Thornography

Рецензия: CRADLE OF FILTH

Thornography
© 2006 Roadrunner

Седьмой студийный полноформатник вампиров из Саффолка — седьмой камень преткновения для старых и новых ценителей группы, критиков и случайных слушателей. Идут годы, обновляется контингент фэнов, меняются музыканты, имидж и стиль команды — и лишь две вещи остаются неизменными: харизматичный Дани Филс и визгливый резонанс, стабильно вызываемый каждым релизом CRADLE OF FILTH, будь то клип, DVD или — тем более! — новый альбом. Новейший Thornography исключением, конечно, не стал — и я со старта могу назвать восемь причин, за что этот диск будут хвалить, хулить, любить и ненавидеть.

1. CRADLE OF FILTH давным-давно не играют блэк-метал, и Thornography — последний камень в надгробии прежнего симфо-вамп-«чернушного» жанра, порожденного «Принципами Зла», «Мраком» и «Жестокостью». Все, что осталось от прежних «крэдлов» — это помпезная симфоничность зловещих интро, вокал Дани, колдовской бэк-войс Сары Джэзебель Девы и длинные, высокохудожественные, сладострастно-извращенные тексты песен.

Читать далее

Комментарии { 0 }
Nymphetamine

CRADLE OF FILTH: Еще раз о нимфетаминках

(статья приурочена к выпуску альбома Nymphetamine ‘2004)

Неземная порочная страсть, растерзавшая тело несчастного Купидона… густая алая кровь, закипающая и застывающая на его рваных ранах, пропитывающая жирную землю и заставляющая мертвых покидать свои могилы — в надежде на бессмертие Любви, в надежде на Вечность… вампирически оскалившиеся крысы в грудах увядших, разлагающихся белых цветов… толстенькая Лив-Кристин в глупом кукольном наряде на качельках — пухлый светловолосый Ангел, благословляющий смертельные объятия пылающей плоти. Nymphetamine, ага. В вольном изложении.

«Щелкни своими каблучками три раза по шесть…
Звезды застыли на небесах —
Можно мне слазить и достать для тебя одну из них?»
(«Gilded Cunt»)

Читать далее

Комментарии { 0 }
CRADLE OF FILTH early

CRADLE OF FILTH: Извне…

(статья приурочена к выпуску альбома Midian ‘2001)

Перекресток тысячелетий оказался необыкновенно щедр на музыкальные сюрпрайсы… что, сами понимаете, немелко помогает не загнуться в эти пасмурно-холодные дни, в очередной раз убеждая в живости и бессмертности всего того, что коротко да привычно определяется как метал-мьюзик. Всего несколько беспорядочно разбросанных названий из списка обязательных для прослушивания релизов: NILE Black Seeds Of Vengeance, IMMOLATION Close To The World Below, BEHEMOTH Thelema.6, CHILDREN OF BODOM Follow The Reaper, MORBID ANGEL Gateways To Annihilation... впрочем, ладно… не будем сильно углубляться: на самом-то деле, много их, разных, причем все достойные-предостойные! И оттого даже не знаю, на какой пьедестал среди этого созвездия поставить «крэдловский» Midian... может, отдельно от всего остального мира? Может, на вершину? Сложно сказать… Достоверно известно лишь одно: эта работа и в самом деле Нечто. Чему только ни нашлось места в одной тоненькой, но как всегда красиво оформленной CD-коробочке! Возведенная в ранг гениальности Непредсказуемость (при стопроцентной узнавемости бесподобного почерка команды), невероятно-феерическое переплетение музыкальных и сюжетных линий, остро-отточенно-выверенная грань реализации, непередаваемая атмосферика и бесконечные переливы настроения, смешивающиеся в одном выворачивающем наизнанку все святое потоке… Впрочем, разбрасываться восхищенными эпитетами можно сколько угодно, дело не в них: то, что натворили на своем новом альбоме CRADLE OF FILTH, все равно не впихнешь в рамки банальных слов — как ни старайся, это гораздо больше, это что-то из области нереального, ИЗВНЕ…

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: SUBMIND

promo © 2002 CoreZone Records Славное гётеборское дело продолжает пускать свои извилистые дэз-метал-мелодик корни не только по просторным финским болотам, но и по нашим…хммм… лесам и полянам. В Беларуси есть ASGUARD и OSSUARY, в Украине (в рамках Киева) — FLYING и, доселе ничем не примечательная, группа SUBMIND. Но бывают же приятные сюрпрайсы! Нахмурившись на CD-R Читать далее

Комментарии { 0 }
CRADLE OF FILTH photo

Интервью с CRADLE OF FILTH. «Нам приходит много писем интимного характера, с предложениями услуг»

(Adrian Erlandsson, опубликовано в «Музыкальном журнале», осень 2000)

Вообще-то предполагалось, что по поводу грядущего альбома CRADLE OF FILTH Midian звонить будет сам очаровашка-фронтмэн Дани, но не вышло… Он оказался занят, то бишь вовлечен в сьемки нового английского детектива под названием «Glass Houses». Там несравненный вокалист «крэдлов» изображает из себя убийцу по прозвищу Христос: отличительными чертами этого героя, в соответствии с сюжетом фильма, являются борода и раны (следы от пуль) на обеих руках… Таким образом, на этот раз пришлось удовольствоваться барабанщиком группы Адрианом: в «колыбели грязи» он уже тусовался в самом начале славного пути этой замечательной команды, затем занимался музыкальной деятельностью в составе AT THE GATES и THE HAUNTED, и вот в прошлом году «вернулся на круги своя»…

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: CORPSE VOMIT

Raping The Ears Of Those Above
© 2002 Blackened Moon Productions

Мне отчего-то всегда казалось, что эта древнейшая американская дэз-метал банда играет ничем непримечательное мясо — то бишь, тупой и угарно-однообразно-монотонный брутал. Ошиблась. Мужики, вне всякого сомнения, для ежедневных поездок по окрестностям и в магазин предпочитают тяжёлые танки — вот только делают это не так, как остальные волосатые. Они отпиляют гусеницы, сворачивают башню, потом открывают люки и — гип-гип-ура! — носятся кругами, лишь изредка (да и то случайно) попадая на место назначения. А говоря проще, каждый инструмент у них существует как бы сам по себе (но, как ни парадоксально, всё-таки составляет часть единого целого), создавая приятный замороченный хаос, кружащий голову и сбивающий с прямолинейных мыслей.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: CORE DEVICE

Core Device © 2002 Core Device Не ошибусь, наверное, сказав, что в данном случае речь идёт об одной из самых смелых и нестандартных команд, когда-либо гнездившихся в Нью-Джерси. По трём песням, конечно, сложно судить обо всём творчестве коллектива, но коль даже в три песни на пятнадцать минут они сумели впихнуть целый набор стилевых фломастеров самых Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: COALITION

Devil Revolution
© 2003 Coalition

Бельгия, ненависть, агрессия, третья мировая, демоны разрушения… death… metal. Продолжая ассоциативный ряд, порожденный музыкой брутального квартета КОАЛИЦИЯ — HOUWITSER, UNLEASHED… плотный, качевый, комковатый олд-скул, поступательно (без сверхсокостей, однако методично и упорно) прущий из динамиков на весь белый свет. «Война, война! Ненависть, ярость! Все уничтожить! Всех погубить!» — м-дя, настроены эти парни и девушка (этакая Сара Джезабель Дева в уменьшенном формате и на басу), судя по всему, крайне серьезно. В плен не берут. Да, кстати, позаботились они и отмазаться от вездесущих обвинений в неоригинальности, добавив в избитый, в общем-то, саунд легкую «хардкоринку». Отличились? Ну, не знаю (с некоторых пор оценивать брутальные дэз-метал команды с точки зрения новизны кажется мне дурным тоном).

Читать далее

Комментарии { 0 }
Timo Kotipelto

Интервью со STRATOVARIUS. «Год-полтора года назад мы сидели у разбитого корыта»

(Timo Kotipelto, опубликовано в журнале «1ROCK», лето 2009)

Личные проблемы в Stratovarius начались давно. Тимо Толкки, главный рулевой пауэр-металлического финского корабля, в течение двух десятилетий диктаторского правления тасовал составную колоду по собственному усмотрению: басисты, драммеры, гитаристы и вокалисты менялись, как короли и валеты в мозолистых руках картежника.

Читать далее

Комментарии { 0 }
novembre band

NOVEMBRE: В последнюю осень

(статья приурочена к выпуску альбома The Blue ‘2007)

Call an optimist, she’s turning blue
Such a lovely color for you
(A Perfect Circle, «Blue»)

Кажется, именно в эти холодные дни, когда хлюпающая чернота земли жадно пожирает умирающие листья, а воздух шуршит разноцветными обрывками, привычная реальность дает трещину. Чернильно-вязкая тоска просачивается из мира Невозврата, где белесые челюсти горизонта зашиты смехом вороньих стай, а серые деревья осыпаются пеплом. Мазутные лужицы смерти на изломе осени. Расплавленные гримасы пустоты. И еще эти мерзкие ледяные щупальца дождя, ползущие по позвоночнику…

Старый город встречает Боль монументами бесславия
Стрелки часов замедляют свой бег; часы истекают дождем.
Не проси меня здесь остаться… позволь отсюда убежать…
(«Winter 1941»)

Читать далее

Комментарии { 1 }
chinchilla madness

Интервью с CHINCHILLA. «Шиншилла — это символ уничтожения и смерти»

(Udo Gerstenmeyer, опубликовано в «Музыкальном журнале», осень 2000)

На какие ассоциации наталкивает вас название «Шиншилла?» Эге, что-то из области совковой попсы, никоим образом не связанное с доблестным металлическом искусством. Верно, да, оказывается, не совсем: имеется на немецкой земле и мелодичный пауер-коллектив, именуемый CHINCHILLA, на настоящий момент уже отмахавший добрых 12 лет существования и к тому же недавно отметившийся новым альбомом, Madness. И хотя особо радужных мыслей эта работа не вызывает (в смысле: неплохо, однако чересчур уж стандартно, без фантазии, без изюминки), возраст группы и контракт с Metal Blade неминуемо наводят на некоторые светлые мысли и, как результат — желание пообщаться. На связи — лидер и основатель коллектива Удо Герстенмейер…

Читать далее

Комментарии { 0 }
Slaughtercult

Интервью с EXHUMED. «Отрубленная голова уже стала пятым участником группы, без нее никуда не ездим»

(Matt Harvey, опубликовано в «Музыкальном журнале», осень 2000)

«…Отравленная трупным ядом какофония, Вакханалия людоедства, Апофеоз болезней Дауна и Альцгеймера, Триумф Скотобойни, Гимн Моргу, Ода богам разложения и трупного окоченения. Признаюсь без всяких принуждений: я был изумлен, я был растерзан, расчленен и лоботомирован, затем смонтирован обратно и для верности весь прошит толстыми хирургическими нитками…» — таким вот красочным образом товарищ АМ описал в своей рецензии впечатления от общения со Slaughtercult, новым альбомом калифорнийских gore-death-metal-маньяков EXHUMED. Другой критик (из «Metal Maniacs») тоже сильно не церемонился:»  Эти парни ненормальные. Они отвратительны. То, что они делают — не что иное как мощный удар кишащей опарышами гниющей рукой по морде всякого здравомыслящего существа»… Вот так-то. А вашей покорной слуге повезло куда больше: кроме прослушивания одного из убойнейших релизов года, мне удалось пообщаться и с одним из авторов всей этой жути… Результат вашему вниманию: на другом конце провода радостно посмеивающийся Deathroat (вокалист, то бишь) команды, Матт Харви.

Читать далее

Комментарии { 0 }
evthanazia

Интервью с EVTHANAZIA. «Как можно заниматься музыкой в глухой деревне и на что-то надеяться?»

(Виталий «Бобрик» Бобровнич, опубликовано в «Музыкальной газете», осень 1999)

Столичный клуб «Альтернатива», 6 ноября 1999 г. Лишь только начинает разворачиваться злобный метал-экшн, а могилевский ASGUARD выдавать на сцене первые низкочастотные залпы, вытаскиваю из гримерки Виталия Бобровнича (в народе — просто Бобрик), фронтмена EVTHANAZIA, дабы узнать, как продвигаются дела у речицких бруталлеров. Как ни странно, вполне серьезная получилась беседа (чему сложно не удивляться, потому как «приколистость» группы давно уже вошла в легенду). Впрочем, судите сами.

Вернемся, как обычно, на некоторое время назад… Когда, с чего начался боевой путь команды?

Отсчет истории группы мы ведем с 1992 года, когда появилась нормальная репетионная база, название… хотя постоянный состав сформировался только в 1995 году (я — бас-гитара, клавишные, бэк-вокал, Алекс Короткин — гитара; Юрий Чуранов — барабаны; на сегодняшний день есть еще Макс — вокалист). Была еще клавишница Кристина, достаточно известная в определенных кругах.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: EVER SINCE

Fight The Elements
© 2002 Ever Since / Hardebaran Promotions

Несмотря на то, что Швейцария никогда не славилась обилием метал-команд на своей традиционно благополучной и упитанной земле, выделялась эта страна в основном качеством, не позволяя забывать о своих «питомцах» фэнам практически любого экстрим-стиля. У них есть CELTIC FROST (не знаю, насколько он будет хорош в современной реинкарнации, но ведь есть же!), CORONER и MORTIFIER, у них была хорошая группа SADNESS, у них есть братское семейство SAMAEL и ALASTIS… вот, кстати, о нём-то и речь. Мне кажется, в данном случае можно говорить о своеобразном «швейцарском трэйдмарке», подразумевающем переполненный разнообразными инфлюэнциями дарк-метал, мощный и мелодичный одновременно, облачённый в сверкающие рамки электроники… кто хотя бы раз слышал самаэлей эпохи Ceremony Of Opposites / Passage и дальше, а также аластисов, начиная с The Other Side, тот знает, о чём речь. Тот поймёт и EVER SINCE. Обозначить это полистилистическое полотно каким-либо более-менее определённым термином возможным не представляется: это швейцарский саунд, и всё тут!

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: SOULGRIND

Into The Dark Vales Of Death © 2002 Holy Records Не знаю, поймёте вы меня или нет, если я скажу, что музыка СОУЛГРАЙНД сродни неогранённой драгоценности: в глаза не бросается, но внимание приковывает — и ещё… нет-нет, да и блеснёт прекрасно-величественной искрой Красоты. Имя работе «финско-паганских» металлеров — экспериментаторство, стремление скрестить всё и вся, любыми Читать далее

Комментарии { 0 }