Концерт DEVILISH IMPRESSIONS в Минске. И блэк-метал, от которого хочется плакать
Devilish Impressions . Блог«Или я выйду из зала или, честное слово, расплачусь», — с чувством подытожил Саша «Бурзум» (он же гитарист MASSENHINRICHTUNG) истерично-депрессивное выступление VICTIM PATH. И вышел. Ибо парни, как всегда, не поскупились ни на визуальные эффекты (специфический «грязный» грим, лохмотья, бинты, саваноподобный балахон на туловище фронтмена), ни на жгучий чернушный депрессив, погружаясь в который, можно было бы и не выплыть.
Мрачнейшая атмосфера, нездоровый кричаще-воюще-визжащий вокал, никаких лишних слов или движений — минский VICTIM PATH все-таки образцовый похоронный блэкушно-дарк-металлический ансамбль, крутой как в записи, так тем более и вживую, со всем этим жутким тематическим перфомансом, смотрится который не цирком или вымученной ненатуральной позой, а гармоничным сопровождением происходящему в звуке. И плакать — не плакать, но слушать это безразлично невозможно. Пронимает.
По силе воздействия недалеко, впрочем, ушли и RAVEN THRONE, блэкари из Полоцка, впервые в Минске выступившие на хорошем звуке и выдавшие болотно-сырую, гипнотическую блэкуху, с нарочито вязкими, замедленными пассажами; то с олдскульно-прямолинейно-жестким, то с грузно-мелодичным саундом, обволакивающим и душащим, быстро погрузившим немногочисленный и все еще преимущественно трезвый «Репаблик» (группа выступала второй, после WASTELAND OF REALITY, которых я по доброй традиции не услышала) в состояние брутального транса. Ощущение безысходности, цикличной и накатывающей, усиливали повторяющиеся заклинания вокалиста (выглядящего в стиле GORGOROTH и с сегодняшнего дня вошедшего в белорусскую историю длиной шипов на своих запястьях; дикобразы, увидав такое, единогласно выбрали б его своим вожаком): «От вечности к вечности, к вечности, к вечности…» и далее, гулким эхом в лабиринте подсознания.
В общем, белорусский суппорт польских гостей оказался впечатляющ. Ну вот разве что MASSENHINRICHTUNG, наворотившие в своей музыке и риффовой ломаности, и забористой рок-н-ролльной панкушности, и симфоничностей с какими-то атмосферными вставками, и дьявол весть еще чего, так и остались в памяти как дьявол весть что, не особенно ровно сыгранное и еще более неровно отстроенное. «По вокалу похоже на молодого, еще свежего Таболича», — задумчиво отметил г-н Гайдукевич, пытаясь вникнуть в белорусскоязычные тексты песен бойкого вокалиста коллектива, пионерски звонко объявлявшего их названия. Что тут посоветовать, даже не знаю. Может, стать проще и гнать своих стилевых коней в каком-то единообразно выбранном направлении; может, с тройным усилием порепетировать. А может, не обращать на недовольных внимания. Ведь кому-то это да понравилось.
…DEVILISH IMPRESSIONS, приехавшие в РБ после длинной российской трассы и злоключений, в послешоковом состоянии после аварии и плохих бытовых условий (местные тур-менеджеры, говорят, даже не сильно озаботились мыслью кормить музыкантов), прибыли в столицу в маринованном состоянии. Но, конечно ж, после длинной отстройки таки вышли и сделали свое темное дело — несмотря на незавидное количество публики, изрядно подуставшей к 10 вечера, а также общую маловеселую атмосферу этих холодных весенних гастролей. Разрисованные, как все жанровые поляки, в шипах и заклепках, с дивной синохронизацией движений и устрашающей фотогеничностью поз. Пафосные выходы и стойки, как завещал великий Нергал, у польской сцены уже в крови — за что фотографы натурально обожают ее представителей. Танцпол заметно уплотнился — и с первых же аккордов пришел в хаотическое движение, благо симфонизированный блэк-дэзовый материал DI крайне ритмичен, мелодичен и четко структурирован: всегда знаешь, когда начнется кач, рев или чистоголосый рефрен.
Впрочем… чистого вокала на сцене не было — вместе с клавишной подложкой он шел в записи, причем, судя по ютубовским записям группы на других площадках, это для нее нормальная практика: «живая» гитарно-барабанная стена звука плюс «украшалки» в виде фонограммы. Хотя почему Quazarre не может петь свои «чистые» партии одновременно с брутальными мне, например, странно: ничего замысловатого в них нет. В остальном же все было четко и по делу, пускай и коротенько (сет гостей длился менее часа, к тому же музыканты несколько раз уходили под инструментальные интерлюдии). Сыграли, как бы восполняя пробел обоих несостоявшихся визитов в нашу страну, песни из всех трех альбомов, с основным акцентом на Simulacra: «Icaros», «Legion Of Chaos», «The Scream Of The Lambs», «The Last Farewell», «Spiritual Blackout» — с мощным напором и почти студийным звуком. А в перерывах между треками Квазарр, словно забыв, куда он прибыл, задвигал телеги на английском, и лишь единожды, расслышав в толпе знакомое польское слово, сказал, мол, ура и «заебишче». В общем, вышло душевно — и расставаться решительно не хотелось. Быть может, в следующий раз им повезет чуть больше?..
ЗЫ. Фотоотчет здесь!
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 10 820
Читайте также:
- Репортаж: фестиваль Louder Then Life 2024, или Helene hates us all!
- Фото: Maryland Deathfest 2024
- Угар и солнце, день чудесный. Фестиваль Maryland Deathfest 2024, часть вторая
- Угар и солнце, день чудесный. Фестиваль Maryland Deathfest 2024, часть первая
- Репортаж: OCEANS OF SLUMBER, NEW YEARS DAY, LACUNA COIL в Шарлотт
- Фото: OCEANS OF SLUMBER, NEW YEARS DAY, LACUNA COIL
- Репортаж: BLACK SATELLITE, ILL NINO, DEVILDRIVER, CRADLE OF FILTH в Шарлотт
- Фото: CRADLE OF FILTH, DEVILDRIVER, ILL NINO, BLACK SATELLITE
- Фото: Brutal Assault 2023, часть третья. INFECTED RAIN, ANAAL NATHRAKH, DEICIDE, CRIPPLED BLACK PHOENIX, CULT OF LUNA, MARDUK
- Репортаж с фестиваля Brutal Assault 2023: возвращение «домой», часть вторая
22 комментария
Добавить комментарий Отменить ответ
Обновления
-
MY DYING BRIDE возвращаются на сцену, но без Аарона
-
Jeff «Mantas» Dunn навсегда уходит из VENOM INC.
-
FALLING IN REVERSE, Ronnie Radke: «Вы всего лишь сраные фанаты, вы ничего не понимаете»
-
Joseph Duplantier, GOJIRA: «Вы должны стать веганами, это уже вопрос выживания человечества»
-
Три самые необычные смерти музыкантов во время концертов
-
Charlie Benante из ANTHRAX: «Spotify — это место, где музыка умирает»
-
Способ отъема денег у фэнов номер 325: изобразить, что у вокалиста группы рак, и запустить краудфандинг
-
Mina Caputo из LIFE OF AGONY снова станет мужчиной: «Никому не пожелаю быть трансгендером»
-
Цитата. Patrick Mameli, PESTILENCE о переезде в Таиланд: «Я не могу здесь расслабиться, жить спокойно»
-
Из пропущенного в 2024-м: суперпроект PARFAXITAS
Комментарии
Юрий:
Юрий:
jurgai:
Дружище Христос:
G D:
Новость уровня «Йоханд Эдлунд ушёл из Tiamat». Интересно, кому нужен будет такой My Dying Bride..…
Юрий:
Бармалей:
Potato Lich:
Другой Александр:
Bloody JJ:
Harvey Keitel написал(а):
Сложное элитарное искусство
Пхахахахахахахахахахахаа
ор�…
jurgis:
так то скорее тру-прокладка для тёток… тож мне подгузак — для взрослых дядей рабочая емко�…
Harvey Keitel:
Сложное элитарное искусство, оружие в борьбе с богом , светом и человечеством…
Марина и её Тридцатая Любовь:
Victim Path — молодцы. Шел посмотреть именно на них, как они будут смотреться и звучать на такой площадке. Очень порадовало их выступление. Также вызвали симпатию Wasteland of Reality. А вот Devilish Impressions, на мой взгляд, стандартный польский сувенир — эмоций не вызвали вообще никаких.
Две первых группы были лучшими! Но вообще концерт понравился, и организация была на отличном уровне.
ПОнравился и суппорт, и гости. ТОлько вот мало было и поляков (меньше часа играли!) и народу на концерте. Совсем зажрались минчане.
LA5FN написал(а):
Victim Path — молодцы
однозначно. Хочется хороших фоток…
Heinrich написал(а):
Совсем зажрались минчане.
мы тут предположили, что люди копят деньги на Эпику или там Ксандрию
Loretta написал(а):
мы тут предположили, что люди копят деньги на Эпику или там Ксандрию
Эххх сам думаў схаджзіць, аднак даведаўся пра Epica і ўсё — грошай няма) Нічога, Litvintroll шчэ будуць)
Пожалуй,внесу ложку дегтя в восторженные комментарии. В целом,концерт понравился,все было неплохо,НО возникло ощущение,что в стране проблема найти вокалиста в метал бэнду! по порядку: первая группа выступила достойно. Скромно вышли,отыграли,нормально. скромные молодые ребята,хорошо! затем вышли raven throne,вот тут мы с женой сначала ржали,а потом просто ждали,когда все это кончится. Макияжу-антуражу и понтов немеряно,а где результат? музыка-отстой! драм-машина в стиле рэйв,запилы примитивные,в ритме сбиваются,на сцене держаться не умеют! вокалист гвоздики бы покороче нацепил,а то очень уж комплексовал,бедняга. и это группа,которой не один год! вопрос:вы,блин чем занимаетесь,если сравнимы лишь с Apraxia,20-летней давности? так тех хоть на сцене приятно было видеть! Про Victim path коротко: Хорошее шоу,все нормально,но завывание вокалиста вызывало смех. прослеживается особенность: чем замудренее группы придумывают себе стиль ,тем отстойнее получается. Напишут cold-depressive-dark-nord-atmospheric-horror-raw-old-frozen-black metal,а че за фигню придумали-сами не знают. Затем вышли MASSENHINRICHTUNG. Музыка просто прекрасна!а вот вокалиста сменить нужно! он реально все портит! чего он употреблял-не знаю,но я думал он сцену разнесет! нафиг он мучил микрофонную стойку? чего прыгал раельно,как баран? его вокал давил на уши,где там Black metal заявленный-не знаю,но музыка этой группы понравилась,а вот их дрищавлик со своей беларускай мовай,да еще и говоривший с ошибками,совсем не понравился.в школу его! Ну,а хэдлайнеры порадовали! только маловато времени:( вот так наверное.
Анастасия,по-моему вы еще в Legion и M-журнале статьи писали,интервью брали? Значит должны знать наши старые группы,как они играли,как звучали….. вспомните V.E.L.D.,Exhumator,Evthanazia и др. вспомните фестиваль Extremum,запрещенный позднее,но какой был офигенный! и гляньте,что сейчас на метал сцене происходит. Пишите информативнее,без лишних эпи итетов и ярких аллегорий,просто,как есть. лучше знать правду,нежели тешить себя и свои амбиции(это я про современные группы)
Я просто не исхожу из принципа, мол, раньше деревья были зеленее И те же RAVEN THRONE просто прекрасны — зачем мне врать или кому-то здесь льстить? А если у нас различаются вкусы и восприятие музыки, то что ж… дело обычное. Но с тем, что раньше все было круче, категорически не согласна.
Алексей, вы, наверное, не слишком разбираетесь в старой сцене. Раньше на концертах в ДК БелОГ двери чуть ли не штурмом брали — аж менты охуевали. Вадим Акимов (RIP) крест себе на лбу перевернутый выжег, насколько я знаю. Народ рад был уже тому, что хоть как-то концерт состоялся. А сколько пооотменяли концертов, вы в курсе? А ксерокопированные фэнзины помните? А как народ на 10-градусном морозе Мардука несколько часов ждал? Неохота в воспоминаниях копаться, но штук 20 концертов точно отменили. А вы к звуку придираетесь. С женой. Не вам судить, короче. Поразмыслите над этим.
Анастасия,я не за то,что все должно быть как раньше,просто раньше серьезней подходили к музыке.а при нынешних возможностях и техническом прогрессе метал сцена в рб гораздо слабее. Оно то и понятно,многие хорошие музыканты уехали в Россию и другие страны, но не антуражем же единым живет искусство. Опять же,раньше концерт-целое событие в жизни. К нему готовились,его ждали по обе стороны сцены. О нем потом еще много и долго судачили,а сейчас? Фотки выкинули в сеть -тема закрыта. В старой сцене я разбираюсь неплохо,зря вы так думаете,и кому судить о группах,о выступлениях и концертах,если не мне,не нам всем-слушателям?
Опять же,вы говорите,что я к звуку придираюсь . Так ведь мы же обсуждаем МУЗЫКУ! ;) . А что,по-вашему,есть музыка? Это ли не звуки? ;) Сколько людей,столько и мнений по поводу групп и стилей,я это понимаю. Я старался рассуждать объективно не только по технике игры,но и касательно умения подать себя,воплотить задуманное,донести мысль. При этом,стараясь не переходить на личности.
Блин, я не Анастасия.
Тем более!
Это все вопрос субъективного восприятия, не более того. Меня не убедишь, что EXHUMATOR или SEPTIC SCHIZO подходили к творчеству серьезнее, чем нынешние SERDCE или POSTHUMOUS BLASPHEMER. Или что они были интереснее.
ОК.
Алексей написал(а):
но завывание вокалиста вызывало смех
это не баг, а фича
Алексей написал(а):
просто раньше серьезней подходили к музыке
Оу, когда мне было лет 17, я свято верила, что все, кто занят концертами (играет и организует), вообще офигенно серьезно подходят к этому делу. Просто потому, что дело само по себе серьезное. Потом это как-то… прошло))
Алексей написал(а):
А что,по-вашему,есть музыка? Это ли не звуки?
А литература — это буквы.
Anastasiya написал(а):
Это все вопрос субъективного восприятия, не более того. Меня не убедишь, что EXHUMATOR или SEPTIC SCHIZO подходили к творчеству серьезнее, чем нынешние SERDCE или POSTHUMOUS BLASPHEMER. Или что они были интереснее.
я веду речь только о группах,которые услышал 3 апреля :)
Рад,что расшевелил тему!
Я обсуждаю только то,что услышал,в комментах про сие мероприятие прочитал,что народу мало было и все такое…. А давайте подумаем,почему мало народу пришло на этот концерт и почему народ ломился на Крэдлов,Бегемотов,Вэйдеров и прочих Каннибалов и Мэнсовов? Может потому,что музыка качественная, опять же звук,есть на что посмотреть, видна работа коллективов,независимо от стиля и направлений. А теперь прочитаем описание выше:», блэкари из Полоцка, впервые в Минске выступившие на хорошем звуке и выдавшие болотно-сырую, гипнотическую блэкуху, с нарочито вязкими, замедленными пассажами; то с олдскульно-прямолинейно-жестким, то с грузно-мелодичным саундом, обволакивающим и душащим,»… Если это был впервые хороший звук,страшно что было до этого…насчет болото-сырой я согласен,но лучше подходит станкоинструментально-цеховую блэкуху; какой гипноз, какие пассажи, блин,в ритм Не попадают,стоят кто в лес,кто по дрова,качаются,аки кипарисы,зато в соцсетях пишут о себе чуть ли не родоначальники блэка. Те же devilish играли просто лучше,кто будет спорить,и звук и техника,и умение держаться перед публикой,подача себя,… Просто для сравнения, в рамках одного мероприятия.
Алексей написал(а):
насчет болото-сырой я согласен,но лучше подходит станкоинструментально-цеховую блэкуху; какой гипноз, какие пассажи, блин,в ритм Не попадают,стоят кто в лес,кто по дрова,качаются,аки кипарисы,зато в соцсетях пишут о себе чуть ли не родоначальники блэка
Подача подачей и соцсети соцсетями, но играли они очень прилично — просто гитары и ритмика у группы несколько нестандартные для блэка.
Anastasiya написал(а):
Подача подачей и соцсети соцсетями, но играли они очень прилично — просто гитары и ритмика у группы несколько нестандартные для блэка.
тогда и блэком не нужно обзывать сие тВаренье.
Электронный блэк-это из разряда хипповый doom или Моцарт по рэпчику?
Алексей написал(а):
Электронный блэк-это из разряда хипповый doom или Моцарт по рэпчику?
Кажется, мы разговариваем о каких-то разных группах. Какой тут еще электронный блэк???