Пятый международный фестиваль «Чайка»

(обзор написан для сайта @music, май 2003)

17-18 мая киевский стадион ЦСКА солнечно поприветствовал несколько тысяч собравшихся на пятое издание международного open air фестиваля «Чайка». Все начиналось мило и радужно, мальчики и девочки в ярких летних одежках весело прыгали по покрытой пластиковыми прямоугольниками травке стадиона, телеоператоры настраивали свои хитрые приспособления, спонсирующая «Прима-Люкс» обменивала пачки сигарет на фотопленки, а неизменно разговорчивый Сашко Положинский «человек-тартак-язык-без-костей» пробовал на публике свои очередные разогревательно-диджейские упражнения. Отличный ведущий, что и говорить — кто как не он обладает способностью держать в напряжении такое невероятное количество народу, заставляя их поднимать руки, кричать, прыгать, визжать, колбаситься, снимать лифчики и подлетать выше своей (и чужой) головы? Я, например, других не знаю…

По традиции, «Чайка» проходила в двух частях: в первый день на сцене появлялись новички феста (что, конечно, не говорит ни о молодости коллектива, ни о степени его раскрученности), а во второй — хорошо себя зарекомендовавшие участники предыдущих «выпусков» — imho, много более любопытные, чем подавляющая часть «дебютантов». Например, выступавшие 17-го ЗУРБАГАН (Украина) и ДуШа (Россия) не оставили ничего, кроме самых печальных впечатлений: примитивная тинейджерская музыка (для детишек лет 12-13-ти), представляющая собой слегка «приальтернативненную» попсу с глупой любовной лирикой, неумение держаться на сцене… что тут еще сказать? Пожелать разве что будущих успехов… и оригинальности. ГРАФИТ запомнился необычным тембром голоса вокалиста, SБЕЙ ПЕПЕЛ’S (почему-то подумалось, что первая и последняя буквы названия команды должны приводить в восторг новоиспеченных нациков) — «милой феей»… тоже без особой замороченности, но, по крайней мере, мелодия запоминающаяся.

На фоне относительно бесцветных коллективов приятно смотрелась РОСАВА, уверенно держась на сцене и столь же уверенно расцвечивая танцевальные ритмы национально-фолковыми цветами — и наоборот. Красиво и профессионально, ярко (говорят, на клубных выступлениях команда выглядит намного «душевнее»… надо будет заценить при случае). Российские гости из W.K. (жаль, что не Эндрю :-)) и МАНГОЛ прибавили фестивалю легкий «растаманско-травяной» душок, заставив пожалеть о том, что, увы, из кармана достать было нечего, и последовать совету МАНГОЛa «доставай, у кого есть, и закуривай» возможным не представлялось. W.K., честно говоря, немного удивил: не думала, что растаманы могут быть настолько агрессивными, меняя характерный солнечный рэгги на суровые core-прибамбасы и резкий, закладывающий уши дистортированный звук, периодически разбавляемый скрэтчево-сэмплованной электроникой. Претензия на уникальность велика, спору нет — ну, а что до слаженности и отполированности… оные, будем надеяться, появятся с опытом. Посмотреть вот, например, на того же МАНГОЛа. (Совершенно другая музыка, другой жанр, но дело не в том…). Все, что бы он ни делал — СТИЛЬ и ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, именно так, большими буквами. В какие бы области ни вдавался сей эклектичный бэнд (будь то ретро-мелодии, хипхопы, диско, рэгги или еще что… что угодно), все у него выходит исключительно «вкусно», светло и положительно (вот они, истинные растаманы, вот они!!!), а ещё в сочетании с очаровательной танцевальной поддержкой… м-да. Приятно посмотреть. И послушать.

ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ в этом плане, надо сказать, тоже — почти — не разочаровал, «фирменно» куражась на сцене (а также навязчиво произнося беларуское слово «дзякуй» с ударением на «у») и сыграв несколько старых хитов («Ау», «Кинула», «В платье белом», даже древнюю фантасмагоричную «Курвы танчуць баль» вспомнили)… Несмотря на то, что новые песни звучат не столь впечатляюще (кроме, как про Париж), погрязнув в кучах самоповторений и пошлинки, народ веселился на полную катушку, начав скакать даже на трибунах и злобно рискуя обрушить скамейки. Кстати, на глаз, в первый день феста присутствовало около трех тысяч человек, во второй — около четырех… впрочем, конечно, могу и ошибаться.

За «ляписами» очередь дошла до пресловутого «шведского качества» в лице известной поп-электронной группы VACUUM. Вокалист оной упорно, хотя и несколько безуспешно пытался общаться с народом, который отвечал на его пространные английские речи международным «ааааааа!!!!!». Хотя чего тут говорить? И без лишних слов все хорошо воспринимается, и наступающая темнота мягко планировала на головы присутствующих в «вакуумной» упаковке из простых, завораживающих, воздушных и сонно-неторопливых мелодий шведов, сопровождаемых приятно-уверенным голосом их вокалиста. Доведя публику до шумного оргазма исполнением «I Breathe», скандинавские парни удалились, предоставив место последнему хэдлайнеру первого дня «Чайки» — несравненным «хип-хоп маньякам» из ДИСКОТЕКИ АВАРИЯ.

Сказать, что они выступали круто — не сказать ничего… никто не приковывал к себе столько внимания как ДИСКОТЕКА! Каждое движение, каждый поворот, каждый жест, каждое слово — все, до мелочей, выверенно и отточенно… а мощный стадионный звук, в свою очередь, сделал свое «ударное» дело, заколбасив заводными «дискотечными» ритмами даже уставшую милицию… «пей пиво», «новый год», «на острие атаки» и все такое… нет, супер просто, слов нет.

Начало дня второго ознаменовалось появлением коллективов, игравших на «Чайке» в прошлом или позапрошлом годах. Киевляне АММОК с драматичной вокалисткой и не менее драматичным, берущим за душу хитом «Вырываю из времени» (не знаю, как он точно называется, но кто хоть раз слышал, тот поймет, о чем речь), активно продвигаемые @music бэнд ТАЛИТА КУМ, любимец публики во главе ТАРТАКa… в прошлом году и про тех, и про других, и про третьих было много чего сказано и написано, поэтому на сей раз особо распространяться смысла, наверное, нет.

ТАНОК НА МАЙДАНЕ КОНГО логично продолжили «тартаковское» дело, лишний раз показав, что и на родной земле умеют делать модную музыку, что везти сюда тонны кукурузы с бисквитами вовсе не надо: дорого оно да и как бы ни к чему… Вот и ДЕЛЬФИН подтвердит, насупившись и меланхолично кивнув головой как заправский дум-металист… Ээээ… увлеклась я чего-то. Впрочем, поведение «звездных» россиян в лицах ДЕЛЬФИНa и Найка Борзова в этот день на самом деле несколько озадачило: то ли траур у них какой национальный, то ли депрессия заразная, то ли сговорились сил не тратить и лишними усилиями себя не утруждать. Выступали-то и один и второй отлично, спору нет (DOLPHIN надрывисто кричал, вдаряя поддых пульсирующими басами, смешанными с отчаянием, Найк расслабил и усыпил, на заезженной лошадке покатал…), но вот чтоб слово какое народу сказать, улыбнуться/оскалиться или нормально ответить на вопросы пресс-конференции… ни фига подобного. Скучно им оно, наверное. Кстати, долгожданого дуэта Борзов-Дельфин на исполнении «Кингсайза» так и не дождались, как не случилось этого и на «Максидроме» днем ранее. Говорят, что Дельфин, записавший эту песню с Найком, теперь категорически отказывается ее исполнять. Неведомо почему. Но у Борзова и без него неплохо получается. Кроме относительно нового «Кингсайза» Найк спел «Было, есть и будет» и «Одну Ону» с нового альбома, а также хорошо известные всем «Лошадку», «День как день» и «Верхом на звезде».

Ближе к завершению феста на сцену «Чайки» вышел бесподобный цыганский ансамбль ZDOB SI ZDUB, подняв на ноги даже самых «убитых», а также глухих, пьяных и перегревшихся на солнце. Ну, как под такое можно спокойно стоять возле сцены? Никак. Никто и стоял — а доблестная охрана во второй раз продемонстрировала, что тоже не чем попало shit’а. Полный чад и угар! И новая песня у них шикарная («Everybody In The Casa Mare»). Потом… кто еще? Да, осталась флагманская часть украинской рок-сцены. СКРЯБИН (феномен популярности которого мне, признаться, до сих пор вообще, полностью, абсолютно, совершенно не понятен), ГРИН ГРЕЙ, представивший забавную версию своей «Мазафаки», великолепного «Эмигранта» (многие сердца, знаю, дрогнули под звуки этой вещи — да еще с такими динамиками…), а также внезапно заигравший… хеви-метал! «Золушка» или что-то в этом роде — м-да, ребята, за это респект особенный. Ну и VОПЛI, конечно. Без ВВ киевский праздник — не праздник… ВОПЛИ ВИДОПЛЯСОВА вдарили по материалу с нового альбома «Файно», не забыв, конечно, и о своих главных хитах. А народу что надо? — просто видеть ВВ на сцене и ноги сами уже в пляс просятся. Наблюдать за скрытым соревнованием ЗДУБов и ВВ за публику было интересно (со времен «заимствования» ЗДОБами «вэвэшных» «Танців» между этими группами осталась некоторая невысказанная напряженность). Тех, кого не добили ZDOB SI ZDUB, в конце концов укатали ВОПЛИ. Победила, как обычно, дружба.

Завершил пятую «Чайку» традиционный финальный салют, повеселив и опечалив одновременно. Красиво, ошеломляюще, радует — с одной стороны. Но ведь следующего полномасштабного «детского праздника» ждать еще целый год! Эххх… придется терпеть. А пока — спасибо организаторам за все… Один здоровенный thanxxxx! И — до встречи в следующем году, что ли…

Теги: ,



Есть что сказать? Пишите!

Оставьте свой комментарий

антиспам-проверка (введите число) *

Читайте также:

Интервью: ХУЙ ЗАБЕЙ. «Альдебаранские системы мастурбации»

(Карабас, Бегемот - опубликовано в журнале "HOT 7", зима 2004) "Фундамент будущей андеграундной популярной самой нецензурной рок-группы Советского союза был образован вопиющей несхожестью мировоззрений ее идеологов - поэта Бегемота и композитора Карабаса....

Close