Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Концерт SUFFOCATION в Минске. Каникулы в аду

Сразу скажу: такого Минск еще не видел. Это было как вулканическое извержение; как весенние реки, вздыбливающиеся и с хрустом ломающие толщу льда; как полуторачасовая экскурсия в Ад; как бунт во всех тюрьмах мира сразу, когда озверевшие от одиночества заключенные в приступе массового психоза разносят железные оковы. SUFFOCATION вышли — и зал словно сдетонировал. С первой же темой на танцполе разверзся агрессивный мошпит; на второй безумная публика полезла на сцену. 

Волосатые один за другим запрыгивали на территорию музыкантов, круша аппарат, выдергивая провода, толкаясь, колбасясь и выкидывая брутальные коленца. Кто-то отобрал у дрэдастого Билла микрофон, кто-то столкнул его самого в толпу; летали руки-ноги-головы-полуголые торсы («оу, ю секси мазафака!» — восхищался ошалевший Робинсон), и казалось, еще чуть-чуть — и «Репаблик» падет, как дом Ашеров, в кровавых брызгах бурлящего адреналина. Но вроде бы обошлось без серьезных жертв (вывихи, фингалы и мелкие поломки носов не считаются). Трудно сказать, насколько такую гиперактивность оценили сами SUFFOCATION. С одной стороны — да, мощный фидбэк, заводит и круто. С другой, отдельные персонажи реально мешали музыкантам играть — что, учитывая техничность, навороченность материала и необходимость предельной концентрации, скорей, наверное, раздражало, нежели радовало (хотя вокалер, волею судеб попавший в текущий туровый состав «саффо», едва ли сильно парился. Поливая зал «факами», он достойно отрычал партии Фрэнка — относясь с адским стейдждайверам с флегматичностью старого профессионального хиппаря и травокура). И тем более весело было наблюдать все это со стороны. Черт, кто бы мог подумать, что у белорусских фэнов бывают такие обострения?..

Материал играли в основном классический, родом из 90-х. «Pierced From Within», «Effigy Of The Forgotten», «Infecting The Crypts», «Catatonia», «Suspended In Tribulation», «Breeding The Spawn»… все любимое практически с детства. «Вторая эпоха» жизни коллектива была представлена только, кажется, «Abomination Reborn»… а последний на сегодняшний день номерной альбом Blood Oath в список не попал вообще. Заметил ли кто разницу в составе? Ну, думается, разве что визуальную. Несмотря на опасения, мол, как это так, группа наверняка схалтурит и не каждый справится выучить партии за неделю или две, расслабляться себе мужики не позволили. Не тот статус. Кулросс стучал с исступленным автоматизмом, так, словно устанавливал мировой рекорд в состязании с драм-машинами; Террэнс, Гай и Дерек, мотая головами, неистово полировали свои гитары; а бомж Билл пускай и не заменил в полной мере харизматичного и экспрессивного Мюллена, отрычал, как я уже говорила выше, на уровне и без каких-либо очевидных «недолетов». В общем, вопреки печальным вестям о внутригрупповом расколе, SUFFOCATION вошли в историю столичной метал-жизни потрясающим сетом. Пускай и с несколько размазанным звуком.

POSTHUMOUS BLASPHEMER тоже, увы, звучали не идеально, хотя очень старались и вышли в своей, наверное, лучшей форме, с двумя новыми песнями и проверенной солянкой из старых боевиков: «Sermons Of Enthralment», «Poisonous Сompassion», «Inconsistent Doctrine Of Expiation». Брутально, технично, мощно. Как надо. И очевидно, что на сегодняшний день это единственная группа РБ, которую не стыдно ставить перед такими высококлассными технарями, как «саффо».

В общем, не знаю, как там старина Удо, а в «RE:Public» было жарко, страшно, весело и угарно одновременно. Такие концерты, ей-богу, бывают раз в жизни.

P.S. Фоторепортаж с выступления «саффо» тут.

Exit mobile version