Совсем скоро, 9 июля, MONO (кстати, при поддержке могилевской группы THE LAST SIGHS OF THE WIND, которую уже неплохо знают в Китае, но ни разу не видели в Минске) повторят магические пассы, парализовавшие и опустошившие «Репаблик» в 2014-м. С тех пор главная японская построк-достопримечательность успела выпустить два альбома, Requiem For Hell (2016) и, новейший, Nowhere Now Here (2019), а заодно вволю порефлексировать над 20 годами, проведенными в творческом исступлении.
На официальном сайте под маркой «20 лет» группа делится главным, а в интервью Takaakira «Taka» Goto вспоминает за всех.
«Наше первое шоу за пределами страны состоялось в Нью-Йорке в 2000 году, на площадке под названием «Mercury Lounge», и это был ужасный вечер. У нас тогда не было денег, и чтобы позволить себе перелеты, мы продали гитары и примочки, которые не использовали. А людей пришло всего пять человек. Конечно, мы тогда играли в суппорте суппорта, и выхлоп был предсказуем: MONO никто просто не знал. Это я понимаю сейчас, но тогда оказался потрясен настолько, что не спал целую ночь, понимая, как сложна реальность, и что нам, наверное, не придется больше выступать за океаном: на это просто нет денег. Радужные мечты разбились, оставив только беспокойство и страх. Тем не менее, 10 лет спустя мы играли в Нью-Йорке два вечера подряд, с оркестром, для 2000 фанатов, собравшихся со всех уголков мира. А овация, которая завершила наш сет, стала одним из самых незабываемых эпизодов всей моей жизни.
Если говорить о музыке, то я с юности был фанатом по саундтрекам: мне нравится, как в воображении меняются образы и кадры во время прослушивания. Но я решил не просто сочинять саундтрековую музыку, а микшировать ее с роком — поэтому начал самообучаться классической композиции; в конце концов, это та же самая инструментальная музыка. В начале карьеры MONO, тем не менее, являлся стандартным рок-квартетом: гитары, бас, барабаны — и все складывалось немного не так, как мне мечталось. И лишь пройдя разные этапы экспериментов, мы наконец пришли к тому, что бы я мог назвать нашим стилем, нашим способом играть на гитарах и использовать примочки. После релиза Hymn To The Immortal Wind (2009) и For My Parents (2012) появилось чувство, что мы сумели воплотить один из стилей, к которым стремились.
Что касается Nowhere Now Here, то в основе его лежит желание быть собой, отразить настоящее, воплотить все свои эмоции, воссоздать в звуке злость и решимость. Я написал для этого релиза рекордное для себя количество песен, и большую часть мы не использовали. А что осталось — сложилось в историю расставания с прошлым, регенерации, восстановления из угольно-черного «нигде», в котором мы пребывали в 2017-м, и после которого, встретив новый рассвет, переродились в «здесь и сейчас». Разрежьте надвое слово «nowhere» — и получите «now here».
Так ждем же вторника!