то занят? Жив ли ещё суперпроект EIBON? WONGRAVEN?

Да, мы по-прежнему работаем над материалом EIBON, но все его участники (в том числе я, Киллджой и Фил Ансельмо) слишком загружены другими, собственными музыкальными делами, чтобы уделять на это много времени. Так что работа движется очень медленно. Половина нового полноформатника была записана ещё много-много времени тому назад, осталось только словить всех вместе и попробовать завершить начатое. WONGRAVEN вообще не задумывался как долгоиграющий проект: в 1994-95 я записал один альбом, потом наступил перерыв… сейчас, может быть, взялся бы за следующий, но времени катастрофически не хватает, поэтому… не знаю. Быть может, настанет момент, когда наличие свободного времени, подходящего настроения и желания совместятся — и… одним словом, я не зарекаюсь, но, в то же время, ничего и не обещаю.

Скажи, а чем конкретно ты занимаешься на Мунфоге? Принимаешь ли участие в выборе коллективов для «подписания»?

Хммм… могу сказать, что я владею половиной этого лэйбла, и… я напрямую работаю с каждой командой, подписанной у нас. Я… как бы это сказать?… я ещё один участник каждого из этих коллективов — невидимый, но весьма ощутимый. Сейчас, например, я вплотную тружусь над новым «дарктроновским» полноформатником: улаживаю дела с дизайнерами, подыскиваю подходящего звукорежиссёра, который сможет оформить всё наилучшим образом. Кроме этого, веду переговоры со студиями, подписываю соглашения, выясняю условия и всё такое прочее… в общем, контролирую всё вплоть до мелких деталей студийного оборудования. Группа должна приехать и записаться — все остальные, технические, финансовые и «переговорные» моменты я беру на себя. Ну и… местами… помогаю, конечно, и в аранжировках, принимаю участие в продюсировании — как видишь, меня уже вполне можно считать ещё одним членом DARKTHRONE, также, как и всех остальных «мунфоговских» коллективов.

Плюс, естественно, на мне лежит также важная часть менеджмента, руководства лэйблом, основная политика, идеология и чёткая линия поведения которого не меняется уже много лет, с самого начала своего существования. В общем… надеюсь, в общих чертах объяснил, чем занимаюсь… неверно полагать, будто я целыми днями сижу в офисе, разговариваю по телефону и отвечаю на письма. Я предпочитаю практическую деятельность.

Одна из историй, связанных с твоей конторой, рассказывает о том, как ARCTURUS хотел подписаться на Moonfog’e, но вы ему отказали. Это правда? Как можно отказать такой замечательной команде?

Что ж.. у нас свои правила игры, в том числе и с замечательными командами. К нам просились не только «арктурусы», но также такие небезызвестные деятели норвежской сцены как MAYHEM, DIMMU BORGIR, THE KOVENANT… и ещё очень многие. В какой-то период своей жизни все они хотели подписаться на Мунфоге, но… со всеми не сложилось. Например, я ничего не имел против MAYHEM, но когда умер Юронимус, атмосфера в группе стала по-настоящему нездоровой… они не могли найти замену Юронимусу и вообще вели себя немного странно. Я просто не хотел этих проблем… зачем? Пускай ребята сначала разберутся со своими личными делами, а потом приходят делать что-то совместное. Потом… в будущем MAYHEM восстановились, стали очень неплохой группой, но НЕ ТАКОЙ, как они были раньше. Хорошая банда — да, но ДРУГАЯ. Для меня старый MAYHEM — это и есть настоящий MAYHEM, и, как мне кажется, им не стоило сейчас называть себя «the true MAYHEM», логичнее и правильнее было бы, наверное, что-то вроде «the new MAYHEM». Исчез дух, который был присущ им раньше — и, признаться, я просто не мог переломать себя… во всяком случае, тогда. Сейчас… что ж, наверное, не отказался б. Что же касается дела с ARCTURUS, то, несмотря на моё искреннее уважение по отношению к их музыке, я никогда не мог найти общий язык с их клавишником, и потому сотрудничества тоже не сложилось. Согласись, тяжело работать с группой в условиях тотального взаимонепонимания и вражды хотя бы с одним из её участников. С DIMMU BORGIR, THE KOVENANT…? Ничего личного, они не подошли нам скорее, по идеологическим, нет… просто по музыкальном соображениям. Саунд Moonfog с некоторых пор стал узнаваем и характерен — об этом пишут во многих журналах, многие это замечают — у нас есть какая-то своя линия звучания, что ли… а эти группы в неё просто не вписались. Так вот оно и получилось…

Понятно. Впрочем, теперь я не удивляюсь факту, что тебя, Сатир, многие норвежские музыканты не жалуют. Обида, что ли… Ведь про тебя много гадостей говорят, а?

Ещё как. Я бы запутался, пытаясь перечислить весь тот бред, что выливался на мою голову. Среди них есть обидчивые, есть просто глупые… всякие. Недавно (это из разряда казусов) про меня написали, что я и Ноктурно Культо из ДАРКТРОНА — оказывается, один и тот же человек. Надо же, сколько лет жил, а не знал! Смешно, правда?

Правда.

Это настолько глупо, что даже не можешь злиться. Просто пожимаешь плечами и горько посмеиваешься…

А правду ли говорят про твоё высокомерие, «неприступность»? С тобой, мол, не всяк сладит…

Не знаю. Такие слухи в основном распускают люди, которые со мной даже незнакомы, нигде не встречались и знают разве что понаслышке. Это, в общем-то, не очень умно с их стороны, поскольку нормальный человек, обладающий чувством собственного достоинства, никогда не пойдёт на глупое сплетничанье — тем более, если речь идёт о незнакомой ему личности. А ненормальный, неумный? Что ж, пускай говорят. Это их проблемы. Большинство тех, кто меня знает, никогда не будут рассказывать о том, что Сатир высокомерный. Совсем нет. Насчёт «трудно иметь дело» — что ж, может быть. Некоторым действительно трудно. Вопрос тут заключается в следующем… как бы тебе объяснить? Понимаешь, в шоу-бизнесе, в звукозаписывающей индустрии годами складываются определённые взаимоотношения, определённый порядок вещей, который держится годами — сам по себе и на людях, которые там работают. Они привыкли делать своё дело именно ТАК, а не иначе, и хрен их когда переубедишь, говоря, что хочешь по-другому. Я прихожу, начинаю задавать вопросы, просить что-то изменить, советоваться — и тут же пошло: «Сатир слишком придирчив. С ним не сладишь. Он ко всему цепляется.» Я приведу простой пример — простой, но вполне характерный. Представь, что ты едешь на концерт по заранее оговорённому райдеру. Там английским по белому написано, положим, так: «Обед в шесть часов. Жареное мясо.» Хорошо. Приходит не шесть, а восемь часов, и тебе подают… рыбу. Никто в группе рыбу не ест. Вообще. Начинаем потихоньку возмущаться: «Мы не едим рыбу, мы её не заказывали.» Они в ответ: «Есть только рыба». Завязывается перепалка. Потом, спустя некоторое время в околомузыкальных кругах рождается слух: «SATYRICON невыносим, особенно Сатир.» И такое происходит на каждом углу, в каждой мелочи. Стоит кому-то указать на недостатки, недобросовестность или некомпетентность его работы, тут же один ответ: «С вами невозможно. Вы невозможные, никто с вами не ладит. Сатир придирчив и высокомерен.» А, по-моему, как раз наоборот: это они высокомерные, они невозможные и тяжёлые в обращении. Делай то, что тебе положено делать, и делай это на совесть — всё, никаких проблем не возникнет. А так детский сад какой-то…

У тебя много врагов?

Нет, нет. Сплетников и кляузников я не считаю врагами — это просто пацаны, собаки, которые лают, а ветер носит. Враг — дело куда более серьёзное, по крайней мере в моём понимании… Если так воспринимать пацанячьи выходки того же КОВЕНАНТА (которые в каждом интервью клеймят всех, начиная от SATYRICON, DARKTHRONE и заканчивая MAYHEM, несмотря на то, что у них в группе играет человек из MAYHEM), то в итоге окажется, что мир вокруг полон врагов. А у меня на них просто нет времени. Нет времени с ними бороться, нет времени о них думать — да и, собственно, зачем? Кому это надо?

Расскажи, пожалуйста, о вашем новом видео «Fuel For Hatred»: где можно будет его увидеть?

Во-первых, должен сказать, что появилось оно совсем недавно, буквально пару недель тому назад. Продюсировал это дело Йонас Акерлунд, экс-драммер BATHORY — человек, барабанивший на их первом альбоме. Он давно занимается продюсированием видео-клипов, и до нас работал с такими крупными командами как METALLICA, PRODIGY, а также с Оззи Осборном и даже Мадонной. Он, фактически, является одним из самых именитых режиссёров в музыкальном мире… Нам было особенно приятно работать с этим человеком, поскольку у нас общие корни, лежащие в блэк-метале, и потому, несмотря на большое количество разнообразных коллективов, с которыми ему приходилось сотрудничать, он хорошо понимает музыку, которую мы играем.

Он Мадонну к вам на сьёмки не пригласил?

Нет, к сожалению. Я б не отказался. (смеётся) И вообще, с этим видео неожиданно возникло много проблем. Сейчас нам, по всей вероятности, придётся заботиться о том, как бы выпустить его самостоятельно: отвечая на твой второй вопрос, скажу, что показывать его не разрешается ровным счётом нигде, клип попросту запрещён. MTV, музыкальные каналы Скандинавии отказались его показывать. Так что пока, на данный момент нам остаётся только выкладывать его на свой сайт, ещё некоторые сайты (в том числе EMI и некоторых крупных журналов) и промоутировать в интернете, надеясь, что когда-то удастся выпустить и для более широкой аудитории. Единственное, проблема в том, что streaming формат сильно сказывается на качестве материала, и зрители не имеют возможности получить должного представления о клипе, на который было потрачено столько труда. Не та скорость, нет точного, детального изображения и ещё много-много других недостатков… в общем, в таком виде оно выглядит примерно наполовину кастрированным и даёт лишь очень общее представление о нашей идее. Однако пока никаких иных возможностей я лично не вижу…

Содержание вашего клипа показалось телеканалам настолько скандальным или отвратительным, что они не нашли в себе сил его показать? Немного странно, потому что сейчас показывают, кажется, совершенно всё: народ уже ничем не удивить, не испугать…

Да, я тоже так думаю. Но дело не в скандальности. Там нет ничего особенно страшного или ужасного, совсем нет… Я был очень удивлён, узнав об этих отказах и, если говорить начистоту, сам не до конца разобрался, в чём была их причина. Единственное что я вынес из разговора с работниками телевидения — это наличие какого-то особого вида освещения, мерцающих огней, которые не должны появляться на экранах телевизоров. Что это такое? Ну… яркие перемежающиеся огни, эффект которых подобен тому, что можно видеть на концертах… Оказывается, их применение при телевизионной съёмке запрещено во многих странах, так как существует убеждение, будто подобные вещи способны провоцировать эпилептические припадки. Такое было объяснение… но, впрочем, думаю, это была не причина. Может, просто повод — да и то довольно липовый. Недавно включил телеканал и наткнулся на песню METALLICA «Enter Sandman» — этот клип просто переполнен такими огнями! И ничего, показывают. Так что, я полагаю, это всё просто развешивание лапши на уши…

Вторая заявленная причина для отказа — наличие обнажённой натуры. Это совсем смешно в наш век, когда каждый старается раздеться как можно больше, дабы привлечь к себе максимальное внимание. Есть миллион более «обнажённых» клипов, чем наш, и это не мешает другим группам висеть на том же MTV сутками. Так что, я полагаю, не тут собака зарыта: если б мы играли другую музыку, ни первое, ни второе «объяснение» не помешали бы. Кончено, просматривая этот клип снова и снова, я понимаю, ЧТО именно могло вызвать недовольство — однако если б это было видео какой-то, скажем, хип-хоп команды, они пустили бы его безо всяких вопросов. Вместо того, чтобы сказать конкретно: вы нам, ребята, не подходите по стилю! — разводится непонятная телега про огни, про обнажёнку… а мы остаёмся ни с чем.

А… вспомни-ка вашу работу над клипом к песне «Mother North» и подумай, насколько вещи изменились на сегодняшний день… тот «сатанинский» клипачок кажется сейчас, наверно, очень наивным, а?

Немного, да, но для того времени и для тех условий это было более, чем прилично, — и я не могу этого не признать даже сегодня. Мы были младше, менее опытны, снимали это дело молодые норвежские режиссёры, новички… совсем не тот мировой чувак, с которым мы работаем сейчас! Потом, бюждет: на работу над «Mother North» было затрачено около 35-40 тысяч норвежских крон, а на «Fuel For Hatred» выделен бюджет в размере 250000 тех же денег — и это, согласись, очень большая разница. Над первым клипом работало 5 человек, над новым — более восемнадцати. Это показывает много более высокий уровень, на который мы вышли сегодня, но, повторюсь, для того времени, для тех условий «Mother North» был вполне хорош — особенно в сравнении с теми клипами, которые снимало большинство наших коллег по метал-сцене. Кто тогда делал хорошие клипы? Да практически никто. Всё было бедно, примитивно и, что хуже всего, скучно. Мне кажется, нет ничего хуже, чем скучное видео: занудность убивает всю его суть. Клип к «Mother North», в отличие от многих был занимательным, развлекающим, хорошо передавал атмосферу самой песни, и это возмещает многие его технические недостатки.

Самый простой способ тебя разозлить?

Что меня злит? Ммм… идиотство в целом. Простое человеческое идиотство — не частные случаи, а его глобальное проявление.

Ты можешь ударить человека, который тебя чем-то взбесил?

В принципе, старюсь этого не делать, пробовать как-то обойтись словами или иными цивилизованными путями решения проблем. Я верю в войну, в битву, но не верю в драку — вот, что могу сказать по этому поводу. Я никогда первым не подниму руки — но если иных способов нет, если мой противник начал дело первым… что ж, я отвечу!

Твой коллега Фрост, помнится, был даже судим за то, что стукнул некую дамочку…

Что ж, Фрост это Фрост, я за него не отвечаю. И, во-вторых, эту историю как-то дико извратили, представив события совершенно в другом русле, нежели они происходили в действительности. Я это говорю с полной уверенностью, потому что знаю, что было на самом деле. Фрост в компании нескольких своих знакомых металхэдов однажды шёл по улице Осло… все были пьяны и немного не в себе. По дороге они столкнулись с парочкой — парнем и девушкой такого… хардкористого вида, из какой-то музыкально-политической «левофланговой» тусовки. Слово за слово, пошли разборки, обмен «любезностями» и, само собой, драка. Побили всех — и парня и девчонку, из-за чего потом началась вся это легальная каша… Арест.

Нечто похожее, кстати, происходило на одном из наших концертов в Ляйпциге, когда из толпы фэнов резко выделилась компания новоиспечённых нациков. Они плохо себя вели, создавали какую-то нездоровую атмосферу — одним словом, так или иначе провоцировали собравшихся. Охранники взяли этих молодчиков под белы руки и попытались выкинуть их из зала, те стали сопротивляться… короче говоря, увесистые стражи порядка мощно отдубасили всех буянов, в томи числе и их баб. Мне кажется, эти две ситуации очень похожи, такое вообще встречается на каждом шагу, но из всей истории запомнили почему-то только арест Фроста. Может, потому что он всегда на виду… не знаю.

Последние пять альбомов, которые тебе понравились?

Не могу ответить на этот вопрос, просто не могу! В течение последнего года я не купил и пяти дисков, поэтому… что тут можно сказать? Мне просто не из чего выбирать. Конечно, в адрес лэйбла приходит много промо-материала, но из того, что я уже прослушал… не знаю, ничего настолько особенного, чтобы его тут упоминать. Демо норвежской группы DISCIPLINE было ничего, но… чёрт его знает.

Сотрудник нашего журнала видел ваше выступление в Польше и… он сказал, ты всё время прячешься от публики, от прессы, тебя сложно было «достать»…

Сложно, хммм. Не знаю, за этот день я дал около восьми интервью, и когда даже не общался представителями прессы, я не сидел сложа руки: во время концертов тоже находится масса дел, разных срочных и необходимых вещей. Странно, что некоторые люди этого не понимают… Я всё время чем-то занят — быть может, с небольшими перерывами, но отдыхать ведь тоже иногда надо, разве нет? Я не могу жить по правилу некоторых коллективов: «Я измотан и зверски устал, пойдёмте отрываться!» Иногда мне хочется просто остаться наедине с самим собой…

Теги: ,



Есть что сказать? Пишите!

Оставьте свой комментарий

антиспам-проверка (введите число) *

Читайте также:

Рецензия: SATAN’S PENGUINS

Birds Of Darkness © 2002 Heretic Sound Records Позёрский блек-метал, кажется, получил увесистую оплеуху: вытворяемые этой бандой приколы заставят самого чернющего блэкаря побелеть… от злобы. И почувствовать себя penguin'ом… Оформление дисков группы...

Close