Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Интервью с KONKHRA. «Если ты играешь с огнём, то однажды обязательно сгоришь!»

konkhra

konkhra

(Anders Lundemark, опубликовано в «Музыкальном журнале», весна 2002)

Несмотря на все свои заслуги на брутальном фронте, датская группа KONKHRA никогда не пользовалась особой популярностью — быть может, потому, что местный лэйбл Diehard Records так навсегда и остался лишь местным, не предоставляя своим командам достаточной промоции для выхода на серьёзный мировой уровень. А быть может, потому, что на каком-то этапе своей творческой деятельности, по меркам дэз-метал сообщества, коллектив всё-таки заметно скурвился… Но, как бы там ни было, для андерграунда КОНКРА — настоящая легенда, группа, уже более 13 лет устанавливающая собственные стандарты экстремального звучания. Поэтому… хотелось бы верить, что новый альбом коллектива, Reality Check, долженствующий выйти в мае под крышей новой конторы, загадочного и «глючного»лэйбла Code 666 Records, всё-таки внесёт свои коррективы в статус команды на общемировой сцене, открыв гиперэкстремальную «конкровскую» реальность (а, будем надеяться, она снова станет таковой) для настоящих ценителей настоящего DEATH METAL.

Ну а пока — в преддверии новейшего релиза и интервью, любезно отвеченного лидером и единственным на сегодняшний день оригинальным участником группы Андерсом Лундемарком, вашему вниманию несколько фактов из прошлого и настоящего KONKHRA.

1. Альбом Reality Check был записан в собственной студии Андерса Starstruck Studio и, кстати, видеоклип на песню «Warmonger» уже доступен на некоторых телеканалах и в интернете.

2. Группа происходит родом из маленького города Коге к югу от Копенгагена: образована она была в 1989 году и первоначально (до 1990-го) носила имя VICIOUS CIRCLE. Именно так, кстати, называлось и первое демо переименованного коллектива, выпущенное в том же 1990-ом. Несмотря на довольно тёплый приём со стороны отечественного андерграунда и не один десяток отыгранных концертов, ни одна из выпускающих компаний не проявила интереса к молодой экстремальной банде, оставив её кататься в качестве «звукового эффекта» с некой театральной труппой (не путать с трупами — авт.) — едва ли подходящая карьера для метал-музыканта, хех…

3. Единственной конторой, проявившей мало-мальский интерес к КОНКРЕ, оказался датский метал-журнал Progress Magazine, выразивший желание не только проспонсировать демо-запись группы, но и дистрибутировать её вместе со своим изданием. Контракт был подписан, и лимитированный трёхтысячным тиражом диск под названием Stranded выпущен в 1992 году. Получилось, надо сказать, очень круто — и журнал, не желая терять перспективного клиента, быстренько трансформировался в Progress Records (со временем обломавшись и из-за норвежского копирайта на сие название переименовавшись в Diehard).

4. Среди коллективов, с которыми приходилось турировать коллективу, значатся такие имена как SUFFOCATION, INIQUITY, FROZEN SUN, NAPALM DEATH, DEICIDE, OBITUARY, SIX FEET UNDER, DEATH, CLAWFINGER и др…

5. В 1996-ом году, пройдя через неоднократные смены составов, Андерс остался… единственным участником группы! Однако, оказавшись у разбитого корыта, не растерялся и, отправившись в Штаты, набрал новый состав, среди прочих пригласив известного деятеля американской дэз-метал сцены по имени Джеймс Мерфи.

6. Альбом 1997-го года Weed Out The Weak неожиданно оказался в числе наиболее удачных релизов тогдашнего евро-брутала, уже за три недели после выхода продавшись числом более 20000 копий.

7. Сегодняшний состав группы:
Anders Lundemark (с 1989 года) — бас, гитары, вокал
Kim Mathiesen (1994-1996, 2001 и по сей день) — гитары. Также FACELIFT, HUMAN FACTOR, MORTALITY.
Lars Schmidt (1992-1996, 1999 и по сей день) — бас. Также FURIOUS TRAUMA.
Johnny Nielsen (1992-1996, 2000 и по сей день) — барабаны. Также FACELIFT, LITTLE DEVIL.

Брутального тебе времени суток, Андерс! Чем сейчас занимается KONKHRA? Как скоро можно будет услышать ваш новый диск?

Наш пятый альбом выходит 10 мая — и, будем надеяться, жители СНГ также смогут услышать его в это время. Потом… Какие ещё новости? Репетируем, трудимся над новыми песнями — весной будет несколько концертов в Германии, а на осень запланирован большой европейский тур. Вот, кажется, и всё на данный момент…

Как бы ты определил место группы на датской метал-сцене, какую нишу вы в ней занимаете?

Мы, наверное, старейшая группа в этой стране — во всяком случае, в том, что касается death metal. Если ты в курсе, мы начали свою карьеру ещё в 1989 году и с тех пор колбасим без передышки. Датская сцена, к слову, довольно развита, здесь много достойных коллективов, но, к сожалению, мировое метал-сообщество обращает на них мало внимания. Это досадное упущение и, надеюсь, в ближайшем будущем ситуация изменится в лучшую сторону.

Если верить слухам и легендам, экстремальные атмосферы и злобарство вашего второго альбома Spit Or Swallow во многом обязаны отсутствию нормальных условий для записи, а также холодным, сырым и дырявым «конурам», в которых вам приходилось жить в Швеции во время записи этого материала. Что скажешь на этот счёт?…

Ну что ж, доля правды в этой истории, конечно, присутствует, несмотря на то, что все песни для этого альбома были написаны задолго до приезда в Швецию. Но… да, безусловно, пластинка не получилась бы настолько злой и агрессивной, если б мы жили в тёплых и удобных апартаментах, хехе… Экстремальные условия, несомненно, сыграли свою роль. Хотя… чёрт его знает… я только что подумал о том, что музыкальная брутальность всё-таки не зависит от окружающей среды, она рождается внутри… Блин, я сам запутался.

Несколько слов о ваших релизах (я буду их называть, а ты комментируй, ОК?):
The Vicious Circle

Старое демо…

Malgrowth…

Оно помогло нам подписаться!

Stranded…

Ох, лучше про ЭТО позабыть!

Sexual Affective Disorder…

Дебютный альбом. (ух ты! — авт.)

Spit Or Swallow…

После него мы, наконец-то, получили возможность поехать в тур.

Live Eraser…

Воспоминания о самом невероятном дне/концерте моей жизни.

Weed Out The Weak…

Всё хорошо, только слишком много геморроя со сменами состава и разговоров на эту же тему.

Come Down Cold…

Рок-н-ролл!

Reality Check…

Наш лучший альбом. Именно ЭТИМ я горжусь больше всего.

На death-metal сцену ты пришёл совсем юным пацанчиком: ещё не было 16-ти… наверное, в школе учился. Что говорили твои одноклассники, учителя о подобном увлечении? Или ты его тщательно скрывал? Или всё-таки получал за него по ушам?

Эээ… ну, иногда приходилось драться, не без этого. Но, надо признаться, я никогда не старался избежать битвы, если к тому шло дело: когда противник был больше меня, я подпрыгивал, получал своё, конечно… но, тем не менее, всегда оставался последним из стоящих на ногах после того, как все остальные валялись где-то канаве. Потом все выросли, драться перестали. Нашли себе более интеллектуальные занятия. Да и учился я неплохо — KONKHRA этому отнюдь не мешала… разве что в том, что из школы ушёл по возможности пораньше. Захотелось полностью сконцентрироваться на музыке.

В начале творческого пути коллектива в вашем составе был замечен некто Клаус Ведель, один из основателей КОНКРЫ, гитарист и твой партнёр по вокальным делам. Он свалил в 1984 году, занялся семейной жизнью, а позже организовал TV и Video контору Cope Productions. Общаетесь ли вы сегодня? И… может, возникало у бизнес-дядьки желание вернуться в лоно экстремальной музыки?

Хахаха. Может, и возникало — да только этот парень при всём своём горячем желании не смог бы прилично сыграть на гитаре сегодня, хехе. Да, не спорю, он замечательный человек, классный кореш, но ни о какой серьёзной игре речи идти не может. Он-то, конечно, пытался: сделал несколько риффов для Sexual Affective Disorder... испугался и после этого оставил гитару навсегда. Понял, что выпал из этой жизни и былой техники так просто не вернуть. Но, тем не менее, Клаус нам до сих пор помогает: именно ему и его конторе мы обязаны съёмками промо-видео на песню «Back Stabber».

Что, по твоему, важнее для команды: плохенький музыкант, но прекрасный друг и человек или супер-пупер виртуоз, но при этом зануда, личность крайне неуживчивая и проблематичная?

Очень хороший вопрос. Сейчас я пришёл к выводу, что важнее всего отличные творческие взаимоотношения, взаимопонимание и талант, нежели суперская техника исполнения. Быть может, мы не лучшие музыканты в мире — ну и что! Нам хорошо вместе, мы делаем то, что хотим, — и, если уж на то пошло, не так уж плохо оно получается. КОНКРА прошла через многие годы разброда и шатаний, внутрисоставных проблем — потому я слишком хорошо знаю цену истинной сплочённости и преданности своему делу. У нас были и очень классные музыканты — ну и что? Если человек не может найти взаимопонимание с другими членами команды, то он всё равно рано или поздно свалит, и его технические способности останутся невостребованными.

Вопрос о ваших отношениях с Diehard Music. Понимаю, что группа и лэйбл повязаны прочными узами длительного сотрудничества и дружбы, а потому ругать их как бы и не к лицу… но всё же, что можешь сказать об уровне промоции, который обеспечивали вам эти парни?

Начну, наверное, с того, что наш контракт был заключён на четыре альбома. Сейчас он истёк. (разговор происходил до подписания команды на Code 666 — АС) В настоящий момент мы полностью свободны, сами контролируем дела лицензирования и промоции, и делаем это так, как хотим. Не думаю, что у Diehard нет шанса выйти на более серьёзный уровень — но, при всём своём уважении и дружеском расположении к этим людям, не могу не признать, что они НЕ профессионалы. Они всегда были любителями, любителями же и остаются — причём, с тем удручающим фактом, что РАНЬШЕ они были страстными и целеустремлёнными любителями, а сейчас — нет.

Сейчас амбиций и энтузиазма практически не осталось, и потому Diehard занимается откровенной профанацией… иначе это и назовёшь. Их босс работает максимум день в неделю, а отправляя команду в тур, они никогда не дают наличных денег, оставляя музыкантов наедине со всеми счетами и долгами. Да, знаю, многие не любят, когда группы начинают гнать на свои лэйблы, и ещё я знаю, что эта критика, как правило, ничего не даёт и не меняет.

Звукозаписывающим компаниям просто плевать. Потому говорю я это не для них, а для тех молодых коллективчиков, которые готовы продать душу ради того, чтобы попасть в списки одного из labels, выйти на более серьёзный уровень… однако реальность такова, что иногда тебя тупо имеют, а потом бросают на произвол судьбы — и, если уж на то пошло, имеют очень и очень многих…

Думал ли ты когда-либо о том, чтобы взять и завязать с музыкой? Например, в 1996-ом, когда остался совсем-совсем один?

Нет, никогда не думал. Да, во всём есть свои сложности, но благодаря KONKHRA я пережил слишком много ярких и приятных моментов, видел слишком много потрясающего экшна со сцены, чтобы хотеть большего, чтобы никогда даже не задумываться о возможном роспуске коллектива и уходе из музыки.

Всегда ли легко установить добрые отношения с tour-коллегами?

В большинстве случаев — да. Металисты, как правило, классные чуваки, хотя всегда, в каждой бочке мёда попадается своя ложка дёгтя. В каждой компании есть своё гнилое яблоко — но это вопрос только места и времени, ведь так?

Эге, а теперь несколько вопросов о твоей несравненной персоне, Андерс. Сколько тебе сейчас лет? Есть ли у тебя собственная семья, невероятное количество друзей?

Мне тридцать лет. Не женат, но живу со своей очаровательной девушкой, без которой я бы, наверное, быстро превратился в одинокого ублюдка, на каждом шагу обманывающего государство (налоговиков, например: так и вижу эту кодлу, жадно дышащую мне в спину, готовую накинуться и забрать последнюю рубашку вместе со штанами…). Что же касается друзей — да, у меня есть несколько отличных корешей, их немного, но в данном случае количество значения не имеет. Они все замечательные люди, и это главное. Эээ… что ещё? Детей у меня пока нет, но ещё есть время…

Изменилось ли твоё отношение к метал-музыке с годами — лет, скажем, за десять?

Экстремальная музыка по-прежнему является одной из важнейших составляющих моей жизни: я её играю, я её слушаю, я её продюсирую и записываю в своей студии Starstruck. Как видишь, это неотъемлемая часть меня самого — однако, приходя домой, я уже хочу посидеть в тишине. Музыка уже не колбасит меня так, как десять лет назад, потому что я с нею постоянно работаю и пресыщаюсь этими звуками. Ммм… не отрицаю, это главное проклятие моей сегодняшней жизни: я перестаю колбаситься от музыки как раньше.

Друзья, знакомые когда-либо давали клички, прозвища?

Lunde. Это ещё в школе было…

Твоё отношение к так называемому «nu-metal» саунду?

Неплохо, только иногда слишком много рэпа. Но… SLIPKNOT — просто отличная группа!

Может, порекомендуешь наиболее подходящее занятие во время прослушивания альбомов KONKHRA? Что для этого момента лучше всего: танцы, приготовление пищи (мяса!), занятие любовью, уборка комнаты? Или, может, иные варианты…

Если ты больной и извращённый s/m ублюдок, то, возможно, секс будет в этом списке, хехе… иным персонажам вряд ли порекомендую такую экзотику.

А вообще, я предпочитаю не использовать метал-мьюзик в качестве саундтрека к чему-либо. Этот вид экстрима максимально хорош вживую, где ты не отвлекаешься на пылесосы и сковородки, а можешь нормально проплющиться и посходить с ума. Для этого такая музыка и нужна!

Алкоголь и наркотики…

Ох, наркотики меня всегда пугали. Я никогда не занимался ничем более брутальным, кроме как покурить немного травы и выпить немного пивка — бутылку или две. Я уже давно почти ничего не пью, это для меня слишком старо… или я слишком стар для этого. Хотя бутылочка хорошего красного вина на ужин с любимой, в принципе, очень даже ничего… А трава? Ну что, покурив травы, я засыпаю, тут ничего особо дикого или выдающегося нет, верно?

Может, и во время туров ничего примечательно не происходит?

Ну нет, тут уж без приключений никак!

А самое-самое?

Хехе, одно выбрать сложно. Но попробую. Однажды мы играли в Швейцарии с DEICIDE, и на том концерте была ещё одна суппорт-группа под названием AMON. Они выступали очень красочно, с какими-то театральными постановками, декорациями и спецэффектами. Так вот, во время выступления их басист вылил горючее на свой кожаный напульсник, пытаясь его подпалить. Подпалил! Да только огонь занялся слишком сильно, и парню стало жарковато. Стал дуть на руку, пытаясь затушить пламя, — но не тут-то было! Затем он стал судорожно стаскивать эту дымящуюся штуку, пока сам горел, как свинья на вертеле. Ожоги его, конечно, смотрелись потом очень брутально, но… хэй, если ты играешь с огнём, то однажды обязательно сгоришь!!!

Страны, в которых ты бы МЕЧТАЛ отыграть?

Таких мест очень много. Если б у меня была возможность выбирать, то первым делом, безусловно, приехал бы в те города и страны, в которых по тем или иным причинам наши концерты были отменены. Кроме этого, хотелось бы, конечно, попасть в Россию. Мне почему-то кажется, что метал-пиплы вашей страны умеют по-настоящему колбаситься и отрываться на сейшнах! А ещё… Южная Америка, Австралия… ну, размечтался я по полной программе.

Exit mobile version