Рецензия: IMMEMORIAL

Monologue © 2002 Conquer Records Не пугайтесь, это не галимый шведский блек-дэз бэнд, это их тёзки из Польши — и кто знает, кому ещё достанется больший кусок известности… Я бы, конечно, всё-таки поставила на поляков: по крайней мере, от их материала не тянет блевать или спать — а это уже великое дело. Сверхскоростной, не сильно Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: ILL FARES THE LAND

Nonentity © 2002 Unixon Records Обожаю писать рецензии на дэз-метал! Поражает, знаете ли, внушительное разнообразие словесных нагромождений, подлежащих рокировке в целях изобразить Нечто… а точнее, что-то, что бы хоть немного выделяло группу из десятков и сотен подобных же. В музыкальном плане различий, как правило, минимум, потому сидишь и страдаешь фигнёй… «Брутальный», «энергичный», «агрессивный», «техничный», «мощный», Читать далее

Комментарии { 0 }
Tim Ripper Owens

Интервью с ICED EARTH. «Если музыка того потребует — буду реветь, как дурной!»

(Tim «Ripper» Owens, обложка журнала «Terroraiser», зима 2003)

Есть у некоторых людей счастливое свойство попадать в нужное место в нужный момент. Иногда даже хочется позавидовать, так здорово это получается! Например, у Тима Оуэнса. Сначала был JUDAS PRIEST, осиротевший после скандального ухода Роба Хэлфорда. Затем (спустя десять с лишним лет, как раз к юбилейному тридцатничку команды) скандальный Роб Хэлфорд, наигравшись в сольные пластинки, решил возвернуться. Однако в то же самое время возникли проблемы у другой хорошей и известной группы. ICED EARTH (пониже, конечно, рангом, чем «джудасы», но тоже очень даже ничего). Мэтт Барлоу, фронтмен и вокалист «замороженной земли» начиная с 1994 года, внезапно решил уйти на покой. Или за него решили (Джон Шаффер, лидер коллектива, говорят, тиран еще тот) — ситуация до сих пор непроясненная. Короче… все произошло довольно быстро. Тим резво спелся с «айседами», и результат этого сотрудничества все уже, наверное, успели заценить на новом диске группы The Glorious Burden. Любить его или нет — дело, как водится, личное… а мы тем временем попытаемся прояснить ситуацию с вокал-рокировками в двух легендарных хэви-метал группах современности, совершив вечерний звонок в Огайо и попросив Тима ответить на несколько вопросов.

Читать далее

Комментарии { 0 }
Matthew Barlow iced earth

Интервью с ICED EARTH. «Хочу, чтоб «нормальные» люди снова считали меня дьявольским отродьем!»

(Matthew Barlow, опубликовано в «Музыкальном журнале», лето 2001)

С ICED EARTH отчего-то долго не везло: промо-диск не приходил, а когда, забив на факт неознакомления с новым материалом команды, мы все-таки договорились об интервью с вокалистом коллектива Мэттом Барлоу, он упорно не желал звонить. То есть, мы думали, что не желал… Полчаса напряженного ожидания, сорок минут… техника уже отключена, ничего, кроме сожалений, похоже, и не остается… но… но — вот, уррра! Заветный звоночек раскатисто оглашает сонную квартиру… Первый час ночи, однако…

Читать далее

Комментарии { 0 }
hypocrisy early

HYPOCRISY: За что мы любим Петю Тагтгрена

(статья приурочена к выпуску альбома Hypocrisy ‘1999)

Впрочем, “любим” — это еще слабо сказано: памятник ему давным-давно пора поставить, этому шведскому парню с труднопроизносимой фамилией! Но пока что (в меру сил и возможностей) ограничимся лишь этой статьей — об одном, всего об одном из многочисленных хобби несравненного Пети (или Питера, говоря по-ихнему), разве что невзначай и как бы между прочим упомянув и о других любопытных фактах его биографии. Ну, например, о том, что именно он является папочкой-основателем и идейный вдохновителем групп ABYSS и PAIN, а также владельцем известнейшей в металлическом мире студии “Abyss”, на которой и трудится над альбомом всяческих начинающих и мало кому знакомых команд типа MARDUK, IMMORTAL, DESTRUCTION, DIMMU BORGIR, DARK FUNERAL и т.д., и т.п. (Что, вы о них чего-то слышали? Очень странно…) Но нынче речь не о том — сегодня мы поговорим о группе, за которую и любим товарища Тагтгрена больше всего. Это HYPOCRISY, одна из тех немногих банд, которым удалась следующая фишка: постоянно меняясь, оставаться собой и, представая в совершенно новом виде на каждом из альбомов, за целый десяток лет существования не облажаться ни разу! Впрочем, не будем углубляться в патетику, лучше пробежимся еще раз по местам боевой славы…

Читать далее

Комментарии { 0 }
sabinaclassen

Интервью с HOLY MOSES. «У меня был рак желудка. Очень тяжело приходилось…»

(Sabina Classen, обложка «Музыкального журнала», весна 2001)

Иногда они возвращаются… Немецкая группа, в течении второй половины ’80-х бывшая олицетворением европейского трэш-метала, наравне с DESTRUCTION и KREATOR, проотсутствовав на сцене цельных 10 лет, вдруг почему-то решили собраться вновь, и показать кое-кому где раки зимуют… Поговорить с хриплоголосой Сабиной Классен хотелось давно (наш главред мечтал об этом с ’86-го, когда услышал бронебойный Finished With The Dogs), но пока Сабинка парилась со своим проектом TEMPLE OF ABSURD, нам как-то не везло. Однако свершилось!

(Разговор происходит 9 мая под залпы праздничного салюта, раздающиеся где-то за окном)

Читать далее

Комментарии { 1 }

Рецензия: HOLY BLOOD

Странник
© 2002 CoreZone Records

Какая, однако, смешная банда! Христианская пропаганда под приблэкованное сопровождение сама по себе нонсенс, а, учитывая, что проповедь читается исключительно агрессивными кричаще-верещаще-гроулингующими вокализами… вау! Похоже на остервеневшего священника, берущего за ноги младенца и крестящего его в чане с кипятком. Нет, вы не подумайте, я не против религиозной идеологии в музыке как таковой — однако ж знайте, что и как играть! И, рассказывая о радостях спасения, не орите, будто черти ухватились зубами за яйца. Ну да, впрочем… думаю, рано или поздно музыканты сами допетрят, что лажу сделали… во всяком случае, в том, что касается лирики. Музыкальный материал смотрится (слушается) намного приятнее — несмотря на несовершенства сделанной в домашних условиях записи и отсутствие целостности релиза (делу мешает масса разных непонятных и невтемных элементов, как то безобразный женский вокал, «эпические» вкрапления и остальной бред с претензией на разнообразие).

Читать далее

Комментарии { 0 }
hecate enthroned

Интервью с HECATE ENTHRONED. «В конце каждой репы мы бросаемся друг в друга бутылками»

(Dean, опубликовано в «Музыкальном журнале», осень 2002)

Англичане HECATE ENTHRONED всегда относились к числу коллективов, о которых слышали все, но никогда особенно не слушали, не любили, не превозносили — и, сравнивая с много более удачливыми земляками из CRADLE OF FILTH (кстати, экс-вокалист команды Джон действительно когда-то был в «крэдлах»), о «гекатах» говорили как-то второстепенно. Хотя… лично мне приходилось встречать людей, кому творчество HECATE кажется более интересным, и… что ж… Вашему вниманию интервью с нынешним вокалистом коллектива, человеком, называющим себя Dean.

Читать далее

Комментарии { 0 }
Hate band

Интервью с HATE. «Многие плакали, когда VADER играли песни Доцента»

(Adam The First Sinner, опубликовано в «Музыкальной газете», зима 2005)

Предваряя февральское нашествие польского метал-дивизиона в Минск, мы связались с фронтменом группы HATE, гитаристом-вокалистом Адамом Первым Грешником, попросив его рассказать о последних новостях из стана сей небезызвестной экстремальной формации, а также сделать небольшое концертное «превью».

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: HARAKIRI

Twilight Of The Idols © 2002 Willowtip Records Концептуально оформленный диск, при вскрытии незамедлительно и кроваво вываливающий на ваши головы американский социально-заумный дэз-метал. Причём, надо заметить, заумный не только в плане проблемных и сложных текстов, но и не в меру навороченной музыки, представляющей собой достаточно интересный сплав брутального «мяса» и технических закрученностей (многочисленных смен скоростей, Читать далее

Комментарии { 0 }
HAMMERFALL 2000

Интервью с HAMMERFALL. «Главное — это не подражать великим, а вовремя найти свое русло»

(Joacim Cans, опубликовано в «Музыкальном журнале», осень 2000)

Не знаю даже, стоит ли здесь рассказывать историю известнейшей шведской хэви-метал-группы — скорее всего, ее и так прекрасно знает каждый уважающий себя металман: история-то весьма показательная, более всего напоминающая собою победное шествие к вершинам славы… Впрочем, ладно: напомним, но вкратце основные вехи боевого пути.

Итак, основан HAMMERFALL был в ’96 году гитаристом death-группы CEREMONIAL OATH Оскаром Дроняком и его другом, Йеспером Стрёмбладом из IN FLAMES. Доукомплектовав команду музыкантами DARK TRANQUILLITY и CRYSTAL AGE, они некоторое время репетировали, участвовали в музыкальных мероприятиях локального значения и, в конце концов, решили выпустить дебютный альбом под названием Glory To The Brave. Будучи достаточно традиционной, но при этом красиво-мелодичной и мощной, работа быстро привлекла внимание хэви-общественности и даже заняла 38-ое место в немецких чартах. Произведя некоторые перетасовки в личном составе, команда отправилась в турне с GAMMA RAY — факт, который, согласитесь, говорит сам за себя!

Читать далее

Комментарии { 0 }
halo band

Интервью с HALO. «Мы обычные парни, которые выплевывают огромные дозы негатива в музыку»

(Skye Klein, опубликовано в журнале «НОТ-7», осень 2006)

Пару дней назад, валяясь в жарких снах болезненного бреда, слабая и простуженная, я, кажись, осознала эту группу во всей ее неформатности. Жаль только, изобразить всего в словах не смогу. HALO — это вообще не слова. HALO — это такие… чисто больные глюки на грани умопомрачения, когда, шатаясь, ты движешься по пограничной линии сознания, потом сбиваешься, уплываешь в страну горячечных пятен, а затем снова, вернувшись в луче призрачного света, пытаешься ожить и действовать в рамках привычного. Пока серые слоны в лекарственных парах опять не потопчутся по заостренной щетине нервов. Пока не забудешься, съежившись под их толстыми, но нежными стопами. HALO — обрыв в стране под названием Фантазия, бездонная пропасть, светящаяся по ночам крошками пепла. Скрежещущая, леденящая сознание, парадоксально плотная, давящая пустота. HALO — это вообще не музыка. Вы слышали их? Нет? Ну вот, значит, безнадежны.

Ладно, пару подсказок. Ищите этот наркотик в музыкальных аптеках. Я кодовые слова скажу, а дальше сами: Австралия, Мельбурн. Дуэт. Нойзкор-сладж-дроун-дисторшн-эмбиент-транс-психотичность-звуковая-истерия-катарсис-коллапс. Анти-музыка. Саунд-террор. Опасность. Опасность. Опасность…

Читать далее

Комментарии { 0 }
Hades band

Интервью с HADES. «В России как только сойдешь с самолета, тебя изнасилуют»

(Dan Lorenzo, опубликовано в «Музыкальном журнале», лето 2001)

Много ли вам говорит название HADES? Можно биться о заклад, немного — даже, скорее всего, очень мало. Ну, разве что кто-нибудь из наиболее меломанистых трэшеров почешет в затылке и выдаст: «Так это ж, вроде, старая американская команда, с середины восьмидесятых играют… или играли… Не знаю, может, нет их уже давно. Но были. Точно… Еще с норвежцами судились — за право на название…» Что же, могу порадовать (?): динозавры по-прежнему живы, по-прежнему, из года в год, честно выпускают по альбому — хоть это, к сожалению, и мало кого интересует… Что же… будем наверстывать упущенное!

И начнем, пожалуй, с того, что 2001 принес от «хэйдсов» нечто новенькое (уже восьмое и, на сегодняшний день, безусловно лучшее), под названием DamNation — нечто крайне антиамериканское на внешний вид и довольно тяжелое по внутренним параметрам. Этакий классический трэшняк с (боже, он все портит!) а-ля хэви-метал завывающим вокаллеро, тщетно пытающимся вписаться в забойные ритмы.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: GURD

Encounter © 2003 Diehard Music «Ну, перестань кривиться от слова «модно»!» — уговаривала швейцарская мамаша швейцарского Железного Дровосека. «Ну, посмотри в календарь! Год-то сейчас какой? 2003-ий? Давно пора оставить эти никому не нужные ржавые корявые железячки, эти тяжёлые неудобные одеяния! И шипы тоже. Да, выброси эти глупые шипы! Посмотри, какой ты у меня милый и Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: GREYSWAN

Greyswan
© 2001 Greyswan

Серый летний день, примостившийся за окном, невзрачный холодок, тоскливо заползающий сквозь узкие щели в дом… скука, бездействие и общая «млявость», безразлично наполняющая ноющую душу… одиночество. Сидишь с замёрзшими от неподвижности ногами за тусклым стеклом и тупо пялишься на улицу, туда, где, прикрывшись от измороси чёрными зонтами, неспешно движутся серые фигурки людей… пойти некуда. А если б и было куда… не хочется. Безжизненное отупение сковывает сознание, мысли крутятся вокруг одной — тёмно-серой и практически сливающейся с общим невесёлым окружением — точки пересечения Бесполезно Проходящего Времени с Бессмысленностью Происходящего… какая тоска, о боги, как всё плохо и тупо! И мелочно. Тоска струится серыми струйками по стенам — то ли потолок протекает, то ли крыша поехала… а, впрочем, не всё ли равно?

Читать далее

Комментарии { 0 }