nogu svelo

Интервью: НОГУ СВЕЛО vs. КОРОЛЬ И ШУТ. Метал глазами неметалистов

(Максим Покровский vs. Князь, совместное интервью опубликовано в «Музыкальном журнале» в рамках проекта «Метал глазами неметалистов», АC + Zhmen, весна 2002)

Сейчас уже нелегко вспомнить, кому первому пришла в голову мысль сделать в «М»-е небольшое отступление от привычных глазу материалов в виде интервью с группами, не имеющих прямого отношения к экстремальному искусству. Всё-таки интересно узнать, ЧТО думают рок- и поп-музыканты о своих коллегах по тяжмету… то есть, как бы взгляд со стороны, взгляд реалистичный и во всех отношениях любопытный. Конечно, хотелось сделать эту рубрику как можно более прикольной — и потому с предложением «засветиться» в метал-издании мы обратились к товарищам, казалось, бы, очень незакомплексованным, непосредственным и open-minded: к группе КОРОЛЬ И ШУТ. Насочиняли вопросов… ждём… ждём… Наконец, приходят ответы Князя — пыл наш инновационный сразу, надо сказать, охладившие. В чём единственно постарался наш виртуальный собеседник, так это в попытках от этого всего побыстрее — и как можно более безболезненно — избавиться: одно-два слова на каждый вопрос, да и то всё больше из серии «а мне по фиг», «не знаю», «фигня». В общем, налицо «звезданутость» мажорного пунка… печатать которую совершенно не хотелось. Таким образом, в срочном порядке мы связались с предводителем группы НОГУ СВЕЛО — Максимом Покровским… и… ну и, в общем, вот вам результат! (ответы Князя тоже частично процитированы — самые из них, на наш взгляд, удачные).

Читать далее

Комментарии { 0 }
yoyoy

Интервью с ЙО-ЙО. «Наша команда — как двигатель докапитального ремонта»

(опубликовано в «Музыкальной газете», зима 1997)

Как бы ни старались оригиналы-полиглоты, выводя на заборах кривые заморские надписи типа «Punk’s not dead», к моменту завершения концертов минской группы ЙО-ЙО почтенная публика едва ли порадует вас богатством лексического запаса, описывая собственные ощущения от увиденного да услышанного: по свидетельству очевидцев, самые впечатлительные еще в течение нескольких дней вообще не способны чего-либо выговорить, разве что название этой самой команды (правда, с интонационными вариациями)…

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: ZЕМФИРА

Вендетта
© 2005 Real Records

В голове кружатся обрывки непонятных мыслей, настроение взрывают заряды эмоций?.. Аврал на работе, непонятки дома? Мне кажется, именно в таком сумбурном состоянии новейшая, четвертая по счету работа Земфиры воспринимается лучше всего. Она такая же… нервная, рваная, разная, неоднозначная, неопределенная и вместе с тем настолько успокаивающе-красивая, трогательно-милая, что, кажется, срастаешься, сливаешься, вплываешь в эту музыку… и становится легче. Хитов здесь практически нет. Слушается все на одном дыхании — и лишь иногда, рефлексируя, удивляешься: ой, а где супербомбы эфиров? «Ариведерчи», «Маечки» и прочие ромашки? Не узнаем. Энергетика, подход, даже голос, образ… ДРУГОЕ. Стала певица (или сказать: композитор?) на порядок взрослее и сложнее.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: DOLPHIN

Звезда
© 2004 Universal Music Russia / Ukrainian Records

«Многие этот альбом не воспримут. Даже многие поклонники не воспримут — просто не поймут, что происходит» — примерно такими словами предварил Дельфин выпуск Звезды. И не обманул. Новый альбом получился гиперинтравертным, мягким и бесконечно печальным… если не сказать, депрессивным. Драйв и истеричность, характерные для предыдущих работ экс-войса скандально знаменитого МАЛЬЧИШНИКА, уступили место умиротворенной отчаянности — когда душа вывернута наизнанку и близка к последнему рубежу, когда все плохо, грустно и безнадежно. Слушать Звезду очень тяжело, тяжело едва ли не на физическом уровне.

Читать далее

Комментарии { 0 }
LAKE OF TEARS

Интервью с LAKE OF TEARS. «Мы решили прекратить существование группы, но не музыку»

(Daniel Brennare, опубликовано в журнале «НОТ-7», осень 2004)

Не только на всякие нехорошие новости оказалась богата середина 2004 года: пока мир штормили природные катаклизмы и общественно-политические кризисы, его музыкальная часть получила возможность пронаблюдать редкое чудо реанимации (или эксгумации?). Шведская, некогда думерская, а теперь просто dark-metal группа LAKE OF TEARS, официально умершая и скорбно отпетая несколько лет назад, восстала из пепла с новым контрактом (Noise Records покруче Black Mark будет) и новым альбомом. О, спасибо вам, боги и дьяволы, причастные и непричастные!

Читать далее

Комментарии { 0 }
dolphin music

Интервью с Дельфином. «Может, взять плакат, выйти на улицу, походить с ним?»

(опубликовано в журнале «HOT 7», весна 2004)

Нижеприведенный разговор с Дельфином состоялся аккурат перед киевской презентацией альбома Звезда. К большому сожалению, до назначенного момента интервью не довелось услышать эту странную, нервную, сжатую в маленький комочек грустного отчаяния, необычную музыку (иначе, думается, вопросов на эту тему было бы больше) — однако, возможно, тем и интереснее: услышать, что говорит/думает на эту тему сам музыкант. Как бы вид изнутри.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: ВА-БАНК

Игроки и шпионы
© 2005 Real Records

ВА-БАНК — группа для всей постсоветской панк- и пост-панк сцены настолько культовая и знаковая, что и говорить о них как-то… странно. 2005 год, новый альбом? Ну да. Стильную и взрослую музыку играет квартет стильных взрослых людей, очень… особенную, исполненную своеобразной энергетики — уже (давно) не плещущей через край, а осторожной, внутренней, переполняющей, мудрой. Обволакивающей больным интеллектуальным глюком и поглощающей мягким блюз-роковым инструменталом. Будоражащей «старым-добрым» (новым-злым?) рок-н-роллом. Мрачный, пурпурно-странный, философствующий гламур. Потрясающие музыканты. Сложная простота. («Все на свете очень сложно, и в то же время очень просто…» — точно-точно).

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: БОТАНИКА

Зацелованный мужик
© 2003 Мистерия Паблишинг / Moon Records

«Спасибо Шнуру за лучшую песню альбома». Ага, наверняка слышали «Под Луганском родился» — этакое размеренное повествование-ни-о-чем в исполнении отечественных эксгибиционистов-«ботаников». Впрочем, насчет «лучшей» можно было б и поспорить. Ничем особенным эта вещь не выделяется: такая же серенькая и невнятная, как и прочее содержимое альбома. Нет, не сказать, что он совсем уж плох. Неправда. Прослушивание поэтических экзерсисов вокалмэна коллектива Тихона не раздражает, иногда даже радует забавными, небанальными образами и трогательными описаниями невыносимой легкости бытового бытия, периодически напоминая то БАХЫТ КОМПОТ, то TEQULAJAZZ, то тот же ЛЕНИНГРАД.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: БОРЩ

Single
© 2004 JRC Records

М-да, озадачили. Вживую Пипа сотоварищи звучат совсем не так как на записи — баловство с компьютерными делами, сэмплами и миксами сделало свое дело, и живая панковатая струя БОРЩА смешалась с огромным количеством газированных электронных новообразований. В результате… взрыв! Мощный энергетический коктейль сочного стеба а-ля белорусский ТТ-34 (только не с коровым уклоном, а, скорей, индустриализованным), аутентичного задора, присущего ВВ и ZDOB SI ZDUB, панковской безалаберности и стилистической «неаккуратности» в плане смешения, казалось бы, несмешиваемого (QUEEN’овского «Мустафу» между делом помянули… плюс ссылки на русский рок с особым приветом БГ в «Электричестве»… плюс хип-хоповые вставки), тяжести и танцевальности, аллюзий и чистого незамутненного желания побезобразничать на звуковых просторах.

Читать далее

Комментарии { 0 }

БИ-2 плюс ТАНЦЫ МИНУС СПЛИН

(обзор написан для сайта @music, октябрь 2003)

Теплый солнечный день 2 октября начался с сообщений довольно невеселого содержания: Александр Васильев по-прежнему в больнице, СПЛИН не приедет. То есть, БИ-2 будет, концерт будет, а вот кто будет вместо СПЛИНа… Туман недосказанности рассеялся только на пресс-конференции: хэдлайнером вечера намечена «достойная замена» в виде ТАНЦЕВ МИНУС. Цитирую официальное заявление организаторов: «Согласие группы было получено в 19:00 первого октября, второго днем они прилетели в Киев и выступят во Дворце Спорта. Уровень популярности группы позволяет надеяться, что киевская публика не только с пониманием отнесется к этой «замене игрока», но и, вполне вероятно, воспримет ее с нешуточным энтузиазмом». Ну, что ж… возможно, хотя в поведении самого Вячеслава Петкуна не чувствовалось никакого энтузиазма или активности: по признанию фронтмена ТАНЦЕВ, он серьезно недоспал, и потому не обессудьте, но…

Читать далее

Комментарии { 1 }

Рецензия: БЕЛАРУСКI ГЛЁБУС (v/a)

компиляция
© 2009 FCBM

Типичный белорусофильский проект. Посыл в буклете следующего содержания: «Стремление белорусских музыкантов к осмыслению мировой песенной сокровищницы не будет предательством, если мы способны интерпретировать это богатство национально: гениальные польские, американские, немецкие, английские и даже всем понятные русские и украинские песни, оказывается, способны усиливать наш дух именно в «родном» варианте». Только белорусы с вечным комплексом недонации могли сочинить такой бред. Ну и, вероятно, записать.

В основу компиляции легли мега-шлягеры разных лет и разных стилей: «корни» SEPULTURA здесь произрастают рядом со «стенами» PINK FLOYD, OASIS («Wonderwall»), классикой SMOKIE («What Can I Do?») и даже MAKSIM (вероятно, призванной олицетворять богатство российской сцены; что характерно, Россия в буклете значится как «Росъсия»).

Читать далее

2 комментария

Рецензия: THE UNDERDOG PROJECT

It Doesn’t Matter
© 2003 Loop Dance Constructions / Digidance

Простая, непритязательная, в меру хитовая, фоновая, летняя, воздушная, электронная… Музыка THE UNDERDOG PROJECT подобна ночной сверкающей иллюминации над входом в кафе и магазины: вроде, не несет особой информации, а приятно. Мило и органы восприятия радует. Сложно придумать более подходящий саундтрек под расслабленное настроение выходного дня: «Summer Jam», «Tonight», «Winter Jam», «Miami» — диву даешься, как просто, но, в то же время завораживающе звучат эти хиты! It Doesn’t Matter, безусловно, прежде всего рассчитан на дискотечные танцполы — однако любители негрузящего музсопровождения в салоне авто тоже должны найти в нем определенное удовольствие.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: THE HOBBIT SHIRE

Fantasy Rock II
© 2005 Мистерия Звука / Moon Records

Страсти по Толкиену, спровоцированные экранизацией нетленного «Властелина Колец», к настоящему моменту успели поутихнуть, однако свято место, как известно, пустовать не любит. Исторические клубы, ролевые игры, бардовские традиции — большой маленький мир фэнтэзи жив и реален в не меньшей степени, чем наши привычные домой-на работу-в магазин-домой. Хоббиты, как и много лет назад, сегодня покидают родной Шир, бросаясь в пучину приключений, короли готовятся к новым войнам, орки чистят зубы перед очередными бесчинствами — в общем, движуха еще та. Послушайте вот, например, 12 мини-историй на «толкиенутую» тематику от THE HOBBIT SHIRE. Этакий студенчески-энергичный, залихватский «хоббит-рок» с женским вокалом и хоровым пением, блок-флейтой, волынками, банджо и виолончелью.

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: THE GAME

Ghost Unit
© 2005 Interscope Records

Довольно вялый и неагрессивный рэп-альбом — совершенно, как мне показалось, неубедительный. Лейтмотивом диска проходит небезызвестная тема из «Охотников за привидениями»: так и представляешь себе Каспера афроамериканского происхождения. В бейсболке и с пистолетом. Забавно, ага. Но несерьезно. Говоря о рэпе, мы как-то больше привычны к гангста-традициям: наркота, оружие, телки, тачки… а тут нате вам… касперы. Да еще в таком мягком и мелодичном исполнении. Что побудило мускулистого Джейсена Тейлора взяться за столь нестандартный проект, сказать сложно…

Читать далее

Комментарии { 0 }

Рецензия: THE FROZEN AUTUMN

Emotional Screening Device
© 2003 Eibon Records

Первая мысль: «Вах, DEPECHE MODE расщедрились на промку с новым альбомом! Круто!» Вторая мысль: «Нет, для «депешей» слишком просто и… легковесно». Третья: «Зато вокалист один в один». …Десятая: «Нет, женщины — это явно что-то из другой оперы…»

Читать далее

Комментарии { 0 }