zak tell clawfinger

Интервью с CLAWFINGER. «Кричите со всей дурной мочи, пока выдерживают голосовые связки!»

( Zak Tell, опубликовано в «Музыкальной газете», осень 2002)

Копаясь как-то в интернет-дебрях, обнаружила я официальный сайт чудесной шведской рэп-метал группы CLAWFINGER… Как оказалось немного позже, вокалист этого легендарного образования (образовалось которое более 14 дет тому назад), человек по имени Зак Телл, совершенно чужд привычно-высокомерного имиджа рок-звезды, и совершенно не против пообщаться со всеми нами. Смотрите, что написал этот саркастичный товарищ в ответ на мои вопросы…

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: CHURCH OF HATE

Church Of Hate © 2001 Church Of Hate Чтобы играть такой шит, надо много пить, много курить или колоться. Или лучше все вместе. И еще заглотить пару мескалиновых шариков для верности. И слушать в точно таком же состоянии в качестве саундтрека к просмотру «Бивиса и Батхеда» напополам с репортажами CNN. Иначе никак. Иначе портится настроение Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: CAVE IN

Epicenter (EP)
© 2001 Hydra Head Records

Неожиданно… хммм… взрослая музыка, напрочь лишённая юношеского экстремизма и стремления испугать весь мир своей способностью к брутальным звукоизвлечениям. Наигравшись во всевозможные «коры», отточив исполнительское мастерство и забросив подальше рваные джинсы, CAVE IN пошли по пути отдельных представителей скандинавской метал-сцены, променявших дэз- и гринд на психоделику или прог. В данном случае имеем довольно жёсткий (гитарно) прогрессив, сдобренный порывисто-интеллигентной эмоциональностью альтернативной и арт-рок сцены… Обе (положительные) стороны такого сплава очевидны: умно, взросло и в то же время без занудности «братьев наших страших», привыкших делать серьёзный вид и, принимая душевный сухостой за умудрённость, пытаться учить жизни.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: BON JOVI

Have A Nice Day
© 2005 Universal

Много лет назад старина Бон Джови сформировал собственный секретик успеха, скрестив попсовые мелодии и аранжировки с дерзким гитарным «джж-джж», имиджем харизматично безбашенной рок-звезды (безбашенной, впрочем, в строгих политкорректных рамках) и, параллельно, звонкоголосого балладного рокера-романтика. «Софт-металом» называли команду в начале творческого пути, мажорно-банальным утяжеленным гитарным роком хочется окрестить BON JOVI сейчас — и, поверьте: скептицизма в этих словах не больше, чем восхищения способностью парней поддерживать здоровый энергетический баланс и стабильно штамповать хорошие, качественные альбомы с двумя-тремя суперхитами в год.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Интервью с BLUES GROUND. «Блюз у нас, к сожалению, элитарен»

(опубликовано в «Музыкальной газете», осень 1997)

Разнообразнейших определений и характеристик блюза не счесть. Да вот только все они будут казаться одинаково бессмысленными и непонятными до тех пор, пока на себе не испытаешь это самое состояние «In Blue». А там можно и музыку послушать… И даже «живьем». И даже в отличном исполнении, скажем, группы под красноречивым названием BLUES GROUND, явившейся настоящим открытием «Стар-клубовского» фестиваля «Блюз жыве у Мiнску».

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: BLAST

Fuck The Industry
© 2004 Фирма грамзаписи Никитин

Интересно, есть такое понятие как «российский британский альтернативный поп-рок»? Припанкованный, слегка бунтарский, непричесанный, однако неизменно мелодичный. С почищенными зубами и умытым лицом. Мечтающий брызгать грязными лужами, разбивать телеэкраны, плеваться желчью и обрывать галстуки приличных прохожих, но в реале скромный, зажатый, мизантропичный, не выходящий из рамок «правильных» композиций и стандартизированных аранжировок? Психоделично-расслабленный, интравертный. Слушающий RADIOHEAD в минуты вечерней депрессии. Умирающий по утрам под MUSE. Нервничающий днем под OASIS. Если есть, то… это BLAST.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: BEYOND THERAPY

Beyond Therapy
© 2002 Beyond Therapy

Каково ж было наше удивление, когда, прийдя на почту, пришлось получить здоровенный пакетище весом более килограмма. Промо-пак называется, хехе. Вскрываем и… симпатичная майка, штук 10 американских газет (!), афиша, несколько прайс-листов журналов мод… что ещё? Целый пакован бумажек, вообще непонятно, каким боком к группе относящихся. Рассмотрев все эти ценности, прочитав написанное от руки био на несколько страниц (самое любопытное в котором — факт, что сия американская командочка двух лет от роду была выбрана для записи рекламных роликов некой жвачки, а также что она спонсируется несколькими пивными компаниями и рок-шопами), приступаем собственно к звуковой «начинке». Три трека, типа демо-запись.

Читать далее

Комментарии { 0 }
Anathema band

ANATHEMA is…

(статья написана в 2000 году)

… a fragile dream,
… an inequity of fate,
… a silent enigma,
… just a moment in life,
… a genial twist of the knife,
… a dying wish…

(жизнь группы 1990-2000)

Способен ли кто сказать о музыке этого чудесного коллектива лучше, нежели они сами? Обрывки снов, осколки зеркал, лезвия чувств… когда на листе Бытия стираются границы повседневности и божественная рука художника начинает чертить неизведанно-новые, далекие, до боли незнакомые, но при этом дивно завораживающие формы… Во имя Вечности, под знаком волшебства… Иллюзии, мечты, миражи, едва заметные, неуловимые для грубых прикосновений движения человеческой души — вот материал, из которого на ваших глазах создается хрупкий и безнадежный мир, готовый погибнуть, как только замрут звуки прекрасной и… мучительной музыки. Имя этому миру — ANATHEMA. Кто хоть раз попадал в его чары, конечно, знает: иначе, чем в одиночестве, туда не войти, это как смерть, с которой встречаешься лишь один на один, однако в то же время есть и земная инкарнация неземного замысла… с которой, наверное, стоит познакомиться поближе. Понять, постичь…? Нет, не претендуя на это. Просто приблизиться…

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: ALTERNATIVE ALLSTARS

110% Rock
© 2004 Steamhammer/SPV / Союз

Любопытные артефакты время от времени выбрасывают музыкальные волны, инициированные немецкими лэйблами. Так, европейский столп Культуры Тяжелого Рока SPV взял и занялся альтернативщиной. Причем — по нынешним меркам — довольно странной. 110% Rock — это минимум звуковых наворотов, легкий налет «грязи», максимально живая и девственно-«честная» запись. Пресс-релиз с нескрываемой гордостью подчеркивает, что все было сочинено, сыграно, спродюсировано и записано сами музыкантами. Искренность, короче, так и прет. А неизбежная ностальгичность саунда возвращает к началу 90-х — бурному расцвету альтернативной, пост-панковской и гранджевой сцены, когда подобные «оллстарзы» всех мастей валили с Нового Света в Старый и обратно, по ходу цепляя своим смерчем толпы нервных тинейджеров.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Интервью с ACCENT. «Альтернатива — это антимузыка»

(опубликовано в «Музыкальной газете», осень 1997)

Как известно, все возвращается, и название этого альбома, вышедшего около шести лет назад, сейчас кажется очень даже актуальным: прощаясь со старым АКЦЕНТОМ, включаешь их Keepsake — и … звучит музыка, существующая вне всяких временных рамок, которая и через много лет останется такой же — вроде бы и не модной, но в то же время и не устаревшей просто потому, что это — дань классике.

Читать далее

Комментарии { 0 }
mars this is war 1

Рецензия: 30 SECONDS TO MARS

This Is War
© 2009 Virgin

Этому альбому предшествовали: а) два мультиплатиновых диска, 30 Seconds To Mars (2002) и A Beautiful Lie (2005), благодаря которым тридцатисемилетний лидер группы Джаред Лето перестал быть просто хорошим актером, трансформировавшись в хорошего актера и одновременно мечту всех эмо-девочек планеты Земля (а также, возможно, Марс); б) громкий скандал с лейблом Virgin Records, разгоревшийся в 2008 году. Virgin, перекупившие контракт с 30 SECONDS TO MARS у ныне покойных (вопреки названию) Immortal Records, потребовали 30 миллионов долларов за три не реализованных группой альбома: согласно контракту, подписанному в 1999 году, полноформатников должно было быть пять.

Читать далее

Комментарии { 1 }
chaif

Интервью с ЧАЙФ. «Даже самая неформальная группа в глубине души мечтает перейти в разряд говнорока»

(Владимир Шахрин, опубликовано в журнале «HOT-7», зима 2003)

Вместо предисловия, которое не нужно

Владимир Шахрин: «Про ЧАЙФ часто приходится слышать как про группу, играющую «говнорок». Хорошо, пускай так, только сначала надо определиться с самим понятием. «Говнорок» — это аналог зарубежного термина «мэйнстрим». То есть, музыка, которая нравится миллионам, которую поют на стадионах и т.д. Она есть на Западе, есть у нас — и я уверен, что каждая, даже самая неформальная, суперэкстремальная группа в глубине души очень надеется однажды перейти в разряд «говнорока». Стать успешными дядьками, чтобы люди покупали их пластинки, билеты на концерты, чтобы выпускающие студии бились за право выпустить их альбом… Так что я к этому определению отношусь спокойно. Равно как и к разным другим определениям. Например, говорят: «альтернативная музыка», и мне всегда хочется спросить: простите, альтернативная чему? Кому?…

Читать далее

Комментарии { 1 }

Пятый международный фестиваль «Чайка»

(обзор написан для сайта @music, май 2003)

17-18 мая киевский стадион ЦСКА солнечно поприветствовал несколько тысяч собравшихся на пятое издание международного open air фестиваля «Чайка». Все начиналось мило и радужно, мальчики и девочки в ярких летних одежках весело прыгали по покрытой пластиковыми прямоугольниками травке стадиона, телеоператоры настраивали свои хитрые приспособления, спонсирующая «Прима-Люкс» обменивала пачки сигарет на фотопленки, а неизменно разговорчивый Сашко Положинский «человек-тартак-язык-без-костей» пробовал на публике свои очередные разогревательно-диджейские упражнения. Отличный ведущий, что и говорить — кто как не он обладает способностью держать в напряжении такое невероятное количество народу, заставляя их поднимать руки, кричать, прыгать, визжать, колбаситься, снимать лифчики и подлетать выше своей (и чужой) головы? Я, например, других не знаю…

Читать далее

Комментарии { 0 }
hui zabey

Интервью: ХУЙ ЗАБЕЙ. «Альдебаранские системы мастурбации»

(Карабас, Бегемот — опубликовано в журнале «HOT 7», зима 2004)

«Фундамент будущей андеграундной популярной самой нецензурной рок-группы Советского союза был образован вопиющей несхожестью мировоззрений ее идеологов — поэта Бегемота и композитора Карабаса. Как гласит история, в конце 80-х Бегемот вернулся из армии с несколькими тетрадками стихов, на обложках которых красовались надписи «ДМБ — 88». Тетрадки были толстыми, стихи похабными, и слово «сука» оказалось не самым неприличным.
Зачастую вместо ненормативных выражений в армейской лирике Бегемота фигурировали многоточия — чтобы строгий старшина ничего не смог понять. Некоторые страницы творений состояли из сплошных многоточий — как в них разбирался сам автор, остается загадкой до сих пор.

Читать далее

Комментарии { 1 }
piknik

Интервью: ПИКНИК. «Поединок с Бахусом закончился победой Бахуса»

(Эдмунд Шклярский, опубликовано в «Музыкальной газете», лето 2002)

Не далее, чем в марте этого года одна из самых интеллектуальных и «интеллигентно-заумных» российских групп, питерцы ПИКНИК выпустили свой очередной альбом Чужой. К большому сожалению, вашей (не)покорной слуге покамест не удалось ознакомиться с этим творением, поэтому приходится сообщать более-менее официальную информацию: в состав диска вошли десять песен, из которых половина — полностью новые. Остальные вещи сочинялись/записывались в разное время и по разным причинам не попали в предыдущие альбомы группы… что, вероятно, должно особенным образом порадовать преданных фэнов и коллекционеров ПИКНИКa.

Читать далее

Комментарии { 1 }