Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

LINKIN PARK в Минске. «A hundred percent reason to remember the name!»

linkin park minsk 300x3001

linkin park minsk 300x3001

LINKIN PARK стали потрясением нулевых, выпустив альбомы Hybrid Theory и Meteora — разлетевшиеся многомиллионными тиражами, взорвавшие сердца и чарты по всему миру. Группа тогда, казалось, вывела идеальную формулу. Алхимически переплавив эмоциональный надрыв и рэповый задор, альтметаллический драйв и фантастическую мелодичность, за пару лет она создала столько хитов, сколько иным не снилось и за три десятка. Одной из самых удачных фишек стал контрастный вокальный дуэт Беннингтон / Шинода — и сегодня, спустя 15 лет и шесть полноформатных альбомов, эта тема отрабатывает на ура. Кстати, с годами состав группы менялся лишь незначительно (была некоторая ротация бас-гитаристов) — похоже, парни отлично чувствуют себя в одной кадке. Такие же востребованные сегодня, как и полтора десятка назад. Собрать многотысячный зал? Да легко!

Хотя, конечно, начиная с Minutes To Midnight творческий подход LINKIN PARK изменился: бесспорных, с полуоборота врезающихся в память хитов стало меньше; стилистических финтов — больше. Музыкантов потянуло в электронику и эксперименты — что хотя и отвернуло упертых фанатов ранних альбомов, все же заставило скептиков признать: заложниками первого успеха LINKIN PARK не стали. Пороху хватает. Идей тоже.

Ну и кто бы какой период творчества группы ни предпочитал, на минский концерт — уникальнейшее и давно ожидаемое событие! — не сомневаясь, отправились все. Действительно, мечта. Хотя и по кусачим ценам (агентство «Атом Интертеймент» вообще славится своими ценниками — хотя, отдадим должное, дешево LINKIN PARK не стоят ни в одной стране; другое дело, что билеты на один и тот же танцпол продавались с приличной разбежкой по стоимости — и народ, отдавший на полмиллиона больше, наивно ждал неких преференций. Не дождался. При том, что при должном уровне пронырливости можно было попасть в любой сектор, будь то трибуны или танцпол.) «Минск-Арена», раскупившаяся примерно на три четверти, изнывала в ожидании. Самые отчаянные ждали Майка, Честера и компанию в аэропорту; нетерпеливые выстраивались в очередь, начиная с трех часов; выносливые терпели белорусский «лимпбизкитоподобный» разогрев и еще минут сорок томились в ожидании LP. Когда уже. Где. Ну пожалуйста. Выходите!

И… вот. Небольшое интро, и — с места в карьер! — «Papercut». Фан-зона счастливо взвыла. Поджарые, симпатичные, не размениваясь на приветствия и сантименты, энергичные парни принялись полировать зал жесткими риффами. Сердце замерло. Но — увы! — не от давно предвкушаемого восторга. Звук. Звук. Звук был ужасен. Трудно сказать, как там что слышали люди на танцполе, но на боковых трибунах разверзся ад. Лязгающая каша; плавающий и шкалящий хаос; дикий, закладывающий уши диссонанс. Вот честно, давно не доводилось сталкиваться с подобным — ни на «Минск-Арене», ни в ДС, ни в «Репаблике».

И тем более печально, что именно LINKIN PARK в этом году ожидались как никто другой — ибо каждое слово, каждое соло, каждая партия Hybrid Theory и Meteora давно выучены наизусть, и услышать все это вживую мечтала… ох, уж и не вспомню, сколько. Так что разочарование вышло достаточно сильным. И, к сожалению, в течение всего стоминутного сета саунд никак не исправился: относительно неплохо звучали только балладные темы — когда Честер, окруженный мириадами смартфонных огоньков, трогательно пел про «Leave Out All The Rest» и «Shadow Of The Day». Более-менее воспринимались также электронно-ориентированные вещи вроде «Burn It Down» или «Breaking The Habit» — ну а вот со старыми боевичками, всем этим изумительным ностальгическим багажом: «From The Inside», «Numb», «In The End», «Points Of Authority», «Faint» — дело шло из рук вон. Как будто смотришь экранку. Смотришь, страдаешь и мучительно мечтаешь перемотать — чтобы вот то же, но в качестве.

При этом к самим музыкантам вопросов вообще никаких. Несмотря на то, что тур «The Hunting Party» обкатывался, начиная с мая, целое лето, LINKIN PARK выкладывались так, будто не мы их, а они ждали нас все эти 15 лет. Ни секунды усталости — только самоотдача, только энергия, только желание подарить, донести слушателям все свое самое личное, самое ценное. «Take everything from the inside…» Как лезвием по пальцам, как озноб, до мурашек. Честер, тщательно выводящий чистые партии (врали вот тут все о нем?); Честер с отчаянным скримом; Честер, потный, подкачанный, татуированный, спускающийся к залу, в паутину гладящих его, обнимающих, дрожащих в ликовании рук. «Final Masquerade» — и люди не хотят его отпускать. Честер улыбается, выпрашивает на память карнавальную маску (фанзона замутила маскарадный флэшмоб специально к этой песне) и уходит со сцены.

И тут чертом из табакерки выскакивает заводной динамичный Шинода. Кепка. Читка. Комок энергии. Небольшой трип в его сольный хип-хоповый FORT MINOR: бестселлер «Remember The Name» и новая, первая за десять лет тема «Welcome». Вживую серьезного впечатления, впрочем, не оставившая.

Ну и кстати, о флэшмобах и публике. Несмотря на звуковые огрехи (хотя… сомневаюсь, что самозабвенно орущие, поющие и танцующие люди в первых рядах вообще что-либо слышали; там все на адреналине и на эмоциях — увидеть и умереть!), танцпол был настроен необычайно радушно и позитивно. Не то чтобы яростный слэм — но… была в зале некая интерактивность. Каждое слово музыкантов встречалось аплодисментами, каждая песня — счастливыми воплями, ну а уж к финалу сдались и самые пассивные на трибунах. «Минск-Арена» поднялась целиком — кто на ноги, кто почти на уши. И, видно, не лукавя, музыканты отвешивали Минску комплименты — вы мол, «crazy», «the best», и вообще, возить бы вас, таких хороших, с нами по миру. Ну а что, действительно.

В отличие от звука, шоу сопутствовал качественный свет — ну и неплохой, в меру бюджетный визуал: фоновый экран с ненавязчивыми образами и спецэффектами (чтобы не отвлекать от главного, происходящего здесь и сейчас), и — на расположенных кругом экранах под куполом «Арены» — музыканты поочередно в увеличенном ракурсе. Сосредоточенные, милые — и такие внезапно близкие. Появившиеся тут с кусочком мечты для каждого из фанатов. Помните, как там пелось?..

«This is ten percent luck, twenty percent skill
Fifteen percent concentrated power of will
Five percent pleasure, fifty percent pain
And a hundred percent reason to remember the name!»

В общем… попробую сейчас резюмировать. LINKIN PARK как концертная группа безупречны: придя на их шоу, за любые деньги, вы получите восторг и трепет. Но… очевидно, на какой-то совсем другой площадке.

(Фото из официальной группы вконтакте, а также с сайта http://extremal.by/)

Exit mobile version