Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

ENTOMBED A.D. в Минске. Рок-н-ролл этой ночи

entombed 300x2001

entombed 300x2001

Культовые шведы, заслуженные ветераны скандинавского дэз-метала, гаражные рок-н-ролльщики в душе, вечно молодые и вечно пьяные — ENTOMBED A.D. оказались ровно такими же, какими я представляла их все эти годы по характерному плотному разухабистому саунду (в записи ENTOMBED, согласитесь, не спутаешь ни с кем!): плотные мужички, волосатые, в меру опрятные, раздолбайски бухающие на сцене, тут же плюющиеся и сморкающиеся (зеленая сопля Петрова в эту ночь в тяжелом постконцертном похмельном бреду наверняка приснилась не одному фанату); принимающие у щедрого танцпола пиво и тут же куда попало разбрасывающие стаканчики. Панки, оторвы, неутомимые гонцы за кайфом — тем самым, которого для Хеллида, видать, в какой-то момент стало чрезмерно много. Хеллид слился, а ENTOMBED — теперь уже, правда с отметиной «A.D.» — остались в неизменном заспиртованном виде.

ENTOMBED A.D.

Играли чуть нового из Back To The Front и много старого, на радость олдовым фэнам, оголтело оттопыривавшимся под «Left Hand Path», «Living Dead», «Wolverine Blues», «To Ride, Shoot Straight And Speak The Truth», «Out Of Hand» и прочую классику, возможности услышать которую вживую, чувствовалось, люди ждали более двух десятков лет. Хотя, конечно, тех, кто внимал ENTOMBED еще в 90-х, в зале набралось не так уж много: времена меняются, и сегодня олдскульной легендой их уровня «Репаблик» не соберешь. Зал откровенно пустовал — а учитывая, что после итальянцев NEUROSPHERE и перед выходом хэдлайнеров образовалась дыра в полтора часа — то ли ввиду каких-то препирательств с организатором, то ли по техническим причинам (во время выступления шведов, кстати, сломался усилитель) — в общем, к началу двенадцатого, когда ENTOMBED A.D. таки появились на сцене, в клубе осталось человек сто. Самые упрямые. Самые пьяные. Самые горячие — умудрившиеся даже каким-то странным образом стейдждайвить… точнее, нежно слазить на ручки впереди стоящих.

KATALEPSY

Музыканты, со своими бутылками и панкушными выходками, перемежавшимися раздраженными воплями «shit!» — то в адрес усилителя, то некой неведомой херни, которая едва не испортила праздник, — играли, тем не менее, очень круто. Насыщенно, толстомясо, забористо. Мастерство не пропьешь. Жирный, плотный, напористый звук, истый угар — тот, что так органично вплетается во весь их грубовато-залихватский облик неугомонных кайфоловов. Песен сыграли примерно полтора десятка (на бис было три) — и закончилось рок-н-ролльное действо уже за полночь. Кто-то опоздал на последний транспорт. Ну да черт с ним. Веселуха того стоила.

Невероятно крут — хотя и краток — был также сет москвичей KATALEPSY. Качевый брутал дэз, укатывающий в бетон и в следующую же секунду поднимающий из мертвых: прыгать, извиваться, рассыпаться на молекулы под действием прессующе-мощного звука. KATALEPSY необычайно эффектно смотрятся вживую, умудряясь играть, реветь и при этом, не теряя дыхания, беспрестанно колбаситься, пружинисто подскакивать, транслируя свое бронебойное творчество собственными телами, будто динамиками. Любовь андеграунда к этой команде такова, что часть народа пришла посмотреть скорее на россиян, чем даже на ENTOMBED A.D. Ну и прикупить мерча — коего, кстати, на этот раз было немало, в том числе тематически-зимнего в виде теплых шапок с логотипами.

ENTOMBED A.D.

RELICS OF HUMANITY, выпустившие в этом июне на Amputated Vein Records второй лонгплей Ominously Reigning Upon The Intangible, выступили достойно (трудами, кровью и потом их гитариста, кстати, и состоялся этот уже 4-й по счету Day Of Dust fest — самый сильный по составу и, увы, проблемный в организации). И хотя эту группу — без сомнения, одну из наиболее продвинутых, толковых и суровых на белорусской дэз-метал сцене — нужно внимательно слушать в записи, чтобы проникнуться всеми фишечками, наворотами и специфической удушливо-токсичной атмосферой, вживую парни тоже умеют зажечь. Если не танцпол (колбаситься под их разнотемповый гипнотичный материал с элементами контролируемого хаоса таки непросто, даже очень пьяным), то хотя бы желание познакомиться поближе с их творчеством. Жаль только, сет хозяев сопровождало убогое освещение: суицидальный красно-фиолетовый, боль фотографов, также присутствовавший и на открывавшем фест выступлении итальянцев EMBRYO, — это убило часть магии.

Об EMBRYO и их соплеменниках из NEUROSPHERE, увы, сказать особо нечего — имхо, фестиваль бы ничего не потерял без этих команд. EMBRYO, мелодик дэзовые с клавишами, местами навевавшими ассоциации с FLESHGOD APOCALYPSE, звучали очень громко и очень размазанно. Сценического представления — ноль. Может быть, группа где-то чем-то и неплоха — но определенно не в такой реализации. NEUROSPHERE, игравшие после KATALEPSY, вообще оставили в недоумении. Что это было? Мелодэз? Попсовый трэш? Школьный кавер-ансамбль? По всей видимости, парни и дама на бас-гитаре так и не решили, что именно он хотят лабать в этой жизни — и сделали микс из всего понемногу. Вышло по меньшей мере странно. Но, впрочем, такие группы тоже нужны: после них хорошее ощущаешь острее. Даже если в двенадцать ночи.

P.S. Фотографии смотрим тут!

Exit mobile version