Anathema band

ANATHEMA is…

(статья написана в 2000 году)

… a fragile dream,
… an inequity of fate,
… a silent enigma,
… just a moment in life,
… a genial twist of the knife,
… a dying wish…

(жизнь группы 1990-2000)

Способен ли кто сказать о музыке этого чудесного коллектива лучше, нежели они сами? Обрывки снов, осколки зеркал, лезвия чувств… когда на листе Бытия стираются границы повседневности и божественная рука художника начинает чертить неизведанно-новые, далекие, до боли незнакомые, но при этом дивно завораживающие формы… Во имя Вечности, под знаком волшебства… Иллюзии, мечты, миражи, едва заметные, неуловимые для грубых прикосновений движения человеческой души — вот материал, из которого на ваших глазах создается хрупкий и безнадежный мир, готовый погибнуть, как только замрут звуки прекрасной и… мучительной музыки. Имя этому миру — ANATHEMA. Кто хоть раз попадал в его чары, конечно, знает: иначе, чем в одиночестве, туда не войти, это как смерть, с которой встречаешься лишь один на один, однако в то же время есть и земная инкарнация неземного замысла… с которой, наверное, стоит познакомиться поближе. Понять, постичь…? Нет, не претендуя на это. Просто приблизиться…

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: ALTERNATIVE ALLSTARS

110% Rock
© 2004 Steamhammer/SPV / Союз

Любопытные артефакты время от времени выбрасывают музыкальные волны, инициированные немецкими лэйблами. Так, европейский столп Культуры Тяжелого Рока SPV взял и занялся альтернативщиной. Причем — по нынешним меркам — довольно странной. 110% Rock — это минимум звуковых наворотов, легкий налет «грязи», максимально живая и девственно-«честная» запись. Пресс-релиз с нескрываемой гордостью подчеркивает, что все было сочинено, сыграно, спродюсировано и записано сами музыкантами. Искренность, короче, так и прет. А неизбежная ностальгичность саунда возвращает к началу 90-х — бурному расцвету альтернативной, пост-панковской и гранджевой сцены, когда подобные «оллстарзы» всех мастей валили с Нового Света в Старый и обратно, по ходу цепляя своим смерчем толпы нервных тинейджеров.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Интервью с ACCENT. «Альтернатива — это антимузыка»

(опубликовано в «Музыкальной газете», осень 1997)

Как известно, все возвращается, и название этого альбома, вышедшего около шести лет назад, сейчас кажется очень даже актуальным: прощаясь со старым АКЦЕНТОМ, включаешь их Keepsake — и … звучит музыка, существующая вне всяких временных рамок, которая и через много лет останется такой же — вроде бы и не модной, но в то же время и не устаревшей просто потому, что это — дань классике.

Читать далее

Комментарии { 0 }
mars this is war 1

Рецензия: 30 SECONDS TO MARS

This Is War
© 2009 Virgin

Этому альбому предшествовали: а) два мультиплатиновых диска, 30 Seconds To Mars (2002) и A Beautiful Lie (2005), благодаря которым тридцатисемилетний лидер группы Джаред Лето перестал быть просто хорошим актером, трансформировавшись в хорошего актера и одновременно мечту всех эмо-девочек планеты Земля (а также, возможно, Марс); б) громкий скандал с лейблом Virgin Records, разгоревшийся в 2008 году. Virgin, перекупившие контракт с 30 SECONDS TO MARS у ныне покойных (вопреки названию) Immortal Records, потребовали 30 миллионов долларов за три не реализованных группой альбома: согласно контракту, подписанному в 1999 году, полноформатников должно было быть пять.

Читать далее

Комментарии { 1 }
chaif

Интервью с ЧАЙФ. «Даже самая неформальная группа в глубине души мечтает перейти в разряд говнорока»

(Владимир Шахрин, опубликовано в журнале «HOT-7», зима 2003)

Вместо предисловия, которое не нужно

Владимир Шахрин: «Про ЧАЙФ часто приходится слышать как про группу, играющую «говнорок». Хорошо, пускай так, только сначала надо определиться с самим понятием. «Говнорок» — это аналог зарубежного термина «мэйнстрим». То есть, музыка, которая нравится миллионам, которую поют на стадионах и т.д. Она есть на Западе, есть у нас — и я уверен, что каждая, даже самая неформальная, суперэкстремальная группа в глубине души очень надеется однажды перейти в разряд «говнорока». Стать успешными дядьками, чтобы люди покупали их пластинки, билеты на концерты, чтобы выпускающие студии бились за право выпустить их альбом… Так что я к этому определению отношусь спокойно. Равно как и к разным другим определениям. Например, говорят: «альтернативная музыка», и мне всегда хочется спросить: простите, альтернативная чему? Кому?…

Читать далее

Комментарии { 1 }

Пятый международный фестиваль «Чайка»

(обзор написан для сайта @music, май 2003)

17-18 мая киевский стадион ЦСКА солнечно поприветствовал несколько тысяч собравшихся на пятое издание международного open air фестиваля «Чайка». Все начиналось мило и радужно, мальчики и девочки в ярких летних одежках весело прыгали по покрытой пластиковыми прямоугольниками травке стадиона, телеоператоры настраивали свои хитрые приспособления, спонсирующая «Прима-Люкс» обменивала пачки сигарет на фотопленки, а неизменно разговорчивый Сашко Положинский «человек-тартак-язык-без-костей» пробовал на публике свои очередные разогревательно-диджейские упражнения. Отличный ведущий, что и говорить — кто как не он обладает способностью держать в напряжении такое невероятное количество народу, заставляя их поднимать руки, кричать, прыгать, визжать, колбаситься, снимать лифчики и подлетать выше своей (и чужой) головы? Я, например, других не знаю…

Читать далее

Комментарии { 0 }
hui zabey

Интервью: ХУЙ ЗАБЕЙ. «Альдебаранские системы мастурбации»

(Карабас, Бегемот — опубликовано в журнале «HOT 7», зима 2004)

«Фундамент будущей андеграундной популярной самой нецензурной рок-группы Советского союза был образован вопиющей несхожестью мировоззрений ее идеологов — поэта Бегемота и композитора Карабаса. Как гласит история, в конце 80-х Бегемот вернулся из армии с несколькими тетрадками стихов, на обложках которых красовались надписи «ДМБ — 88». Тетрадки были толстыми, стихи похабными, и слово «сука» оказалось не самым неприличным.
Зачастую вместо ненормативных выражений в армейской лирике Бегемота фигурировали многоточия — чтобы строгий старшина ничего не смог понять. Некоторые страницы творений состояли из сплошных многоточий — как в них разбирался сам автор, остается загадкой до сих пор.

Читать далее

Комментарии { 1 }
piknik

Интервью: ПИКНИК. «Поединок с Бахусом закончился победой Бахуса»

(Эдмунд Шклярский, опубликовано в «Музыкальной газете», лето 2002)

Не далее, чем в марте этого года одна из самых интеллектуальных и «интеллигентно-заумных» российских групп, питерцы ПИКНИК выпустили свой очередной альбом Чужой. К большому сожалению, вашей (не)покорной слуге покамест не удалось ознакомиться с этим творением, поэтому приходится сообщать более-менее официальную информацию: в состав диска вошли десять песен, из которых половина — полностью новые. Остальные вещи сочинялись/записывались в разное время и по разным причинам не попали в предыдущие альбомы группы… что, вероятно, должно особенным образом порадовать преданных фэнов и коллекционеров ПИКНИКa.

Читать далее

Комментарии { 1 }
ed nesterenko petlya nesterova

Интервью: ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА. «Жизнь в метафорическом смысле напоминает мне зубную боль»

(Эдуард Нестеренко, опубликовано в «Музыкальной газете», лето 2002)

Уже известно, что одна из самых интересных питерских групп, ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА, в ближайшее время намеревается заглянуть с концертами в Киев… поэтому (да не только поэтому: хорошая команда, хорошие люди… чего бы лишний раз не поговорить?) предлагаем вашему вниманию свеженькое и весьма любопытное интервью с лидером коллектива Эдуардом Нестеренко (вокал, гитара).

Читать далее

Комментарии { 0 }
alexei belov park gorkogo gorky park

Интервью: ПАРК ГОРЬКОГО (GORKY PARK). «Мы прошли через все: наркотики, глупости… чего только не было»

(Алексей Белов, написано для журнала «1ROCK», лето 2009)

Весть о возвращении воссоединенного «Парка Горького» на большую сцену стала не только подарком для ностальгирующих поклонников легендарной команды, но и темой многочисленных обсуждений, слухов и прочих спекуляций на музыкальных форумах Рунета.
Посмотрев выступление группы на открытии фестиваля «Евровидение-2009», мы связались с гитаристом Алексеем Беловым.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: NAIVE (НАИВ)

Post Alcoholic Anxieties
© 1999 Kool Arrow Records

Не очень новый альбом — НАИВ образца 1999 года, реализованный американской конторой Kool Arrow, владелец которой является участником группы BRUJERIA (и бывшим участником FAITH NO MORE). Должно быть, соблазнились на экзотику: панк-рок по-русски, с «правильным» серпом-молотом на обложке и коммунистическими лозунгами на задней стороне диска. Качественно записанный, хорошо сыгранный, в принципе, добротный панк-рок: минималистичный, штампованный, тупой, с тупыми же текстами про бухло, последствия бухла, присыпанные антинаркотической пропагандой (потому что бухло лучше и безопаснее!) и жизненными темами, пропущенными сквозь философскую призму бухла в стакане. Все предельно просто и, на первый взгляд, очень «по-панковски». Но!

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: МАССКВА

Массква © 2005 Меgалайнер Рекордз Активно набирающая баллы популярности певица Лера Массква, ставшая финалисткой конкурса молодых исполнителей «Пять звезд», обладательница премии MTV RMA 2005 в номинации «Лучший дебют». Юная, едва достигшая совершеннолетия девушка, уверенно ступившая на дорогу пресловутого русского рока, по горячим следам, оставленным Земфирой и НОЧНЫМИ СНАЙПЕРАМИ (Массква пока, конечно, попроще, но надо ж Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: ЛЕНИНГРАД

Для миллионов
© 2003 Мистерия Звука

«А с перрона говорят: это — группа ЛЕНИНГРАД!» Всякий новый альбом Шнура — несомненное событие на СНГ-шной сцене, вне зависимости, кто как относится к его скандальной славе. И недавняя победа в номинации «рок-группа года» только подтверждает эту истину — даже несмотря на то, что рока ЛЕНИНГРАД не играл никогда… ну, не играл, и все тут. Были вариации на тему шансона, был загадочный эклектичный ска по-русски, сейчас пошли рэповые «задвиги» — плюс, вне зависимости от стилистики, масса стеба, раззвездяйства и приколов. И мата. Естественно. «Фи, какая пошлятина», — говорят пуританствующие ограниченные люди… а open-minded народ снова веселится. Потому что, вопреки недавним обещаниям, ЛЕНИНГРАД не развалился, а взял и выпустил новый альбом! Причем, кажется, один из лучших в своей истории — наравне с Дачниками и Матом без электричества.

Читать далее

Комментарии { 0 }
krematorii

Интервью: КРЕМАТОРИЙ. «Душевный онанизм никому не нужен»

(Армен Григорян, опубликовано в «Музыкальной газете», осень 2002)

30 мая в Москве состоялась презентация Мифологии, нового альбома легендарной (ну как тут еще сказать иначе?!) московской группы КРЕМАТОРИЙ. Очередные вехи, очередные даты, концерты… «самый веселый в мире ансамбль» продолжает свое замечательное шоу. А я, воспользовавшись случаем, не могла упустить возможность пообщаться с Арменом Григоряном — не менее, кстати, замечательным собеседником, вне зависимости, где и когда приходится отвечать на вопросы — во время стандартной пресс-конференции или после непонятного звонка однажды теплым позднемайским вечером.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Самый веселый в мире КРЕМАТОРИЙ

(обзор написан для сайта @music, апрель 2002)

В день очередной годовщины Чернобыля, 26 апреля, новорождённое промо-агенство «Кактус Продакшн» при поддержке интернет-клуба boom-com провело дебютную серию грандиозной (во всяком случае, по предварительным планам) фестивальной программы под названием «Мысли Вслух». «Хорошо, когда есть хоть какие-то мысли», — сказал на пресс-конференции один из организаторов концерта… и не согласиться тут совершенно невозможно. А когда эти мысли превращаются в звуки — замечательно тем более. Хочется поздравить ребят с удачным стартом, поблагодарить за чудесное шоу и понадеяться, что для них он (старт) был удачным в том числе и в финансовом плане…

Читать далее

Комментарии { 0 }