Интервью с GENESIS. Осколки ГЕНЕЗИСА, часть вторая

(Ray Wilson, опубликовано в журнале «HOT-7″, лето 2003)

…История продолжается. Симпатяга Рэй Вилсон появился в составе ГЕНЕЗИСА в 1993 году, после того, как ошарашенные потерей Фила Коллинза Тони с Майком истерически хватались за последнюю надежду не дать группе умереть после ухода очередного блудного вокалиста на стезю сольную. «Выход в люди» прошел преудачнейше, сомнений никаких, только вот что теперь с GENESIS? Финал, что ли? Нет, решено было не сдаваться и попробовать провернуть трюк с фронтменом еще раз. Как оказалось, в последний… Выбор пал на харизматичного, в ту пору 25-летнего Вилсона, экс-вокалиста групп GUARANTEED PURE, CUT и STILTSKIN. О первых двух проджектах сказать мне нечего (ибо не слышала), а вот касательно СТИЛТСКИНА… помню, как потрясла мое тогда еще тинейджерское воображение песня «Inside», исполненная в лучших рвуще-душевных традициях Курта Кобейна (эпохи Nevermind). Дивно даже, как голос Рэя напоминал вокальные страдания грандж-кумира молодежи 90-х!!!

«…And if you think that I’ve been losing my way
That’s because I’m slightly blinded
And if you think that I don’t make too much sense
That’s because I’m broken minded…»

Stiltskin Ray Wilson Genesis И хит, надо признать, отличный вышел. Даже сейчас с замиранием сердца слушаю. К сожалению (или к счастью), ничего другого из альбома The Mind’s Eye 1994 года выпуска ухватить не удалось — а после него группы в составе двух человек и вовсе…того… Не стало. Развалилась, разругались — между собой да с выпускающей конторой. Зато… (снова-таки, к счастью или к сожалению) появился обновленный GENESIS — кем-то воспринятый на ура, кем-то сурово раскритикованный… Да-да, речь именно о контроверсивном альбоме Calling All Stations, так обидно провалившемся по всем коммерческим параметрам. Все началось с того, что из-за тотального неуспеха в США группа была вынуждена отменить намеченный тур, потом Европа довольно холодно отнеслась к «генезисовским» концертам на своей территории, потом… короче, этого хватило. Майк с Тони, осознав провал своей затеи с Рэем (на фоне удачных соло-карьер Коллинза с Гэйбриелом), отпустили и его в одиночное плавание, тихо и мирно отправившись на заслуженный отдых с коллекционным диском Turn It On Again — хиты и все такое прочее…

Вот такая вышла стори с грустным концом. Нет, официально, насколько мне известно, никто не разбегался и не распадался: группа, по выражению её экс-участников, «спит», вот только не кома ли это??? Дабы выяснить этот вопрос и как-то проникнуться атмосферой последнего, «вилсоновского» этапа ГЕНЕЗИСА, я и решила вычислить Рэя… причём, кажется, довольно удачно.

Если верить разнообразным источникам информации, то ты, Рэй, в настоящее время работаешь над сольным альбомом. Нельзя ли узнать подробнее, что там предвидится, какие музыкальные горизонты ты исследуешь, какие надежды возлагаются на эту работу?

Я действительно недавно закончил работу над первым сольником. Он уже есть, уже готов. Лежащую в основе этого диска идею я мог бы выразить следующим образом: это возвращение в прошлое, к той музыке, которую я открыл для себя в четырнадцать лет, в которую влюбился с первого звука. Сейчас есть желание возвернуть себе эту магию заново… причем я изо всех сил постарался не заморачиваться на продюсерской полировке своего альбома, предпочитая совершенный саунд сырой магии живого слова. Живого звука. И, кажется, это вполне удалось. Во всяком случае, я знаю, куда мне двигаться дальше и как, в какую сторону развиваться в дальнейшем…

Представь, что ты можешь пригласить к себе в команду любого музыканта — и он согласится, стоит только позвать. На кого бы в первую очередь пал выбор?

Сложный вопрос. Я… даже не знаю. Одно могу сказать точно: если бы Брюс Спрингстин согласился подыграть мне на гитаре и поучаствовать в записи бэк-вокала, это было бы невероятно. Просто фантастически! Мечтать не вредно, хех…

После того, как ты пришёл в GENESIS, все, кому не лень, начали сравнивать тебя с Филом — зачастую сильно сгущая краски, ехидничая и т.д. Тебя это не задевало?

Нет. Я старался не обращать внимания на такие подколы, потому что я не Фил, а Фил — не я. Вот и все. Мы совершенно разные люди, разные вокалисты, просто два непохожих человека, певших в одной и той же группе. Даже не знаю, как нас вообще можно было сравнивать — с любой точки зрения. Поэтому… нет, я не обижался, я просто не обращал внимания.

Ммм… Еще один сложный и заковыристый вопрос. Что скажешь о сольной карьере экс-участников GENESIS? Нравится, что они делают?

В принципе, да. Больше всего мне импонирует Гэйбриел и ранние творения Фила Коллинза. Остальные — в меньшей степени, хотя… у Стива есть очень интересные находки, да и Майк в свое время создал пару отличных вещей.

Скажи честно, есть ли надежда, что GENESIS еще когда-то запишет полноценный альбом? Как бы ты описал теперешнее положение дел в коллективе?

Извини, тут мне сказать совершенно нечего. Не знаю! — на первый вопрос. И… не знаю! — на второй. Честно…

Хорошо, тогда какой теперь тебе видится работа Calling All Stations? Неужели все так плохо с этим альбомом? Прошло немало времени, амбиции и обиды улеглись, теперь гораздо проще судить объективно…

Да, время здорово расставляет вещи по своим местам. Calling All Stations… мне по-прежнему нравится большая часть этого диска. Довольно посредственны и неинтересны песни «Congo», «Small Talk» и «Alien Afternoon», а остальное очень даже неплохо. По крайней мере, я сейчас так считаю.

Помнишь ли момент, когда впервые услышал GENESIS? Каковы были твои впечатления?

Впервые я услышал «The Battle Of Epping Forest» из альбома Selling England By The Pound. Как сейчас помню! Я тогда еще подумал, что это впечатляюще… потрясающе, ни на что не похоже и… безумно.

Насколько мне известно, на своих соло-концертах ты с равным успехом исполняешь песни GENESIS, CUT и STILTSKIN… а как насчет копирайтов? Проблем не возникает?

Нет. Ты можешь петь все, что угодно, если только не подписал контракт, который это запрещает. Я, насколько помню, ничего такого не подписывал…

Твои любимые певцы, певицы?

David Bowie, Peter Gabriel, Bruce Springsteen, Jewel.

А… любимая группа английского происхождения?

RADIOHEAD.

Как ты считаешь, нужно ли музыканту специальное образование, полезно ли оно?

Нет. Я думаю, академические музыкальные знания нужны только тем, кто работает в сфере классической музыки, с хорами — там, где нужно уметь читать ноты. В остальных случаях оно лишь мешает: я много раз замечал, что грамотные музыканты как-то… зациклены, что ли. Они не дают простора своей фантазии, не умеют джемовать и импровизировать, что, в итоге, становится слишком скучно.

Доводилось ли Рэю Вилсону когда-то терять голос? Можешь ли посоветовать что-то молодым исполнителям, желающим плодотворно трудиться в вокальной области?

Терять голос приходилось! Увы. Неприятно было — и самое ценное, что я вынес из этого опыта — это осознание необходимости постоянной практики. Просто надо петь постоянно, чтобы не было срывов. Я, например, всегда с трудом побеждаю свои связки после длительных перерывов — как спортсмен, чьи мускулы обмякли и обвисли. Приходится неплохо потренироваться, чтобы снова привести их в норму. И, как спортсменам, я бы советовал певцам бросить пить и курить: это не приводит ни к чему хорошему. Еще… да, стоя на сцене, всегда важно чувствовать баланс музыки, слышать себя самого и понимать, что ты «вписываешься» в общий музыкальный ряд, поешь не слишком тихо и не слишком громко. С инструментами нельзя бороться, это говорит о плохом самоконтроле.

Самый впечатляющий момент в твоей музыкальной карьере?

Мой первый концерт в школе. Самый первый. Я никогда не пел лучше и не чувствовал себя лучше…

Хорошо… а теперь самое странное воспоминание…

Представь себе, на одном из рок-фестов меня суппортировал… Боб Дилан!!! Это было неправильно и дико. Действительно СТРАННО…

Не могу не спросить о делах STILTSKIN’овских, о похожести на NIRVANA… что скажешь на этот счет? Как ты относишься к творчеству Кобейна и Ко?

«Похожесть» комментировать не буду, а про Курта и его группу скажу, что… я всегда их любил. Всегда любил их музыку, любил гранджевую сцену, которая выросла из Сиэттловских штанишек. Kurt Cobain был отличным певцом и настоящей рок-звездой своего времени. Жаль, ужасно жаль, что он умер!

Кстати, что послужило причиной развала STILTSKIN?

ДЕНЬГИ. Деньги, деньги, деньги — настоящее проклятие человечества.

А что в твоем понимании означает «rock-star»? Что присуще настоящим «звездам»?

Ты должен быть большим мечтателем и немного мудаком. Этакой мечтающей задницей. Должен посылать все мнения куда подальше, плевать на всех и делать то, что ты считаешь нужным. Воплощать свои большие мечты.

Теги: , ,



Есть что сказать? Пишите!

Оставьте свой комментарий

антиспам-проверка (введите число) *

Читайте также:

Рецензия: GAS PANIC

Exotic Drag Race © 2003 Gas Panic Я всегда знала, что японцы - люди больные на всю голову. Вне зависимости от стиля и вида звукового шума, воспроизводимого посредством музыкальных инструментов. Это, наверное,...

Close