Интервью с LABYRINTH. «Если кто-то вздумает постричься, вылетит из команды в тот же день!»

(Olaf Thorsen, опубликовано в «Музыкальном журнале», осень 2000)

Даже в рамках специального выпуска heavy-power special очень сложно объять необъятное и охватить своим вниманием все новинки, выплеснувшиеся на наши уши очередной волной этого заново рожденного стиля. Хэви-метал-маньяки, старые и новоприбывшие, словно сговорившись, выдали на-гора огромнейший объем материала: кто-то получше, кто-то похуже, кто-то постандартней, кто-то пооригинальней… А вот некоторые порадовали особенно… К числу последних, бесспорно, относится итальянский LABYRINTH, своим новым альбомом Sons Of Thunder в очередной раз укрепивший высокие позиции в числе «зэ бэст» у себя на родине и благодаря сумасшедшей мощности, безупречной техничности и рафинированной мелодике сразивший наповал невероятное количество фэнов во всем мире…

Labyrinth Как водится, для начала небольшой интродакшн.

Существует LABYRINTH с ’91 года — сначала как обыкновенная гаражно-андерграундная формация, а потом, после подписания контракта с локальной конторой Underground Symphony, выпуска EP Piece Of Time (’94) и альбома No Limits (’95) — уже в качестве «подающей надежды» и претендующей на звание «гордости нации» команды. Поначалу, правда, европейские лэйблы относились к творчеству коллектива с некоторым недоверием, выступать не звали, в гости не приглашали, в толстых журналах не писали, и интересовались командой разве что страны вроде Японии, Гонгконга, Кореи и Бразилии, периодически организовывая всякие сомнительно-дешевенькие туры. Жизнь такая, сами понимаете, сильно напрягала, денег вовсе не приносила, и в какой-то момент души некоторых поэтов не выдержали… В ’97, несмотря на значительные успехи своей новой демо-ленты, оригинальный состав LABYRINTH, по сути дела, распадается по частям: начинаются бесконечные ссоры, споры, выяснения, кто прав, кто виноват… И лишиться бы Италии своей восходящей звездочки, кабы не «добрые дяди» с Metal Blade.

«Лабиринтам» неожиданно предлагают неплохой контракт, и они, цепляясь за спасительную соломинку, мгновенно соглашаются, а потом, благодарные, почти полгода пашут в студии над вторым полноформатником, названным Return To Heaven Denied. Постарались, конечно, на славу и оказанное доверие целиком оправдали: альбом продался в количестве 45000 копий, прочно ввинтился в топы года, а группа стала выступать на одних (и при этом весьма почетных!) площадках с BLACK SABBATH, HELLOWEEN, BLIND GUARDIAN и STRATOVARIUS. В солнечную Италию они вернулись уже почти национальными героями и, вместе с RHAPSODY, стали во главе славных хэви-метал-войск нового поколения. Все, одним словом, пошло как по маслу, и уже осенью ’99-го группа начала активную работу над записью Sons Of Thunder, кроме всего прочего привлекши к этому делу знаменитого продюсера Нейла Кернона (QUEENSRYCHE, NEVERMORE). Знаменитость энтая однако… ладно, все, засим я, пожалуй, остановлюсь: развенчанием именитого продюсера лучше займется гитарист коллектива Олаф Торсен, кроме этого вообще порассказавший массу всего интересного о том, что происходит в ЛАБИРИНТЕ…

Привет, Олаф! Поздравляю вас с новым альбомом — он, вроде, официально появился не далее, чем вчера…

Да, это в самом деле знаменательная дата. Отметить ее мы, правда, пока не успели, но вскоре собираемся забомбить веселенькую вечеринку по этому поводу!

Можно себе представить, учитывая, что альбом этот никак не мог появиться на свет, и на его запись ушел почти год.

Это все благодаря продюсеру. Мы доверили ему такое ответственное дело, а он взял и сделал из него тотальную кашу. Я просто за голову схватился, услышав его вариант микширования и сведения! Пришлось все переделывать заново, и… по-моему, во второй раз получилось очень даже быстро…

То есть сейчас ты доволен?

Да, сейчас, в переделанном виде, все в порядке. Но тогда, услышав, что натворил этот чувак, я был более, чем недоволен! Хотя, в принципе, не стану его сильно лажать: я вообще не люблю вдаваться в подробности и обсуждать чьи-либо недостатки. Надо говорить так: у нас возникли проблемы — мы ими занялись, и, в конце концов, решили.

Прям как Юлий Цезарь: пришел, увидел…

(смеется)
Точно. Так и надо!

Группа LABYRINTH, помимо особенностей своего саунда, отличается и тем, что практически все ее участники скрываются под псевдонимами. Вы их что, специально придумываете?

Да, причем в обязательном порядке: как только человек «закрепляется» в коллективе, он хочет-не хочет, а получает псевдоним. Так, наш второй гитарист получил кличку «Дождь», басист — «Ветер», а когда к нам пришел парень по имени Роберто Тиранти и сказал, что хочет петь в LABYRINTH, он тут же был переименован в Роба Тирана. Что касается меня, то кличка Олаф «Сын Тора» или Олаф «Викинг» появилась очень давно, задолго до того, как я стал увлекаться музыкой. Дело в том, что я настолько непохож на типичного итальянца, что, даже можно сказать, представляю собой полную противоположность этому образу: я высокий, светловолосый, голубоглазый, с белой кожей — точно, потомок каких-нибудь викингов!

А ваш драммер Мэтт Станчиою — это тоже псевдоним?

Нет, это у него такая диковинная фамилия — покруче всяких кличек. Он румын, а у них там, похоже, все имена выглядят столь же странными и непривычными для нашего уха.

Интересно, что скажешь ты, гитарист итальянской команды, по поводу новой волны хэви-метала, повально захлестнувшей добрую часть Штатов и Европы. Тут может быть какое-то объяснение?

Я одно могу сказать: heavy-power существует уже более 30-и лет, и этот стиль никогда не умирал и никуда не исчезал, просто из года в год один тренд сменял другой, и мода с одного стиля переходила к другому. Так было с дэзом, так было с трэшем, так было с блэк-металом. Что касается нынешнего возрождения хэви, то, во-первых, я этому безумно рад, а, во-вторых, это во многом объясняется тем, что основа подобной музыки — мелодия, которая мгновенно захватывает и привлекает людей. Мне кажется, стили, в которых именно мелодия занимает доминирующее положение, западают в душу гораздо быстрее, чем все остальные . Эту музыку легко воспринимать, она доступна каждому, потому что не напрягает так, как это делают, скажем, амелодичные дэз и блэк.

Ну, с этим позволь не согласиться… Там тоже есть мелодии — в большинстве случаев. А вообще, ты все верно говоришь, только это не объясняет вышеозначенного камбэка…

Под «возвращенцами» я понимаю разве что те старые группы, которые когда-то развалились или прекратили активную деятельность, а теперь, заметив интерес и готовность публики потратить на их продукцию энное количество денег, заявили о своем воссоединении. Это, сама понимаешь, просто бизнес, просто желание подзаработать.

Хорошо, но то, что появилась масса молодых команд, заново поднявших знамя ’80-х — тоже факт, который игнорировать невозможно. Вообще, на твой взгляд, можно ли еще сделать в этой области что-то по-настоящему новое?

Практически нет. То, что я вижу сейчас — это, большей своей частью, обычное подражательство и копирование… И сотни модных коллективов, навыпускавшие чертову тучу однообразных альбомов, вскорости пропадут так же стремительно, как и появились. Делать одно и то же им станет просто скучно! Есть в этом числе, однако, и группы, действительно стремящиеся к чему-то СВОЕМУ в музыке. Не сочти это нескромностью, но LABYRINTH, по-моему, уже удалось найти свой саунд, пускай не 100%-но оригинальный — но, во всяком случае, индивидуальный, несмотря на то, что мы не старались достигнуть уникального звучания любой ценой. Это просто глупо.

Группа сейчас очень популярна на родине, верно?

Да, очень! Я бы даже сказал, мы — самая популярная группа. Благодаря нам и RHAPSODY, в Италии хэви-метал тоже на коне! Представь себе, в каждом городе имеется по нескольку клонов LABYRINTH, полностью копирующих все наши музыкальные фишки… Сейчас, на новом альбоме, пошел крен в сторону прогрессива — так что посмотрим, как изменится итальянская сцена в ближайшем будущем, и пойдут ли остальные группы в этом направлении вслед за нами.

Какие еще стили пользуются у вас спросом?

На втором месте, наверно, готика. Дальше — совсем чуть-чуть — блэк… Ну, и все. Дэз-метала как такового уже не существует: те команды, которые его играли ранее, либо развалились либо переориентировались (могу назвать как минимум десять отличных брутал-команд из Италии — АС). Вообще, знаешь, в чем признаюсь? Мы ведь тоже в ’91 году начинали как death/thrash-команда, но потом, со временем, разлюбили эту музыку. Захотелось чего-то более мелодичного, что ли…

Но я не скажу, что напрочь перестал интересоваться брутальными делами: в личной фонотеке держу более 300 альбомов самых бронебойных групп планеты (причем среди них множество таких, о которых вообще мало кто слышал!), а в ответ всяким недоброжелателям, называющим LABYRINTH «pussy»-metal или «голубой метал», могу смело заявить, что в состоянии играть и другую музыку!

Девять лет существования группы — срок, может, и не сильно большой, но и не маленький. Было ли что-то в истории LABYRINTH, о чем вспоминается с сожалением?

Нет, будь у меня шанс пройти этот путь снова, я поступал бы точно так же, во всех случаях!

Даже в ’97, когда команда была на грани развала?

Да, даже тогда. Понимаешь, трудности закаляют сильных, а слабые уходят сами: вот тебе и проверка временем. То был действительно очень сложный период: личные проблемы, еще что-то… Не думаю, что есть смысл сейчас поднимать эту тему — что было, то прошло. За то, что мы до сих пор живы, спасибо Metal Blade: мы ведь и альбом свой назвали очень символически, Return To Heaven Denied, говоря о том, что после того, как коллектив чуть было не «протянул ноги», возможность выступать, записываться и продолжать действовать показалась нам настоящим возвращением на землю обетованную.

Вот еще, кстати, по поводу хэви’н’пауэр: в ’80-х, должно быть, и родился этот образ металиста — тонны железа, цепи, черная кожа, всякие прибамбасы… Как по-твоему, стоит ли новому поколению продолжать следовать ему и сейчас?

А почему нет? То есть, я не хочу сказать, что всем надо выглядеть детьми с конвейера, но некоторые традиционные элементы не помешают и в нынешнее время. Что касается ЛАБИРИНТА, то у нас от этого наследия остались, во-первых, длинные волосы: заметь, у каждого музыканта нашей группы длиннющий хаер! Это не просто так — я за этим специально слежу, и если кто-то вздумает постричься, вылетит из команды в тот же день! Во-вторых, я ношу кожаную жилетку, в-третьих, люблю кованые бутсы — у меня их пар десять дома стоит! В общем, почти по ’80-м!

Интересно, как тебе нравятся музыканты, использующие косметику?

По-моему, это крайне неудобно. Лично я предпочитаю после хорошего концерта быстренько принять хороший душ, а потом сразу же отправиться на поиски какой-нибудь симпатичной девчонки. С гримом на лице я бы всех, наверное, распугал!

«Охота на девушек» входит в обязательную концертную программу LABYRINTH?

Да, конечно! Горячая итальянская кровь дает о себе знать!

Хмм… Ладно, вернемся, пожалуй, к новому альбому. Насколько мне известно, все предыдущие работы группы были концептуальными, а как насчет этой?

Тоже. Здесь рассказывается история, происходившая во Франции в XVII веке, во время царствования Людовика IV, когда во время одного шумного и веселого бала один из гостей показал королю портрет прекрасной девушки, своей дочери. Король сразу влюбился в нее, перестал спать ночами — так хотел, чтобы эта красавица принадлежала ему. В конце концов, не в силах больше ждать, он подкупил предводителя «Сыновей Грома» и попросил, чтобы тот выкрал девушку и привез к нему во дворец. Все шло по плану, до тех пор, пока этот парень, гонец, сам не влюбился в похищенную леди — она на самом деле была удивительно прекрасна и добра! Однако его любовь оказалась чиста и совершенна, в отличие от сжигавшей короля похоти. В общем, на свой страх и риск он увез ее сам, от Франции подальше…
(минутная пауза)

Что, все?

Да, я рассказал основное содержание, но могу, конечно, и подетальнее…

Нет, не стоит… я просто того… ждала какого-то финала, что ли: ну там, убили чтоб кого-нибудь, что ли…

Я решил не навязывать свое мнение и видение этой истории, пускай слушатели напрягут свое воображение и решат сами, что там должно произойти дальше. Не люблю, признаться, фильмов и книг, где все раскладывается по полочкам, и концовка строго определена. Никакого простора для фантазии! Я, наоборот, позволяю людям определиться самостоятельно и придумать свой хэппи-энд, на собственный вкус. Тебе вот хочется, чтоб кого-то убили…

Да, и желательно, всех! А вообще, откуда черпается вдохновение?

Я в школе учил историю… Хорошо учил — до сих пор нахожу там много поучительного и полезного для своих текстов. Может, даже удастся заинтересовать этими делами кого-то из слушателей и фэнов нашей группы: любопытная все-таки штука!

Теги:



Есть что сказать? Пишите!

Оставьте свой комментарий

антиспам-проверка (введите число) *

Рецензия: KVAZAR

Hunger © 2002 Kvazar "Надежда греческого death-grind" - именно так характеризуется формация КВАЗАР собственным пресс-релизом, ни больше, ни меньше… Мастерски реализованный диск, отличная запись, оформление и прочие сопутствующие элементы (для self-released материала...

Close