Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Интервью с DISPATCHED. «Не подумайте плохо, мы ничего не имеем против России!»

dispatched

dispatched

(Daniel Lundberg, опубликовано в «Музыкальном журнале», осень 2000)

И еще одна классная шведская группа! Понимаю, что это уже не звучит оптимистично, или хотя бы чуточку смешно, но… С’est la vie, и за талантливость скандинавской молодежи наш журнал не может нести ответственность. Такова жизнь: в тамошних краях появляются все новые интересные команды, и нам приходится по мере сил их отлавливать, пользуясь телефонной сетью заместо сачка… На этот раз попался Дэниэл Лундберг, гитарист DISPATCHED…

Начнем, пожалуй, с прояснения некоторых не совсем понятных моментов истории коллектива: насколько мне известно, образовались вы еще в ’91-ом, однако молчали вплоть до июля этого года, когда и вышел дебютный альбом. Что, так долго не могли ничего придумать?

Нет, дело в том, что лэйбл не совсем точно представил биографию команды: я действительно основал группу под названием DISPATCHED девять лет тому назад, но это, во-первых, был совсем другой состав, и, во-вторых, мы играли совсем другую музыку. В таком виде группа существовала года до ’94, после чего старый DISPATCHED, по сути, развалился, и в ’97 под тем же именем возродился совершенно новый коллектив.

И насколько изменилась сама музыка?

Ну, первая команда играла медленный death metal, и, в общем-то, во второй инкарнации мы тоже поначалу хотели сделать что-то наподобие MDB или THE GATHERING, но потом, поняв, что такой тягучий и скучный стафф suxx, передумали. Играть быстро намного интереснее! И для нас самих, и для публики.

И на концертах фэны теперь не засыпают…

Во-во, это уж точно!

Насколько мне известно, альбом Motherwar писался в студии Abyss-B, управляемой Томми Тагтгреном, братом знаменитого Питера Тагтгрена из HYPOCRISY, PAIN и по совместительству руководящего Abyss А. Интересно, есть ли между этими студиями сколько-либо существенная разница?

Нет, это просто разные области семейного бизнеса, можно так сказать. Находятся они под одной крышей и… хм, собственно, разницы нет никакой! Оба брата суперпрофессионалы в своем деле, и работать как с одним, так и с другим одинаково приятно.

Тебе не кажется, что продюсер волей-неволей придает определенный, характерный только для него оттенок всей той музыке, которой он занимается?

Да, это естественно. И в том, что касается DISPATCHED, подобное влияние также очень существенно и заметно: благодаря Томми мы, по-моему, стали ближе к блэк-металу, даже, можно сказать, намного ближе, чем это подразумевалось изначально. А тут еще и вокалист такой… верещащий…

Знаешь, ваш альбом у меня вызвал немелкие ассоциации с известной финской группой CHILDREN OF BODOM. Как тебе самому такое сравнение?

Ой, знаешь, оно мне уже надоело! Все так говорят, достали просто. На сей счет одно могу сказать: финскую группу CHILDREN OF BODOM сроду не слышал! Хотя обязательно прикуплю их компактик — даже интересно стало после всех этих интервью…

В определенной степени вас объединяет наличие разного рода классических и хэви-металлических влияний — оттого, наверное, и все сравнения.

А, они тоже используют такие фишки? Тогда мне наверняка понравится — завтра же схожу в магазин… Обожаю хэви-классику: IRON MAIDEN, JUDAS PRIEST — это как раз то, на чем я рос, воспитывался, что всегда любил и продолжаю страстно любить!

Интересно, почему вы решили сделать кавер «The Final Countdown»? То есть, почему именно эту песню вдруг взяли на заметку разного рода металлисты? Я уже не одну версию слышала…

Не знаю, чем она нравится другим, но мы просто хотели попробовать свои силы и сделать кавер популярной и легко узнавемой вещи — причем, желательно попсовой. Что толку переделывать метал? Это всякий может. А ты возьми что-то «левое» и переиграй по-своему… Впрочем, мне не очень понравилось, как она получилась на записи: вживую это дело звучит гораздо быстрее, мощнее и тяжелее.

Кстати, как вы, шведская команда, умудрились попасть на английский лэйбл Music For Nations?

То есть, почему мы выбрали именно эту фирму? Их предложение показалось наиболее заманчивым, вот и все. Вообще, дело происходило так: сразу после выпуска сингла Promised Land самые разнообразные конторы завалили нас посланиями, предложениями контрактов — однако мы посовещались и решили с этим сильно не спешить. Дебютный альбом записали своими силами и только после этого разослали его копии самым, на наш взгляд, «продвинутым» лэйблам. Music For Nations ответили первыми, и поэтому выбор пал на них.

Неплохо ж вы, должно быть, потратились на запись в столь недешевой студии!

Раскрою небольшой секрет: Томми пошел нам навстречу и записал DISPATCHED за полцены. Конечно, мы б не потянули полную стоимость — это действительно очень и очень большие деньги… Однако Томми оказался крайне добр и помог нам.

Какой же ему был резон вам помогать?

А он просто вообще не регистрировал нашу запись, сделав ее, по сути, нелегально. Налоги, сама понимаешь, платить не пришлось, и… в общем, ему самому это было очень даже выгодно!

Вот и верь в человеческую доброту после этого… Ну да ладно, дело хозяйское. Вернемся лучше к Motherwar: у альбома весьма любопытная обложка — танки там, битвы всякие… Группу так интересуют милитаристские штучки?

Нет, военным вопросам на альбоме посвящена всего одна песня — «Motherwar», давшая название и всей пластинке. Обложка, собственно, рисовалась именно под нее. Что тут хотелось бы отметить особенно, так это принципиально новый подход к изображению войны: в отличие от всяких хэви-групп, просто обожающих древние ратные подвиги, выступающих со старинным оружием, доисторическими доспехами и уходящими в незапамятное прошлое сюжетами, мы старались показать сражение фантастически-футуристичного вида, происходящее в будущем.

Ага, а на обложке сингла почему-то наблюдаются скелеты, одетые в форму советских солдат. Что бы это значило?

Ну да… Скажи, красиво получилось? Не подумайте только, мы ничего не имеем против России, так же как и люди, придумавшие данную картинку. Они ее объяснили следующим образом: » Словосочетание «Mother-war» (что-то вроде «Отечественной войны» — прим.авт.) волей-неволей вызывает ассоциацию с Россией, и поэтому мы решили придать военному образу этой песни некий «просоветский оттенок»». Так что не стоит обижаться: мы на самом деле не подразумевали ничего оскорбительного для вашего народа… Я, например, всегда мечтал приехать к вам в гости!

Интересно, какие еще ассоциации вызывает у тебя пост-советское пространство?

Хм… во-первых, мафия. Много слышал о вашей мафии! Во-вторых, огромное количество «голодных» метал-фэнов… Так что будем рады возможности приехать и испытать это на своей шкуре… Я имею в виду, второе, и… желательно, избежать первого!

Exit mobile version