Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

BLIND GUARDIAN: Концерт в Киеве

(обзор написан для сайта @music, 15 апреля 2007)

Выступления именитых команд в столице Украины давно перестали быть чем-то удивительным: если года четыре назад максимум, чем мог похвастаться Киев, — это концерт SCORPIONS или чего-то столь же малоактуального, то теперь… кого только не видели эти площадки! Любителям тяжелой музыки везет особенно (спасибо местным организаторам), потому время от времени выпадают «жесткие весенние недельки», когда практически нон-стопом можно увидеть и услышать THERAPY?, HATEBREEED, SINISTER, GAMMA RAY и BLIND GUARDIAN (в планах на май — CRADLE OF FILTH, PAIN, BEHEMOTH). К слову, «extreme power fest» и фэнтэзи-хеви-метал «гвардейский» дивизион штурмовали разные площадки 15 апреля параллельно, потому не каждому фэну удалось с легкостью определиться, где именно провести этот воскресный вечер. Некоторые поступили по принципу «урвать везде по чуть-чуть»: посмотрев часть сольного выступления BLIND GUARDIAN, ловили такси, чтобы успеть в другой зал, где, по сообщениям засланных спецагентов, уже выходили земляки БГ, хэдлайнеры феста GAMMA RAY. Группы все-таки в своем роде равноценные, достойные, интересные — к тому же, согласно народной истине, две всегда лучше, чем одна… однако, потратив деньги на оба концерта, народ в чем-то прогадал: ну кто, скажите, мог заранее знать, что дорогущий звукорежиссерский пульт в ДК НАУ даст сбой, и концерт начнется на час и пятнадцать минут позже заявленного времени???

Поначалу все шло по расписанию. В меру любопытная пресс-конференция с большим количеством умных вопросов и солирующим Ханси Кюршем (остальные участники коллектива вежливо скучали), не только успевшим проспаться после бурно проведенного вечера и отрыва на концерте ЧЕРНОГО ОБЕЛИСКА, но также сумевшим внятно, толково и серьезно откомментировать самые концептуальные темы. Затем по-быстрому автографы, фото на память — и вот уже туча в добрых полторы тысячи человек расползается по залу ДК. (К слову, оглядывая публику с бокового балкончика, определила для себя шоу BLIND GUARDIAN как «концерт для мальчиков»: мужская часть составляла процентов 80, всех возрастов и разной степени волосатости). Ну а потом… длительное ожидание чуда. Хард-рок и из колонок и беготня техперсонала. Особенно не повезло так называемой фан-зоне под сценой: обладатели самых дорогих билетов, боясь потерять места в толпе, не позволяли себе убивать время за пивом-чипсами — битый час просто стояли на «забронированной» территории, скучали, призывно покрикивали и ждали.

И… не прошло полутора часов, как «returning of the miracles» все-таки состоялось! Легендарный ветеранский квинтет — вы только поверьте! — сам великий BLIND GUARDIAN во всеоружии предстал перед нами! Зал взвыл.

Признаться, я все-таки побаивалась разочароваться: музыка немцев известна и прекрасна своей многогранностью, полифоничностью, многообразием, десятками наложенных друг на друга партий, хоров и прочего. Этакий слоеный пирог: жесткое тесто и нежнейшие мелодические прослойки. На сцене впятером такого не изобразить. И хотя опыт просмотра концертного DVD группы убеждал, что и вживую «гвардианы», в общем, отжигают на полную катушку, лелеемые образы десятилетней давности нервно жались друг к дружке, опасаясь быть растерзанными жестокой киевской реальностью.

Что ж… плакать в подушку не пришлось! Live-формат коллектива заметно жестче, прямолинейнее, чем на записи — группа звучит драйвово и мелодично (а что еще надо?), а недостаток хоровых рефренов успешно восполняет публика, наизусть цитирующая любой хит. Отстройка звука на первых вещах вывела на передний план массированную ритм-секцию, приглушив вокал и соло-гитариста, однако в процессе выступления шероховатости удалось сгладить — как звукорежиссеру, добившемуся гармонии саундвоспроизведения, так и самому коллективу. Кучка интеллигентов, по странному стечению обстоятельств попавшая на метал-сейшн (первое впечатление) со временем обрела образ драматической театральной бригады, без особого отрыва, но с душой воплощающей на сцене сказочно-эпические образы и события.

Играли BLIND GUARDIAN в основном то, что мы все, собственно, и ждали (судя по реакции зала): плэйлист на 85 процентов состоял из старых проверенных вещей и боевиков. Из наследия 17-18 летней давности — «Valhalla», «Welcome To Dying», из того, что мне лично более всего хотелось услышать — ретроспективная пробежка по классическим альбомам Imaginations… («I’m Alive», «Imaginations From The Other Side», «The Script For My Requiem», «Born In A Mourning Hall», «Bright Eyes») и Nightfall In Middle Earth: «Nightfall», «Mirror Mirror», «Time Stands Still (At The Iron Hill)» — последними двумя вещами, наряду с непременной «The Bard’s Song», подпорченной, правда, жужжанием какого-то фонившего инструмента, группа закончила свое выступление, будучи вызванной на бис бешеным ревом аудитории. Последний альбом, прошлогодний A Twist In The Myth был представлен всего двумя вещами: забойной «открывашкой» «This Will Never End» и сингловым хитом «Fly», сколь ярким, столь и непохожим на все остальное творчество группы.

Прозвучала одна песня и из предшествующего, самого спорного и помпезно-засимфонизированного диска A Night At The Opera: шестиминутный эпик «Under the Ice», посвященный нелегкой судьбе девы Кассандры, — при всем уважении и массовом приятии легендарного коллектива, под эту прог-тягучку народ заметно скучал и втайне нажимал на кнопку перемотки. Больно уж муторная музыка, честно.

Как бы там ни было, в общем и целом, мы, конечно, получили все, что хотели. Без сомнения! «BLIND GUARDIAN представили свой «бест оф» всех времен, сделав это очень качественно, живо, красиво и энергично — как раз столько, сколько нужно, чтобы не устать и вполне насытиться», — резюмировала я, покидая зал под звуки бессмертного «Mirror Mirror», унося эту чудную мелодию с собой в прохладный киевский вечер. А также отмечая простой факт: шоу как такового, вроде бы, не было — не оказалось даже банального украшения в виде задника с логотипом группы (райдером предполагались два боковых трансляционных экрана — райдер организаторы выполнили, экраны нашли, но группа посеяла диск с видео-материалом), однако очень приличный свет (звезды, переливающиеся синим, пурпурным и золотом, то скользили по залу, то феерически кружились по сцене) и само по себе осознание, КТО стоит перед нами, каждое движение по волшебным грифам, каждое выражение вдохновенного лица Ханси, переливы его дивного голоса завораживали, приковывали внимание настолько, что любое дополнение к этому аскетичному визуальному ряду было бы просто лишним. Такая вот самодостаточность.

«Now the bard songs are over, And it’s time to leave» — эххх… хорошо все-таки было.

Exit mobile version