Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Рецензия: LINKIN PARK

minutes to midnight linkin park

minutes to midnight linkin park

Minutes To Midnight
© 2007 Warner Bros / Wea

Представьте, что вы пришли пообедать в кафешку/столовку, заказав классический борщ, свиные отбивные, картофельное пюре и непременный компот. Сидите, облизываетесь, ждете, как бы порадовать желудок долгожданной вкусняшкой. И вот, наконец, улыбающаяся дама в передничке ставит на стол заказ. Готово. И дальше… дальше остается только ловить челюсть! Причем вовсе не из-за изысканного вкуса принесенных блюд! Перед вами стоит: наваристая уха, рис с тефтелями и… ладно, компот все-таки. Не будем совсем уж обламывать. Причем на все возмущения и удивления официантка на полном серьезе говорит, что так вот и надо. Именно так в их заведении нынче выглядят борщ и картошка. Обалдеете? Естественно! И даже если принесенные блюда окажутся вовсе не плохи, ощущение того, что вас, мягко говоря, кинули, аппетит все-таки испортит.

Думаю, аналогия не непонятна. Третий альбом рэп-ню-металлеров LINKIN PARK мы ожидали четыре года — и когда Minutes To Midnight все-таки достиг страждущей аудитории, слюнки большей части фанатов высохли сами собой. И не потому, что новый диск оказался из рук вон плох. Просто… ждали мы не этого — во всяком случае, не от этой группы. Добившись узнаваемости, разработав простую, но действенную формулу жесткого и в то же время мелодичного хита, застолбив уверенную позицию в конкурентном мире современной тяжелой музыки, в 2007-ом «парки» сделали смелый шаг, отказавшись практически от всех своих наработок и бросившись в море экспериментов с рок-звучанием. Предполагаю, что фэнов «старого доброго» саунда подобная пертурбация не впечатлит — ее без проблем воспримут только те, кто от безбрежной любви к группе готов скушать все, что они ни изобразят. Зато Minutes To Midnight приятно порадует всех, для кого коллектив до сих пор ассоциировался с понятием «тинейджерская музыка»: этот диск не в пример взрослее и серьезней, свободней от стереотипов, нежели предыдущие работы «парка».

Из привычных уху цепляющих, характерных мелодий выделю, пожалуй, только «What I’ve Done», социально-ориентированный клип на которую уже не первую неделю крутится в горячих ротациях музыкальных телеканалов, а сам сингл прочно завис в десятке западных топ-чартов. Бесспорно хороши также панковская по настроению, кричащая «Given Up» и мощная «No More Sorrow» — остальной материал альбома либо разочаровывает раз и навсегда, либо начинает нравиться после многократного прослушивания.

Minutes To Midnight — работа многослойная, разнообразная и тщательно проработанная; это больше не Честер с Майком, выступающие на передний план, а цельная группа, каждый из участников которой получает возможность самореализации. Интересно звучит, скажем, лидер-вокал Шиноды на «In Between» — непривычно, но… будем считать, эксперимент удался (в «искупление» факта, что рэповые речитативы на диске сохранили лишь две песни). Шинода же, кстати, выступил и в качестве продюсера альбома.

Замедлив скорости, взяв курс на классическую рок- и даже поп-рок-музыку, отдавая дань модному эмо-направлению, включив элементы отвязного панка, заводного ска и хип-хопа, крупинки интеллигентной мировой тоски а-ля U2, группа обмазала получившийся мелодичный суррогат мягкими электронными делами, присыпала гитарной металлической стружкой, полирнула акустикой, и, начинив остросоциальной/политической агрессивной взрывчаткой, вывела цветастым салютом собственную эпитафию рэп-металу. «Рэп-метал умер, а LINKIN PARK — нет», — резюмировало полученный результат одно известное издание. «Когда я хочу услышать LINKIN PARK, я хочу услышать именно LINKIN PARK!» — возразят тысячи обиженных фэнов, и, являясь одной из последовательниц Hybrid Theory и Meteora, я их хорошо понимаю. Несмотря на то, что Minutes To Midnight качественно сработан и любопытен, для экспериментального альбома он все-таки недостаточно убедителен — это не тот диск, ради которого можно пожертвовать любовью к предыдущим творениям коллектива. С другой стороны, если группа чувствует, что колодец прежнего стиля исчерпан до дна, возможно, 2007-ой год станет первым шагом на пути к новым измерениям. Посмотрим…

Exit mobile version