Концерт VIETAH, RAVEN THRONE, VOX MORTUIS, ТРЫЗНА в Cafe Netto. Четыре оттенка черного
БлогНаконец-то довелось побывать на концерте в минском кафе Netto на ул.Красной, незаметно перенявшем андеграундную эстафету недружелюбного более «Джек-клуба». Это небольшое помещение со скромным, но милым интерьером, среднестатистическим по Минску ценником на алкоголь и гриль-закуски, мягкими диванчиками-столиками вдоль одной стены и барной стойкой напротив. Сцену, оборудование монтировали сами организаторы: Netto не приспособлено под концертные мероприятия. Поэтому там, конечно, нет нормального света (большие окна, выходящие на оживленную улицу, завесили ради трушности — и в зале просто было темно; но хоть прохожие не стояли за стеклами, наблюдая за черными волосатыми диковинными зверушками); нет возможности «приподнять» музыкантов над танцполом, так чтобы их видели не только стоящие в трех первых рядах. То есть… кое-кто такую возможность, конечно, нашел — но об этом позже.
А в семь часов вечера не проявившие изобретательности музыканты ТРЫЗНА просто рассредоточились как могли на исполняющем роль сцены помосте, кто же не влез — ступенью ниже, прямо среди публики; в зале царил полумрак, и фотографы, предвкушая задорный репортаж в стиле «ночью негры грузят уголь», ходили с похоронными лицами.
Уже на следующей группе, RAVEN THRONE, стремясь запечатлеть все особенности гримировки и все иголочки на прикиде полоцких парней, Инга из Metalheads.by начала экспериментировать с лежащими на сцене «фонарями». И таки добилась эффекта дискотеки: с ее легкой руки последующие выступления блэкеров расцвечивались всеми цветами радуги — что дарило ощущение праздника и возможность разглядеть хотя бы высоких музыкантов.
Со звуком дела обстояли лучше. Как ни странно, серьезных проблем с саундом не возникло ни у одной из игравших команд — да, где-то «плавала» гитара, где-то барабаны отдавали картоном, VIETAH чуть переборщили с громкостью, но серьезных нареканий звук не вызывал.
Выступавшие группы, каждая по-своему, затушевали воскресный летний вечер четырьмя оттенками черного. Первой вышла минская ТРЫЗНА, выпустившая в 2013-м дебютный полноформатный альбом Няма будучыні — ёсць толькі горкі лёс. Это атмосферный блэк, в основном среднетемповый, солидно сыгранный и белорусскоязычный; добротный, хотя и лишенный претензий на уникальность. Хороша вокалистка, Екатерина «Nokt» Манкевич, выступавшая в длинном белом платье, соблазнительно облегавшем ее сочную фигуру. Внушительный, в меру разнообразный скрим — если не смотреть на сцену, так даже и не поймешь, что за микрофоном барышня. Молодец. И кстати, в ТРЫЗНЕ симпатичных девушки сразу три: также присутствуют бас-гитаристка и клавишница. Жаль, размеры сцены не позволили развернуться по части шоу.
RAVEN THRONE — проверенный вариант; холодный трясинно-топкий black metal; коллектив, от которого точно знаешь, чего ждать, и заранее, еще до выхода мужчин в ч/б «макияже», с шипами и черным капюшоном, проговариваешь про себя, будто заклинание, скрипучее и мизантропичное «От Вечности… К Вечности».
Эту группу я вижу на концертах достаточно часто, так что трудно дополнить чем-либо неоднократно о ней уже написанное. RAVEN THRONE — это круто, и точка. Марку качества они держат уверенно. Просто оцените при случае.
VOX MORTUIS — парни с миловидной внешностью, с цивильными прическами и в не менее цивильной обуви, на сцене стараются быть злом и ненавистью — однако ж грим не обманывает. Равно как и страшный-престрашный хрипящий голос, которым объявлялись в паузах треки. Все те же «мальчики-зайчики» (особенно гитарист), хотя и чем-то усиленно перемазанные. У них получился самый энергичный сет вечера, качевый и мелодично-ритмичный, под который половина танцпола непроизвольно принялась подергиваться и пульсировать. Хотя с каждым сетом людей в Netto оставалось все меньше: игнорируя барные цены, публика стайками просачивалась наружу и штурмовала окрестные магазины. А истерическое «эй, скоро десять, надо успеть купить!» и настройка гомельских VIETAH, затянувшаяся на сорок минут, вымыли из зала еще с десяток жаждуще-страждущих.
Упустившие VIETAH, однако, неправы. Это было эпично. Безо всяких там визуально-звуковых несоответствий. Это была первая группа, которая сумела выжать максимум из бедного сценического антуража помещения. Мелькающие цветные фонарики они поменяли на статические кровавые. А Antarctis, главный человек по проекту и единственный в его постоянном составе, применил хитрую конструкцию из подручной мебели и стал внезапно высоким, как небо. Он практически упирался в потолок, подсвеченный этим мистическим красным, а люди ниже, в черных скрывающих лица капюшонах, высекали, выдавливали из своих инструментов болотную жижу и сумрачный осенний гипноз, ночную морозную хмурь, подсвеченную звездами-зрачками покойников (образ не мой: вокалист между песнями, с театральными интонациями и замедлениями, рассказывал собравшимся жуткие сказки о природе и смерти). В нем чувствовался магнетизм: не общаясь с публикой и как будто не замечая людей под собой вовсе, Antarctis, полуголый, худой и с шипастым ремнем над длинным полотнищем-юбкой, раскинув руки, транслировал в зал свои леденящие сердце истории. Он был похож на ополоумевшего от крови вампира, — подрагивая, возвышался надо всеми и казался совершенно безумным.
В мае на Possession Productions у VIETAH вышел новый альбом Czornaja ?vi? (четыре песни на 50 минут!), легший в основу сета, — и, конечно, это один из тех релизов 2015-го, которые нельзя пропустить любителям атмосферного паган-блэка. Выступление группы вгоняло в транс, вдавливало во всю эту дивную черненую хлюпь — так что мягкий мирный минский вечер за окнами, выглянувший из-за отодвинутой шторы, зажигающиеся фонари, улыбающиеся прохожие и уютные зеленые автобусы выглядели теперь другим каким-то уже миром, иным, не отсюда, слишком теплым, комфортным и почти нереальным. Лишь в половину одиннадцатого, когда VIETAH закончили, вернулось ощущение места и времени. «Это все, — развел руками вокалист, сохраняя на лице все то же отрешенно-непроницаемое выражение. — Все!» Люди, колбасившиеся в первом ряду в течение всего выступления, понимать не желали. «Это все», — повторил он. И неуклюже слез. Сразу заулыбавшись и превратившись в нечто простое, земное и спешащее в гримерку за пивом. Чары рассеялись. Можно домой.
(с) фото Лена [El_En] Карпова
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 9 085
Читайте также:
- Репортаж: фестиваль Louder Then Life 2024, или Helene hates us all!
- Фото: Maryland Deathfest 2024
- Угар и солнце, день чудесный. Фестиваль Maryland Deathfest 2024, часть вторая
- Угар и солнце, день чудесный. Фестиваль Maryland Deathfest 2024, часть первая
- Репортаж: OCEANS OF SLUMBER, NEW YEARS DAY, LACUNA COIL в Шарлотт
- Фото: OCEANS OF SLUMBER, NEW YEARS DAY, LACUNA COIL
- Репортаж: BLACK SATELLITE, ILL NINO, DEVILDRIVER, CRADLE OF FILTH в Шарлотт
- Фото: CRADLE OF FILTH, DEVILDRIVER, ILL NINO, BLACK SATELLITE
- Фото: Brutal Assault 2023, часть третья. INFECTED RAIN, ANAAL NATHRAKH, DEICIDE, CRIPPLED BLACK PHOENIX, CULT OF LUNA, MARDUK
- Репортаж с фестиваля Brutal Assault 2023: возвращение «домой», часть вторая
11 комментариев
Добавить комментарий Отменить ответ
Обновления
-
MY DYING BRIDE возвращаются на сцену, но без Аарона
-
Jeff «Mantas» Dunn навсегда уходит из VENOM INC.
-
FALLING IN REVERSE, Ronnie Radke: «Вы всего лишь сраные фанаты, вы ничего не понимаете»
-
Joseph Duplantier, GOJIRA: «Вы должны стать веганами, это уже вопрос выживания человечества»
-
Три самые необычные смерти музыкантов во время концертов
-
Charlie Benante из ANTHRAX: «Spotify — это место, где музыка умирает»
-
Способ отъема денег у фэнов номер 325: изобразить, что у вокалиста группы рак, и запустить краудфандинг
-
Mina Caputo из LIFE OF AGONY снова станет мужчиной: «Никому не пожелаю быть трансгендером»
-
Цитата. Patrick Mameli, PESTILENCE о переезде в Таиланд: «Я не могу здесь расслабиться, жить спокойно»
-
Из пропущенного в 2024-м: суперпроект PARFAXITAS
Комментарии
DC:
В такой ситуации лучшей заменой мог бы быть разве что Джин Симмонс или его аватар или что там у них…
Gennadius777:
Gennadius777:
Дед Аким:
He…
Tular:
Дед Аким:
Дед Аким:
Алексей:
Alex Viking Von Wolfenstein (AL FADER):
Юрий:
Юрий:
jurgai:
Дружище Христос:
Ого, Vietah, действительно, демонично смотрится.
Скорее комично. Raven Throne и Трызна были лучшие.
Концерт, на котором понравилось все — и место и звук и все группы.
Что за гитара у гитариста Vox Mortuis? Хочу такую!
ps. спасибо за хороший концерт
Voramael написал(а):
Что за гитара у гитариста Vox Mortuis? Хочу такую!
ps. спасибо за хороший концерт
Ravendark поищи группу в вк
Voramael написал(а):
Что за гитара у гитариста Vox Mortuis? Хочу такую!
Только вот потом, как задумаешься о смене гитары и решишь продать, поимеешь кучу проблем. Мало того, что мастеровые инструменты в Беларуси на вторичном рынке уходят со скрипом (как правило дешевле первоначальной стоимости), так тут еще и форма весьма специфическая, и мастер далеко не самый известный.
P.S. Собственно, гитарист Vox Mortius, видел, уже приличное время эту самую гитару и продает. Есть шанс купить занедорого :)
vshender написал(а):
P.S. Собственно, гитарист Vox Mortius, видел, уже приличное время эту самую гитару и продает. Есть шанс купить занедорого :)
Немного поправлю.)
Я продаю не эту гитару, а другую авторства того же мастера. И продаю неспеша, так что на халяву шансов нет.
Спасибо, народ)
Посетил мастера, человек не без идей и меня всё устраивает.
Я не продавать, а играть гитару хочу, и такую, как я хочу)
Дмитрий написал(а):
Немного поправлю.) Я продаю не эту гитару, а другую авторства того же мастера. И продаю неспеша, так что на халяву шансов нет.
А, ну может быть, у самого просто к экзотическим формам душа не особенно лежит, поэтому такие рогатые гитары как китайцы, напутал :)
Voramael написал(а):
Посетил мастера, человек не без идей и меня всё устраивает. Я не продавать, а играть гитару хочу, и такую, как я хочу)
Ну, я ж ни в коем разе от покупки не отговаривал, просто решил, что факт сложности последующей продажи может оказаться важным. Мастеровые гитары все берут, чтоб уж точно под себя, играть, а не продавать :) Только вот почему-то регулярно на барахолке такие инструменты продаются, по тем или иным причинам. Люди, в конце концов, не статичны, представления об идеальной гитаре меняются :)
А у Рэвенов теперече уже постоянный ударник, или снова сессионник?
А то помнится Бармалей с ними тусил за будь здоров.