Концерт DIORAMA в Минске. Расшевелился даже дьявол
Diorama . БлогНесмотря на опасения причастных к концерту и недовольные ворчания, мол, DIORAMA — группа не первого дивизиона, синтпоп/дарквейв вечеринка с их участием собрала в Минске около 250 человек. Да что там собрала! К финалу концерта, когда народ, раскачивая танцпол прыжками и отчаянно визжа, не отпускал музыкантов со сцены, казалось, что прыгает и беснуется половина города, вибрируя в едином мощном восторженном ритме. Эмоциональный накал был невероятный. И в некоторой степени неожиданный. Ну кто же действительно ожидал, что эти немцы вот… такие?
Впрочем, началось все достаточно нежно и медитативно, с минским трио COLD IN MAY, представившим материал своего полноформатника Gone Away With The Memories: аккуратный, изящно-меланхоличный синтпоп с фирменным холодком в голосе и безупречно запоминающимися мелодиями. Немного танцев, немного готики — и десятки влюбленных глаз извивающихся под сценой девушек в прикидах разной степени неформальности. Очень милая группа, в нашей стране, наверно, лучшая в своем стиле.
Однако никакой суппорт не мог подготовить к тому, что выдадут DIORAMA. Немцы вышли, широко улыбаясь, несколько приветственных слов, подключились и… с первого раза не вышло. Что-то не заработало. «Ну что, — хитро прищурившись, спросил Торбен, — начнем еще разок?» И начал свой ошеломительный сет. Не совру, сказав, что этот расово правильный арийский мужчина делает половину шоу группы. Вендт — двухметровый комок харизмы и энергии, умудряющийся одновременно и петь, и играть, и жестикулировать, и улыбаться, и кривляться, будто его неутомимую натуру раздирает целый легион внутренних, рвущихся к микрофону бесов. Непосредственная живая мимика — помните Джима Керри в «Маске»? Так вот. И если на первых песнях казалось несколько странным, что вроде бы сдержанная, на грани серьезности и ненавязчивой грусти, музыка DIORAMA может сопровождаться таким количеством гримас и движений, то с нарастанием, уплотнением клубящихся дискотечных ритмов и общего градуса танцевальной атмосферы безудержный запал фронтмена, его энергетика и драйв передались всему залу, искря и фонтанируя чистым блаженным адреналином.
Хороши были и остальные музыканты — судя по демонстрировавшейся на фоновом экране нарезке кадров «семейной» фотохроники, в «диораме» играют сплошь весельчаки и тусовщики, профи по части отжигов и хмельных забавных глупостей. Большой лысый человек — гитарист Фиддлер, смахивающий на какого-то хардкоровца, периодически выдававший спичи на немецком; смешной лохматый драммер (Marquess, кажется); худенький клавишник/второй вокалист Феликс Марк в чем-то черно-блестящем, со столь же ярко, как одежда, сверкающими довольными глазами. Это был тот случай, когда музыканты и публика, настроившись на одну волну, ловят кайф друг от друга, подпитываясь и тут же отдавая обратно свою насыщенную кислородным трепетом кровь, словно счастливые бескорыстные вампиры. И так же, как фанатам (а там все были фанаты, не важно, что кто думал о «диораме» досель) отпускать, музыкантам не хотелось уходить — так они и исполняли, вернувшись на бис после «Hope», одну песню за другой, как заведенные, взбудораженные воплями и лесом поднятых рук.
Играли много и разного, особое внимание уделив, естественно, актуальному полноформатнику Even The Devil Doesn’t Care: «The Scale», «Hope», «Weiss Und Anthrazit», «When We Meet Again In Hell» (эту странную, словно сбежавшую из загробного кабаре, песню Торбен пел сидя, и алый свет, как бы намекая, нимбом переливался вокруг его головы: «Every plague we wish upon us / Only confirms the hate cartel / I hope we’ll laugh about it / When we meet again in hell…»); а балладу «Summit» музыканты посвятили жертвам теракта в минском метро. Впрочем, медленных тем на концерте было не много — залом рулил жирный, упругий, усиленный живыми барабанами и сдобренный гитарными соло дискотечный электропоп со строгой вокальной горчинкой (трендовый немецкий акцент, готический войс), взрослыми текстами и минорными дарквейвовыми мелодиями. Лед и пламень — подкупающее сочетание; да еще и эти позитивные немцы…
В общем, DIORAMA зажгли не только этот вечер — они развели пламя в душе каждого, оставив «бублик» в пугающе радужном настроении, со сладким послевкусием чего-то прекрасного. Никогда и близко не считала себя их поклонницей… но, господа, просто в восхищении. Дивный, дивный вечер — и спасибо всем, кто его осуществил.
ЗЫ. Фото здесь.
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 6 343
Читайте также:
- Репортаж: фестиваль Louder Then Life 2024, или Helene hates us all!
- Фото: Maryland Deathfest 2024
- Угар и солнце, день чудесный. Фестиваль Maryland Deathfest 2024, часть вторая
- Угар и солнце, день чудесный. Фестиваль Maryland Deathfest 2024, часть первая
- Репортаж: OCEANS OF SLUMBER, NEW YEARS DAY, LACUNA COIL в Шарлотт
- Фото: OCEANS OF SLUMBER, NEW YEARS DAY, LACUNA COIL
- Репортаж: BLACK SATELLITE, ILL NINO, DEVILDRIVER, CRADLE OF FILTH в Шарлотт
- Фото: CRADLE OF FILTH, DEVILDRIVER, ILL NINO, BLACK SATELLITE
- Фото: Brutal Assault 2023, часть третья. INFECTED RAIN, ANAAL NATHRAKH, DEICIDE, CRIPPLED BLACK PHOENIX, CULT OF LUNA, MARDUK
- Репортаж с фестиваля Brutal Assault 2023: возвращение «домой», часть вторая
3 комментария
Добавить комментарий Отменить ответ
Обновления
-
MY DYING BRIDE возвращаются на сцену, но без Аарона
-
Jeff «Mantas» Dunn навсегда уходит из VENOM INC.
-
FALLING IN REVERSE, Ronnie Radke: «Вы всего лишь сраные фанаты, вы ничего не понимаете»
-
Joseph Duplantier, GOJIRA: «Вы должны стать веганами, это уже вопрос выживания человечества»
-
Три самые необычные смерти музыкантов во время концертов
-
Charlie Benante из ANTHRAX: «Spotify — это место, где музыка умирает»
-
Способ отъема денег у фэнов номер 325: изобразить, что у вокалиста группы рак, и запустить краудфандинг
-
Mina Caputo из LIFE OF AGONY снова станет мужчиной: «Никому не пожелаю быть трансгендером»
-
Цитата. Patrick Mameli, PESTILENCE о переезде в Таиланд: «Я не могу здесь расслабиться, жить спокойно»
-
Из пропущенного в 2024-м: суперпроект PARFAXITAS
Комментарии
Gennadius777:
Gennadius777:
Дед Аким:
He…
Tular:
Дед Аким:
Дед Аким:
Алексей:
Alex Viking Von Wolfenstein (AL FADER):
Юрий:
Юрий:
jurgai:
Дружище Христос:
G D:
Новость уровня «Йоханд Эдлунд ушёл из Tiamat». Интересно, кому нужен будет такой My Dying Bride..…
Со звуком, конечно, как всегда, была беда, особенно на CiM, но под конец концерта это было уже не важно — драйв было сложно испортить. Торбен, безусловно, большой профессионал.
Потрясающий концерт! Такой заряд отличного настроения!!!
Все так и было, подписываюсь под каждым словом! Они потрясающие! Торбен мой герой