Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Интервью с JACOB’S DREAM. «С Божьей помощью все пока идет нормально»

jacobs dream band

jacobs dream band

(David Taylor, опубликовано в «Музыкальном журнале», лето 2001)

Наперекор тому, что второй альбом американской пауэр-группы не произвел в редакционных рядах фурора, подобного прошлогоднему, случившегося по поводу выхода дебютника, решено было ликвидировать прошлогоднюю же задолженность и представить читателям эту интересную команду. Итак, на проводе Дэвид Тейлор…

На мой взгляд, самая примечательная часть вашего нового альбома — это его обложка… Что символизирует закованный в железяки воин с висящей на его руке красоткой, как по-вашему?

Хотя к этой обложке группа не имеет никакого отношения (то есть придумывалась она без всяческих консультаций со стороны художника), основную тему объяснить несложно. Это конфликт: внешний и внутренний, не только на уровне красоты и силы, но и — в первую очередь — на уровне чувств и эмоций. Результат такого конфликта — театр военных действий, мир, в котором ты рано или поздно погибаешь от того же меча, с которым и приходил. Вернувшийся с поля боя жестокий воин держит на руках бездыханное тело своей возлюбленной, видит гибель самого дорогого, самого бесценного существа на земле — что может быть безумнее, и, в то же время, ироничнее? Как сказал один американский генерал, «Война — это ад»… и я могу согласиться с этими словами. То есть, да… конечно, иногда человеку приходится бороться, сражаться за то, во что он верит, оборонять родную землю или что-то навроде того, но… но в целом, война — это зло. Грязное и кровавое зло. Во всяком случае, именно так мы хотели показать ее на этом альбоме.

Хорошо. Если ты не против, «пройдемся» по каждой песне Theater Of War: пока лирика не опубликована на вашем сайте, ограничимся твоими комментариями… Пойдет?

Да, не вопрос. Первая тема, «Sanctuary», посвящена духовным вопросам, она была написана в тот период, когда я «заблудился» в жизненных проблемах, оказался в одном огромном тупике. Растерянность, поиск истины… думаю, рано или поздно ощущает каждый, и, таким образом, — рано или поздно — приходит к Богу. Главное — не слушать обманчивые голоса, окружающие тебя, сбивающие с пути… а идти, руководствуясь одним лишь божественным зовом, и, в итоге, обрести жизнь вечную. (Честно пытаюсь сдержать зевоту: вот е-мое… не ждала-не гадала, а нарвалась на проповедь! Бррр… да и говорит Дэвид на удивление невозмутимо-спокойно, слаженно-медленно, размеренно — не удивлюсь, если он подрабатывает миссионером по праздникам! — авт.). Следующий сонг, «Theater Of War», напротив, переносит нас в мир физический, материальный, бросает в пучину того конфликта, о котором я говорил немного раньше… «Traces Of Grace» — снова рефлексация, поиск смысла жизни — там много личного, много касающегося приватной жизни участников JACOB’S DREAM: как мы боролись за право остаться собой, как пытались (и пытаемся) противостоять толпе. Очень личная песня, да…

«The Warning» — это своего рода исторический экскурс, мысли о прошлом и будущем, о способах жить и выжить, о великой Вере, которая движет миром. «Предупреждение» — это также призыв задуматься, пока не поздно, о своей нравственности, вспомнить, как человек однажды лишился Божьей милости и что из этого вышло. (Этот парень явно вознамерился меня убить! — авт.). «Sarah Williams» — сборный образ, олицетворение всех невинных людей, погибших под колесами автомобилей пьяных водителей, причем, как то ни странно, описанный не в третьем лице, а именно с точки зрения преступника, виновника смерти. В песне описываются его переживания и мысли по этому поводу. «De Machina Est Deo» — «Машина Бога»… Честно скажу, я не уверен, правильно ли понимаю смысл текста этой песни: она была написана нашим гитаристом, Дереком, поэтому врать не буду! Просто не хочется извращать чужое мнение… «Black Souls» тоже…

Что же касается «Critical Mass», то основная тема этой песни — создание атомной бомбы, абсолютного оружия, способного уничтожить все живое этой планеты. Снова война, снова огромное количество невинных жертв — да, по большому счету, целый мир, планомерно превращающися в могилу! Я с ужасом думаю о том, что подобная развязка, в общем-то, вполне реальна… Да, вот еще пропустил! Песня под названием «Wisdom» была написана давным давно, она вошла в наше демо, а нынче была просто переиздана. В ней речь идет о моей мечте — иметь сына: в те давние времена я только мечтал о подобном, но теперь, к счастью, и в самом деле обзавелся маленьким сынишкой! В день святого Валентина 2000 года… я видел, как он появлялся на свет, и, доложу тебе, это опыт, который не забыть ни одному мужчине. Хэй! Я тебя еще не утомил своими излияниями?

Нет все в порядке: сама напросилась, как-никак… А ведь, судя по твоим описаниям, и впрямь выходит, что JACOB’S DREAM — это white-metal-группа, хоть сами вы от подобной терминологии долго отказывались…

Дело не в терминологии, понимаешь… Лирика команды — это выражение наших мыслей, нашей веры — чего-то, что хотелось бы донести и до других людей. Не навязать, а именно донести, показать — и тем самым, возможно, помочь другим немного задуматься и разобраться в лабиринтах окружающей действительности. От того, как мы себя называем (или не называем) ничего не меняется, это лишь штампы. Главное — то, что выше этих штампов.

Хорошо, вы не пропагандируете себя в качестве христианской команды, дело ваше… А как складываются отношения с коллективами, откровенно исповедующими разного рода «темные» идеологии и религии?

Нормально. Знаешь, опыт показывает, что большинство этих чрезмерно мрачных парней только делают вид… то есть, только прикидываются такими страшными и нелюдимыми. Они — нормальные парни, и все. Что происходит на концертах и в студиях фотосессий — не более, чем имидж, обычное желание всех удивить и шокировать. Тут я ничего не имею против… Если есть белая сторона, то должна быть и черная, и закрывать на нее глаза — значит, обманывать самих себя. Если кто-то берет на себя честь представительства «обратной стороны медали», то я их не виню — это тоже нужно… наверное… Попадались, правда, и настоящие сатанисты, но это отдельный разговор… очень длинный. Если позволишь, не буду комментировать, окей? У JACOB’S DREAM были с ними некоторые проблемы — после которых худосочные сатанинские коллективчики, думаю, сами откажутся поучаствовать в совместном туре с упитаными американскими хэви-металерами!!!! (Смеётся).

Какая идея вкладывалась в название команды? Имеет ли оно отношение к пресловутой «американской мечте»?

В оригинале наш коллектив именовался IRON ANGEL, однако обнаружив, что это имя уже занято, мы решили придумать что-нибудь пооригинальнее. Долго думали… и… вот вам результат. Не могу сказать, по какому такому поводу появилась идея JACOB’S DREAM: было это давно, лет одинадцать тому назад… я просто не помню! Главное, имя довольно запомнающееся и в чем-то даже оригинальное.

Насколько ваша группа популярна на родине, в Штатах?

Ну… я не знаю, с чем ее можно сравнить — наверное, только с известностью в пределах Европы. Так вот: в европейских странах нас знают гораздо лучше, потому что люди в большей мере понимают, что такое настоящий хэви-метал, не размениваются на всякие новомодные штуки… Про Америку к сожалению, такого сказать не могу, тут все намного сложнее. Единственное средство как-то куда-то вылезти — это интернет, крайне полезная и необходимая в плане промоции штука… Нет, я не хочу сказать, что в Штатах мало хороших пауэр- и хэви-метал групп, или что недостаточно фэнов — достаточно, просто по большей части на некоем андерграундном уровне. Молодое поколение воспитывается усилиями масс-медиа, верно? А массмедиа нас не сильно любят… как, в общем-то, не любили никогда.

Окей, сравни Европу и США в цифрах: сколько людей приходят на ваши выступления там и там?

В среднем, четыреста-пятьсот фэнов по европейским странам и сорок-пятьдесят по американским. Иногда — двадцать или двадцать пять. Играем, как правило, в маленьких барах, часто полупустых… Я помню, несколько знакомых из Европы приехали посмотреть на наше выступление здесь — они были натуральным образом шокированы!

С чего начиналась твоя певческая карьера?

Забавно, но тяжелой, да и вообще рок-музыкой я не интересовался вплоть до шестнадцати-семнадцати лет, и петь начинал в церковном хоре. Потом пошел изучать искусство в колледж, понемногу приучился к тому, что называется современной музыкой, стал углубляться в это дело больше и больше… Настали времена увлечения GUNS N’ ROSES, IRON MAIDEN, SCORPIONS, прочим хард-роком и хэви-металом… Остальное — история! Я познакомился с парнями, которые хотели создать собственный бэнд, попробовали меня на вокале… так оно и пошло… Сейчас это все прикольно вспоминать! Эти ребята фанатели по QUEENSRYCHE…

Что до сих пор оччень слышно!..

(Смеется). Может быть. Многим так кажется…и я не отрицаю влияния этой команды. Однако они были не одни… например, из своих личных кумиров я назову Роба Хэлфорда и Дио. Это было самое главное…

Скажи, а не тяжко ли пытаться усмотреть за своей семьей, за маленьким ребенком — и при этом играть музыку, записываться, ездить в туры? Как тебе удается все это совмещать?

Ты права, очень и очень непросто. Кроме своей жены и ребенка, у меня есть две приемных дочери — и это тоже семья… еще одна часть нагрузки. Приходится идти на какие-то уступки… Но… Знаешь, однажды я сел, подумал, отсортировал свои ценности и понял, что эти люди — самое дорогое, что у меня есть, и ради них я готов терпеть массу неудобств.

Я заключил договор с лейблом — на тему, что в то время, пока JACOB’S DREAM едут в тур, эти господа заботятся, чтобы мои домашние не умерли с голоду. Иначе мне придется забить на музыку — а этого тоже не хочется… Да, верно говорят: хочешь жить — умей вертеться… С Божьей помощью все пока идет нормально.

Exit mobile version