Концерт IN EXTREMO в Минске. «Мы всегда чувствовали особую связь с народами стран бывшего СССР»
In Extremo . БлогЕсть метал-группы, питающие особую и не всегда объяснимую любовь к постсоветскому пространству. По большей части, к России. Загадочной русской душе и вообще всему русскому. Они возвращаются снова и снова, проводят недели в непритязательных транссибирских поездах, устраивают всевозможные коллаборации и, ломая коренные, вгрызаются в железобетонные социокультурные пласты советского прошлого и российского настоящего. Навскидку — Удо и его большая компания, KYPCK, THERION, всевозможные олдовые хардрокеры во главе со SCORPIONS и Джо Линн Тернером. У немцев из IN EXTREMO это тоже всегда было. Так что «Черный ворон» бил крыльями под высокой крышей «Репаблика» сегодня совсем не случайно.
«Мы всегда чувствовали особую связь с народами стран бывшего СССР, — написали музыканты на мой вопрос за пару дней до концерта. – Возможно, это связано с нашим ГДР-овским прошлым. Поэтому русская культура оказывала и продолжает оказывать огромное влияние на наше творчество. Мы давно хотели сыграть русскую народную песню – и «Черный ворон» оказался логическим выбором. Мы получили огромное количество лестных отзывов о проделанной работе – и просто не терпится сыграть эту вещь для вас всех вживую! Мы уже репетировали ее с казачьим хором – и получилось просто превосходно!.. Так что когда приедем в Москву, попробуем вытащить хор на сцену вместе с нами. Если влезет, конечно».
Вчера в Киеве играть эту песню не стали, ни с хором, ни с оркестром — так что Минск получил вполне себе презентацию. И не оплошал, охотно подпевая немецкому русскому и исправляя акценты. Не хватало только холодненькой и огурчика!..
Между песнями музыканты общались с залом на трех языках: немного русского, немного английского (кстати, как выяснилось при попытке организовать интервью, его в группе мало кто знает на достаточном для тематического общения уровне), немного немецкого. Держались поначалу чуть скованно, и лишь под конец, счастливо ошеломленные энергетикой белорусской публики, заулыбались и, честно отыграв три песни на бис, долго раскланивались и уходили вроде бы даже нехотя. Расплылся в благодарностях даже здоровяк шалмейщик/арфист Andr? Strugala — большой, в татуировках и тельняшке, визуально напоминавший Бомбу из «ДМБ», простоявший весь концерт с непроницаемо-невозмутимым видом и, казалось, не сильно интересовавшийся деталями происходящего.
Вообще, всемером IN EXTREMO было на сцене слегка тесновато — и хотя музыканты, выглядевшие немного помято, едва ли рвались в оголтелый пляс, даже будь они готовы к коленцам, пространства бы просто физически не хватило. («Интересно, — думала я, глядя на бодрящихся, но не особенно свежих мужчин на сцене, — чем и где завершилось украинское шоу?» Известно ведь, что выпить и потусить немцы не дураки. Во время одного из пресловутых русских трипов они даже потеряли своего звукача. Он где-то упал, заснул и пропал. Вернулся в Германию потом отдельно. И никогда больше не заговаривал о том вечере.) Также, несмотря на календарную осень, в «Репаблике» было чертовски жарко и душно: уже песне к пятой музыканты начали обливаться потом — а ведь впереди было еще полтора десятка!..
Люди, вынырнувшие из гущи танцпола, напоминали пассажиров минских автобусов в летний час пик: мокрые, учащенно дыша и обмахиваясь, они выбегали из толпы, чтобы, едва вдохнув и услышав знакомый мотив, наскоком погрузиться в пучину обратно. Танцевали, прыгали, веселились, танцевали и прыгали снова — ни минуты слабины, только драйв, только адреналин!.. «Quid pro quo» — «услуга за услугу» — в переводе на язык ошалелых плясок в «Репаблике» означало «не отставай!». Публика (людей, кстати, по минским меркам собралось очень много!) неистовствовала. Великолепная семерка на сцене, вдыхая жаркий наэлектризованный воздух, как будто перезаряжала свои батарейки — и… эта музыка будет вечной! Черный ворон, я не твой.
Звук был упруг, насыщен и четок. Ну а сами IN EXTREMO — суперпрофи, конечно! — играли куда энергичнее, чем смотрелись. «Раммштайновски»-тяжелые, ритмично размазывающие по бетону риффы «Vollmond» и «Songerkrieg»; залихватски-застольные пляски под «Sternhagelvoll» и «Frei zu sein»; ярмарочный задор «Ai Vis Lo Lop»; драматизм «Ave Maria»; фолк, рок, метал, мелодичность, хитовость, волынки — обжигающе бойкий ладный коктейль, гремучая пламенная смесь, увлекающая водоворотом в чад и угар. Вокалист, Michael «Последний единорог» Robert Rhein, в простой белой майке, жилистый, совсем уже седой, сдержанно пританцовывал и пел практически как на записи; с бэк-вокалами также помогали харизматичнейший гитарист Sebastian «Van» Lange и Andre Strugala. Волынки благостно переливались, выворачивая наизнанку души и заставляя собравшихся на первом и втором этажах покачиваться, как зачарованные змеи. А когда все, даже бис, было спето и окончено, волнынщики подняли инструменты над головами, словно огромные вырванные сердца, со всеми своими клапанами, трубочками и сосудиками — что было как бы символично, Quid pro quo, от сердца к сердцу. Будем надеяться, не в последний раз.
Сетлист концерта можно посмотреть вот тут. Копирайт фото — менеджер группы Chris Klimek. А почему фотографов упрямо не аккредитовывали и вообще фотосъемку, по сути, запрещали, — не знаю. Но это все-таки немножечко неудобно: как еще показать вам, что было колоритно и здорово?..
Автор: Anastasiya Количество просмотров: 6 490
Читайте также:
- Репортаж: фестиваль Louder Then Life 2024, или Helene hates us all!
- Фото: Maryland Deathfest 2024
- Угар и солнце, день чудесный. Фестиваль Maryland Deathfest 2024, часть вторая
- Угар и солнце, день чудесный. Фестиваль Maryland Deathfest 2024, часть первая
- Репортаж: OCEANS OF SLUMBER, NEW YEARS DAY, LACUNA COIL в Шарлотт
- Фото: OCEANS OF SLUMBER, NEW YEARS DAY, LACUNA COIL
- Репортаж: BLACK SATELLITE, ILL NINO, DEVILDRIVER, CRADLE OF FILTH в Шарлотт
- Фото: CRADLE OF FILTH, DEVILDRIVER, ILL NINO, BLACK SATELLITE
- Фото: Brutal Assault 2023, часть третья. INFECTED RAIN, ANAAL NATHRAKH, DEICIDE, CRIPPLED BLACK PHOENIX, CULT OF LUNA, MARDUK
- Репортаж с фестиваля Brutal Assault 2023: возвращение «домой», часть вторая
5 комментариев
Добавить комментарий Отменить ответ
Обновления
-
MY DYING BRIDE возвращаются на сцену, но без Аарона
-
Jeff «Mantas» Dunn навсегда уходит из VENOM INC.
-
FALLING IN REVERSE, Ronnie Radke: «Вы всего лишь сраные фанаты, вы ничего не понимаете»
-
Joseph Duplantier, GOJIRA: «Вы должны стать веганами, это уже вопрос выживания человечества»
-
Три самые необычные смерти музыкантов во время концертов
-
Charlie Benante из ANTHRAX: «Spotify — это место, где музыка умирает»
-
Способ отъема денег у фэнов номер 325: изобразить, что у вокалиста группы рак, и запустить краудфандинг
-
Mina Caputo из LIFE OF AGONY снова станет мужчиной: «Никому не пожелаю быть трансгендером»
-
Цитата. Patrick Mameli, PESTILENCE о переезде в Таиланд: «Я не могу здесь расслабиться, жить спокойно»
-
Из пропущенного в 2024-м: суперпроект PARFAXITAS
Комментарии
Gennadius777:
Gennadius777:
Дед Аким:
He…
Tular:
Дед Аким:
Дед Аким:
Алексей:
Alex Viking Von Wolfenstein (AL FADER):
Юрий:
Юрий:
jurgai:
Дружище Христос:
G D:
Новость уровня «Йоханд Эдлунд ушёл из Tiamat». Интересно, кому нужен будет такой My Dying Bride..…
Аааа, отличный концерт, очень позитивный и горячий! Надеюсь, они еще приедут.
Да-да-да, это было крууууто! Мечта сбылась!
Билет 750 000. Ну на#уй
я не особый любитель ин экстримо, но было круто. Отдельное спасибо за vollmond!
Постфактум от группы про Минск: «Надо признать, что Минск, как и вся Беларусь, для нас был «белым пятном» на карте. Даже ключ-карта от номера в отеле была абсолютно белой :-)) Если кто-то думает, что порядок и чистота — это типично немецкие добродетели, тому настоятельно рекомендуется посетить Минск! Это действительно «вылизанный» до блеска город! Эти гектары декоративных газонов с цветочными клумбами, которые окаймляют улицы шириной с взлетно-посадочную полосу для грузовых самолетов, производят действительно невероятное впечатление! Вот честно, не хотел бы я из своего кармана оплачивать топливо для той армады газонокосилок, которая для этого требуется! Похоже, здесь формируется настоящий и очень современный мегаполис. Я молчу уж о людях, посетивших наш концерт. При виде настроения, царившего в зале, нам даже стало стыдно, что все эти годы мы обращались с вашим Минском так безразлично. Но мы обещаем исправиться, честное слово! Невероятно, насколько уверено некоторые из вас подпевали нам перед сценой, несмотря на все языковые барьеры! Спасибо, Минск, мы будем рады вернуться!»