Интервью с ELUVEITIE. «Нам нет нужды устраивать маскарад и наряжаться древними кельтами»
Eluveitie . Блог . Интервью(Christian «Chrigel» Glanzmann, ноябрь 2014)
18 февраля в «Репаблике» выступит главный швейцарский фолк-метал хит — группа ELUVEITIE, весной этого года получившая национальную «Грэмми»: Swiss Music Award в категории «Best Live Act National». Шестой полноформатный альбом Origins, выпущенный в августе, также порвал залы: 1 место в национальном чарте; 6-е – в официальном немецком; 13-е – в британском UK Rock & Metal Albums. Кельтская мифология, мертвые языки, аутентичные инструменты – в творчестве этого коллектива нет ничего случайного или поверхностного. Содержание здесь важнее оболочки – хотя и оболочка, чего уж скрывать, чертовски привлекательна.
В бесконечном потоке гастролей нам удалось выловить лидера группы Кристиана «Кригеля» Гланцманна – с ним, собственно, и разговор: что да как.
Привет! Буквально пару месяцев осталось подождать до первого визита ELUVEITIE в Минск. Вот, кстати, обычно в Восточную Европу зимой музыканты не очень рвутся: холодно все-таки. А вы не боитесь тут замерзнуть?
Нет, все нормально! Мне кажется, у нас дома холоднее, чем в Минске. (Средняя февральская температура в Цюрихе – около нуля, зафиксированный минимум за последние годы: -8 градусов. – прим.авт.) И в любом случае холод не проблема, когда есть перспектива выступить в стране, в которой никогда не был. К сожалению, я пока не могу сказать даже приблизительно, что именно мы будем играть (подумаем об этого после Нового года), но уверен: программу постараемся подобрать на все вкусы!
По статистике, чаще всего на концертах вы играете песню «Inis Mona» из второго альбома Slania. Она в числе твоих любимых?
Не столько даже моих или наших, сколько среди фаворитов публики: народ просто не поймет, если мы ее не сыграем! Но, что приятно, до сих пор эта тема нам не надоела: она задорная и хитовая.
В родной Швейцарии вас, похоже, очень любят, и последний альбом Origins, судя успеху в чартах, послушал едва ли не каждый житель страны.
Да! Он стал невероятно успешен – что для нас, кстати, явилось большим сюрпризом. Записывая новый диск, никогда ведь не знаешь, какая судьба ему уготована – а тут на нас буквально обрушились звезды. Это здорово. Хотя, если честно, я сильно не загоняюсь в любом случае: главное для музыканта – это творческий процесс, собственно музыка, остальное все вторично.
Ну награждения, успехи – у вас предусмотрена какая-либо государственная поддержка культурного экспорта?
Нет, вообще нет. Награждения, та же Swiss Music Award, это просто почетный статус, никакого материального поощрения не предусмотрено. У нас нет никаких специальных культурных программ, как, скажем, в Финляндии или еще где-то. Но в целом сейчас, когда группа добилась некоего международного признания, жить, конечно, стало легче. На первых порах мы вкладывали в команду деньги, заработанные на основных работах (а также время, оставшееся после основных работ), и были людьми, мягко говоря, малообеспеченными. Так, драммер и бас-гитарист какое-то время даже жили на репетиционной точке: у них не было денег на съем квартиры. Сейчас стало чуть попроще, мы зарабатываем немножко музыкой, за что спасибо огромное всем фанатам. Много нам не надо – хватило бы только на основные нужды. Музыка для нас в любом случае во главе угла: это наша жизнь, это то, что имеет значение.
В каком возрасте ты начал учиться играть?
В шесть лет (я тогда стал изучать классическую гитару). И с тех пор не останавливался – и играть, и учиться (новым инструментам). Да и не думаю, что остановлюсь когда-либо в будущем, пока буду жив. Это затягивает почище, чем наркотики.
А сколько инструментов уже освоил?
Ммм… ну я играю на гитаре (предпочитаю акустику), мандоле, вистлах, волынке (в том числе одной из ее разновидностей, известной как гаита), боуране… в общем, как-то так.
А какой из них самый сложный?
Ой, наверное, ирландская волынка. Очень замысловатый инструмент – я еще даже не до конца научился с ним нормально обращаться. Чертовски сложно, честное слово.
Одна из особенностей ELUVEITIE – тексты песен, написанные на мертвом на сегодняшний день галльском языке. Как ты его изучаешь, когда? Сам же признавался, что 7 месяцев в год команда на гастролях, а остальное время — в студии.
Время на самообразование находится всегда, хотя, конечно, изучить древний язык, который давно не используется, нереально. Можно попытаться разобраться в каких-то его особенностях, что-то узнать. Но выучить — невозможно. Ну и на самом деле, у нас не очень много лирики на галльском. Когда же я решаю написать еще один такой текст, то работа проводится почти научная: я консультируюсь с преподавателями университетов, профессорами, лингвистами. Это большой коллективный труд.
В постоянном составе группы семь человек. Как ты с этим управляешься? Что самое сложное в руководстве большой командой?
Да, собственно… как и у всех. Больше людей – больше траты времени на всякие договоренности и сборы. Больше денег на билеты. Например, собрался ты лететь на другой конец света – и тут получается достаточно большая разница: покупать билеты на четверых или на девятерых. В остальном, в принципе, все просто. Народ у нас ответственный и делу искренне преданный, так что никаких сложностей в общении нет.
Ну а мальчики-девочки… вы помногу времени проводите вместе – и ты не против, если внутри команды завязываются романтические отношения?
Вообще не против! Хотя бы потому, что понимаю: мы так часто находимся в разъездах, все время чем-то заняты, все время где-то пропадаем, что заводить отношения в принципе очень проблематично. А если кто-то кому-то нравится… что ж. Взрослые люди, разберутся. Например, наш драммер встречается с девушкой-техником группы.
Что важнее при выборе музыкантов: приятный человек или суперпрофи?
Ну вообще в идеале должно быть и то, и другое. Хотя поменять характер гораздо сложнее, чем довести до совершенства технические параметры. Так что невыносимый и трудный в общении тип уйдет от нас чуть быстрее, чем криворукий. Но второй тоже долго не продержится. (Смеется.) Кстати, мне вовсе не обязательно дружить со всеми участниками коллектива, устанавливать какие-то особо доверительные отношения – однако взаимопонимание и взаимоуважение должны присутствовать непременно, иначе что же это будет за команда?
В наши дни тема паган/фолк-метала стала довольно популярной. В чем, по-твоему, фишка?
Во-первых, просто мода: один стиль вошел в тренды, второй угас. Потом обратно. Во-вторых, в европейском обществе возрос интерес к древним культурам предков. Причем это касается не только каких-то субкультур типа металистов, или, скажем, исключительно молодежи, но общества в целом, глобально. После разочарования от многовекового господства римско-католической церкви, после увлечения мировыми философскими течениями (как, например, в течение последних 30 лет царила мода на буддизм) для людей стал важен процесс поиска и осознания своих корней, истоков. И фолк-метал, часто базирующийся на архаичных традициях, на культурных особенностях той или иной народности, получает от этого свою толику популярности.
Впрочем, двенадцать лет тому, когда тема ELUVEITIE только начиналась, всего этого не было — я вообще, скажи кто в то время про «фолк-метал», переспросил бы человека: «А что это?». Сцена для этого жанра еще не была сформирована. И я… ну что, я играл мелодичный дэз. С самого 1991 года (Кригель начинал с группы SACER — прим. авт.). Но при этом я обожаю кельтскую мифологию, обожаю кельтские мотивы — и в какой-то момент совмещение этих увлечений (дэз и этника) стало моей навязчивой идеей. Так появилась группа ELUVEITIE: выверенный баланс кельтского фолка и мелодичного дэз-метала. Ни одна из этих сторон не подавляет другую — и в этом, я считаю, отличительная особенность ELUVEITIE, даже с учетом нынешней перенасыщенности фолк-метал рынка.
И при всем при этом, как неоднократно заявлялось в интервью, фолк-метал ты не слушаешь. А было ли что-то, что действительно пробрало до костей — из числа последних релизов? Ну, скажем, из альбомов 2014 года.
Этого года? Нууу… без понятия. Я не только не смогу выбрать что-либо впечатлившее, но и вообще не слышал, наверное, почти ничего. Новинки не отслеживаю.
Ладно, спрошу иначе: что старый фанат AT THE GATES скажет об их реюнион-альбоме?
А что, он уже вышел???
Да, недавно.
Спасибо, что сказала! Ну теперь ты точно убедилась, что я не слежу за новинками. Уж слишком часто торчу в тур-автобусах. (Смеется.) Но послушаю непременно, это очень интересно.
Ну хорошо, какая работа за последние годы, пятилетки, впечатлила тебя так, чтобы «ах»? Явно же было такое.
Очень зацепил альбом Sempiternal от BRING ME THE HORIZON. Это было действительно убедительно и сильно.
О! Почему-то вот сейчас вспомнила еще одну вашу отличительную особенность в пестрой и задорной фолк-метал массе. Вы всегда очень скромно одеты. Черное. Майки, рубашки, джинсы, какие-то простенькие платьица на дамах — безо всяких там шкур, боевой раскраски и прочего воинственного, национального или театрального антуража. Тебе нравится простота — или имиджевые ухищрения кажутся чем-то несерьезным?
Мы просто не паримся по этому поводу. Носим то, что носим: что нам удобно, в чем комфортно. У нас нет своего имиджмейкера, костюмера или стилиста. А зачем? Главное — это не яркая шуршащая обертка, а контент, содержание, и в творчестве ELUVEITIE это содержание, как мне кажется, достаточно глубоко. То, о чем мы поем, идет от сердца. Это нечто глубинное, исконное, скрытое от постороннего глаза и доступное лишь по-настоящему любопытным. Нет нужды устраивать маскарад, наряжаться древними кельтами или еще что-нибудь в том же духе. Это не сделает тебя носителем культуры. Не сделает тебя язычником. Не придаст твоим песням дополнительный шарм или смысл. А мне в принципе не интересно заниматься бессмыслицей.
Будучи активно концертирующей командой, вы наверняка имеете в запасе массу увлекательных историй. Поделишься какой-нибудь?
Ой, происходит всего, конечно, много. И увлекательного, и странного, и приятного, и не очень. Из разряда «непонятная фигня», например, были прошлогодние гастроли в Японии, когда после одного из концертов нас внезапно арестовали и утащили в полицию. Просидели за решеткой ночь — что, почему, за что, никто понятия не имеет. Просто вернулись после шоу — и нас загребли. Было довольно-таки жутко. Сидишь и не можешь взять в толк: что случилось-то, что будет? Чего вообще хотят эти люди? Потом выяснилось, что они хотят денег. Что мы якобы должны выплатить некий штраф — и лишь тогда сможем освободиться. Мы дали денег. Нас выпустили. Что это вообще было? Чертовски странная история, если подумать.
Да уж. Надеюсь, этот год закончите без приключений. А в следующем приезжайте к нам!
Приедем. Спасибо за интервью, кстати. И спасибо всем, кто слушает и интересуется ELUVEITIE. До встречи!
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 6 665
Читайте также:
- Репортаж: ELUVEITIE и OMNIUM GATHERUM в Шарлотт, или Что делать, когда вокалист не приехал
- Фото: OMNIUM GATHERUM и ELUVEITIE в Шарлотт
- ELUVEITIE о новой вещи «Aidus»: «Мы больше не паган-метал группа»
- Социалистическое соревнование: CELLAR DARLING против ELUVEITIE
- Новый клип ELUVEITIE «Ategnatos»
- CELLAR DARLING. Группа, в которую ушла половина ELUVEITIE, выложила несколько треков
- Из ELUVEITIE ушла половина состава
- ELUVEITIE снова в Минске. Приятное дежавю
- Фото. Концерт ELUVEITIE в Минске
- Концерт ELUVEITIE в Минске. «Факин, факин молодцы»
15 комментариев
Добавить комментарий Отменить ответ
Обновления
-
Репортаж: фестиваль Louder Then Life 2024, или Helene hates us all!
-
Рок-истории. Ian Gillan: «…И я выхожу на сцену голый, в одном только прозрачном дождевике»
-
Стоит послушать: дебютный миник VIEDŹMINY PAKUTY «…albo zvarjaciełaje siaredniaviečnaje ciemrašalstva»
-
Смотрим на реюнион SLAYER… под соусом
-
«Мы все стали жертвами нарциссической олигархии, и я буду бороться с этим позором!» Новое видео NARCOTIC WASTELAND «Barbarian»
-
Как вам группа MOLCHAT DOMA?
-
Sharon Den Adel, WITHIN TEMPTATION: «Недавно у нас Инстаграме было 420 тысяч подписчиков, а после единственного поста стало 400 тысяч»
-
Традиционные ценности: мошпит против порнографии по-техасски!
-
Мужика, заработавшего 10 миллионов на AI-музыке, арестовали за мошенничество
-
Необычный лот: Yngwie Malmsteen продает гитару с «феррари» в нагрузку
Комментарии
Potato Lich:
Александр написал(а):
чепуха хосписная
Ты что здесь забыл, быдло ауешное?…
Дед Аким:
Да тоже урод, в общем-то:
Александр:
НЦМ:
Александр:
Кирилл Юрич:
Роман:
Potato Lich:
Килемал:
Anastasiya:
Старый алкаш:
Да ну ваши фесты с такими ценами на бухло. Пойду лучше на лавке чернильца въябу.…
Бабка Кима:
Крутой бэнд! Вот будет облом и ещё одна галочка в копилку если не попаду туда из-за работы
Такая вот «Inis Mona» еще есть.
https://www.youtube.com/watch?v=xXMyhC2a7Xw
отличная команда — был на их концерте в 2010-м.
интересно, как они все поместятся на сцене репаблик?
Крутая группа, да! Думаю, поместятся: Therion-то влез как-то.
Вот и еще одна монетка в копилку с надписью «не моё»…
Спасибо за вью, не ожидал однако) Осталось только концерта дождаться!
Да и в целом «жаркая» зима нас ожидает ( в плане сейшнов ), и это несомненно радует!)
Группа, колесящая в составе более 5-6 человек, не имеет права на существование — это бродячий бордель, а не метал.
«Чертовски странная история, если подумать».
Бля, мне аж портки пришлось менять. Вот это саспенс.
Если на вопрос о последних прослушанных альбомах музыкант отвечает, что за музыкой не следит и ничего нового не слушает, для меня это верный знак того, что на группу обращать внимания не стоит.
первый
Квадратный Ватник написал(а):
Группа, колесящая в составе более 5-6 человек, не имеет права на существование — это бродячий бордель, а не метал.
второй
Сергеич написал(а):
Если на вопрос о последних прослушанных альбомах музыкант отвечает, что за музыкой не следит и ничего нового не слушает, для меня это верный знак того, что на группу обращать внимания не стоит.
Ребята, проще будьте, а то как дети маленькие играете в песочницу, не нравиться группа проходите мимо, а не разводите сопли. надеюсь в жизни вы не такие зануды:)
Круизер написал(а):
а не разводите сопли
А их никто не разводит.
Больше похоже на то, что тебя обижает то, что кто-то не захотел знакомиться с любимой тобой группой после прочтения интервью.
А я очень хорошо помню dark pre-internet times, когда вероятность того, что я куплю для ознакомления диск некой группы, была прямо пропорциональна тому, насколько интересным собеседником проявил себя ее участник в интервью попавшему мне в руки журналу.
П.С. Настя, очередное спасибо за милые сердцу времена М-журнала!
Квадратный Ватник написал(а):
Группа, колесящая в составе более 5-6 человек, не имеет права на существование — это бродячий бордель, а не метал.
В Haggard аж 14 человек, и ничего, справляются как-то
lemmy666 написал(а):
В Haggard аж 14 человек, и ничего, справляются как-то
Угу, мне тоже эта претензия к количеству человек в группе непонятна.
pavel написал(а):
отличная команда — был на их концерте в 2010-м.
Global East Rock Festival?