Интервью с SABOTAGE. «Можно взять 2-3 риффа, но хорошо их обыграть»

(Дмитрий Елистратов, Павел Хадько, опубликовано в «Музыкальной газете», лето 1997)

Спасибо огромное белорусским подпольям, не устающим радовать собственной плодовитостью в плане музыкальных талантов.
..Маленький темный «склепик» (иначе это и назвать-то сложно) глубоко под землей, помятая барабанная установка — и минская, воистину андерграундная группа SABOTAGE в лице Дмитрия Елистратова (барабаны) и Павла Хадько (соло-гитара). В число «саботажников» также входят Сергей Шабанов (гитара), Максим Хромов (вокал) и Николай Варвашеня (бас).

Традиционно несколько слов об истории группы: как нашли друг друга, как до жизни такой докатились?

Д.Е. В свое время была группа под названием SODOS, игравшая стандартный трэш-метал. Потом она развалилась… ушли вокалист и басист.
П.Х. Два человека несерьезно относились к музыке, и один из них ушел по собственной инициативе, а другой — по просьбе членов команды. Были найдены новые люди, группа изменила стиль — стали играть более прогрессивную музыку. Было это в конце 95 — начале 96 года

Название SABOTAGE было навеяно впечатлениями от музыки великих BLACK SABBATH?

Д.Е. Не совсем. Смотрели мы как-то выступление BEASTIE BOYS, у них есть такая вещь — «Sabotage». В принципе, BLACK SABBATH тоже уважаем — очень хороший коллектив. (Метко подмечено! — АС.)

Несмотря на весьма юный возраст команды, можно ли говорить о каких-либо достижениях? Чем можете похвалиться?

П.Х. Мы дали около 10 концертов по разным клубам («Cosmopolitan», «Резервация» и др.). Принимали участие в Extremum’97. Играли перед первым концертом VICIOUS CRUSADE, хорошо завели публику… С тех пор они просят нас выступать перед ними — говорят, нравится то, что мы делаем, наш подход к музыке.

Какие-нибудь записи уже есть?

П.Х. Запись есть, осталось свести все вместе, это будет на студии X-Noise Factory.

Теперича непосредственно о самом главном. Что вы играете?

Д.Е. Можно это назвать современным хардкором, но это будет неточно…
П.Х. На Западе это называют «crossover», т.е. «соединение». Соединение рэпа, трэша, индастриела, фанковых элементов и других стилей.
На творчество команды повлияли такие коллективы, как STUCK MOJО, RAGE AGAINST THE MACHINE, PANTERA, FAITH NO MORE, MINISTRY, FEAR FACTORY…

Но среди «духовных учителей» первое место занимают RAGE AGAINST THE MACHINE?

Д Е. А вот и нет. На эту музыку ориентирована группа DOCTORS AGAINST THE SEX; наши друзья (кстати, часть текстов для этого, первого альбома была написана их вокалистом Мурзиком). Мы играем жестче, тяжелей.

Агрессивнее… Насколько эта экстремальность проявляется в повседневной жизни?

Д.Е. В повседневной жизни мы достаточно спокойные люди, всю энергию выплескиваем на концертах, пытаясь завести публику, чтобы она прыгала вместе с нами, — вообще очень активно передвигаемся по сцене.

Вернемся к разговору о RATM. Их музыка, то, что они делают, — это прежде всего выражение идей социального, политического протеста. Какие идеи несете вы?

Д.Е. Вообще рок — это музыка протеста: социального, любого… И в наших текстах есть такой элемент. Но мы больше акцентируем внимание на духовном мире человека, его жизни в городе, отношениях с обществом.
П.Х. Есть вещь более-менее политическая — «Ram, Ram, Fuckin City». Вообще что тебя волнует, про то и пишешь.

А какие требования предъявляются непосредственно к музыке? Какой она должна быть?

П.Х. Прежде всего мы стараемся использовать все самое прогрессивное из того, что имеется сейчас в тяжелой музыке…
Д.Е. Для нас очень важно слияние различных стилей. SODOS зашел в тупик из-за узости границ трэша. Не хотелось повторяться. Музыка должна хорошо восприниматься слушателем и содержать интересные идеи — можно играть очень технично, но полнейшую ерунду.
П.Х. У нас несложные риффы. Это сделано умышленно. Нашей техники хватило бы, чтобы навернуть чего-нибудь… Однако это воспринималось бы тяжело. Ведь можно взять 2-3 риффа, но хорошо их обыграть, и вещь будет звучать.

Из музыки, которую вы слушаете, что можно отнести к разделу «для души»?

П.Х. Музыку «для души» слушает наш гитарист: MORBID ANGEL, DEICIDE. Я, скажем, был воспитан на более старом: METALLIСА, TESTAMENT, SLAYER. Дима у нас — самый прогрессивный человек, стремится слушать все самое новое… и нас заставляет.
Д.Е. Я слушаю всякую музыку. Мне, скажем, нравятся Sting и Bryan Adams. В каждом стиле есть музыканты, играющие на высоком уровне, которых приятно послушать.

Самая большая (музыкальная) мечта?

Д.Е. Хотелось бы собственную студию. У меня мечта — зарабатывать на музыке деньги — чтобы жить, прокормить семью.. В общем, стать профессиональным музыкантом.

Теги:



Есть что сказать? Пишите!

Оставьте свой комментарий

антиспам-проверка (введите число) *

Читайте также:

Интервью с ROTTING CHRIST. «Люди считают, что мы развращаем молодежь»

(Sakis Tolis, опубликовано в "Музыкальном журнале", осень 2000) Предлагаю вам весьма увлекательное занятие: прочитайте внимательно наше интервью с Сакисом Толисом, фронтменом греческой культовой группы ROTTING CHRIST и посчитайте, как часто данный товарищ...

Close