Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Brutal Assault 2012: we live metal, we eat metal, we shit metal (часть II)

(продолжение; первая часть здесь)

Ужастики

Музыкой и злоупотреблениями фестиваль не ограничился: организаторы BA позаботились о тех, кому внезапно станет скучно (например, полуторачасовой поток дневного модерна и кора на третий день — THE SAFETY FIRE, TEXTURES и NORMA JEAN — отогнал от сцены большую часть металхедов в майках с дэзовыми и блэкушными логотипами). Помимо третьей, клубной сцены в глубинах крепостных ходов (по вечерам на ней играли малоизвестные команды разнообразной стилистической гаммы — от трэша до грайнда; странным образом на эти задворки попали финские фьюнеральщики SHAPE OF DESPAIR — однако ж посетить их не довелось: именно тогда же на основной площадке зажигали MOONSPELL), работал хоррор-кинотеатр, крутя фильмы из серии «как-то ночью маленькая девочка зашла в заброшенный дом на опушке леса и познакомилась с компанией интересных людей».

майки для детей

В пределах чиллаут-зоны — а попросту говоря, лужайки с навесом, под которой лежало все, что могло уползти с территории основных военных действий — можно было провести креативную фотосессию в гробу (сингл или дабл), а также затариться мерчем или дисками. Длинная череда палаток, как на вещевом рынке, вывалила из своих недр десятки килограмм фетишистских сокровищ: раритетные релизы, сумки, магнитики, маски, ошейники, ремни, браслеты, кулоны, колечки, напульсники, белье, одежду и обувь всех вероятных и невероятных форматов. Представлен был даже детский гардеробщик начинающего металиста, проходя мимо которого дамы начинали задумываться об организации собственного потомства. Ну не зря же тут висят всякие мимимишечки?.. Тематические майки на метал-маркете продавались в количестве достаточном, чтобы одеть все население Яромержа на год вперед, хочет оно того или нет. Ценник недешевый, но, в общем, приемлемый: 25-30 евро за майку хорошего качества; 45-50 за байку; женские готские платьица — от 60. Вдоволь нагулявшись по этим соблазнительным дебрям, народ обрастал дополнительными гроздями украшений. Впрочем, какой-то особый креатив в плане прикидов и причесок попадался редко; фриковской публики, как скажем, на Castle Party, почти не наблюдалось. Ну, пару разноцветных ирокезов, смешных трусов и мешков на голове — в остальном же металисты выглядели шаблонно. Даже загримированных было, наверно, с десяток, не больше.

на сцене VALLENFYRE

Самая лучшая группа

Тут, конечно, мнения разделились. Благо, шикарных выступлений на Brutal Assault 2012 было предостаточно. Так, мощнейший сет откатали AMON AMARTH, отыграв большую часть greatest hits компиляции Hymns To The Rising Sun 2010 года, дополнительно приправив бест-оф тремя хитами с прошлогоднего Surtur Rising: «War Of The Gods», «For Victory Or Death» и «Destroyer Of The Universe», своим бескомпромиссным напором взаправду едва не обрушив стены маленькой чешской вселенной. Убедительны были AT THE GATES; драйвовы FINNTROLL; суровы в своей печали VALLENFYRE; трагичны SWALLOW THE SUN; олдскульно круты MORGOTH; традиционно безумны NAPALM DEATH. Как и десятки лет назад, по сцене неистово носился Барни в своих неизменных шортиках, остервенело размахивая руками и понося неизменные социально-политические гнусности.

Ошеломительное шоу выдали IMMORTAL. Запустив безжалостную часовую блэк-молотилку (тут вам и «The Call Of The Wintermoon», и «Tyrants», и «Withstand The Fall Of Time»), Сыны Северной Тьмы, в классическом черно-белом раскрасе, не уставали развлекать публику — то коронным crabwalk’ом (кто видел клип на «All Shall Fall», поймет), то фейерверками, то огненными столбами. А к концу выступления норвежцев внезапно, оглушительно, разрывая перепонки, возле динамиков #бнула (другого слова просто не подобрать) петарда. От этого дурного выхлопа подскочили даже мертвые — реально казалось, что террористы разнесли сцену в щепки — а довольные норвежцы, не поведя измазюканной бровью, лишь продолжили свое сверкающее адское тарахтение.

MINISTRY

Из дэзерской бригады буквально размазали, втоптали в камень и припечатали свинцом SIX FEET UNDER. Это было форменное зверство. Ну то есть спору, конечно, нет: в разные дни феста качественно отдубасили и KRISIUN, приехавшие вместо DEICIDE, и NILE со всей своей умопомрачительной виртуозностью, и даже в чем-то прорулили IMMOLATION (хотя лично мне слушать их было скучновато), однако Барнс со своей похоронной бригадой — это действительно что-то невероятное. Мощь, ритмика, кач — и жесткая, яростная, парализующая кишки агрессия. Марихуановый энтузиаст на сцене оказался сущим чудовищем — он был дредаст, страшен и злобен, как стая голодных питбулей, как раздроченный дух ада, как смертный грех гнева, воплощенный в одном оглушительно визжащем и ревущем теле сомнительного происхождения. Земля дрожала под ногами — а когда это мятущееся чудище заорало: «Стоп, бля, шоу окончено!!!» и развернулось, чтобы вернуться в свое конопляное пекло, народ удивленно просел: «Ну все, у Криса приход». Но нет… как же! Не уйдя и не сбавив оборотов, SFU раскроили череп вечернего Яромержа отбойным «Hammer Smashed Face». Уф. Это шоу не забуду никогда.

SAMAEL

Несмотря на совсем недавние (равно как и давние) проблемы Йоргенсена, когда его буквально увозили со сцены в больничку, исключительно живой, энергетически насыщенный сет выдали MINISTRY.
В последний день феста, уже в самом его финале, остатки мозга выбил индустриальный молот GODFLESH (кстати, буквально вчера Джастину исполнилось 43 — с чем его и поздравляю), ввергнув в некое подобие транса своей апокалипсической монотонностью. Традиционно харизматичен и ярок был Фернандо с «лунными чарами». Выступление MOONSPELL он выстроил на крайностях — только проверенное старое и только свежайше новое: классика «Opium», «Awake!», «Vampiria», «Alma Mater» и «Full Moon Madness» встретились в этом сете с тремя вещами из испеченного в апреле альбома Alpha Noir. Жаль, кстати, что не прозвучало ни одной песни из Omega White: имхо, это крутейший готик-металлический альбом последней пятилетки. Но готического в «мунспеллах» этим вечером вообще было не много: напротив, Рибейро сотоварищи старались играть и петь по возможности брутальнее, чем на записи. Так же жестко прорулил и SAMAEL — если кто думал, что группа расслабится и обласкает душу умиротворительной электроникой эпохи Eternal, то сильно промазал в своих ожиданиях. Оттолкнувшись от Ceremony Of Opposites и Passage, швейцарцы перепрыгнули сразу в конец нулевых, лишь слегка, одной титульной песней зацепив Reign Of Light. Хочется верить, что приехав в сентябре в Минск, суровые «самаэли» таки сделают упор не на бронебойность, а на разнообразие.

Одни из основных звезд фестиваля, DIMMU BORGIR, впечатлили не особенно — как уже было сказано вчера, часть сета смазал звук (после энергетической массированной атаки MINISTRY симфо-блэкаря лишь вяло жужжали), и, в общем, лишь к финалу, когда пошли хиты типа «The Serpentine Offering», «Progenies Of The Great Apocalypse» и «Mourning Palace», сет группы заиграл хоть какими-то красками. Классические хардкорщики и металкорщики — SICK OF IT ALL, AGNOSTIC FRONT, MUNICIPAL WASTE, HEAVEN SHALL BURN, HATEBREED — тоже все прошли «мимо» (не фанатка такой музыки), хотя смотреть, как разбиваются в моше и об «стену смерти» лбы и носы, было занимательно. Кстати, что удивительно, учитывая накал музыкальных эмоций и общий повышенный алкоградус в крови присутствующих, драк и какого-то неадеквата на фесте не было: народ вел себя дружелюбно и — по мере сил своих — вежливо.

Что же касается Самой Лучшей Группы… да! Их было две. Дико, непередаваемо, до слез пробрало выступление странной исландской команды SOLSTAFIR, играющей диковинный пост-метал с необычным вокалом, эмбиентальной отрешенностью и остаточной чернушной фолк-металлической тоской: лежа на траве, под серыми лохмотьями облаков, скупо сочащимися тусклым солнечным светом, отпуская душу с ветром и звенящими грустью гитарами, было полное ощущение… ну не знаю… соответствия, что ли, абсолютного соединения, единства звука и картинки. Как в кино. Но лучше. Музыканты, играя, залихватски бухали на сцене — очевидно, для большей душевности, и душевности, бесспорно, хватило с избытком. Но, конечно, номером первым (ах как предсказуемо) стали PARADISE LOST. И на этот раз англичане не подвели. В них было все: и крутой разнообразный сет-лист («Widow», «Honesty In Death», «Erased», «Forever Failure», «Tragic Idol», «One Second», «As I Die», «Fear Of Impending Hell», «The Enemy», «Faith Divides Us — Death Unites Us», «Say Just Words»), и мелодика, и драматизм, и экстремальный напор, и красота. И пускай музыканты, в общем, не делали на сцене ничего особенного (не считая «комплимента» GORGUTS и общения Холмса с публикой, которая послала ему дружественное пожелание «Don’t be pussy»), выглядело и звучало все просто идеально. Ночь, звезды, всполохи костра в бездонное черное небо — и PARADISE LOST. (Кстати, говорят, они в ближайшем времени также посетят столицу Хрустального Сосуда. Тьфу-тьфу, абы не сглазить.) Любопытно, кстати, что вживую манера пения и тембр голоса Ника крайне напоминали Хэтфилда — и пьяные сонные глаза лежащих металистов, разлепляясь, время от времени начинали нервно вглядываться в экранное изображение: к нам что, незадорого вдруг приехала METALLICA?..

GODS TOWER

Беларусы

GODS TOWER открыли белорусский счет BA, выступив на третий день фестиваля. Нож приехал с обновкой — вставленными золотыми зубами — и с Виталием Абрамовичем в роли гитариста. Отыграли здорово. Беспроигрышная подборка песен (особенно, как видела по присутствовавшим под сценой, вкатила вечная «Twilight Sun»), уверенная подача, качественный, четкий звук… и россыпь бело-красно-белых флагов (+ один украинский) под сценой. Десант россиян-белорусов-украинцев мужественно поднялся после бессонной ночи и, как мог, в 12 утра оттопыривался под издавна родные мелодии. Поддерживали как умели — ибо, по правде говоря, выступающим до обеда командам с публикой везло слабо. Кто-то из фэнов боролся с отходняком, иные спали или ели. Но мы пришли и старались. И GT старались. И все вышло хорошо.

минский автобус

Ну а дальше… дальше предстояла долгая дорога домой. Трасса, Варшава, глупые фильмы с неграми, многопьющий салон (особенно запомнился пассажир, в какой-то момент решивший, что он летит в самолете, на борту пожар и мы падаем, а также милая девушка Света, совершенно не щадившая себя в этой поездке, где-то на подъезде к Вроцлаву определившая, что сейчас будет остановка «Воложин», поэтому ей пора выходить и идти на работу)… и прочие милые радости этого беспокойного отдыха. Глава Brutal Assault 2012 закрыта. И где-то когда-то определенно откроется новая. Ибо опыт это, ей-богу, на всю жизнь. Аминь.

(качественная фотогалерея здесь)

Exit mobile version