Blind Guardian

RSS-лента этого раздела
BLIND GUARDIAN пишут оркестровый альбом и уходят со сцены. На несколько лет

BLIND GUARDIAN пишут оркестровый альбом и уходят со сцены. На несколько лет

Группа BLIND GUARDIAN, выпустившая в 2010-м году крепкий прогрессивно-симфо-драйвовый альбом At The Edge Of Time (имхо, свой первый по-настоящему убедительный релиз нулевых), а в этом году — коллекционную компиляцию Memories Of A Time To Come, осознала, что самая амбициозная задумка музыкантов — полноценный оркестровый полноформатник — возможен в одном случае: если прекратятся гастроли. И Hansi Kürsch давеча написал: «Длинное (куда более длинное, чем предполагалось) путешествие подошло к концу»…

Читать далееКомментарии { 18 }

BLIND GUARDIAN: Концерт в Киеве

(обзор написан для сайта @music, 15 апреля 2007)

Выступления именитых команд в столице Украины давно перестали быть чем-то удивительным: если года четыре назад максимум, чем мог похвастаться Киев, — это концерт SCORPIONS или чего-то столь же малоактуального, то теперь… кого только не видели эти площадки! Любителям тяжелой музыки везет особенно (спасибо местным организаторам), потому время от времени выпадают «жесткие весенние недельки», когда практически нон-стопом можно увидеть и услышать THERAPY?, HATEBREEED, SINISTER, GAMMA RAY и BLIND GUARDIAN (в планах на май — CRADLE OF FILTH, PAIN, BEHEMOTH). К слову, «extreme power fest» и фэнтэзи-хеви-метал «гвардейский» дивизион штурмовали разные площадки 15 апреля параллельно, потому не каждому фэну удалось с легкостью определиться, где именно провести этот воскресный вечер. Некоторые поступили по принципу «урвать везде по чуть-чуть»: посмотрев часть сольного выступления BLIND GUARDIAN, ловили такси, чтобы успеть в другой зал, где, по сообщениям засланных спецагентов, уже выходили земляки БГ, хэдлайнеры феста GAMMA RAY. Группы все-таки в своем роде равноценные, достойные, интересные — к тому же, согласно народной истине, две всегда лучше, чем одна… однако, потратив деньги на оба концерта, народ в чем-то прогадал: ну кто, скажите, мог заранее знать, что дорогущий звукорежиссерский пульт в ДК НАУ даст сбой, и концерт начнется на час и пятнадцать минут позже заявленного времени???

Читать далееКомментарии { 0 }

Рецензия: BLIND GUARDIAN

A Twist In The Myth
© 2006 Nuclear Blast

Установка первая. Imaginations From The Other Side (1995) и Nightfall In Middle Earth (1998) — вершина творчества немецких сказочников, классические пластинки, совершенные от и до, много лет назад забронировавшие группе царское место в Валхалле бардов, драконов и пауэр-металлистов.

Установка вторая. Попав в оковы мажорного лэйбла Virgin, в 2002-ом «блайнды» выпустили один из самых невнятных и слабых альбомов в своей дискографии, A Night At The Opera - прогрессивный, симфоничный, заумный, помпезно реализованный и… блеклый. Разочаровавший, повлекший за собой многочисленное «выдохлись, исписались, увы, потеряна группа напрочь».

И первое, и второе утверждение — это, безусловно, моя личная теорема, и оспорить ее может каждый. Однако вряд ли вы поставите под сомнение утверждение третье: четыре года мы все ждали последователя Ночи в опере, и в 2006-ом, отметив возвращение BLIND GUARDIAN в металлическую обитель (и.о. Nuclear Blast), дрожащими руками вставляли диск в проигрыватель и ждали сюрпризов. Тем более, что обложка так напомнила Imaginations…

Что ж… сюрпризы-таки имели место. Однако, предваряя детали, выскажу общее мнение: A Twist In The Myth — хорошая, качественная, продуманная работа, не выдающаяся, но и не заурядная, предназначенная для поклонников хэви-метала в целом и «слепого хранителя» в частности. Для тех, кто способен не полениться и прослушать альбом раза три-четыре, смакуя аранжировки и мелодические фишки. А также оценить редкий факт: BLIND GUARDIAN идеально вписывается в рамки жанра, умело пользуясь всеми его многолетними наработками и клише — но! — удивительным образом сохраняя индивидуальность и инновативность саунда. То и дело намекая на собственные достижения, однако не повторяя одного и того же дважды.

A Twist In The Myth, не являясь концептуальным полотном, слушается ровно и гармонично: эмоциональный накал, драматизм и скорости варьируются от напористых боевичков (быстрая, пульсирующая жесткими двойными басовыми партиями вещь «This Will Never End», открывающая альбом) до тяжелых эпических баллад («Carry The Blessed Home»), закованного в метал фолка («Turn The Page») и легкой, бардовско-средневековой оркестрованной фантазии («Skalds And Shadows», современный сиквел легендарной «The Bard’s Song — In The Forest»), однако воспринимается все целостно, словно наблюдаешь театральную постановку некой героической саги. С одной стороны, хорошо, не хочется ничего выбрасывать из плэйлиста, с другой — говорит о том, что новых хитов всех времен и народов мы тоже не получили. Зато не обошлись без удивлений (это к слову о сюрпризах): яркая, красивая, но намеренно модерново, синтетически звучащая вещь «Fly», вызвавшая самые яростные споры в фэн-лагере команды, а также по непонятным причинам избранная основой одного из синглов альбома. Вызвать резонанс, что ли, хотели? Ну, вызвали. Часть потенциальных слушателей отвалилась еще до официального релиза A Twist In The Myth, вообразив, что «блайнды» пошло осовременились и слушать их теперь нечего. А ведь на самом деле песня эта отнюдь не репрезентативна. (Кстати, весьма своеобразная, с перезаписанными барабанами и полутанцевальными ритмами, версия «Fly» вошла бонусом в диги-пак вариант альбома под названием «Dead Sound Of Misery»). Имхо, было бы логичнее выпустить синглом сильную, энергичную, драйвовую, классически-хеви-металлическую вещь «Another Stranger Me», на которую был снят жутковатый клип, но… что ж, желание автора — закон.

Что касается сюрпризов не самого приятного порядка — как ни странно, первым делом отмечается саунд полноформатника. Он какой-то… мертвый, глуховатый, лишенный сочности. Безусловно, по сравнению с A Night At The Opera группа зазвучала жестче, тяжелее, однако по части панорамности, столь необходимой для сложного, полифоничного, многослойного пирога партий альбома, серьезно проиграла — что в принципе не понятно, когда речь идет о релизе таких высокопрофессиональных ветеранов как BLIND GUARDIAN.

Кстати, о профессионализме… Упущением с моей стороны было бы не отметить техническое качество работы музыкантов. Не восхититься и не преклонить колени. Во-первых, вокал Ханси, его диапазон, тембр, невероятная гибкость и эмоциональность, с самого начала существования группы, наряду с хоровыми вставками, ставшие визитной карточкой группы и до сих пор поражающие воображение. Во-вторых, сольные партии Андре Олбрича, искрометно венчающие работу ритм-секции; и, в-третьих, неожиданно мощная работа нового барабанщика Фредерика Эмке, придавшая эпикам «блайндов» дополнительные задорные краски (Напомню, что Томас Стауч, отслуживший в «гвардейских» рядах почти двадцать лет, сейчас стучит в SAVAGE CIRCUS). Знаете… и неважно, что A Twist In The Myth никогда не будет признан лучшим диском в архиве команды: я уже жду — не дождусь возможности лицезреть живое воплощение волшебства под названием «музыка BLIND GUARDIAN». Прослушав альбом раз в пятый, убеждаюсь: они же просто боги, и ничего тут больше не попишешь.

Читать далееКомментарии { 0 }

Читайте также: