Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

GODS TOWER, RE1IKT, IVORYGOD в Минске. «Мы отсюда не уйдем, пока вы здесь»

«Мы на площади не ходим, поэтому давайте устроим маленькую борьбу за свободу прямо здесь, как это делали наши предки. An eye for an eye!» (с) Нож

Концерт GODS TOWER — это как возвращение домой. Здесь все знакомо, тепло, уютно; каждая трещинка, каждый звук давно впечатаны в память; множество знакомых лиц. Все подпевают. Танцпол вертится в позитивно-безудержном слэме, в толпе тонут ноги стейдждайверов. Ощущение единства, родства какого-то, не стареющего за долгие годы, что мы слушаем «I Am The Raven» и «Twilight Sun», а лишь густеющего, словно кровь в жилах «таверовского» фан-клуба. Лесли, угрожающе большой, но дружелюбный, признается в любви Минску. Говорит о том, что мы и правда не стареем, ничего на самом деле не меняется, и все эти люди, металисты, остались навсегда в седьмом классе. Ненавязчиво рекламирует своих танковых работодателей. Потом называет себя Карлсоном. Вот за что люблю этого человека, так за самоиронию и отсутствие пафоса.

Играют гомельские паган-металисты два часа; с украинским флагом на барабанной установке, с бисами, уходом за сцену под мистически, ниоткуда звучащим «The Eerie»; больше всех отрываются, до хрипоты выкрикивая тексты песен, как всегда, Лесли и бас-гитарист Сивцов. Спасибо организаторам, звук на этот раз отменный: мощный, монолитный, качающий, сплошным потоком заполоняющий пространство внутри и снаружи. Свет тоже поставлен эффектно — как и подобает белорусским метал-звездам. И хотя, в отличие от реюнион-концертов, аншлаги этот тур не собирает, приходят поколбаситься-попеть-попить под до боли родное лишь «свои». И градус домашности зашкаливает. Темы из нового сингла Roll Out народ принимает с тем же радушием, что и старые хиты. «Если кто-то с первых секунд не узнает эту песню, — говорит фронтмен, предваряя «Rising Arrows», — ну я даже не знаю, что. Разберетесь с ними сами». И угар продолжается. «Мы отсюда не уйдем, пока вы здесь!» — то ли угрожая, то ли благодаря горячую публику, обещают музыканты. Потный и счастливый народ уходит в декабрьскую ночь, распевая слова песни про «ииииивэл»: безусловно, это было лучшее вложение денег в субботний зимний вечер.

На суппорте играли модерн-трэшеры IVORYGOD, земляки и в некотором смысле подопечные GT, с презентацией своего свежайшего EP. Подчеркивая близость к народу и простецкую молодежность, музыканты много матерятся (семейные пары, уже 20 лет нестареющие вместе с «таверами» и приведшие детей на сеанс приучения следующего поколения к паганскому прекрасному, нервно вздрагивают); со сцены валит лихой модерновый грув-трэш. Вокалист то кричит, то рычит, то визжит; навороченные аранжировки взрезают мозги присутствующих. В целом парни звучат неплохо, но как-то дыряво: то ли плохо отстроено, то ли не ладно сыграно, но весь небольшой сет коллектива не покидает ощущение скомканности, лишь усиливающееся на фоне глыбообразного саунда GODS TOWER.

Начинали же концерт (в лучших традициях первую половину их выступления часть публики провела в очереди на улице) RE1IKT — первая и единственная белорусскоязычная пост-роковая команда, с 1999 года выпустившая три полноформатника и обладающая феерической способностью вгонять слушателей в транс; будто Медуза, заставляющая цепенеть первыми же аккордами; гипнотизирующая хаотическими передвижениями музыкантов по сцене, горловым шаманским пением, атмосферными гитарными вспышками, духовыми инструментами, — существующая вне рамок и определений, удивительная и обязательная к прослушиванию ценителям нестандартного, тонкого и прогрессивного. Концерты RE1IKT — это всегда откровение. Хотя и не разогревающее ни разу. Их реки лед не ломают, они под него утаскивают и, как клоун Пеннивайз, заставляют плавать и летать рядом с собой. RE1IKT играют полчаса. Как всегда, слишком мало.

Но в целом, в том, что касается жанрово-эмоционального разнообразия, кажется, на этот раз «Репаблик» видел все. И лед, и грув, и пламень, и катарсис. За упокой и за здравие. И это прекрасно. 

Exit mobile version