Концерт SABATON в Минске. За*бист, засранец; хэви и интерактивные уроки шведского
Sabaton . Блог«SA-BA-TON! SA-BA-TON! ЗА БА-ТОН!» — скандировал танцпол в ожидании героев вечера. «СНЕ-ГУ-РОЧ-КА! ЗА-И-БИСЬ!» — подхватывал стройный хор в зале. Народу неожиданно собралось очень много — в разы больше, чем на дебютный привоз в «Реактор» в компании ALESTORM и STEELWING. «Пять лет прошло, — оглядел плотно ощетинившийся лесом рук «Репаблик» Joakim Broden, когда отгремел запрограммированный традицией «The Final Countdown» и гитаристы, задорно потряхивая гривами, выскочили на сцену, аки черти из табакерки. — А что с вами стало, ребята? Нет, я помню, что Минск был буйный, но что случилось за прошедшие годы?! Массовая инфекция психоза?! И что вы тут сейчас говорите — «Заибист», да? Это «факин хорошо», верно?»
Танцпол и правда гудел, будто наэлектризованный. И вот коротнуло. Началось! Вспышка, искра! «Ghost Division»! Эффектное и пафосное появление шведов в лучах прожекторов подпортило только одно: звук. С первой же песни стало понятно, что, увы, что-то не так. Инструменты слились в громкое месиво. Вокал практически утоп в этой трясине.
Хотя, конечно, большинству собравшихся слова были не нужны: народ, не перестававший неистово прыгать от начала и до конца шоу, с текстами чудненько управлялся и сам. На английском там или на шведском. К середине концерта звукач несколько выправил положение, но… не спас. С вокалами так и осталась беда: даже при том, что пели все, кроме драммера, участники SABATON, четкости и громкости им не хватило.
Недостатки саунда, впрочем, с лихвой компенсировались душевностью, самоотдачей и искрометной энергетикой группы. В сценическом представлении мало кто способен сравниться с SABATON. Их концерт — это нечто большее, чем просто хэви-метал; чем песни о героях и баталиях; чем лязганье стальных риффов, переливы мелодий и красивые постановочные позы гитаристов. Шведам важно шоу. Интерактив. Фан. Поэтому концерт SABATON — это прежде всего движуха. Это — «здесь и сейчас» — когда все поют, скачут, веселятся в едином позитивном порыве, подогретом лучезарными улыбками музыкантов. Корчить рожи, строить глазки, беситься и носиться по сцене парни не переставали ни на секунду. Они буквально светились, распираемые ощущением праздника, который то ли всегда с ними, то ли подготовлен для белорусов эксклюзивно. Завидный задор — учитывая, что гастрольная трасса ежедневных выступлений с начала марта пролегла через половину России (к нам парни добирались из Екатеринбурга; это, кстати, их первый хэдлайн-тур по СНГ).
В перерывах между песнями накачанный Йоаким — в татуировках, фирменной жилетке и очочках — устраивал сольное комедийное стендап-шоу, то обучая публику счету на шведском, то повторяя уроки русского («засранец» в его устах прозвучало особенно смачно), то демонстрируя навыки гитарной игры и якобы бросая вызов Тоббе с Крисом, которые по очереди выходили и под аплодисменты зала показывали фронтмену, как шевелят пальчиками по грифу четкие парни. «Когда я был молод, то давал уроки Мальмстину и Блэкмору, — иронично кривляется Броден. — Но сейчас болит рука». И, начав было играть «Металлику» под бурное одобрение аудитории, не менее комично осекается: «Ну вы это, любите Металлику? Упп-с. У нас же концерт Сабатон!». Что приятно, миниатюры музыканта не выглядели ни натужно, ни как-либо наигранно — он смотрелся действительно мило. Потешно. Видно, человек не бесталанен как актер… или клоун.
В общем, тот самый диссонанс, о котором говорил Броден, оказался очевиден: несмотря на то, что творчество группы, песни типа «Stalingrad» или, скажем, «Night Witches» не несут ничего увеселительного, SABATON, оказавшись на сцене, откровенно забавляются. И в этом контрасте серьезного и кайфового, глубокого и шутовского, наверное, и заключается их особая прелесть. Что-то своеобычное, ни на кого не похожее, — и, судя по популярности коллектива на мировых площадках, подкупающее своей непосредственностью.
Концерт, длившийся со всеми паузами и остановками на поговорить, полтора часа, казалось, пролетел за минуты. Накал страстей, буйство эмоций, танцы, краудсерфинг… и вот уже музыканты разбрасывают в страждущие руки кто палочки, кто медиаторы, кто майку, кто скомканные бумажки с сетлистами и автографами. Тем самым ненавязчиво исключая возможность биса — но искренне обещая: следующие 5 лет вам, ребята, ждать не придется. Мы постараемся. И, как говорится, Gott Mit Uns.
Концертный фоторепортаж смотрите здесь!
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 7 382
Читайте также:
- Репортаж: фестиваль Louder Then Life 2024, или Helene hates us all!
- Фото: Maryland Deathfest 2024
- Угар и солнце, день чудесный. Фестиваль Maryland Deathfest 2024, часть вторая
- Угар и солнце, день чудесный. Фестиваль Maryland Deathfest 2024, часть первая
- Репортаж: OCEANS OF SLUMBER, NEW YEARS DAY, LACUNA COIL в Шарлотт
- Фото: OCEANS OF SLUMBER, NEW YEARS DAY, LACUNA COIL
- Репортаж: BLACK SATELLITE, ILL NINO, DEVILDRIVER, CRADLE OF FILTH в Шарлотт
- Фото: CRADLE OF FILTH, DEVILDRIVER, ILL NINO, BLACK SATELLITE
- Фото: Brutal Assault 2023, часть третья. INFECTED RAIN, ANAAL NATHRAKH, DEICIDE, CRIPPLED BLACK PHOENIX, CULT OF LUNA, MARDUK
- Репортаж с фестиваля Brutal Assault 2023: возвращение «домой», часть вторая
26 комментариев
Добавить комментарий Отменить ответ
Обновления
-
MY DYING BRIDE возвращаются на сцену, но без Аарона
-
Jeff «Mantas» Dunn навсегда уходит из VENOM INC.
-
FALLING IN REVERSE, Ronnie Radke: «Вы всего лишь сраные фанаты, вы ничего не понимаете»
-
Joseph Duplantier, GOJIRA: «Вы должны стать веганами, это уже вопрос выживания человечества»
-
Три самые необычные смерти музыкантов во время концертов
-
Charlie Benante из ANTHRAX: «Spotify — это место, где музыка умирает»
-
Способ отъема денег у фэнов номер 325: изобразить, что у вокалиста группы рак, и запустить краудфандинг
-
Mina Caputo из LIFE OF AGONY снова станет мужчиной: «Никому не пожелаю быть трансгендером»
-
Цитата. Patrick Mameli, PESTILENCE о переезде в Таиланд: «Я не могу здесь расслабиться, жить спокойно»
-
Из пропущенного в 2024-м: суперпроект PARFAXITAS
Комментарии
Gennadius777:
Gennadius777:
Дед Аким:
He…
Tular:
Дед Аким:
Дед Аким:
Алексей:
Alex Viking Von Wolfenstein (AL FADER):
Юрий:
Юрий:
jurgai:
Дружище Христос:
G D:
Новость уровня «Йоханд Эдлунд ушёл из Tiamat». Интересно, кому нужен будет такой My Dying Bride..…
Знаете, я там был. Мне весьма понравилось выступление группы. Единственное о чем я сожалею, что так быстро закончился концерт.А говорить за всех о недостатке «саунда» или о чем ещё более вы имеете право? Есть ученая степень или хотя бы образование в данной области?
Iskariot написал(а):
А говорить за всех о недостатке «саунда» или о чем ещё более вы имеете право? Есть ученая степень или хотя бы образование в данной области?
Это лучший камент со времен Эшелона! Ржу.
..Ага, а человек, который напишет «мне на концерте оттоптали ногу», должен предоставить диплом медика — иначе как он смеет утверждать, что это была нога? И что до этого вечера она пребывала в неоттоптанном состоянии? Тут нужна «ученая степень или хотя бы образование в данной области»!
ТЫ же написала большую и позновательную статью с нулевой аргументацией…
Эх, шкада, што з-за працы не патрапіў. Праклятыя руднікі…
йоаким же под фанеру валил 3 первые песни точно
Iskariot он звукач этого концерта.
Iskariot написал(а):
Знаете, я там был. Мне весьма понравилось выступление группы. Единственное о чем я сожалею, что так быстро закончился концерт.А говорить за всех о недостатке «саунда» или о чем ещё более вы имеете право? Есть ученая степень или хотя бы образование в данной области?
Ну, по моему субъективному мнению, звук таки был ниагонь. Что в начале, так точно. Вокала было почти не слышно. Не надо обижать Анастасию
воашргрп написал(а):
йоаким же под фанеру валил 3 первые песни точно
Ты что, бухой совсем был?
дмитрий написал(а):
воашргрп написал(а):
йоаким же под фанеру валил 3 первые песни точно
Ты что, бухой совсем был?
это ты тупой совсем
А звук действительно не ахти был. Статья нормальная, дам ссылку на нее другу, который не смог попасть на концерт.
Мне кажется, человек, который украдёт очки у Бродена, сорвёт им гастроли. ))))
Не могу сказать, мол звук был шикарный, или мол все партии звучали как на альбоме, или что-нибудь ещё. Но всё вместе, шоу, отдача, любимые песни, мощный, нарочито бесхитростный вокал — всё это в целом сделало вчера мой вечер. ))) Может, это прозвучит субъективно, но я, посещая далеко не первый концерт и давно уже приходя на выступления, непроизвольно подмечающий, «что пошло не так и кто где слажал», вчера получил просто море восторга, позитива и просто расслабился, забив на какие-то досадные моменты. :) Даже если они и были. Жаль, что кому-то они всё же помешали получить такое же удовольствие.
Согласен, море позитива! Ну в звук… как в 90% случаев в Репаблике. Не надо заканчивать Институт Наличия Уха, чтобы это понять. Вопрос только в том, мешает оно или нет. Мне не мешало! Я и так все песни наизусть знаю!
Да, кстати, не в первый раз вижу обвинения, что была фанера. И если так, то почему такая хреновая?
Не знаю, может разрушу массовый восторг, но в 2010 было намного лучше, когда ребята старались играть, а не выделываться и устраивать клоунаду. Вот тогда да! Все партии звучали четко, как на альбомах, и вокалы вытягивались, и гитары до нотки, не то что сейчас. Новый состав очевидно слабее, поэтому они и разбавляют его выходками разными. И сет-лист действительно короткий был, даже по сравнению с российским. В общем, не то пальто уже. Звездуны.
Новые гитаристы просто НЕ ТЯНУТ СТАРЫЕ ПЕСНИ, вот вам и беда со звуком.
guitarchitect написал(а):
Мне кажется, человек, который украдёт очки у Бродена, сорвёт им гастроли. ))))
Так он периодически дарил их после концерта рандомным фанатам! Может, пожадничал на этот раз.
Хорошая статья, все по делу. Я лично не фанатка, просто поддалась уговорам друзей, но с удовольствием пропрыгала в толпе весь концерт! Ну и такой интерактивности раньше на концертах не видела! Милахи они все-таки!
Iskariot, толстовато троллишь! )))
Унылость написал(а):
Новые гитаристы просто НЕ ТЯНУТ СТАРЫЕ ПЕСНИ, вот вам и беда со звуком.
Ну я хз, кто вас там так обидел, но с таким настроением, кажыццо, лучше сидеть дома.
По сабжу.
Понравилось:
1. Совершенно чумовая атмосфера как а зале, так и на сцене
2. Дружелюбие музыкантов, подача, энергетика, Master of puppets )))
Не понравилось:
1. Хриплый Броден, который разучился петь. Реально, был один из лучших и самых экспресивных голосов в современном heavy power, что случилось? (
2. Криво сыгранная визитка «Primo Victoria».
3. Короткий и сомнительный в целом сет-лист. Не знаю, кто там из них заливал про специальную подборку для Беларуси, но походу врали
4. После концерта мужики ровнехонько свалили, не дав возможности минимально пофотаться (((
В целом концерт удался. По некоторым моментам он был действительно слабее прошлого, но угара и душевности было на порядок больше! Всем peace!
эх, любит наш народ всякую попсятину, а потом еще и усиленно срется друг с другом по этому поводу…
ukko написал(а):
эх, любит наш народ всякую попсятину, а потом еще и усиленно срется друг с другом по этому поводу…
Лучше за батон, чем за король и шут!
Зануда написал(а):
за король и шут!
Я вот уверен что 8 клинических смертей Горшенева (всячески его уважаю) полная брехня! Посремся?
lemmy666 написал(а):
Я вот уверен что 8 клинических смертей Горшенева (всячески его уважаю) полная брехня! Посремся?
Ну в финале-то он помер, нет? )
Зануда написал(а):
Ну в финале-то он помер, нет?
Вероятно, в этом случае как раз и была первая и последняя клиническая смерть, в отсутствии медпомощи перешедшая в биологическую.
Хм.. прочитал малость коментов, видимо на разных концертах были
По поводу звука, мне знакомые пожаловались, что наверху, где столики звук был не очень… Я же был на танцполе и у меня претензий к нему нет, нормально слышались все инструменты без каши, вокал слышен был хорошо, единственное звук плавал первых 4 трека, но потом выровнялся и особо больше никуда не уплывал. По поводу того, что 5 лет назад коллектив звучал лучше, видимо кто-то был моложе, трава более зеленой