Рецензия: ENDLESS TIME

Ancient Tales
© 2002 Endless Time

Шла, значит, краснощекая деревенская девушка Маруся ака Лориен по лесу, грибы собирала, зайцев ловила, рыбку из пруда подолом выгребала… тем временем солнце к закату подошло, надо уж и домой возвращаться. Так, ведомая алыми лучами, побрела она по знакомой тропинке, зайцы по ногам бьются нежно так… и тут… вах! Нет уже родных деревянных домиков у реки, нет красных крыш с петушками… злые гоблины напали на селенье Маруси, порубили всех краснощёких парубков на холодец, взвалили на свои гоблиничьи плечи всех краснощеких Марусиных подружек, утащили ух в лес непотребством заниматься, а дома и хлева предали брутальному пожару. Только отблески поганые пляшут. Ох, разорвалось девичье сердечко, отбросила она в горе зайцев, выкинула рыбку… разразилась слезами горькими…

Читать далее

Комментарии { 0 }
Emperorold

Интервью с EMPEROR. «У нас остается все меньше и меньше имиджа»

(Vegard Sverre «Ihsahn» Tveitan, опубликовано в «Музыкальном журнале», зима 2001)

Императоры выпустили новый альбом, удивив его содержимым всех, кого-то по-хорошему, кого-то немелко разочаровав… Незадолго до этого было объявлено, что группа больше никогда (Never say never!) не появится на сцене с живыми концертами, становясь, таким образом чисто студийным проектом и уступая радости гастрольной жизни родственному проекту ZYKLON. Накануне выхода Prometheus: Discipline Of Fire And Demise Ишан, вокалист и гитарист славного норвежского трио дозвонился до Минска…

Читать далее

Комментарии { 1 }
nevermore warrel dane

Интервью с NEVERMORE. «Раньше я выпивал, может, литр водки в день. И так — годами!»

(Warrel Dane, опубликовано в журнале «1ROCK», зима 2008)

Вероятно, это история упорства. Стартовав творческий путь в Сиэттле начала 90-х (сперва в рамках группы Sanctuary), музыканты Nevermore оказались в эпицентре атомного грандж-взрыва, потрясшего и перевернувшего весь музыкальный мир. Но не поддались модному соблазну (а ведь в те годы штамп «made in Seattle» означал автоматическое попадание в сферу внимания масс-медиа и фэнов всего мира). Выбрав в качестве музыкального кредо сложный, техничный, интеллектуально-навороченный, ни на что не похожий сплав хэви, трэша и прогрессива с элементами мелодичного дэта и нео-классики, американцы создали одну из самых неформатных и нестандартных метал-групп планеты. Навсегда вне трендов, вне моды, вне конкуренции. Так что история Nevermore длиной в шесть полноформатных альбомов — это еще и история верности. И в этом году она получила новое воплощение: в сентябре был выпущен первый концертный DVD группы The Year Of The Voyager. О впечатлениях от дебютной широкоформатной видеоработы, о демоническом имидже коллектива, выборах в США, побежденном алкоголизме и своих русских корнях рассказывает вокалист Уоррел Дэйн.

Читать далее

Комментарии { 1 }

Рецензия: NECROMANTIA

Covering Evil: 12 Years Doing The Devil’s Work
© 2002 Black Lotus Records

В честь своего двенадцатилетия культовейшая греческая блэк-метал банда выпустила двойной «подарочный» альбом, призванный обрадовать всех своих больших и маленьких фэнов. На пятипесенном ЦэДэ номер один красуется новая вещь от NECROMANTIA плюс четыре кавера (OMEN, IRON MAIDEN, MANOWAR, RUNNING WILD), призванные воздать должное любимым хеви-метал группам Магуса и компании. Звучит это дело, конечно, немного стёбно (особенно «Number Of The Beast» с характерным каркающим войсом Даолота), однако при этом максимально приближенно к оригиналу… и, в принципе, вполне симпатично. ЦэДэ номер два — мини-обзор всей карьеры группы, от The Black Arts (сплит с VARATHRON) до последнего полноформатника IV: Malice, из каждого альбома по песенке, а то и по две. Подборка, на мой взгляд, очень хорошая, хотя, впрочем… чего ещё можно ожидать от НЕКРОМАНТИИ?

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: JUDAS PRIEST

Angel Of Retribution
2005 Sony Music

Сказать, что этот альбом ждали молодые и старые поклонники «джудасов» — значит, не сказать ничего. Слухи, сплетни, интервью, концерты, предшествовавшие его выходу, только подогревали интерес и заставляли нервно сжимать кулачки: а что, если мимо? Что, если боевое орудие подведет? Что, если Роб Хэлфорд, победно вернувшись в родные кожано-шипастые пенаты, не сможет вернуть группе былой блеск, потертый невнятными экспериментами на Jugulator и Demolition? Прошло два года с момента официального возрождения легендарного коллектива, JUDAS PRIEST отпраздновал 30-летие музыкальной деятельности, и… вот он, Ангел Возмездия, прилетевший на стальных крыльях под эгидой Sony Music! Сразу скажу: пафосные речи и тосты за здравие были произнесены не напрасно, водка и другие напитки покрепче лились не зря: JUDAS PRIEST вернулся в полной красе!

Читать далее

Комментарии { 0 }
Faith Divides Us

Рецензия: PARADISE LOST

Faith Divides Us, Death Unites Us
© 2009 Century Media

Карты рассыпались и спутались, время повернулось вспять — и темные капли крови стекают с пальцев, сжимающих стрелки часов. В 2007-ом PARADISE LOST обратились к старому звучанию, записав тяжелый, непростой для восприятия альбом In Requiem; в 2009-ом — подтвердили серьезность своих намерений. Двенадцатый полноформатник англичан Faith Divides Us, Death Unites Us стал следующим поворотом на дороге вперед, в прошлое, — еще более убедительным, чем его предшественник.

Музыканты снова выглядят черно и волосато; мрачная, холодная атмосфера релиза давит и выкручивает стрелки барометра эмоций — дальше, глубже, к безнадежности Icon и беспросветности Draconian Times. Faith Divides Us, Death Unites Us — чудовищно грустный альбом, и эти звуки не врут: та же горечь, то же отчаяние и беспредельная тоска выплескивались (с ревом и скоростью водопада) из колонок полтора десятка лет назад.

Читать далее

Комментарии { 1 }
children of bodom wallpaper

Интервью с CHILDREN OF BODOM. «Мы всё-таки живые люди, а не машины для выколачивания бабла»

(Aleksi «Wildchild» Laiho, опубликовано в «Музыкальном журнале», зима 2003)

Странно, но до сих пор, делая интервью с «детишками», нам не удавалось застигнуть мастермайнда и исключительно харизматичного фронтмена коллектива Алекси Лайхо. То он катался в тур с СИНЕРДЖИ, то к своей подруге из СИНЕРДЖИ, то ещё что-то.. занятый чувак. Однако… на этот раз удалось! Причём, на поверку двадцатитрёхлетний «Wildchild» Алекси оказался очень серьёзным парнем — обстоятельным в ответах на вопросы и к шуткам не склонным. Даже совсем наоборот. Возможно, сие есть результат напряжённого концертного графика: за день до нашего интервью CHILDREN OF BODOM вернулись из поездки в Японию и буквально в течение последующих суток собирались куда-то ещё…

Читать далее

Комментарии { 0 }
A Matter Of Life And Death

Рецензия: IRON MAIDEN

A Matter Of Life And Death
© 2006 EMI

Прошлый год IRON MAIDEN отметили скандалом. Хэдлайнеры Оззфеста, они успели напрочь рассориться с другим хэдлайнером, Оззи и всей его Ко. Летящие на сцену яйца, оборванные шнуры, беснующиеся фэны — атмосфера раскалилась до предела, когда парень в майке «Don’t f**k with Ozzy» забрался на сцену с американским флагом, откуда был немедленно спущен «мэйденовской» командой. После чего Дикинсон помахал символом американской демократии со словами: «These colors do not fucking run!» («Эти цвета нифига не рулят»!), ну а Шэрон Осборн уже без зазрения совести признала свое непосредственное участие в организации беспорядка во «вражеском лагере».

Ну, спросите, массовый скандал, и что? Мы тут вроде о новом альбоме говорим. Да. Именно! На запись своего 14-го студийного полноформатника группа собралась (кстати, вскоре после знаменательного выступления) в настроении весьма агрессивном — это чувствуется в каждой нотке A Matter Of Life And Death, в каждом фирменном «завывании» Брюса, в нарочито неприглаженном звучании (от мастеринга команда отказалась), а песня под названием «These Colours Don’t Run» стала одним из ведущих боевиков альбома.

Читать далее

Комментарии { 1 }

Рецензия: INSANITY REIGNS SUPREME

…And Darkness Drowned The Land Divine
© 1998 Teutonic Existence Records

Бельгия, холод, мрак, невыносимая тяжесть (лёгкость) Бытия — типичнейший, почти классический дум-дэз метал, столь распространённый в период середины-конца 90-х и столь незаслуженно забытый сегодня. Не знаю, как вы, а я лично с огромной радостью воспринимаю появление на свет молодёжи типа FALL OF EMPYREAN, DAYLIGHT DIES и вот ещё… INSANITY REIGNS SUPREME. Слушая их, впору погрузиться в тёмное и вязкое болотце осенне-зимней отчаянной меланхолии, ибо от такой музыки даже самое светлое небо вашего сознания неминуемо подёрнется пухлыми мрачными тучками — и чёрт его, товарищи, знает, что за этим последует… Скорее всего, просто раздавит на границе воздушной (мелодичной) лёгкости и давящей (гроулингующей, низкочастотной) тяжести. Подобные ощущения когда-то небезуспешно практиковали греки из ON THORNS I LAY… плюс где-то, временами, возникают тени OPETH, а также прочего, такого знакомого и в то же время, увы, немного подзабытого.

Читать далее

Комментарии { 0 }
CHILDREN OF BODOM promo

Интервью с CHILDREN OF BODOM. «Самое страшное воплощение смерти — это маньяк»

(Henkka T. «Blacksmith» Seppala, опубликовано в «Музыкальном журнале», зима 2001)

Follow The Reaper, новейший альбом «Деток с бодуна», наделал массу шума еще до своего официального издания… а уж когда наконец-таки появился на свет, то и подавно! Описывать этот мелодичный шедевр здесь смысла, наверное, нет: все его неоднократно слышали, в большинстве своем высоко оценили… Единственное, что осталось за завесой тайны, о чем постоянно спрашивают, так это, пожалуй, лирическая сторона, тексты и тот глубокий смысл, что в них заложен. Что ж, подумалось: а почему бы не разбросать в промежутках нашего интервью кусочки песен (тех, что удалось разыскать… остальными, как промелькнуло на официальном сайте сообщение, Алекси «не совсем доволен», и публиковать их тексты никто не собирается), разнообразив тем самым более чем лаконичные ответы товарища Хенкки? Может, веселее будет…

Читать далее

Комментарии { 0 }
napalm death barney

Интервью с NAPALM DEATH. «Кому-то пришло в голову ляпнуть, что я стал нео-нацистом»

(Barney Mark Greenway, опубликовано в «Музыкальном журнале», осень 2002)

Когда статья о «напалмах» готовилась к своему появлению на свет, на горизонте неожиданно объявился некто Барни Гринуэй, также любезнейшим образом согласившийся ответить на несколько вопросов о своей жизни. Ну, мы, конечно, устоять не смогли! — ибо голос этого человека обозначил как минимум две мощнейшие экстремальные вехи музыкальной истории: NAPALM DEATH и BENEDICTION… среди которых он долго и упорно метался в попытках определиться со своими предпочтениями. Также, на его вокальном счету числится работа в EXTREME NOISE TERROR и NOTHING BUT CONTEMPT (организованным совместно с драммером CANCER Карлом Стоксом)… ну, а сегодня… а о том, что происходит сегодня, расскажет сам Барни.

Читать далее

Комментарии { 0 }
CENTURION photo

Интервью с CENTURION. «Римская Империя доберется до ваших просторов примерно через пять альбомов»

(Luciano Monti, опубликовано в «Музыкальном журнале», зима 2000)

Представьте себе собравшихся на одной сцене JUDAS PRIEST, TESTAMENT и SLAYER, яростно колбасящих сумасшедший джем… Бешеный (другого слова просто не придумать!) хэви-метал, сдобренный смачным ревом, то и дело переходящим в гроулинг… да, такое просто не может оставить вас равнодушными! Итальянские маньяки CENTURION снова поднимают боевые знамена, и не выдержавшие напора враги добровольно складываются штабелями… Это Hyper Martyrium — новый альбом группы, подобный грому среди ясного итальянского неба… Чего ожидать от интервью с подобным коллективом — неизвестно… Раздается долгожданный звонок и…

Читать далее

Комментарии { 0 }
infestum2

Интервью с INFESTUM. «Я уверен, что у Дьявола потрясающее чувство юмора»

(Иван «Ion Kargan», опубликовано в «Музыкальном журнале», осень 2001)

Идея интервью с минской группой INFESTUM родилась как-то неожиданно… или, напротив, предопределённо и намеренно. Перед тем, как покинуть просторы Родины, хотелось для любимой душою, сердцем и ушами беларуской метал-сцены сделать что-то по-настоящему светлое и доброе… ну, хотя бы написать какой-то интервуй для «М». Вот только с кем?

Читать далее

Комментарии { 0 }

INTERNAL BLEEDING / DEEDS OF FLESH / CENTINEX split интервью

(Chris Pervelis, Erik Lindmark, Martin Schulman, опубликовано в «Музыкальном журнале», лето 2002

Этим интервью мы открываем новую рубрику ‘Split» (будем надеяться, что приживётся…): в ней будет представлено сразу несколько команд и — предупреждаю! — придумано всё, за исключением ответов музыкантов.

Для начала в наши сети попались Эрик из мегапопсового ВИА DEEDS OF FLESH, Мартин Шульман из жидо-масонской организации CENTINEX и некто Крис из народного коллектива INTERNAL BLEEDING… Маленькая заблёванная комнатка в подвале высотного дома, кругом обломки аппаратуры неизвестного назначения, на стенах забрызганные желчью и слюнями плакаты Бритни Спирз, СЛЭЙЕР и CANNBAL CORPSE, на полу горы пустых и полупустых бутылок, останки вчерашнего ужина… брутал, короче. Брутал рулит, а мы сидим и беседуем.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: MY DYING BRIDE

A Line Of Deathless Kings
© 2006 Peaceville Records

Редко кому удается раскрасить любовь и другие аспекты близких отношений столь мрачными и угрюмо-безнадежными красками смертельной романтики, как этим англичанам. Их невеста страдальчески умирает на протяжении девяти альбомов, каждый раз агонизируя новым горько-сладким сгустком мучительных и прекрасных эмоций, убеждающим мир, что истинное искусство, равно как и истинное чувство, не подвержено ни тлену, ни забвению.

A Line Of Deathless Kings слушается монолитно, воспринимаясь цельным концептуально-эпическим полотном — что, в принципе, характерно для «зрелых» работ MY DYING BRIDE: каждая песня несет в себе отблеск, отражение лирических и музыкальных идей «собратьев» по альбому. Что, впрочем, не позволяет упрекнуть группу в однообразности: взяв за основу утяжеленный вариант традиционного дума, «брайды» умело оттеняют размеренно-тяжелый, изматывающий саунд холодным величием атмосферности, трогательными готическими пассажами, элементами прогрессива и околодэзовыми металлическими проездами, не позволяющими забывать о брутальном прошлом коллектива.

Читать далее

Комментарии { 0 }