Рецензия: GRISE

The Slanderpuss
© 2003 Grise

По-моему, в студии кто-то кого-то родил — причем кого-то большого и страшного, вызывающего желание изойти истошными воплями. В таком случае я хорошо понимаю вокалистку этой австралийской банды: я б, наверно, тоже так заорала. В иных случаях… ну, видимо, прет людей не по-детски, искренее так прет, изо всех дыр и со всем экстримом. То, что они играют, можно примерно определить как альтернативный рок в одном из своих наиболее шизоидных проявлений — временами переходящий в некое подобие грайндкора. Да, есть еще в мире место для психов с маньяками! В какой-то момент мне даже начало нравиться… и действительно, весело.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: GOOD CHARLOTTE

Greatest Hits
© 2005 Sony / Star Mark

22-песенный «суповой набор» от ХОРОШЕЙ ШАРЛОТТЫ. Щенячье наивная, простенькая и милая похлебка из забавного, мажорно-беззаботного панк-рока по рецептам, изобретенным GREEN DAY и BAD RELIGION где-то на заре времен. Идею создания «хорошего недорогого панк-рок хита» парни из Мэрилэнда усвоили с прилежанием, достойным золотомедальных ботаников — потому, отбросив подленькие мыслишки о вторичности и неоригинальности, встречаешь их с искренним ностальгичным восторгом. Благо, бестселлеров на диске и впрямь предостаточно (чего стоит хотя бы первая вещь, «I Just Wanna Live» — не особо характерная стилистически, но… после нее не полюбить этих лучезарных ребятишек просто невозможно)!

Читать далее

Комментарии { 0 }
godsmack

Интервью: GODSMACK. «Эй, а можно я заберу свою ногу?»

(Robbie Merrill, опубликовано в «Музыкальной газете», зима 2002)

Бостонская четвёрка GODSMACK продолжает свой некрестовый поход по завоеванию мира… Кучи престижных наград (в том числе «Рок-Артист года» Billboard Awards) — раз, высокие позиции в чартах — два, несколько номинаций в грядущем награждении «Грэмми» — три, новый альбом за плечами (хотя нет, не за плечами, пока — в сундучке, припасённый в качестве главного козыря 2003), настоящий колдун в группе — четыре, суппорт Universal Music, кучи фэнов и позитивно настроенных медиа — пять… в общем, перечислять можно долго, в итоге придя в мысли, что не талант, так магия рано или поздно приведут коллектив к желанной цели. Ну, а пока они не стали слишком толстыми и недоступными для прикосновений простых смертных, предлагаю просто взять и заглянуть на мгновенье в их мир — следуя за голосом басиста коллектива Робби Меррилла. Приготовились?

Читать далее

Комментарии { 0 }
stiltskin Ray Wilson

Интервью с GENESIS. Осколки ГЕНЕЗИСА, часть вторая

(Ray Wilson, опубликовано в журнале «HOT-7», лето 2003)

…История продолжается. Симпатяга Рэй Вилсон появился в составе ГЕНЕЗИСА в 1993 году, после того, как ошарашенные потерей Фила Коллинза Тони с Майком истерически хватались за последнюю надежду не дать группе умереть после ухода очередного блудного вокалиста на стезю сольную. «Выход в люди» прошел преудачнейше, сомнений никаких, только вот что теперь с GENESIS? Финал, что ли? Нет, решено было не сдаваться и попробовать провернуть трюк с фронтменом еще раз. Как оказалось, в последний… Выбор пал на харизматичного, в ту пору 25-летнего Вилсона, экс-вокалиста групп GUARANTEED PURE, CUT и STILTSKIN. О первых двух проджектах сказать мне нечего (ибо не слышала), а вот касательно СТИЛТСКИНА… помню, как потрясла мое тогда еще тинейджерское воображение песня «Inside», исполненная в лучших рвуще-душевных традициях Курта Кобейна (эпохи Nevermind). Дивно даже, как голос Рэя напоминал вокальные страдания грандж-кумира молодежи 90-х!!!

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: GAS PANIC

Exotic Drag Race
© 2003 Gas Panic

Я всегда знала, что японцы — люди больные на всю голову. Вне зависимости от стиля и вида звукового шума, воспроизводимого посредством музыкальных инструментов. Это, наверное, что-то на уровне хромосом — или, может, от повышенного уровня солнечной радиации. Так или иначе, еще даже не вставив диск дуэта GAS PANIC в цэ-дэ проигрыватель, твердо знала: ничего здорового услышать не доведется. И… не ошиблась. Кстати, о дуэтах: Акира Наито (гитара, бас, вокал, компьютеры) и Минако Шимазаки (гитара, вокал) — это, судя по немногочисленным фоткам в нете, мальчик и девочка, т.е. японские дядя и тетя, однако в самой записи женского войса так и не услышала, как ни старалась. Орут два порванных мужика — и все тут.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: GARBAGE

Bleed Like Me
© 2005 BMG

Самый простой, жесткий и безыскусный диск GARBAGE. Прямолинейный и пробирающий до костей. Четкость мелодических линий, почти истеричный драйв, минимализм клавишных вкраплений и много-много гитар. Плюс, естественно, трэйдмарк: сильный, узнаваемый голос Ширли Мэнсон. И больше ничего. «Right between the eyes» — поет группа в одной из песен, и почему-то сразу этому веришь, понимая, какие именно эмоции вкладывались в саунд пластинки. Кстати… записывалась она очень неровно, на нервах и в атмосфере бесконечных ссор: музыканты разбегались, сходились снова, ругались и почти два года не могли родить продукт. Потом, «истекая кровью», родили.

Читать далее

2 комментария

Интервью с FLAMMABLE. «Сцена — это очень дорогой наркотик»

(опубликовано в «Музыкальной газете», осень 1997)

Впервые «заискрилась» белорусская музыкальная тусовка в 95-м, когда появился на свет проект FLAMMABLE. Состав коллектива под сей вывеской с тех пор изменялся неоднократно, оставляя бессменным один фактор: исключительный профессионализм всех музыкантов.

На сегодняшний день это: Олег Пастухов (ех-АТАКА) — клавишные; Вадим Косолапов (ex-BESIDES, TRANSFUSION, BLUES GROUND) — вокал; Андрей Маргуц (ex-RAY, LET’S GO TWILIGHT) — гитары, вокал; Анатолий Коляда (ех-ИНСПЕКТОР) — ударные.

Читать далее

Комментарии { 0 }
Bill Steer firebird

Интервью с FIREBIRD. «CARCASS исчерпал себя и как группа, и как идея»

(Bill Steer, опубликовано в «Музыкальном журнале», лето 2000)

Не знаю, имели ли вы уже удовольствие (или же, напротив, неудовольствие) ознакомиться с дебютным альбомом группы FIREBIRD, но скажу по этому поводу одно: просто невероятно! То есть, не в том плане, что отдающая нафталином, но суперклассно сделанная и реализованная смесь лучших традиций блюз-хард-рок-фанка еще может чем-то удивить, а потому, что организатором, инициатором и лидером сего безобразия явился не кто иной, как сам Билл Стир! А это значит: легенда грайнд-дэз-метала, основатель патологоанатомической формации CARCASS, в свое время также принимавший участие в записи самых культовых альбомов NAPALM DEATH, занялся чем-то отнюдь не металическим… Засада!

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: FATIMA HILL

Aion
© 2003 Worldchaos Productions

Японская прогрессивная рок-музыка с хрипловатыми женским завываниями и некоторыем намеком на хеви-метал риффаж в нескольких песнях. Очень красивые гитары — как в своем спокойном, так и агрессивном проявлении: играть эти самураи (внешне один из них, кстати, подозрительно смахивает на Витю Цоя…) умеют, вопросов никаких. Слушается все довольно приятственно, хотя и жутко нафталиново. Такую рок-музыку в прогрессивном мире играли лет двадцать тому назад, а мелодия и синтезаторы шестой (да и седьмой) песни явно приплыли к Фатиме в посылке от совковых ВИА допотопного периода. Однако сие не значит «плохо». Нет. Просто так… необычно, непривычно, по сегодняшним меркам — экзотика и экскурс в прошлое.

Читать далее

Комментарии { 0 }
Europe band live

Интервью с EUROPE. «The Final Countdown перешагнул планку в 8 миллионов копий»

(Ian Haugland, опубликовано в журнале «НОТ-7», осень 2006)

Если попрошу быстро-быстро ответить на вопрос, с чем у вашего мозга ассоциируется шведская группа EUROPE, то в однозначности ответа усомнюсь только в случае, если у вас длинные тонкие зеленые ноги, покрытые чешуей, три глаза на затылке или еще какие-то признаки иноземного происхождения. Только в этом случае, возможно, поверю, что международный рок-гимн «Final Countdown» миновал ваших волосатых ушей и не успел натереть мозолей на барабанных перепонках. Все остальные слышали его не раз и не едином варианте, так что олдовому квинтету уже давно можно ни о чем не беспокоиться и с чувством раз и навсегда выполненного долга возлежать на своих стокгольмских печках с надписью «бестселлер».

Читать далее

2 комментария

Рецензия: ELECTRIC SIX

Fire
© 2003 XL Recordings

Ой! Как напоминает старину Тома Джонса, вытряхивающего из карманов костюма труху в попытках изобразить из себя секси-мена в самом расцвете сил! То есть, я хочу сказать, напоминает сам прицип (хотя «заводной» вокалист так же ловко сбивается на «страстные» нотки, как и старик Томас)… не музыка. В своих творческих потугах «электрики» явно намеревались создать бурлящий энергетичный коктейль из ретро-диско-стилизаций и зажигательно-утяжеленных hair-rock риффов, взлохматив его эпатажными названиями типа «Naked Pictures (Of Your Mother)», «Gay Bar» и яростно эксплуатируя тематику сексуальности дискотечных танцулек. Да… вышло почти так же вкусно, как салат из пареной репы, а уж как возбуждает… страшно просто.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: DOWNPORE

Portrait Of A Sideshow Freak
© 2002 Jade Tree Records

Кто из предыдущих ревьюеров был брутально неправ, поспешив навесить на этот нью-йоркский коллектив прилипчивый ярлык ню-метала. То есть да, не спорю, определённый оттенок новомодного звучания тут присутствует, никоим образом, однако, не давая право определять DOWNPORE в бесчисленные ряды «бисквитов» и «кукурузниками». Их музыку, скорее, можно обозначить как хард-роковый вариант помеси SKUNK ANANSIE и DEFTONES (ориентировка на песню «Passanger») — с крайне продуманными мелодиями и жёстко-металлизированными гитарами. Баллада «Time Won’t Wait» также немного напомнила медленные вещи EXTREME… Сравнения у меня, правда, ещё те, но… что делать? Могу, конечно, не париться, а порекомендовать самостоятельно ознакомиться с содержимым данного диска (благо, оно того стоит), но ведь можете ж и полениться…

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: DISTURBED

Ten Thousand Fists
© 2005 Reprise / Wea

Любимая и превозносимая в Штатах группа выпустила долгожданный новый альбом. Дебютник, помнится, стал трижды платиновым, второй диск — платиновым, третий… у третьего есть все предпосылки переплюнуть достижения всех предыдущих. Мощность, энергетика, упакованные в запоминающиеся мелодии и «прыгательно-колбасную» ритмику, плюс яркий, гибкий, экспрессивный голос вокалиста — из этих ингредиентов варилась популярность DISTURBED, и именно сейчас, как мне кажется, блюдо дозрело и усовершенствовалось до максимальной удобоваримости. Несколько проходных тем не убивают общего восторженного впечатления — тем более, что хитовости альбому не занимать.

Читать далее

Комментарии { 0 }
Jurgen Engler die

Интервью с DIE KRUPPS. «Германия меня душит»

(Jurgen Engler, опубликовано в «Музыкальной газете», осень 2002)

Много времени прошло с тех пор, как мы имели удовольствие отслушать последний полноформатный альбом в исполнении культовых немецких индустриальщиков DIE KRUPPS, и, несмотря на то, что имя мастермайнда коллектива Юргена Энглера периодически мелькает с средствах массовой музыкальной информации (всё чаще в контексте ремиксового творчества), никаких особенных событий и планов на «ди круппсовом» фронте не предвидится. Юрген занят работой со своим новым детищем DKay.com, а также… впрочем, он сам нам расскажет, что, как и почему происходит в его теперешней жизни. (Кстати! По словам самого музыканта, это его ПЕРВОЕ интервью журналистам экс-советской территории. Кажется, есть чем гордиться…)

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: DEPECHE MODE

Playing The Angel
© 2005 Mute / EMI

Коллективы уровня «депешей» давно уже, кажется, перестали нуждаться в дополнительных комментариях и рекомендациях. Достаточно простого анонса: «новый альбом. всем молиться».
А если серьезно… Знаете, есть состояние, понятие, противоположное «дежа вю» — «жаме вю», когда приходишь на одно и то же место в очередной раз, видишь тех же людей, переживаешь те же события, но всегда словно бы впервые. Так же и творчество DEPECHE MODE. Playing The Angel — альбом во многом ретроспективный, пропитанный духом легкой поп-электроники, характерной для ранних работ команды. Однако глупо было бы обозвать его «возвращением» или, не приведите ангелы, «повторением пройденного»! Никогда.

Читать далее

Комментарии { 0 }