Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Околодумовая вечеринка в Doodah King. Слепые тени, BEYOND THE DARKNESS, FABIANT, WARTHA

«Третий по счету фестиваль мрачной музыки под именем Darkness Fest» — так позиционировали воскресное мероприятие минчане BEYOND THE DARKNESS, затеяв его в рамках презентации своего недавно вышедшего дебютника Blind Shadows. Хотя «фестиваль», прямо скажем, преувеличение. Скорее, андеграундная клубная тематическая вечеринка с элементами утренника и вполне себе бодро-позитивным настроением, с небольшим лишь вкраплением мрака в виде непрекращающихся траблов со звуком. То усилок спалят, то микрофон, то минусовочка пропадает, то вообще вместо слитной задумчиво-атмосферной пачки разброд и шатания. Впрочем, ничего непривычного.

BEYOND THE DARKNESS

Надо, однако, отдать должное музыкантам BEYOND THE DARKNESS: готовились они по-настоящему основательно. Реализовав альбом (к слову, работа над Blind Shadows шла с 2012 года), они выпустили стильно оформленный мерч, организовали концерт-презентацию, собрав немногие белорусские команды, которые играют в смежной стилистике, а также способны выступать вживую (что в наши дни почти редкость), плюс — для придания сету пущей концептуальности — пригласили представителей экспериментального театра EYE. Жутковатым гуськом: слепца с белыми разводами на лице подталкивают черные фигуры в белых масках с перечеркнутыми глазами — они курсировали сквозь неплотные ряды танцпола, пробирались ползком, пугали и временами едва не врезались в стены. «Куда вы меня завели?» — уткнувшись в батарею, ворчал «слепец». Но придумано было здорово и реализовано серьезно, не по-маскарадному.

BEYOND THE DARKNESS также старались выглядеть подобающе: красили веки, вокалист обматывал глаза окровленной повязкой (в этот вечер все вообще крутилось вокруг темы слепоты, в соответствии с названием релиза и оформлением обложки) — и несмотря на вышеупомянутые засады со звуком, на сцене держались молодцом. Причем почти два часа кряду. Энергичный, ритмичный дэз-дум олдскульного разлива, несколько видов вокала (чистый английский с ну очень выразительным славянским акцентом) — в общем, хорошо и послушать, и поколбаситься. Так что хотя часть народа во время выступления хэдлайнеров потянулась в направлении гардероба, несколько десятков, не жалея ни сил, ни шей, как умели, поддерживали минчан. Причем многие уже в фирменных майках.

WARTHA

…Пока одни презентовались, другие объявляли о прекращении концертной деятельности. Так, WARTHA, выпустившие в 2015-м свой лучший альбом, замечательный Azure Lakes, объявили, что выступление в Doodah King будет последним в их истории. Сетлист по этому поводу составили ретроспективный, взяв по чуть с обоих альбомов, — однако же громкого прощания как-то не вышло. Подвел опять-таки звук: группа звучала вразнобой (гитара вообще казалась расстроенной), что-то пропадало (а, скажем, басуха появилась только на двух последних темах), минусовка глючила — в общем… нет. Несмотря на то, что вокалист Олег выглядел и звучал великолепно (по сути, в одиночку и «вытаскивая» весь сет WARTHA), для финального аккорда так не покатит. Попросим повторить. Как не слишком вежливо отметил со сцены ведущий Дмитрий «Gotie_Ripper» Сочивко, «вы, ребят, порепетируйте еще, а потом вернитесь». Грубовато, конечно (Дмитрий миндальничать вообще не склонен — может и матерком на сцене, и вклинить в атмосферный сет конкурсную интерлюдию с многократно повторяемым словом «посрать», да и в целом озорно ведет шоу), но в целом по делу.

FABIANT

Состоялась в этот вечер и еще одна презентация: гомельская группа FABIANT привезла вышедший в апреле дебютный альбом Death Is Not The End, представив минской публике его живой вариант. Получилось энергично, динамично и драйвово. Вокалистка Юлия непрестанно подбадривала аудиторию, выдавая то рок-н-ролл, то народные распевки, призывая танцевать и не быть лосями. Разностилевой и многоплановый FABIANT, меняющий лица, как маски, оказался таким же и на сцене. Разве что просел в мелодичности, ибо гитары терялись за громко выведенными вокалами. Крут у них вокалист Константин — причем как гроул, так и чистый. Что же касается материала в целом, лично мне по душе песни с меньшим количеством экспериментов и наворотов: чем проще и чище, тем лучше. Однако настаивать не буду — послушайте альбом и сделайте свой выбор сами.

..Ну а фоторепортаж смотрим здесь!

Exit mobile version