Буквально через неделю, 28 октября, в «Репаблик» забежит редкий зверь: немецкая группа POWERWOLF, которую, наряду с SABATON, считают едва ль не последней надеждой пауэра и лучшим жанровым евроэкспортом последних 15 лет. Альбомы «волков» занимают топовые места в национальных чартах Германии — невзирая на достаточно едкую и, местами, скользкую лирическую тропинку: если те же «сабатоновцы» относительно безобидно маршируют по сценам батальным, размалеванная корпспейнтом «волчья» стая с упрямой ироничностью покусывает религиозных фанатиков. Католиков, адвентистов, сатанистов — да, в общем, всех подряд. Но преимущественно все-таки католиков.
Если кто мало встречался с этой командой, или не слушал доселе вовсе, предлагаю вкратце пробежаться по основным моментам ее биографии — и кто знает, может быть, именно это знакомство определит, чем вам заняться на следующих выходных.
1. Появился POWERWOLF в 2003 году стараниями братьев Чарльза (Charles Greywolf) и Мэттью Грэйвульфа (Matthew Greywolf), которые ранее играли в великолепной и, увы, уже ушедшей в небытие готик-метал команде FLOWING TEARS (до сих пор переслушиваю их Serpentine, Razorbliss, Thy Kingdom Gone — и, черт подери, по-прежнему цепляет!). Известная готичность, впрочем, осталась: все эти, знаете, мистические истории об оборотнях и вампирах, воспаленные глаза и черные плащи с кровавым подбоем. Первый альбом Return In Bloodred (2005) был овеян сумраком румынских преданий — ну или, во всяком случае, так казалось, пока не начинал вчитываться в тексты и обнаруживать в них тонкий стеб.
2. Удачных находок у «волков» случился целый набор. Начнем с того, что им совершенно случайно подвернулся идеальный фронтмен: будучи на каникулах в Румынии (ну, где ж еще!) братья встретили некоего Аттилу Дорна (Attila Dorn — по паспорту Karsten Brill), обучавшегося классическому оперному вокалу в Музыкальной академии Бухареста. Мужик бросил все и переехал к «волкам» в Германию — прихватив с собой целый чемодан темных мифических персонажей, мифов и легенд.
К слову, второй альбом Lupus Dei, часть которого для атмосферности писалась в старой церкви, снова о ликантропии — но на этот раз сквозь мутную призму библейских пассажей.
3. Продолжая тему находок и фишек, POWERWOLF попал в дамки фактически на контрастах. Пока коллеги по сцене меняли стальные трусы и сражались с драконами, эти немцы замиксовали полярное: энергичный, мажорный и бодрый (начиная со второго LP: первый все-таки вышел тягучим и трудноватым для хайротряски) павер-метал с блэковым гримом и лирической неоднозначностью, объединившей в черноюморной связке хоррор и антирелигиозные темы; боевитую ритм-секцию, эпичные церковные хоры и орган; серьезное, претенциозное и хулиганское, выкристаллизовав из антитетичной болтанки узнаваемый имидж и стиль.
«Я глубоко убежден, что 95% метал-банд, поющих о зле и Сатане, делают это просто ради того, чтобы лирика сочеталась с их музыкой, — размышлял Мэттью, — и публика воспринимает это как должное. Ну не подходят такому стилю тексты про бабочек на лугу, как ни крути! Образность тяжелого метала глубоко инспирирована этаким «злом» — но не в большей мере, чем «зло», которое вдохновляет фильмы ужасов. Мы также используем эти образы и поем о религии, верно. Но мы никого ни к чему не принуждаем, не призываем — да и в большинстве случаев речь идет о событиях исторических. Скажем, альбом Preachers Of The Night рассказывает о Крестовых походах».
4. В дискографии POWERWOLF шесть полноформатных альбомов. Уже создан седьмой, над которым музыканты работали последних 10 месяцев, — и намеченный к выходу на 2018 год. Что касается главных успехов: Preachers Of The Night (2013) занял первое место в нацчартах Германии; Blessed & Possessed (2015) — третье на родине и 26 в Венгрии.
5. Самым, наверное, едким и провокационным в лирическом плане альбомом немцев можно считать Bible Of The Beast 2009-го. Чего стоят только названия: «Resurrection By Erection», «Raise Your Fist, Evangelist», «Catholic In The Morning… Satanist At Night», «Panic In The Pentagram» (да-да, дьяволопоклонники тут тоже отхватили!). А в песне «Moscow After Dark» немцы имитируют русский акцент и распевают:
Moscow, Moscow after dark
Hammer, Sichel, Sovietstern
Perestroika ist so fern
Rise of the Eastern starMoscow after dark
Metal ist f?r alle da
Moscow after dark
Breschnew und (kein?) Glasnost
Ну и ради полноты картины — клип! Поскольку до нового стаффа дело пока не дошло, смотрим видео на «Army Of The Night» из Blessed & Possessed, красим лица и готовим шеи перед концертом!