Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Рецензия: DOOR INTO EMPTINESS

door into emptiness sviata 2012

door into emptiness sviata 2012

Sviata
© 2012 Possession Prods

«Праздник» — бодро называется второй альбом гомельской группы DOOR INTO EMPTINESS, выпустившей его аккурат к Новому году и украсившей внутренности буклета забавными детскими карандашными рисунками с улыбающимися людьми и солнышком, а также фотошопными коллажами со всякой мелкой канцелярско-бытовой мелочевкой. Кто что хотел этим сказать, доподлинно неизвестно; однако ж прослушав альбом, концептуально разделенный на шесть песен-частей, ощущение осталось однозначное: веселье проходило где-то в заброшенном луна-парке города Припять, среди ржавых осколков качелей и призраков мертвых детей, впечатанных в хмурое дождливое небо.

Дебютный полноформатник, наполненный густым влажным туманом и застывшей осенней сыростью, эмбиентально релаксирующий и одновременно олдскульно-блэкушный (рецензию см. тут), дал однозначно понять: музыканты, скрывающиеся под странными псевдонимами Aqualung Disco / Somr Boogie / Traumwalzer, протоптанных дорог не ищут; в поиске своего звучания они готовы идти сквозь бурелом и болота. И то было только начало. Истинное экспериментаторское веселье развернулось уже на втором альбоме, под кровавыми воздушными шариками, с поминальными кострами и хороводами пляшущих клоунов в ожерельях траурных венков.

Ошарашивает релиз буквально с первой же части (как можно заметить в буклете и на сайте коллектива, текст альбома монолитен и делится на отдельные песни лишь в записи), когда в среднетемповый, нарочито грязный и дистортированный блэковый саунд, сопровождаемый зловещим вокальным скрежетом-скримом, без предупреждения вламывается беззаботная танцевальная электроника, искривляя сюжетно-мелодическую линию в ненавязчивую авангардную шизофрению. И дальше, то по нарастающей, то по убывающей, в течение получаса происходит всякое: от меланхолично-депрессивной «чернушной» атмосферщины (настроением напоминающей последние работы LIFELOVER) до любимого группой припанкованного олдскула, думовых ударных, эмбиентальной нежности и упорно просачивающихся в общее месиво синтетических дэнсово-сатирических ритмов. Кстати, любопытное звуковое решение: на общем общем грязно-песочно диссонансном фоне клавиши, словно явившиеся из параллельных миров, звучат мягко, воздушно и кристально чисто — что в сочетании лишь усиливает ощущение художественной скомканности и интригующей нереальности происходящего.

Sviata — это, по сути, получасовой авангардный хоррор-фильм в звуке, густо насыщенный событиями и перепадами эмоций от плюс сто до минус пятьсот, неоднозначный и, по всей видимости, снабженный пометкой «не для всех». Как, в общем, почти все смелое да нестандартное. Оцените или нет — сказать сложно, но испытать на себе стоит однозначно.

Группа вконтакте, в ленте которой много фотографий девочек, позирующих с дигипаком Sviata. Иногда просто сиськи.
Официальный сайт
Лейбл Possession (заказ диска)

Exit mobile version