Хэви-метал в Афганистане: «Мы каждый день рискуем умереть»
Блог«I scream loud and harsh; For you to run away» — журналисты Reuters цитируют лирику первой афганской метал-группы под названием DISTRICT UNKNOWN. Они отправились с экскурсией в так называемую «школу рока» Исламской Республики Афганистан, уже более 30 лет раздираемой гражданскими войнами, бедностью и религиозным фанатизмом, чтобы узнать, как там обстоят дела с тяжелой музыкой. Оказалось, что очень тяжело. Частично процитирую этот материал.
«Мы каждый день рискуем умереть, живем в постоянном страхе», — говорит гитарист DISTRICT UNKNOWN Qasem Foushanji. Его группа стала первенцем рок-школы, открытой в Кабуле в мае этого года. Возникновение этого заведения, позволяющего молодым афганцам приобщиться к рок-культуре и выплеснуть агрессию, накопленную за десятилетия ужаса и боли, мирными способами, — небольшой, но важный шаг на пути освобождения от талибского прошлого. Впрочем, несмотря на то, что режим сломался 11 лет назад, рок-музыканты, выступая на сцене, зачастую надевают маски: фатальный фанатизм в этой стране неискореним (при Шариате подобное заведение было бы немедленно закрыто, а участники и сочувствующие — расстреляны).
«Мы не поем о разбитых сердцах или отношениях мальчиков с девочками, — говорит Shaghasi в майке с логотипом SLAYER, — это не те реалии, в которых тут приходится жить. Мы рассказываем о том как, к примеру, 15-летняя девушка вышла замуж за 50-летнего старика, потому что отец продал ее за хороший выкуп. Вот это и есть наша жизнь».
Афганская школа рока, к которой за несколько месяцев примкнуло 20 учеников (и даже несколько девушек — что удивительно в стране, в которой по-прежнему процветает сегрегация и травля женщин) – детище трех энтузиастов: виолончелистки Robin Ryzek из Бостона, которая отправилась в Афганистан учить афганцев азам классической музыки; бывшему пакистанскому беженцу Humayun Zardan и австралийскому панк-гитаристу по имени Travis Beard. Гитары и микрофоны собирались неравнодушными людьми со всех уголков земного шара. А одной из первых метал-групп, творчество которых проникло в души афганцев, стала METALLICA. Уж очень сильно она контрастировала с традиционными народными напевами — своим жестким эмоциональным посылом сразу найдя отклик в ожесточенных насилием сердцах парней и девушек.
«Ничего удивительного нет в том, что за основу взяли именно метал, – говорит местный психолог Mohammad Zaman. — Точно так же американские солдаты, воевавшие во Вьетнаме и столкнувшись со всеми происходившими там ужасами, обратились к року 1960-х годов». «В Афганистане вы не можете выйти на улицу и высказать свои мысли, выразить какое-то недовольство, — добавляет Travis Beard, — люди попросту набросятся на вас и изобьют. Единственное место, где вы действительно свободны в самовыражении, – это сцена или холст». Хотя, конечно, и здесь достаточно риска: для учеников рок-школы разработан свод правил безопасности, регламентирующий «в случае чего» полную отмену концертов. Ну и, конечно, выступать DISTRICT UNKNOWN пока будут только в Кабуле — соваться в другие, особенно южные районы, слишком опасно. А вот это их сценический дебют…
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 9 324
Читайте также:
- В Чечне запретили музыку вне диапазона 80 — 116 ударов в минуту
- История одной жуткой обложки: BRUJERIA «Matando Güeros». «В Германии ее запретили в шесть утра, как только увидели»
- Экзотический метал. «Японский хоррор фолк» от RYUJIN
- PANTERA выгнали с немецких фестивалей. «Многократно повторял нацистские жесты и кричал расистские слоганы»
- Тувинская экзотика: Альберт Кувезин и группа YAT-KHA
- Сингапурский грайндкор от WORMROT. «Мы хотим помочь ментальному восстановлению металхедов»
- Экзотический метал: смотрим клип индийской группы BLOODYWOOD
- За обложку альбома SCORPIONS в Швеции будут судить как за порнографию
- Экзотический метал: иранский антивоенный блэк от AKVAN
- Экзотический метал: MEPHISTO. «Пионеры кубинского блэка покажут себя миру!»
13 комментариев
Добавить комментарий Отменить ответ
Обновления
-
MY DYING BRIDE возвращаются на сцену, но без Аарона
-
Jeff «Mantas» Dunn навсегда уходит из VENOM INC.
-
FALLING IN REVERSE, Ronnie Radke: «Вы всего лишь сраные фанаты, вы ничего не понимаете»
-
Joseph Duplantier, GOJIRA: «Вы должны стать веганами, это уже вопрос выживания человечества»
-
Три самые необычные смерти музыкантов во время концертов
-
Charlie Benante из ANTHRAX: «Spotify — это место, где музыка умирает»
-
Способ отъема денег у фэнов номер 325: изобразить, что у вокалиста группы рак, и запустить краудфандинг
-
Mina Caputo из LIFE OF AGONY снова станет мужчиной: «Никому не пожелаю быть трансгендером»
-
Цитата. Patrick Mameli, PESTILENCE о переезде в Таиланд: «Я не могу здесь расслабиться, жить спокойно»
-
Из пропущенного в 2024-м: суперпроект PARFAXITAS
Комментарии
Gennadius777:
Gennadius777:
Дед Аким:
He…
Tular:
Дед Аким:
Дед Аким:
Алексей:
Alex Viking Von Wolfenstein (AL FADER):
Юрий:
Юрий:
jurgai:
Дружище Христос:
G D:
Новость уровня «Йоханд Эдлунд ушёл из Tiamat». Интересно, кому нужен будет такой My Dying Bride..…
Фу блин убожество какое…
Гитары не состроены, вокал ужасен, визг/шип и исполнение закаверённого до дыр кавера.
Прочитав статью восхитился мужеством ребят, прослушав видео понял — пусть они у себе в Кабуле как в зоопарке и остаются.
В СССР в 80-ые песни не лучше были. Вспомним хотя бы команду Чудо-Юдо.
Психоделичненько.
Берт написал(а):
Фу блин убожество какое…
Гитары не состроены, вокал ужасен, визг/шип и исполнение закаверённого до дыр кавера.
Слушай ты, естет херов, п…й в их условия, а их аппаратуру, инструменты, а также «изобилие» шарящих в звуке людей и сделай все лучше. И уж потом п…ди тут!
ну да…эстету бы родиться там и пожить…тогда б наверно критерии оценок другие были…для афганцев даже это уже что-то,чем ничего…люди отстают от жизни не то что на десятилетия.,сотни лет.. поэтому любая лажа и хреновый звук им простителен…мало-помалу до уровня школьной европейской рок-команды подтянутся..
Endless Dark написал(а):
поэтому любая лажа и хреновый звук им простителен…
Плюсую)) Это, повторюсь, дебютное выступление, а школа открылась в мае этого года. Т.е. чуваки реально еще только учатся держать инструменты. И то, что мы видим в этом ролике, на самом деле большой прогресс. И для них, и для потерянной на музыкальной карте страны. Можно только пожелать успеха. И долгих лет
Ничего удивительного нет в том, что за основу взяли именно метал, – говорит местный психолог Mohammad Zaman. — Точно так же американские солдаты, воевавшие во Вьетнаме и столкнувшись со всеми происходившими там ужасами, обратились к року 1960-х годов
Что-то я не очень понял, с точки зрения психологии, кому ужасно живётся и кто ужасов насмотрелся\горя нахлебался тот и подаётся в метал ? А шведы тоже живут в страхе\бедности\войне, или чехи ? Что-то по-моему провальная идея.
А касательно граждан, начинание, несомненно, одобряю. Вот только зачем сценический дебют устроили, когда выходит явно лажа. Можно было бы годок и потерпеть, слишком уж сырой продукт.
Эндослав Стробомирович Владископов написал(а):
Вот только зачем сценический дебют устроили
и статью на хиткиллере заказали, ага.
Чуваки делают, что им нравится, причем для себя. Журналисты заметили и написали про них, т.к. сочли историю интересной. В чем ребята виноваты? Они что, на международный конкурс со своим материалом лезут?
Ребята молодцы, сильно мотивируют заняться делом, благо все условия есть.
Да, это же надо сморозить такую херню как Берт
Вот теперь пусть главная Тёрочка-для-моркови-фирмы-Цептер-ребе-Андрейка-Макаревич пусть расскажет, как ему трудненько и хуёвенько было играть рок-н-ролл в СССР.
ещё Al Qaynah там имеются…
Утешает только тот факт, что на планете есть места похуже совка