Пост-метал фестиваль Odysseia в Минске. Шторм без света
БлогПост-металисты — они немного иные. Они не общаются с публикой; не здороваются и уходят, не прощаясь. Не объявляют песни и не разводят всех этих привычных концертных соплей а-ля «ю а факин крэйзи пипл! бест крауд эвер!». Они на вас вообще вряд ли смотрят. И не устраивают шоу — они, судорожно сжимаясь и извиваясь, будто на сеансе экзорцизма, выталкивают из своих душ вязкие эмоциональные сгустки; или же, напротив, статично стоят, повернувшись к толпе полубоком. Эта музыка не роднит. Она дистанцирует людей; в ней, как в смерти, ты всегда один. Умираешь, рождаешься, умираешь. И по новой.
Wake Up время от времени балуют минскую публику нестандартным экспериментальным материалом — джентом, пост-металом, прогрессивом, сладжем и прочим из рубрики «не от мира сего». На этот раз решились на полноценный международный фестиваль (о группах-участницах уже рассказывалось раньше, повторяться не буду) — и посещаемость получили умеренную. Не пусто, но и не слишком густо. Мировая волна популярности жанра до РБ, похоже, еще не докатилась — ну или народ у нас излишне консервативен, кто знает (других причин, почему, скажем, близкая по духу метал-тусовка игнорирует такие мероприятия, я, к примеру, не нахожу). Так или иначе, было много людей в кедах и клетчатом, с вычурными прическами, шапками и бородками. Соотношение парней и девушек — примерно 80 к 20. Очевидно, не женское дело — продавать душу грузному сладжу и самозабвенно «втыкать» в прогрессив… однако девушки, таки дошедшие до холодного весеннего «репаблика», внимали и отрывались с видимым удовольствием. Ибо было отчего!..
..Больше всего в Минске (жа)ждали, конечно, A STORM OF LIGHT — и американцы, выступавшие хэдлайнерами, на финал, на закуску, зал таки разнесли. Звуком своим, напором и плотностью — чистым, исступленным зверством (словно заклинанием, проклятием, ASOL рвал воздух в клочья: «Fall into / Your shallow graves / Fall into / Your shallow grave» — и от нехватки кислорода неумолимо темнело в глазах. «Я весь сет стоял и улыбался, как дурак», — напишет в комментариях к фесту один из посетителей.) Ядерная, расширяющая сознание смесь MASTODON и NEUROSIS — и вспыхивающие на экране эпилептические видения. Это было сильно. Парализующе. Жестко. Джош Грэм, гуру визуальных искусств, расстарался на видеоряд (на остальных выступлениях вечера экран клуба был девственно спокоен и выключен — видимо, нам полагалось пользовать фантазию), но — то ли в силу некой концептуальной задумки, то ли по причине неполадок — в остальном сцена (как на ASOL, так и на предшественниках BOSSK) была освещена крайне скупо: парочка синих прожекторов и тотальные сумерки над музыкантами. Фотографы такой подход не оценили совершенно.
Минимализм сценической подачи в этот вечер нарушили только VANITY: молодая колоритная итальянская команда с неопределимой стилистикой, в которой затесался и винтажный гот-рок, и прогрессив, и дум, и пост-хардкор, и острая «анафемная» нервозность, — и все это так выпукло, экспрессивно, порывисто, с пульсирующей ломаной ритмикой и выразительным низким вокалом. Группа эта словно занимательный триллер: никто не знает, что случится в следующий миг, но все взвинчены, заинтригованы и на нервах. Сквозь музыкантов, в их лихорадочном странном танце, будто пропускали заряды электричества, — да, в ледяном царстве пост-метала со всеми его запилами и заплывами вглубь себя, VANITY смотрелись излишне живыми. Но были очаровательны. (А кому не хватило очарования на сцене, после выступления получили массу возможностей пообщаться и сфотографироваться с готичным вокалистом группы, неистово вращающимся по залу и по коридорам клуба, то помогая продавать мерч, то раздавая фирменные стикеры… пылкая итальянская неутомимость брала свое.)
Первыми выступали MGR — стартовав рано, в полупустом зале, Галлахер и компания отыграли небольшой инструментальный сет, — настолько небольшой, что, едва успев настроиться на печальную атмосферную волну, вдохнуть морозный воздух с ароматом ISIS, — как все, и от газа, и от роз тебя отключили; стоишь на танцполе в недоумении — а что это все-таки было?.. В общем, войти во вкус MGR времени не хватило. Может, не стоило ставить столь неформатный проект первым в очереди? Я не знаю.
TESA были прекрасны, волнующи и самозабвенны — после небольшого представления на русском языке парни, казалось, забыли, что в зале они не одни, и погрузили присутствующих в транс своим построково-прогрессив-нойзовым потоком сознания, изредка прерываемым истошными воплями вокалиста. Танцпол застыл в гипнотическом блаженстве — и расшевелился лишь под английскими сладжевыми гусеницами BOSSK, стартовавшими с брутальным ревущим вокалом и отбивающим внутренности качем. После дело постепенно сошло на инструментал, сбавив обороты, плеснув атмосферного колдовства и лишь изредка пережимая внутренности низкочастотно-рифлеными ударами под дых. Вышло неплохо. Не гениально, но вкусно. А потом… пришли A STORM OF LIGHT. И настал конец света. Во всех отношениях. Впрочем, об этом мы уже говорили.
А вот то немногое, что при отсутствии нормального освещения сделал фотогрепортер Siarhei «petrowitch» Hahulin.
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 9 416
Читайте также:
- Репортаж: I AM MORBID, SUFFOCATION, UADA, MORTIFERUM, FULCI, KNOLL во Флориде
- Фото: I AM MORBID, SUFFOCATION, UADA, MORTIFERUM, FULCI, KNOLL
- Репортаж: фестиваль Louder Then Life 2024, или Helene hates us all!
- Фото: Maryland Deathfest 2024
- Угар и солнце, день чудесный. Фестиваль Maryland Deathfest 2024, часть вторая
- Угар и солнце, день чудесный. Фестиваль Maryland Deathfest 2024, часть первая
- Репортаж: OCEANS OF SLUMBER, NEW YEARS DAY, LACUNA COIL в Шарлотт
- Фото: OCEANS OF SLUMBER, NEW YEARS DAY, LACUNA COIL
- Репортаж: BLACK SATELLITE, ILL NINO, DEVILDRIVER, CRADLE OF FILTH в Шарлотт
- Фото: CRADLE OF FILTH, DEVILDRIVER, ILL NINO, BLACK SATELLITE
11 комментариев
Добавить комментарий Отменить ответ
Обновления
-
Blackie Lawless: «Меня рассматривали на роль Терминатора»
-
Свадьба сезона: участники CRADLE OF FILTH поженились в Аризоне
-
Стоит послушать. ANCIIENTS «Beyond The Reach Of The Sun»
-
UDO перезаписал «Balls To The Wall» с другими вокалистами
-
Christofer Johnsson, THERION: «Я не вижу нас играющими на Wacken, Sweden Rock, Hellfest или подобных мероприятиях – это в прошлом»
-
ANATHEMA’манам: вышел дебютный альбом WEATHER SYSTEMS
-
Jeff Loomis и Van Williams объявили конкурс на должность вокалиста и басиста NEVERMORE
-
Голосуем! Лучшие альбомы второго полугодия 2024
-
Jim Sheppard о заявке на возрождение NEVERMORE: «Это полнейшее неуважение»
-
«Она орет как моя бывшая!» Новогоднее настроение с кринж-истерикой THE GREAT KAT
Комментарии
Денис:
Денис:
Илон Маск:
jurgis:
ещё один вечер феерически-балабольских «мемуаров» лучше бы клип W.A.S.P. в терминатора встав…
Другой Александр:
Другой Александр:
Илюха ноготочки:
Я думал они между собой пережинились, без кнопочницы.
Ведь как известно коф — говно, а Дэнни Филт…..…
Илон Маск:
Nokt написал(а):
йой, куды без Трушных Дарослых са стрыжачкамі і ў пінжаках
Зубы себе сначала сделай.
Можешь даже виниры. Поставь себе это как цель для само�…
Nokt:
Илон Маск написал(а):
Еще те кто не научился:
* одеваться как взрослый
йой, куды без Трушных Дарослых са стрыжачкамі і ў пінжаках…
Дед Аким:
Чорны:
Назар Василич:
Понятно )) Вижу, что они все дружат …
Писюн c глазами:
Изначально жидкая кучка народу на входе не внушала радостных ожиданий — на улице в 17-45 (двери ещё были закрыты!) тёрлось человек 50 по самым оптимистичным ожиданиям, выглядело это унылей некуда. Зацепился языком за знакомого — тот тоже посетовал, что в Минске такую музыку не любят.
Когда вышел Майк, танцпол являл собой печальное зрелище. Полсотни человек сиротливо сидели на приступке под звукачом и жались по углам, но с первыми звуками гитары робко потянулись в сторону сцены.
Музыка MGR cвоеобразна, мягко говоря. Первую тему Майк пилил в гордом одиночестве, затем к нему присоединились парни из ASOL. В таком комплекте они пожужжали ещё чуть-чуть и уступили сцену итальянцам Vanity.
Имея в послужном списке всего один альбом, Vanity тем не менее выглядели на сцене (и звучали) более чем достойно. У них, в отличие от выступавших впоследствии латышей, песни можно было без проблем различить, — вокалист впридачу вообще вёл себя как рок-звездец, то хватаясь за микрофонную стойку, то падая на колени. Световики тоже не спали, и выступление итальянцев выглядело так же здорово, как и звучало.
На танцполе прибыло народу, преимущественно хипстерского вида — навскидку мог в любой момент найти возле себя как минимум 5 человек в клетчатых рубашках / c айфоном в лапке / c мегаогромной камерой / в очках a-la Ray-ban (на худой конец, с бородой). Но всё равно по сравнению с обычной наполняемостью было пустынно.
После итальянцев вышли Тesa — приветствовав публику по-русски, они выдали такой ядрёный нойзовый слдж, что я немного охренел. HeartBeatsFromTheSky? Скорее ZZZrrrGGGThum!Thum!BRZZrrrrFFF!!! Вообще, это походило на джем, но надо отдать им должное, рубились они самозабвенно. Тем не менее, уши после их выступления гудели.
Англичане вышли с небольшой задержкой — усилок у гитариста не заработал, и поменяв его на ходу, Bossk приступили к музицированию — вокалист после пары композиций надолго ушёл (в начале песни Truth), но его и так не было слышно особо. Когда он вернулся, то оказалось, что это будет их последняя песня на фесте — по лицам музыкантов было видно, что они не рассчитывали так быстро уходить, больше всех растерялся гитарист. Неловко поблагодарив зрителей, он испарился со сцены последним, и туда вышли ASOL.
ASOL охуенны. Всё.
В итоге очень понравились Vanity (мерч был, и разный — я прикупил себе один диск) и ASOL. Остальное было не совсем по мне, но тем не менее,фест удался.
П.С. Мне было очень скучно и я не знал, чем заняться, так что вот вам и обзор
Было хорошо.
Комментарии к фесту я перенесу сюда, пожалуй. Мимокрокодил, зачет! Я, кстати, так прониклась ASOL, что тоже не ушла без мерча. Правда, в виде майки. На память.
Интересный вечер.Каждая группа порадовала по свойму, было приятно послушать всех.
З.ы. В бублике реально холодно, надо чет с этим делать.
Оффтоп: Tiamat покинул Йохан Эдлунд.
зато у меня теперь есть майка BOSSK )
Starglow написал(а):
Оффтоп: Tiamat покинул Йохан Эдлунд.
Типа, Сатир ушёл из Сатирикона?
Дикинсон покинул Bruce Dickinson!
Солидарен с автором первого поста. Единственное отличие : весь сет Tessa не осилил, поэтому ушел есть блины в подземный переход
«экран клуба был девственно спокоен и выключен»
во загнули!
http://vimeo.com/suspendedinlight
Вот эти видео крутили ASOL на заднем плане во время концерта, кто хочет поностальгировать.