DARKANE

Интервью с DARKANE. «Лет в 60 я, наверное, полностью переключусь на джаз»

(Peter Wildoer, опубликовано в «Музыкальном журнале», весна 2001)

Название DARKANE всплыло в наших редакционных «волнах», надо сказать, совершенно неожиданно. «Их новый альбом Insanity, такой-сякой гениальный!» — вовсю кричат Ядерные бластовцы, ревьюшки, куда ни глянь, сыплются одна лучше другой… Ладно! Поверим им на слово, пообщаемся с драммером (и лидером) коллектива Питером, подождем промо-диска… Говорят, выслали его уже давно… но вот, блин, не дошел же! Опять засада… Интервью снова «лепится» вслепую, вообще без всякого представления о том, что представляют из себя эти «дарканы», с чем и как их едят. Вот, разве что, кусочек биографии…

«Образовалась группа в конце ’80-х, выбравшись из-под обломков AGREGATOR, молодого, талантливого, но при этом весьма неудачливого коллектива. Глядя на то, как барабанщик новообразованного DARKANE, Питер Вайлдуер, замечательно отметился в записи небезызвестных альбомов Crossing The Rubicon ARMAGEDDON и Stigmata ARCH ENEMY, WAR Music решили рискнуть и взять его банду под свою опеку.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: DARK VISION

Full Moon Shines © 2002 NMC Music / Metalfigters Distro Типично такой… «греческий» релиз: что ни говори, а всё-таки есть у метал-музыки этой страны определённый, характерный, ни на что не похожий звуковой колорит, будь то хэви-метал пассажи, мелодичные думо-приблэкованные навороты (речь, конечно, скорее про ROTTING CHRIST, нежели про какую-нибудь НЕКРОМАНТИЮ) или воздушная клавишная «подкладка» а-ля Читать далее

Комментарии { 0 }
dark tranquillity niklas sundin

Интервью: DARK TRANQUILLITY. «Водочке не обязательно быть очень хорошей — главное, побольше!..»

(Niklas Sundin, промо-интервью перед визитом группы в Минск, зима 2009)

20 декабря минский клуб «Реактор» захлестнет вторая волна гетеборгского мелодичного дэз-метала: вслед за IN FLAMES Минск посетят DARK TRANQUILLITY. Конец года стал для шведов горячим сезоном: едва отгремели страсти по концертному DVD Where Death Is Most Alive (занявшему, кстати, первое место в национальных чартах, обогнав ABBA, Мадонну и Джексона), как группа принялась за запись нового полноформатника We Are The Void , намеченного к реализации на февраль 2010 года. Предваряя предновогодний визит «отцов» SMDM в столицу, мы связались с гитаристом группы Никласом Сандином.

Читать далее

Комментарии { 0 }
diabolical masquerade

Интервью с DIABOLICAL MASQUERADE. «Я не контролирую своих внутренних демонов»

(Anders «Blackheim» Nystrom, опубликовано в «Музыкальном журнале», лето 2001, AC + Froster)

Культовая и неизмеримо загадочная фигура шведской метал-сцены, таинственная личность, стоящая за, по крайней мере, двумя великолепнейшими (каждый, конечно, по-своему!) коллективами, DIABOLICAL MASQUERADE и KATATONIA, мистер Блэкхайм (по паспорту Андерс Нистром) продолжает давать «мыльные» интервью… То ли у лэйбла нет денег на оплату телефонных счетов, то ли он сам больше любит нажимать на клавиши, нежели говорить, неизвестно… так или иначе, очень жаль! Человек, судя по всему, весьма и весьма интересный, есть о чем поговорить (не только о новых альбомах обеих команд), есть, что обсудить «за рюмкой чая», и… такой облом! То, что могло вылиться в душевнейшую беседу, в очередной раз со скрипом превращается в бездушные буковки вопросов… потом, минуя нормальное человеческое общение, отсылается услугами электронной почты… затем назад — тем же самым путем. Что же… как ни удивительно, результат оказался весьма неплох…

Читать далее

Комментарии { 0 }
dark tranquillity sundin

Интервью: DARK TRANQUILLITY. «Мы — обычные стареющие фрики»

(Niklas Sundin, интервью сделано для журнала «1ROCK», лето 2009)

Сегодняшний рассказ не только и не столько об уникальной шведской группе Dark Tranquillity, одной из главных гетеборгских святынь мелодичного дэт-метала. Безусловно, можно долго полировать восторгами восемь икон экстремальной музыки — от Skydancer 1993 года до Fiction 2007-го, сквозь фантастически культовый The Mind’s I (1997), революционный Projector (1999) и эмоционально-перфектные Haven (2000) и Damage Done (2002). Но я, пожалуй, слишком трепетно отношусь к этой музыке, чтобы раскладывать ее по полочкам истории своими журналистскими лапками.

В центре нашего внимания — Никлас Сандин. Один из основателей и мастермайнд Dark Tranquillity, гитарный гений. С другой стороны таланта — художник и дизайнер, хозяин арт-агентства Cabin Fever Media.

Читать далее

Комментарии { 0 }
dark tranquillity promo

DARK TRANQUILLITY: В тихой гавани

(статья приурочена к выпуску альбома Haven ‘2000)

«Основанная в 1989 году, группа DARK TRANQUILLITY уже одним своим именем показала стремление к соединению противоречивого, несовместимого и даже противоположного, стремление создать свою собственную неповторимую Вселенную — путешествуя по мрачным глубинам подсознания, в равной мере используя достижения современной науки и таинства древних мифологий, в равной степени погружаясь в такие сферы, как квантовая физика, психология, теория искусства, шаманство, теории хаоса и саморазрушения. Что касается нашего музыкального подхода, то главными принципами с самого начала стали мелодичность и интенсивность, насыщенность и яркость саунда, в котором запрещенные сочетания сил интеллекта и плоти, резкости и красоты, амбициозности и разбитых иллюзий должны переливаться всеми оттенками экспрессивности.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: HADES ALMIGHTY

The Pulse Of Decay
© 2002 Psycho Bitch Records

Теперь я, кажется, понимаю, почему за десятилетие активной деятельности группа HADES ALMIGHTY так и не приобрела ни более-менее солидного лэйбла, ни более-менее солидной популярности, отираясь где-то на задворках глухого андерграунда: дело всё, вероятно, в маловосприимчивости и нестандартности исполняемой музыки, неумения вклиниться в стилистические рамки, авангардности и… глючности. Такой материал едва ли хорошо продаётся и ценится разве что извращенцами от экстремальной музыки… ну типа меня, что ли.

Тридцати минут представленного на диске материала вам вполне хватит, чтобы мозг разложился на мелкие составные части, составив жуткую кровавую мозаику, потом собрался вновь… впрочем, тут как уж получится. Может, и не соберётся. Это театрализованный, леденящий хоррор MORGUL, смешанный с психотичностью последних работ САТИРИКОНа, взбитые в пределах черепной коробки маньяка и выпущенные на волю мутно-грязными ручейками «светлых» помыслов и задушенных надежд.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: GODS TOWER

Abandon All Hope
© 2001 Metal Agen Records

Сейчас можно говорить много чего — можно спорить, высказывать сожаления и тысячи предположений на тему «если бы»: вот кабы так да кабы этак… глядишь, и не потеряли бы одну из величайших команд пост-советчины… можно скорбеть по безрадостно осиротевшей беларуской сцене… или, может, втихую радоваться — да, да, всякое бывает! Можно трепетно ждать, надеяться на продолжение — каким бы оно ни было… Шум по поводу бесславной кончины GODS TOWER не утихнет еще порядком: имя, чай, почти канонизированное при жизни, а уж после смерти, так и подавно. Печальным памятником выползает финальный релиз, Abandon All Hope — символично, да уж… В свете последних событий воспринимается он, что и говорить, неоднозначно: с одной стороны, для громкого финального аккорда работа эта недостаточно эпохальна (ну, вы понимаете, о чем речь… не та вещь, что с успехом увенчает творческий путь, пролегший сквозь гениальность классических The Turns и The Eerie), но, в то же время, слишком качественна для того, чтобы быть раз и навсегда охаянной и забытой.

Читать далее

Комментарии { 0 }
God Dethroned promo

Интервью с GOD DETHRONED. «Я даже ничего не читаю, так как это отвлекает от death-метала»

(Henri Sattler, опубликовано в «Музыкальном журнале», зима 2003)

Привет, Генри! Ну, как дела, как настроение? Рад, что, наконец, закончились студийные мучения?

Не только рад, но ещё и доволен, поскольку наш новый альбом получился совершенно убийственным — ещё более мощным, чем все предыдущие, несмотря даже на то, что темпы и скорости сейчас немного понизились. Но… я не знаю, эта работа на самом деле лучше того, что мы делали прежде! (Ага, все так говорят…- авт.) Хотя, собственно, о завершении мучений говорить не приходится: сейчас в самом разгаре промо-кампания, а это означает горы интервью, ещё каких-то пресс-дел, которые, откровенно говоря, уже немного достали. Скорей бы уже на гастроли, что ли…

Читать далее

Комментарии { 0 }
god dethroned

Интервью с GOD DETHRONED. «Мою девушку втянули в какую-то секту и чуть не задурили мозги и мне тоже»

(Jens van der Valk, опубликовано в «Музыкальном журнале», весна 2001)

«Бог низвергнут! Да здравствует Бог!» — подобными словами впору поприветствовать появление пятого диска известных голландских бласфемистов GOD DETHRONED. Ravenous, что и говорить, становится достойным наследником брутальных дел The Grand Grimoire и Bloody Blasphemy, забивая очередной ржавый гвоздь в подгнивший крест догматизма… Вы скажете: старо! Ну и ладно… Альбом-то все равно хороший!

Обсудить эти и иные животрепещущие вопросы «богонизвергатели» выдвинули своего гитариста, Йенса. Спокойный, приятный голос, вежливый и рассудительный молодой человек — даже странно, насколько все это не вязалось с образами, тщательно создаваемыми GD…

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: GERBE OF LIFE / REPUDIATE

Split CD © 2002 Skull Fucked Productions Французские маньяки врываются в тишину комнаты подобно стае сумасшедших бульдогов, рыча и булькая, пугая до коликов в пятках. Глотка у вокаллёра GERBE OF LIFE — не приведите боги… то есть, сломанные унитазы. Инструментальная подкладка — вполне стандартное дэз-гриндовое мочилово а-ля SUFFOCATION… кто-то может припомнить BLOOD — тоже верно Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: GEOMANCER

Dawn [promo]
© 2002 Geomancer

Американский прогрессивный хэви со сверкающем на солнце стальным трэшевым оттенком — именно такая изящная, но при этом довольно тяжёлая техника незримо выкатится из ваших колонок, стоит лишь нажать на кнопку «плэй», запустив в эфир четыре каннонады (общей длиной почти в час), представляемые группой GEOMANCER. Милые машинки выстраиваются на поле, инициируя безжалостный инструментальный шквал по всему окружающему — движущемуся, слушающему и внимающему. Пули летят, пули… Выдержать пятьдесят пять минут подобного art-обстрела сможет не каждый… на соло-концерт этой группы я бы вряд ли пошла, зато использовать их творчество в качестве динамичного саундтрека к прочтению любимых книг, очистке своего компа от всякого програмного мусора или интеллектуальным стрельбищам в рамках простенькой «игрушки» — дело совершенно взаимосовмещаемое и взаимодополняемое.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: GALADRIEL

From Ashes & Dust © 2002 Metal Age Productions Словацкая сцена в последнее время на удивление активно полезла из родных облепленных наклеечками колонок: то дэз, то гринд, то дум… благо, представителей каждого из данных стилей там чем хочешь кушай. Причём, по большей части, хороших и достойных — и лицензируемый в наших краях ГАЛАДРИЭЛЬ тому не Читать далее

Комментарии { 0 }
Un Lac de Larmes et de Sang

Рецензия: FURIA

Un Lac de Larmes et de Sang
© 2003 Adipocere Records / Furia Productions

Шведский дэз-метал добрался до Франции, развернув там настоящую эпическую битву… всем баяцца, всем в бульбу! Или, отложив попкорны и мобилки, с душевным замиранием смотреть на сцену… ибо действо тут происходит недетское. Франкоязычное (и оттого непонятное), но, если верить пресс-релизу и собственным звуковым ощущениям, исключительно концептуальное батальное полотно разворачивается несколькими рулонами… то есть, актами, погружая слушателя в атмосферу хорошо исполненной театральной битвы, сопровождающейся боевыми воплями, ржанием коней, звоном железа (или чьих-то железных лбов :-)), причитаниями-молитвами женщин и яростными вскриками дерущихся мужиков.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: FUCK THE FACTS

Backstabber Etiquette
© 2003 Grind It! Records

Романтичное и в чём-то даже изящное оформление альбома не сумело ввести в заблуждение: FUCK THE FACTS не изменили себе, не заиграли готик-дума — и эмбиента тоже не заиграли. Ну и хорошо: кому на роду написано оставаться weird энд extreme, тому лучше не соваться во всякие нехарактерные дали. Пятилетие дикого и дико-оригинального грайндкора (хотя о чистоте стиля тут тоже можно поспорить — и изображать из себя патологоанатома над жертвами backstabbers’ов не собираюсь) — так вот, пять лет на тропе войны с традиционными музыкальными течениями дают о себе знать.

То, что вытворяют на этом альбоме любители кленовых листьев, похоже на нашествие спятивших от голода зубастиков, закрытых в громадной столовой с включенными кухонными приборами и радиоприёмником: ор, грохот и прочие звуковые (а также сверхзвуковые) составляющие вполне соответствующие… ближе к последнему треку, правда, сменяющиеся некими — вполне душевными — мелодиями. Может, наелись?

Читать далее

Комментарии { 0 }