Forever Is The World

Рецензия: THEATRE OF TRAGEDY

Forever Is The World
© 2009 AFM Records

Незавидная участь: из основателей и законодателей мод жанра, с главной сцены готик-метала «театралы» перешли на роли второго, а то и третьего плана. Первый удар по репутации THEATRE OF TRAGEDY нанесло опопсение начала нулевых в виде альбомов Musique и Assembly; второй — уход харизматичной вокалистки Лив Кристин в 2003-м. Хотя замена была быстро найдена — новым лицом группы стала Нелл Сигланд — в рабочее состояние группа вернулась лишь в 2006-м.

К этому моменту готик-метал с лидирующим женским сиреноподобным вокалом (плюс-минус «рычащий» мужской) уже превратился в тренд — и основные пьесы сезона были расписаны на годы вперед. Так что диск Storm, пускай и обозначивший смену танцевальной ориентации в пользу рок-музыки с активным использованием дисторшна и атмосферных клавшных (плюс, конечно, фирменный вокальный стиль, известный как «beauty and the beast» и запатентованный THEATRE OF TRAGEDY в середине 90-х), большого шороху не наделал.

Читать далее

Комментарии { 0 }
theatre of tragedy Frank Claussen

Интервью с THEATRE OF TRAGEDY. «Самым приятным словом, что летело в наш адрес, было «говно»

(Frank Claussen, опубликовано в «Музыкальном журнале», весна 2002)

Такова, судя по всему, судьба «М» журнала издавна и впредь на долгие-долгие (неизвестно, какие) годы: писать про THEATRE OF TRAGEDY, вне зависимости от того, какую бы гнусную попсовую херню норвежцы ни записали в очередной раз. Пробовали зарекаться — не помогло… так теперича больше и не зарекаемся. Никуда от них не деться — значит, так тому и быть… В нашем бумажном «эфире» очередной «театрал» — гитарист коллектива Франк.

Читать далее

Комментарии { 0 }
liv kristine

Интервью: THEATRE OF TRAGEDY. «Мы носили синие джинсы, разноцветные свитера и отрывались на сцене»

(Liv Kristine, опубликовано в «Музыкальном журнале», лето 2001)

Вы только сильно не плюйтесь… Те, кто имел несчастье столкнуться с Musique, последним шедевром THEATRE OF TRAGEDY, в порыве праведного гнева наверняка уже успел выкинуть это попсовое дело куда подальше от своих тру-метал ушей… и я, признаюсь, сделала то же самое. Ну, негоже «театрам» играть такое, и все тут. Много воды утекло со времен Velvet Darkness They Fear, и группа, похоже, испортилась (с точки зрения нормального металхэда) безвозвратно.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: THE UNB

Гибискус!
© 2004 Aist Music / Dolnik

Неисповедимы пути русского стеб-рока! Одни ловят желтых рыб, плывущих далеко на Восток, иные воспевают пьяную помятую пионервожатую со всем ее отрядом, кому гуру из Бобруйска, кому Палковводец Красс, кому лилипуты. И, правда, чего б не веселиться? Поводов-то хватает, в какую сторону ни плюнь! Любовь во всех проявлениях разной степени гнусности, лунное танго, тараканы в голове, повальный алкоголизм, педерастия на отечественной сцене, беспорядок в квартире, проливающие слезы обезьянки и их друзья, соседи-придурки… да мало ли что? Главное — с душой изобразить, с душой! Пускай не шибко интеллектуально, но честно — и тем самым по-своему прикольно.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: THE TOY DOLLS

Our Last Album?
© 2004 SPV / Soyuz

А вот к этому диску серьезно относиться нельзя. Не для того он заточен. Легендарный «кукольный» панк-рок коллектив не зря пропал из поля видимости на четыре долгих года: одно из самых прикольных трио всех времен и народов явно накапливало запасы позитива, задора, искренней веселухи, добродушного стеба, чтобы так вот взять и энергичным скопом, концентрированно, с брызгами, танцами, шутками и прибаутками, разнести к чертям наши динамики при помощи одной маленькой круглой компактной штуковины. Сумасшедший напор, безумная энергетика, виртуозная небрежность, стебалово и раззвездяйство высочайшего класса! Удивительно хитовая работа — и, по моему скромному мнению, по-настоящему образцовый альбом для своего стиля.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: THE RASMUS

Hellofacollection
© 2005 Warner Music / Новая Культура

Такой я себе представляю музыку нынешнего молодого поколения: лохматая, буйная, истыканная булавками противоречивых эмоций, энергичная, неровная, но не лишенная мелодичности и стремления к гармонии, агрессивная и беззащитная одновременно. THE RASMUS, юные, но уже отхватившие хороший кусок мировой популярности, вполне покатят в роли «героев нашего времени» — хотя недавно вышедшая на отечественных просторах сборка Hellofacollection впечатление оставила неоднозначное. Вариация на тему «финских американских горок»: наряду с мощными, сильными вещами здесь тусуется откровенный невнятный проходняк — что, по всей вероятности, должно объясняться различной степенью свежести представленного материала.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: THE RASMUS

Into (special edition)
© 2004 Dance Paradise UK / Танцевальный Рай

Спецвыпуск диска популярных финских рокеров — «оспецованный», надо полагать, тем, что к материалу трехгодичной давности издатели прикрепили четыре бонуса и видеоклип. Что ж… спасибо, приятно. Хороших парней должно быть много. И хотя наших просторах квартет «расмусов» ассоциируется прежде всего с хитом «In The Shadows» — люди, нашедшие время и возможность ознакомиться с творчеством этих стильных красавчиков детальнее, наверняка подтвердят, что живы они не едиными «тенями». У них есть все, чтобы разбить сердце любого тинейджера (вне зависимости от пола): внешность, запоминающиеся мелодии, проверенная схема «куплет-припев-куплет+один классный рифф на песню», приятный вокал, нужное количество «шумности» и хулиганистости, чтобы не считаться попсовыми, трогательная love-rock изюминка и что-то бесконечно милое во всех музыкально-визуальных проявлениях.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: THE LEGENDARY PINK DOTS

I Did Not Inhale
© 2003 Zakat Records

Большие, мягкие, ласковые снежинки, бесшумно покрывающие мир белой краской зимы, беззащитно цепляющиеся за холодные машинные стекла… огромный светлый мир, переполненный блаженной романтикой очищения. И — навстречу — легкие, почти невесомые звуки, округлая душевность теплой грусти, воплощенной в 12 гимнах артистично-печальной Безмятежности. Этот снег и эти звуки — пожалуй, самое идеальное сочетание, которое доводилось встречать за последнее время. Главное — не пытаться никуда ехать, просто устроиться поудобней в кресле, и, глядя в белеющий мир, отпустить душу в путешествие по этим волнам. Полет длиной в один диск — или диск длиной в Бесконечность.

Читать далее

Комментарии { 0 }
gathering The West Pole

Рецензия: THE GATHERING

The West Pole
© 2009 Psychonaut Records

Удивительно, но факт: за двадцать лет существования the Gathering сменили пять вокалистов. Вот только тех, первых четырех, родом из 90-х, сейчас почти никто не помнит, тогда как потеря Аннеке ван Гирсберген в 2007-м казалась едва ли не фатальной. Переживут ли? Не сдадутся? И что теперь? Пережили. Не сдались. Альбом под названием The West Pole вышел в 2009 году на собственном лейбле голландцев, Psychonaut Records, явив миру новое лицо коллектива: Силье Вергеланд из норвежской готик-команды Octavia Sperati.

На этом глобальные инновации, собственно, и закончились. Не выплывая из меланхоличного гитарно-рокового русла с медитативной трип-хоповой атмосферой, проложенного и тщательно разрабатываемого со времен Souvenirs (2003), группа постаралась сделать вид, что ничего, в общем-то, не произошло — и манера пения, и построение вокальных партий Силье до дрожи в коленках напоминают Аннеке.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: THE DARKNESS

Permission To Land
© 2003 Warner Music

Кто бы мог подумать, что популярный в 80-х и, казалось бы, ушедший в небытие глэм-рок вернется обратно — со всей своей помпезностью, блестками, перьями, накрашенными пестрыми мужчинами, взрывными претенциозными шоу и прочей характерной атрибутикой — да вернется, к тому же, не просто так, а прямиком на первые строчки хит-парадов и призовые позиции разнообразных награждений. «Курилка» оказался живее всех живых — наверное, публика пресытилась однообразным эпатажем, кукольными личиками и полураздетыми телами — захотелось сказки, куража и Шоу. Шоу с большой буквы. Новые кумиры появиться не замедлили — группа THE DARKNESS, вопреки своему названию, не мрачная, а, напротив, пушисто-блестящая, подписавшаяся на крутом мэйджоре, наделавшая за последние полтора года страшного шума в музыкальном и околомузыкальном мире и собравшая все мыслимые номинации разнообразных awards’ов.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: THE ACCIDENTS

All Time High
© 2004 Bootleg Booze Records

Совсем недавно доводилось слушать/рецензировать диск российской мажорной пунк-группы НАИВ — так вот… после знакомства с творчеством шведского hillbilly rock’n’roll коллектива THE ACCIDENTS с полной ответственностью заявляю: НАИВ — это скука и дохлятина, дети малые и неумелые. По сравнению с THE ACCIDENTS.

Четверо стилизованных плотных и пузатых дядек в белых рубашках с черными подтяжками, набриолиненными волосами и отменным чувством самоиронии: all time high, dancing to the beat, kings of the night — THE ACCIDENTS. Запомните это имя! Именно так называется сумасшедшая заводная энергетика, смешавшая в бурный грязновато-пьянящий коктейль искрометность рок-н-ролльного задора и простую безоглядную искренность скоростного панковского угара: двенадцать коротких отвязанных вещей, способных превратить тебя в резиновый мячик, беспорядочно прыгающий по комнате с счастливо-тупым выражением лица. Прыгать, танцевать, скакать, веселиться — неважно, на что именно пробьет в данный момент!

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: THE 69 EYES

Back In Blood
© 2009 Nuclear Blast

Дискотека на улице Морг, танцы на гробах, кладбищенская романтика — на волне мирового успеха тинейджерского триллера «Сумерки» финны The 69 Eyes, посерьезневшие было в 2007-м (альбом Angels), вновь извлекли из пыльных шкафов свои вампирские наряды. Томно подвели глазки, подточили зубки — и записали дюжину тематических песен, трогательно воспевающих доступность мертвых барышень, кровавые поцелуи и прочие замогильные радости.

Back In Blood — десятый (!) полноформатник в дискографии гламурных вурдалаков из Хельсинки — действительно впрыскивает свежую кровь в творчество группы: мощная инъекция драйва, задора, насыщенности и неподдельной харизматичности действует с первой и до последней минуты звучания альбома.

Читать далее

Комментарии { 0 }
TERRORVISION band

Интервью с TERRORVISION. «Мы играем нахальный, оскорбительно интенсивный Рок!»

(Leigh Marklew, опубликовано в «Музыкальной газете», зима 2002)

Прошло несколько лет с тех пор, как одна из наиболее ярких и прикольных групп севера Англии, TERRORVISION, официально заявила о своём распаде. Однако легенды, воспоминания и слухи об этих популярных клоунах от кроссовера до сих пор — разноцветными нелепыми облачками — витают в переменчивых небесах музыкального мира. TERRORVISION остаются символами имиджевой броскости, TERRORVISION — смелые экспериментаторы в области скрещивания инди-музыки, брит-рока и металлической пыльцы, TERRORVISION — это пьянки и бесчинства… Что же заставило их уйти под воду, стоило группе оказаться на гребне волны? Чем они заняты сейчас? На наши вопросы честно и достаточно подробно ответил экс-басист команды, человек по имени Leigh Marklew.

Читать далее

Комментарии { 0 }
Bruce Franklin supershine

Интервью с SUPERSHINE. «Популярность вскружила нам голову и довела до маразма»

(Bruce Franklin, опубликовано в «Музыкальном журнале», лето 2000)

Вы, наверное, удивитесь, приметив, что в брутальный, в общем-то, журнал попала группа, имеющая к металу отношение весьма сомнительное: то, чем занимаются SUPERSHINE, принадлежит скорее области ностальгического рок-н-ролла образца ’70-х, покрытого психоделическим глянцем современности… Что-что? Выгнать их в шею? Не будем спешить… Наше внимание не мог не привлечь тот факт, что основателем данного проекта явился ни кто иной, как сам Брюс Фрэнклин, вокалист/гитарист легендарного коллектива TROUBLE, по праву считающегося «батюшкой» американской метал-сцены, в частности, направления, именуемого doom. Поговорить с таким монструсом — вот мечта!

Задав ради приличия пару вопросов о SUPERSHINЕ (на драмсах, басу энд вокале которого, кстати говоря, светятся другие известные люди — Дуг Патрик и Джерри Гаскилл из KING’S X), отправляемся в занимательное путешествие — назад, в прошлое, к истокам…

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: SYSTEM OF A DOWN

Hypnotize
© 2005 Sony Music

Голосистые армяне из SYSTEM OF A DOWN верны себе: своеобразный саунд группы с годами, кажется, все больше закукливается, закупоривается, варится сам в себе, заворачивается и заморачивается. Услышавшему их хоть единожды (плюс желательно что-нибудь помимо хитов) объяснять, что из себя представляет «система», долго не нужно. Остальным… трудно. Сложные, ломаные ню-металлические конструкции, перемежаемые трогательно-лирическими, воздушными балладными пассажами, неуемный драйв и напор, надрывная, рваная сотнями эмоций атмосфера, дивные стилистические помеси и несколько видов вокальных партий — трэйдмарк есть трэйдмарк, и Hypnotize особых поводов для восторгов или разочарований не дает.

Читать далее

Комментарии { 0 }