Рецензия: MALEFICENTIA

Born Of Steel And Fire
© 2002 Melancholia Records

Ох вы сани, мои, сани… мчите меня по белому холодному полю, быстрей и быстрей, во мглу, в снежное безумство и метель… мимо черных лесов и сверкающих волчьих глаз… только вперед! С безумной скоростью, в облепленном хлопьями снега полете, когда не видишь ничего, кроме черно-белых вихрей, завернувшихся в диком танце.

Не знаю, на самом деле никогда не каталась в настоящих русских санях, запряженных тройкой или четверкой резвых лошадей, никогда не пролетала зимнею ночью сквозь поля и луга — а почему-то именно такая ассоциация предстала перед глазами во время прослушивания дебютника французской мелодик-блэк капеллы MALEFICENTIA. Именно зима, именно ночь, именно полет. Надо будет как-нибудь попробовать… благо, подходящий саундтрек уже есть.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: MADOG

Fairytales of Darkness © 2003 Sound Riot Records Современный пауэр-метал — самый бесчувственный стиль из всех существующих жанров «железного» искусства. Большинство релизов (не все, конечно, но львиная доля продукции характерных представителей) напоминают фэнтэзийные картинки в модных глянцевых журналах: есть яркость, есть качество, техника исполнения, стильность, красота даже — но все это искусственное, дохлое какое-то. Души Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: MACHINE MEN

Scars & Wounds
© 2003 Dynamic Arts Records

Как все интересно получается… Примерно год назад довелось стать свидетельницей появления на свет юного финского клона IRON MAIDEN — вполне приличного (для клона), хорошо сыгранного, удачно спертого, качественного… вполне. Ну, подумалось, хорошо начала группа: своих идей нет (пока), так не зазорно и «железной девой» побаловаться, тем более, что вокалиста нашли на загляденье «диккинсанутого»: не отличишь, перепутаешь, точно говорю! В общем, дружно поздравили все с высоким стартом.

Прошел год. Раны и порезы, новый альбом нового «старообразцового» хеви-метал племени, уже в проигрывателе. Включаю. Ай-ай-ай… смешно и неудобно. Что на предыдущем диске смотрелось как ученическая попытка подражательства, теперь выглядит до неприличия плагиативно. Все тот же стреднетемповый «мэйден», те же фишки, те же вокализы!..

Читать далее

Комментарии { 0 }
LYKATHEA AFLAME band

Интервью с LYKATHEA AFLAME. «Я просто делаю то, что велит внутренний голос»

(Ptoe, опубликовано в «Музыкальном журнале», зима 2001)

Не так давно снова порадовала страна под названием Чехия и лэйбл Obscene Productions: загадочно оформленный диск, еще более загадочное название LYKATHEA AFLAME, и… доводящий до полубезумного восхищения убийственный death-grind внутри… Ухищрениями современной техники (как то электронная почта) удалось сконтактировать с товарищем, называющим себя Ptoe и, судя по всему, являющимся предводителем всего этого безобразия. Впрочем… безобразия ли? Прочитав серьезно-непробиваемые ответы на не всегда серьезные вопросы, наткнувшись на отдающие запахом «божественности» тексты и получив на свой привычный «Stay brutal!!!» в конце письма бесплатный совет: «Do not stay brutal better be wise…», как-то невольно начинаешь сомневаться…

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: LUNATIC GODS

The Wilderness © 2002 Shindy Productions Самая, должно быть, уникальная группа словацкой сцены, банда древняя (почти девять лет существования — не шутки), уважаемая и потрясающе техничная. Боги и демоны, сколько там всего! Пресс-релизное обозначение: «атмосферный, мелодичный, технический, симфоник дэз-метал/арт/дум/блэк» ещё ни о чём не говорит — кроме, наверное, того, что за основу тут родной сердцу Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: LUNA AD NOCTUM

Dimness’ Profound
© 2003 Golden Lake Productions

Что-то странное со мной в последние три часа происходит. Слушаю этот альбом — и чем дальше, тем больше нравится (где мы, спрашивается, были 2 года назад, когда он ваялся усилиями звукарей студии «Селани»?). Не, ничего шедеврального здесь нет, однозначно… а все равно почему-то нравится. Шайтан, блин. Скорострельный, плотный, в меру интеллектуальный польский блэк на грани с мелодичной дэзухой, торжественно-ненавязчивой фоновой клавишной поддержкой и беспрерывно верещащим злюкой-вокаллером. Неплохо верещит, кстати — по крайней мере, не вызывая истерического желания смеяться до боли в пятках. Он другим берет. По количеству слов «лунное» творчество стоит где-то на одном уровне с Эминемом — во всяком случае, трещит этот черт не умолкая. Память у поляцких блэкстеров, судя по всему, потрясающая.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: LUMSK

Asmund Fraegdegjevar
© 2003 Tabu Recordings

Идут годы… недавние детишки взрослеют, заполняют вакантные места в глобальном механизме под названием Работа, рожают собственных спиногрызов… а детские комплексы вкупе с застрявшими в мозгу сказочными образами остаются живыми и яркими, не хуже, чем в малышовый период с пяти до восьми. Не у всех, конечно. Но у некоторых остаются. Например, не могу найти иного объяснения различным рыцарскими клубам, в которых великовозрастные детишки переводят линолеум на щиты-доспехи и проводят ночи за плетением «кольчуг», или, например, стоят на сцене и с серьезным видом распевают байки про обожравшихся драконов и анаболически-могучих воинов.

С одной стороны, конечно, понятно: весь мир — это в большей или меньшей мере правдоподобная игра, все мы — марионетки — и т.д… но, ей богу, у меня бы начались истерические колики, случись попасть на сцену и в течение часа воспевать героические подвиги амбала Асмунда в борьбе с кровожадными троллями, сцапавшими некую принцессу из тридевятого царства.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: LUCIFERION

The Apostate
© 2003 Listenable / CD-Maximum

Говорят, возвращаться — плохая примета, но… только не в том случае, если речь идет об интересных командах. А команда на этот раз попалась и впрямь интересная. Сейчас сложно, наверное, представить себе, что человек, играющий на гитаре в DARK TRANQULLITY и хеви-метал проекте LOST HORIZON с еще одним «лост-хорайзоновцем» (Майкл Никлассон и Войтек Лисицки соответственно, оба гитары-бас-вокал в LUCIFERION) может валить экстремально-бласфемичный-шквально-бескомпромиссный дэзняк! Что именно подвигло шведских парней десять лет назад на создание группы в стиле «наш ответ главным американским антихристам», уже вряд ли кто-то вспомнит, однако после демо-записи Demon 94 (кстати, присутствует на данном диске) группу мигом загребли Listenable Records. Выпустили они в 1994 один альбом — а уже в 1996-м LUCIFERION был объявлен трупом. Но… Не тут-то было! Работа над созданием смертельной дозы инфернальной бласфемии велась все эти годы (до 2003-го) подпольно, параллельно с DT и LH, как сие ни странно.

Читать далее

Комментарии { 0 }
lord belial band

Интервью с LORD BELIAL. «Нас спонсирует шведский убойный цех»

(Thomas «Dark» Backelin, опубликовано в «Музыкальном журнале», лето 2002)

Злобные духи из таинственного королевства, одни из древнейших шведских бласфемистов-блэкарей, LORD BELIAL недавно отметились новым очаровательно-мощным и брутальным дэз-метал альбомом под грайндовым названием Angelgrinder (в наших краях его можно раздобыть благодаря стараниям Irond Recs)… Есть повод для радости? Конечно! Люблю хорошую музыку… и, надеюсь, вы тоже. На связи Томас, «маленький и худенький» вокалист/гитарист коллектива.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: LISA THE WOLF

promo
© 2003 Lisa The Wolf

Лиза-волк, предводитель брутальной команды из Тампы, гитаристка-вокалистка-клавишница, похожая на глэм-роковый вариант Великой Кэт дамочка с громкой фамилией Ломбардо. (Не родственница, спасибо богам и дьяволам). Самоопределения стиля коллектива: «мрачный дум, сладж, корпс-грайндинг блэк метал», «смесь HYPOCRISY и SFU с женским вокалом». Из рекомендаций — продюсерская работа Эрика Рутана, присутствие на барабанах/подпевках небезызвестного Майка Браунинга (ACHERON, MORBID ANGEL, NOCTURNUS, AFTER DEATH). Лиза, говорят, встретила парня в 2001-ом в ночь на пятницу 13-е октября при свете полной Луны. И… (это уже мои предположения) напугала Майка до таких чертиков, что тот даже согласился подписать свое имя под этим сомнительным проектом. Типа, все отдам, все сделаю, хоть рекламу, хоть драмсы, тока не трожь… ну, а потом, как истинный джентльмен, уже не смог отвертеться. Вступил, так сказать, в официальный состав. Что же, спросите, все-таки играет сей загадочный коллектив?

Читать далее

Комментарии { 0 }
limbonic art

Интервью с LIMBONIC ART. «Я слишком безумен, чтобы жить в обществе»

(Daemon, опубликовано в «Музыкальном журнале», зима 2002)

Рада слышать тебя, Дэймон! Расскажи, как чувствуешь себя в эти холодные деньки…?

Просто замечательно. Я рад, что наступила зима: этот сезон меня по-настоящему радует. Так что теперь чувствую себя вполне довольным.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: LEGION

Feelings Of Repulsion
© 2002 Legion

Ещё совсем недавно наивно полагала, что в Италия — страна небрутальная, и если в ней нормальный экстрим и водится, то в количествах крайне небольших. Ошибалась. За сегодняшний день из этого мягкоклиматического государства пришло целых три альбома дэз-метала, и это, как вы понимаете, далеко не предел возможностей Великого Андерграунда. И национальные особенности тут ни при чём.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: LAST HOPE

Остання надія © 2002 Do-La Records Часто приходится слышать упрёки: поддерживайте, мол, наше, родное! Любите их, пишите побольше хорошего, не издевайтесь, поддерживайте!… чуть не ногами пхают все эти родственно-земельные связи. Ёптель! Да мы бы, наверное, и рады… да вот как подсунут иногда кучку этакой «Последней Надежды», так просто постареть можно… Чего только не вытворяет этот Читать далее

Комментарии { 1 }
lake of tears

Интервью с LAKE OF TEARS. «Большинство людей, попробовав наркотические вещества, не умирают»

(Daniel Brennare, опубликовано в «Музыкальном журнале», лето 2002, AС + Zhmen)

М-да, неправа оказалась АС, чересчур поспешно похоронив шведских арт-рокеров-экс-думеров LAKE OF TEARS после альбома 2000 года Forever Autumn и официального заявления лидера коллектива Дэниэла Бреннара о том, что капец банде, мол… доигрались. Впрочем… быть может, так бы оно и получилось, да по контракту с Black Mark оставался ещё один полноформатник, который, хошь-не хошь, а надо было как-то реализовать. И вот, прошло два года (судя по дискографии, обычных для меажальбомной раскачки ОЗЕРА СЛЁЗ), музыканты долго чего-то пыхтели, потели в студии, и наконец с уверенностью заявили о том, что работа под названием The Neonai уже практически готова к внутреннему употреблению… На вопросы двух самых отчаянных «лэйковских» поклонников из редакции вашего любимого журнала отвечал тот же самый Бреннар. Немногословно, но… как уж есть.

Читать далее

Комментарии { 0 }
Labyrinth band

Интервью с LABYRINTH. «Если кто-то вздумает постричься, вылетит из команды в тот же день!»

(Olaf Thorsen, опубликовано в «Музыкальном журнале», осень 2000)

Даже в рамках специального выпуска heavy-power special очень сложно объять необъятное и охватить своим вниманием все новинки, выплеснувшиеся на наши уши очередной волной этого заново рожденного стиля. Хэви-метал-маньяки, старые и новоприбывшие, словно сговорившись, выдали на-гора огромнейший объем материала: кто-то получше, кто-то похуже, кто-то постандартней, кто-то пооригинальней… А вот некоторые порадовали особенно… К числу последних, бесспорно, относится итальянский LABYRINTH, своим новым альбомом Sons Of Thunder в очередной раз укрепивший высокие позиции в числе «зэ бэст» у себя на родине и благодаря сумасшедшей мощности, безупречной техничности и рафинированной мелодике сразивший наповал невероятное количество фэнов во всем мире…

Читать далее

Комментарии { 0 }