Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Концерт CRYPTOPSY в Минске. Канадские мясорубы

khors

khors

Брутальный летний тур с участием CRYPTOPSY и ABORTED для белорусов сразу пошел не так: бельгийские мясники умудрились протупить получение виз (ввиду чего на сегодняшний день под вопросом висели и российские шоу; уж не знаю, получилось ли этот вопрос решить миром) — так что часть публики, планировавшая посвятить 25 июня полноформатному дэзовому плавлению мозгов в «Репаблике», отвалилась. Мол, одних канадцев маловато будет. В качестве компенсации и суппорта были ангажированы тематические POSTHUMOUS BLASPHEMER и завезенные транзитом из Литвы нетематические украинцы KHORS и BALFOR — но и тут технические неурядицы смазали начало концерта и существенно сократили сеты «разогревающих» коллективов. Людей в зале было мало: человек, наверное, 150. И казалось бы, вечер безнадежно испорчен, но…

Эмоционально сейшн можно разделить на две части: все, что было до CRYPTOPSY, — и черная дыра расплавленного, как вязкий асфальт, клубного пространства после. Первая часть прошла мирно, по-домашнему, в ненавязчивом общении, с практически пустым танцполом (на котором рьяно отжигал лишь полуголый парень в черно-красных шортах — не обязательно осознавая, что именно происходит на сцене, но переполненный алкоградусами и желанием оттопыриться по-взрослому), как-то даже полусонно. «Чернушники» BALFOR ровно ничем не зацепили и не запомнились — быть может, благодаря невнятному смазанному звуку. Остальным в этот вечер повезло больше: не идеальная отстройка, но по стандартам «бублика» вполне прилично.

KHORS, дискография которых давно заслушана до дыр, как всегда были атмосферны, блэкушно пронзительны и мелодично-воздушны — к сожалению, не застала их сет на Kilkim Zaibu, но именно там, в краю лесов и озер, под чернеющим небом, пропитанным искрами костров, истинное место этой удивительной музыки; и закрывая глаза, растворяясь в ее кристальных темных водах, хотелось… утонуть, уплыть, избавиться от жарких каменных стен повседневности. Жаль только, не дали развернуться украинцам по полной программе: полчаса для коллектива со средней продолжительностью композиций более 6 минут просто ничтожны.

POSTHUMOUS BLASPHEMER тоже урезали программу до четырех или пяти песен. Ну… постхумос как постхумос — стабильны, как белорусская политика, виртуозны и мощны. Все хорошо и на уровне. Хотя, конечно, играть перед CRYPTOPSY (пускай и с получасовым перерывом на отстройку звука) было серьезным вызовом. Словно катать мяч по полю с «Баварией». Канадцы, деловито закончив свой саундчек, распустили волосы — у нынешнего вокалиста группы Мэтта завиднейшая длинная шевелюра, хоть ты снимай его хайротряску в рекламе шампуней и кондиционеров, — заняли положенные позиции на сцене и, с места в карьер, втопили свой ломовой, качевый, убийственный сет. В плен там не брали.

Ритм-секция работала, как колонна механизаторов, накачанных экстази: Фло, бог экстремальных барабанов, молотил словно обезумевший робот, на почти неуловимых глазу скоростях, заставляя ошеломленную публику переглядываться: сколько же руконог отрастил себе за два десятка лет этот аккуратно стриженый 39-летний француз? Бас-гитарист Оливер поддавал батальонам огня и мощи — не уставая при этом ритмично крутить головой и живописно-брутально позировать перед собравшимися.

Будучи отточенно-техничной командой — иногда даже вопреки слушабельности — вживую CRYPTOPSY оказались невероятно харизматичны и динамичны (те же POSTHUMOUS BLASPHEMER, выпиливая свой навороченный материал, стоят академически спокойно), энергично колбасившейся во время всего своего умопомрачительного сета. Так, низкочастотно рычащий и орущий Мэтт, своим появлением ознаменовавший начало core-эпохи в дискографии канадцев, будь то дэзкор 2008-го или его нынешний своеобразный вокальный стиль, приближенный скорей к грайндкору, нежели брутал дэзу, неустанно общался с публикой, то подначивая танцпол начать зверский секл-пит-хоровод, то, обильно пересыпав речь словом «факин», рекомендуя поддержать команду финансово покупкой мерча или дисков, ибо сраный лейбл не особенно трудится оказать музыкантам помощь в промоции. Народ реагировал бурно. Ударный, полирующий кости напором и брутальностью, тестостероновый заряд мгновенно поднял и спящих, и мертвых. Танцпол завертелся в слэме. Атмосфера накалилась.

Материал играли преимущественно старый, из 90-х, не обойдя вниманием дебютник Blasphemy Made Flesh и лишь парой песен пройдясь по второй половине нулевых. И впечатление в целом оставили невероятное, растоптав, расплющив, уничтожив ощущение реальности сокрушительным сочетанием качевости, запредельной, взвизгивающей на гитарных поворотах техничности и суровой адреналиновой подачи. Трудно сказать, как бы на этом фоне смотрелись ABORTED. Но те немногие, кто все-таки собрался и пришел на концерт, уходили с видом счастливо офигевших: CRYPTOPSY, хоть и в одиночку, зал таки порвали.

ЗЫ. Фотоотчет тут.

Exit mobile version