Концерт DREAM THEATER в Минске. Дворец спорта, соло и прогрессива
Dream Theater . БлогУникальное событие в Минске — целый вечер, посвященный прогрессив-металу; хотя как фестиваль Metropolis Fest воспринял, конечно же, мало кто. Когда в списке DREAM THEATER, ты точно знаешь, что именно идешь слушать, и на кого смотреть. DREAM THEATER — давно уже больше, чем группа или даже статус. Это монумент. Это учебник для тысяч музыкантов, восторженно разбирающих полотна американцев по нотам и по ниточкам, вылавливая из них всякие фишечки, технические нюансы, учась композиционным, мелодическим и ритмическим приемам. Для среднестатистического слушателя наука эта, возможно, не так интересна и доступна — местами даже занудна. (Да-да, не будем врать: не все фанаты десятиминутных соло-кровопусканий, пускай и самого витруознейшего порядка.)
Так что, несмотря на грандиозность ивента и практически божественный уже ореол вокруг имени DT, людей собралось не очень много: тысячи примерно две, т.е. с треть Дворца Спорта. Однако случайных посетителей почти не было — разве что пара пузатых дядечек, с самого старта пытавшихся склеить хоть какую-нибудь барышню. Однако барышни были вдохновенны и неприступны. Барышням требовались ЛаБри и Петруччи.
Было немало олдовой аудитории, в сединах и, вероятно, даже помнящей, с чего все начиналось тридцать лет назад (Джеймс, кстати, не преминул подчеркнуть факт юбилея, помимо прочего рассказав, что отмечалками в этом году дело не закончится: у группы почти готов новый альбом, и уже в начале 2016-го можно будет оценить ее усилия — после чего, вполне возможно, появится еще один повод для встречи); были семейные конгломераты из нескольких поколений; пришла, наверное, половина минских метал-музыкантов — кто из фанатизма, кто из уважения, а кто и поучиться у гуру, посмотреть вживую, как рождается диво инструментальной искусности. Плюс целый сектор айтишников — чем-то им близки, по видимости, многослойные прог-навороты.
Собравшиеся, игнорируя российско-белорусский суппорт, в закоулках ДС живо обсуждали дискографию «театров», выясняли, в каком отеле остановились музыканты, сметали со столов мерч и булочки с пирожными. Впрочем, про суппорт мне тоже сказать особенно нечего: IVORY, у которых в финале сета обрубился звук, я пропустила, а москвичи MECHANICAL MAN, хотя и старались, выкатывая то драйвовые темы, то задушевные баллады, ничем сознание так и не зацепили. Народ на танцполе уныло мялся, мол, давайте уже закругляйтесь. Да и звук был довольно паршивый.
Далее вышли норвежцы LEPROUS (не повернется язык назвать их разогревом) — и… вот в этот момент вечер перестал быть томным! Да, детка! Я понимаю теперь, почему их так любит Ihsahn (кстати, драммер Baard Kolstad, на вид совсем мальчишка, также играет в BORKNAGAR, GOD SEED, в проекте ICS Vortex и новоиспеченной группе ABBATH). Опустошенно выдохнув после непродолжительного, но невероятно насыщенного сета, осталось лишь констатировать простое: завтра же штудирую их дискографию. Буквально месяц назад группа выпустила альбом The Congregation, на основе которого строилось минское выступление, — и честное слово: это действительно одна из самых любопытных и многообещающих вещиц, которые появлялись в прог-метале за последние годы.
Это немного психодел, немного авангард, немного ANATHEMA и OPETH с отблеском современного инди-рока; модерновый кач, сгустки грува, мелодика и безупречный артистизм, а также мощнейший эмоциональный шквал, сметающий и вытесняющий все прочие впечатления. Просто класс. Скажу даже богохульное: меня LEPROUS в этот вечер впечатлили сильнее, чем DREAM THEATER. Их подача, их многообразная вокальная работа — все было чертовски круто и проникновенно. И к счастью, нам повезло больше, чем Москве: норвежцы намудрили что-то с визами, ввиду чего пропустили российское шоу, поменяв план полетов, — ну а аппарат, согласно традиции, застрял на польской границе и прибыл в ДС лишь когда по сцене уже носились MECHANICAL MAN. Мы были близки к провалу. Но спасибо организаторам, заминки не случилось. И даже звук как-то исправился.
Напряжение в зале нарастало. Еще чуть-чуть — и, казалось, случится нечто сверхъестественное. Ну не может же выход самих DREAM THEATER стать чем-то будничным?..
А затем вспыхнул свет. Сцена заискрилась, засверкала, зажглась десятками разноцветных лучей. По экрану скользящим фоном побежала дорожка в виде лабиринта. Отражая лучи прожекторов и переливаясь полированным серебром, по центру высветилась футуристичная инсталляция внушительных форм и размеров: установка Манджини. Космический антураж дополнил вращающийся Korg-аппарат Рудесса. Музыканты заняли свои места. Они. Здесь. В этом чудилось что-то нереальное.
Шоу, свет, визуализация были на высоте. Фоновые картинки менялись, подхватывая общие темы играемого в настоящий момент альбома (раз сетлист юбилейный, то, постановили музыканты, с каждого альбома будет хотя бы по песне — причем не самой длинной, иначе есть шанс заночевать в этом зале), создавая настроение и не отвлекая от главного: как все происходит на самом деле. В цветные ролики то и дело вплетались крупные планы: руки Маянга, могучие руки Петруччи, гибкие и быстрые пальцы Рудесса. Паук начал плести свои сети. Прямой эфир. «Caught In A Web», все дела.
Звук понравился в меньшей степени: по залу он, конечно, менялся и кому-то казался приемлемым более, чем менее, но в целом озвучку DT вряд ли можно называть удачной. Четко и громко (даже наверное, слишком громко) выглядели лишь барабаны — на их фоне, припадая на верхние ноты, маячил вокал; все остальное сливалось в шероховатое месиво. Конечно, приложив усилия, можно было вычленить ту или иную партию. Но… не то пальто все же. Такой музыке необходима кристальность.
Впрочем, фанатов, узнававших на слух песни с первых же нот, привычные огрехи концертного саунда не огорчали. Да они и так все давно разобрали! Тем более, что отыграли музыканты безупречно — полтора часа кряду обрушивая, низвергая на головы собравшихся накопившиеся за тридцать лет оглушительные красивости, завораживающие хитросплетения и энергичные навороты, полисоставные комбинации, витиеватые концептуальности, боевички и баллады (список песен можно посмотреть вот тут, например). Поклонники счастливо хлопали и кричали; поклонники-в-меньшей-степени после часа напряженного прослушивания начинали приунывать (во время многоминутных запилов часть публики на трибунах сидела с закрытыми глазами: люди то ли спали, то ли самозабвенно наслаждались); ну а биса DREAM THEATER Минску так и не подарили. Коротенько попрощались, световая иллюминация погасла, и вместо, как некоторые надеялись, пресловутой «Pull Me Under» из динамиков хлынула бодрая попса. На первый раз вам, мол, хватит. Переваривайте.
«Офигеть, кто бы мне сказал 15 лет назад, что увижу, DREAM THEATER в Минске», — все еще не веря себе, в ночь рассыпались стайки в фирменных майках. Кто-то остался караулить автографы. Кто-то продолжал вычислять отели. Кто-то отправится на следующий концерт тура. «The Spirit Carries On», вы ж понимаете.
ЗЫ. Использовано несколько фото «КонцертХолл«. А наш большой фоторепортаж смотрим тут!
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 5 781
Читайте также:
- Первый сингл нового альбома DREAM THEATER ‘Parasomnia’
- Репортаж: фестиваль Louder Then Life 2024, или Helene hates us all!
- «Электронно, эпично, просто и тяжело». LEPROUS выпускают «Melodies Of Atonement»
- Фото: Maryland Deathfest 2024
- Угар и солнце, день чудесный. Фестиваль Maryland Deathfest 2024, часть вторая
- Угар и солнце, день чудесный. Фестиваль Maryland Deathfest 2024, часть первая
- Репортаж: OCEANS OF SLUMBER, NEW YEARS DAY, LACUNA COIL в Шарлотт
- Фото: OCEANS OF SLUMBER, NEW YEARS DAY, LACUNA COIL
- Как театрал театралу. Новинки группы MEANSTREAK, созданной женами музыкантов DREAM THEATER
- Mike Portnoy вернулся в DREAM THEATER
31 комментарий
Добавить комментарий Отменить ответ
Обновления
-
Ozzy Osbourne с семьей пришли поторговать собой на хоррор-конвент в Калифорнии
-
Forbes опубликовал список «величайших хэви-метал групп в истории»
-
Руки-не-для-скуки: умелец соорудил гитару-аквариум. И да, она играет!
-
Поиск века: ARCHSPIRE объявили прослушивания барабанщиков
-
Репортаж: фестиваль Louder Then Life 2024, или Helene hates us all!
-
Рок-истории. Ian Gillan: «…И я выхожу на сцену голый, в одном только прозрачном дождевике»
-
Стоит послушать: дебютный миник VIEDŹMINY PAKUTY «…albo zvarjaciełaje siaredniaviečnaje ciemrašalstva»
-
Смотрим на реюнион SLAYER… под соусом
-
«Мы все стали жертвами нарциссической олигархии, и я буду бороться с этим позором!» Новое видео NARCOTIC WASTELAND «Barbarian»
-
Как вам группа MOLCHAT DOMA?
Комментарии
Александр:
Профессор Преображенский написал(а):
Александр написал(а):
А что за Alice Cooper’а скажешь
Про. Про Alice Cooper.
Имеется ввиду сама личность Купер, как тот же Артур Б…
juris:
juris:
Чингачгук написал(а):
juris написал(а):
есть спрос — есть предложение
В мире рекламы оно так не работает
каким боком тут реклама????))) Деду Оззи реклама не нуж�…
Профессор Преображенский:
А что за Alice Cooper’а скажешь
Про. Про Alice Cooper.…
Другой Александр:
Увидел обложку. Придумал ей название: «Крещение Луны после терраформирования»
https://sun1-97.us…
Другой Александр:
аля:
Александр:
Kree:
Другой Александр:
Чингачгук:
juris написал(а):
есть спрос — есть предложение
В мире рекламы оно так не работает…
juris:
Виктор:
Чингачгук написал(а):
В современной музыкальной индустрии , да что уж там — мире, всё — товар.
Оззи Осборн — это специализированная товарная продукция, пр�…
Осуждаю прогрессив как пустышку для техно-задротов. Имхо, бессмысленное гоняние упражнений-гамм по грифу и клаве. Но каждому свое.
Шел на LEPROUS и не разочаровался ни капельки! Очень-очень круто, но мало. Театр не мое совершенно и к концу сета уже как-то даже начали напрягать и заболела голова, хотя вроде как все было фирмово.
Mechanical Man до жути напомнило Symphony X. Или мне одному так показалось?
Клим Чугункин написал(а):
Осуждаю прогрессив как пустышку для техно-задротов. Имхо, бессмысленное гоняние упражнений-гамм по грифу и клаве. Но каждому свое.
Прогрессив-прогрессиву рознь. Под этот «шильдик» очень многое подпадает, и вот тех же Leprous даже близко язык не поварачивается назвать «пустышкой для техно-задротов». Как и, например, каких-нибудь явно относящихся именно к прогу Pain of Salvation, Devin Townsend, Ayreon, Porcupine Tree, Riverside.
Клим Чугункин написал(а):
Осуждаю прогрессив как пустышку для техно-задротов. Имхо, бессмысленное гоняние упражнений-гамм по грифу и клаве. Но каждому свое.
Кто ты такой, чтоб осуждать? Узкомыслящий школьник!
«Звук понравился в меньшей степени: по залу он, конечно, менялся и кому-то казался приемлемым более, чем менее, но в целом озвучку DT вряд ли можно называть удачной». Ой, ну зочем ви т’гавите?! Звук был хороший. Все инструменты были разборчиво слышны, достаточно громко, но без перегруза. Даже в ушах сегодня не шумит, что показательно. Ваши, Анастасия, отзывы о звуке на концертах, мягко говоря, всегда недостоверны. Возможно анатомия уха не та. Не пишите, пожалуйста, про звук. Не надо.
Осуждаю, т.к. музыка говнило. О вкусах не спорят, кому-то и говнило по вкусу.
По звуку всё было сказано в статье по делу, сам находился на трибуне и слышал всё именно так. И увеличенная громкость на Dream Theater была явно лишней.
Balrog написал(а):
Возможно анатомия уха не та. Не пишите, пожалуйста, про звук. Не надо.
А может, это как раз с вашей что-то «не то»? Что касается конкретно DT, можете почитать отзывы других посетителей концерта http://vk.com/metropolisfest Кто-то (стоявшие близко к сцене) звуком доволен, кто-то нет. Поэтому я, собственно, и делаю отсылку к «менялся по залу».
«Меняться по залу» звуку свойственно на любом концерте. Не надо капитанить. А стояли Вы там, где звук должен быть лучше всего — ближе к звукорежиссерскому пульту. Само-собой на трибунах звук должен отличаться от звука на танцполе. А «увеличенная громкость» делается для того, чтоб хорошо было слышно даже тем, кто сидит подальше. Громкость была такой, что не давала явных искажений. Кристальности звука нет даже в студийных записях Dream Theater. А чтоб идеально отстроить звук, надо, как Rammstein привезти 10 грузовиков своей аппаратуры и сутки настраивать ее под конкретный зал при помощи своих звукотехников. Для заокеанских групп это проблематично. Так что не надо ныть. Хорошо отыграли и точка.
Положительных отзывов о звуке на концерте в разы больше, чем отрицательных. Почитайте внимательнее вконтактик по Вашей ссылке.
На трибунах напротив сцены звук ДТ был более-менее разборчивый, но вокал был завален, однозначно.
Но моя цель была Лепрос, и она себя полностью оправдала. Осталось услышать их сольно и с лучшим звуком, идеально — на опен-эйр.
Balog, часом, не звучкач с того концерта?.
Клим Чугункин написал(а):
Balog, часом, не звучкач с того концерта?.
Ыксперт с анатомией уха 80 уровня!
Мимо проходил написал(а):
Клим Чугункин написал(а): Balog, часом, не звучкач с того концерта?. Ыксперт с анатомией уха 80 уровня!
Наверное, еще Сяброу сводил в свое время.
В секторе Д на одной из песен был плохо слышен вокал, на паре других Рудесс пропадал. А, в целом, достаточно ок.
Слетелись троллюшки… Мимо проходил и проходи. Чугункин, лей волшебный чугуний. Слух 666 уровня у меня. Не бздо!
Клим Чугункин написал(а):
Осуждаю, т.к. музыка говнило. О вкусах не спорят, кому-то и говнило по вкусу.
«Говнило» — это то,что написано через зад, сыграно кривыми бездарными руками и спето кривым недоголосом, всё с кривым кашеварным звуком. Остальное — дело предпочтений.
ДТ «говнилом» назвать язык не поворачивается: сыграно ровно, музыканты из топ-10 всяческих чартов, саунд у них шикарен, песни написаны разнообразные, по-умному. А если вы, товарищ, начинаете обсирать то, что не зашло Вашему Величеству и что не в состоянии понять своим маленьким мозгом, то вы лишь констатируете народу тупость и узколобость собственного мышления. Так что соберите остатки мозга и замолчите, не позорьтесь.
Да-да, как раз о ДТ я и писал. Любите музыкальные мастурбации — ваше право.
Balrog написал(а):
А стояли Вы там, где звук должен быть лучше всего — ближе к звукорежиссерскому пульту.
Я рада, что Вы за мной следите, но на фанзоне я пробыла минут 25, потом ушла на трибуну. На танцполе звук был чуть лучше — но не существенно. Тем не менее, могу только порадоваться за ушную анатомию тех, кому все показалось не слишком громким, прекрасным и гармоничным.
А чё за муйня с гардеробом? Люди из других городов приехали — и должны отстаивать очередь к какому-то автобусу, а затем бежать на поезд. 21 век, ёпта! Центр столицы! Такого бреда нигде ещё не было!
Не следил, а заметил. Уверен, у Вас уши прекрасной формы. Только слышат чуть по-другому. Не нужно обижаться. Здесь все субъективно.
Balrog написал(а):
Не нужно обижаться. Здесь все субъективно.
Именно, так почему мы тогда рассуждаем о «недостоверности» моих отзывов?
Зета написал(а):
Такого бреда нигде ещё не было!
Было! Всякий раз во Дворце Спорта. 21 век, да.
Anastasiya написал(а):
Balrog написал(а): А стояли Вы там, где звук должен быть лучше всего — ближе к звукорежиссерскому пульту. Я рада, что Вы за мной следите, .
АС, у вас теперь есть персональный маньяк из 60-х. Признак успеха.
«Собиратель ушей»
прог-рок это когда ты долго-долго теребонькаешь пипиську, она краснеет, пухнет, покрывается волдырями, мозолями, молит о пощаде и только потом делает впрыск.
совершенно бессмысленный стиль в музыке, напыщенный, законсервированный, погубивший огромное количество музыкантов и групп, когда они пытались «играть как всегда» и занимались на сцене дрочкой, а не творчеством.
https://www.youtube.com/watch?v=9Z1IGjr2cT0
Мимо проходил написал(а):
LEPROUS
поддержу в каждом слове, Leprous выстрелили ещё со своим bilateral 11-го года, пик, как по мне — это альбом «coal», крайний же альбом уже практически мэйнстрим, но в любом случае во сто крат интересней старых пуканов (при всём уважении к прог-легендам;)
Ой пичалюсь что не попал на Лепру((
с ДТ сколько ни слушал, ну… Не мое. Просто не то.
Таки да, пrогrессив пrогrессиву roзнь.
А ныне сами знаете что толкают за прогрессив. «0-0-0-0, самый толстый стрюна бжьбжьбжь, нестандартная структура — уау, прогрессиф деатхекоре!»
которое рассчитано на клеить маленьких хипстерш, а по итогу фуфло.
Классно, однако, под конкретный стиль пилить все мозголомное.
По мне так музло просто должно быть вкусным без задротства и #хэштегов, блеать
пысы А чо ни у кого не видно оргазма от появления Мангини?
» В цветные ролики то и дело вплетались крупные планы: руки Маянга, могучие руки Петруччи»
Сильно написано! Представляю себе — сначала ручища!!!!!Сила!!!Даёшь!!!Могуч,петруч и волосат!!!
А потом…Видно руки.Просто руки. Немогучие,жёлтые и китайские.