Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Как фанерка над Китаем. Запреты фонограмм

Написав вчера новость про облажавшегося Ковалева, я все-таки решила воздать должное усилиям этого человека, вспомнив, во-первых, его проекты — по большей части меценатские — под вывеской «1ROCK», и, во-вторых, антифонограммную кампанию, развернутую в 2007-м, в «мосгордумовский» период Андрея Аркадьевича.

В результате активных действий «думовцев» мэр Москвы принял постановление, запрещающее артистам петь под «фанеру» на концертах, организованных городом. А вторым шагом должен был стать законопроект, обязывающий музыкантов информировать слушателей об использовании фонограммы.

«Есть закон о защите прав потребителя. В законе четко указано: поешь под «фанеру» — изволь заранее уведомить об этом зрителей. Речь же не идет о запрете фонограммы, в конце концов. В нашем законопроекте тоже речь идет лишь о том, чтобы дать зрителю полную информацию, чтобы он сам мог решать — идти ему на «фанерный» концерт или нет. Причем мы говорим только о так называемой вокальной имитации — это когда выходит певица и говорит: дорогие друзья, я буду петь для вас весь вечер… я хочу видеть ваши руки… и потом звук в микрофоне отключается и звучит «фанера». Все остальное — то есть воспроизведение заранее записанных на компьютере звуковых эффектов, шумов, прочего, без чего современная музыка невозможна, — не подпадает под действие закона.

Также наш законопроект очень детально прописывает, например, как и каким образом обязан исполнитель предупреждать зрителей о фонограмме. Шрифт, например, которым пишут на билете или афише «используется фонограмма», должен быть пропорционален шрифту написания имени артиста.»

За нарушение закона предполагалась административная ответственность: от 2 до 10 тысяч рублей. Сумма, которая, будь в итоге законопроект принят, конечно же, без проблем покрывалась бы организаторами, продюсерами и прочими. Плюс традиционная российская коррупция, откаты и прочее. Что же до моральной ответственности… совести… увольте! Ну откуда совесть в «поющих трусах»?..

Впрочем, претензии не только к попсе, с которой изначально все понятно. Когда начались активные споры и обсуждения по поводу плюс-фонограмм, Генеральный директор Росконцерта Владимир Зубицкий рассказал и о рокерских «подвигах», например, чесе престарелых DEEP PURPLE:

«У них постоянно работает фонограмма! Йан Гиллан не может петь без нее. Он не может петь каждый день, надрывая связки, без фонограммы. И Элтон Джон тоже обязательно возит с собой фонограмму. Он может ее использовать – может не использовать, но возит».

Кстати, на Западе использование фонограммы законодательно не запрещено: вопрос «петь или не петь» относят к категории морально-этической. Ну и, конечно, если что, могут подать в суд (все, думаю, помнят случай, когда на концерте Бритни Спирс запись одной и той же песни запустили два раза подряд. Раздосадованные зрители, заплатившие за билеты по 250 евро, сорвали выступление и некоторые из них потом отсудили свои бабки).

Что же касается официальных запретов, то, насколько удалось накопать в Интернете, «фанера» не имеет права летать над Китаем (штраф за ее использование составляет 12 тысяч долларов), Азербайджаном, Туркменистаном и… Беларусью. Но, наверно, не стоит и говорить о том, что в нашей стране «строгость законов смягчается необязательностью их исполнения» (с). И никто не мешает тем же ПЕСНЯРАМ выступать под фонограмму с записью голоса покойного Мулявина. И никого не смущает, когда Михаил Финберг в интервью республиканским СМИ прямо заявляет, мол, «Национальный концертный оркестр Беларуси — единственный коллектив, выступающий на «Славянском базаре» живьем». А ведь закон. А ведь запрет. А ведь строгость Президента. Что уж говорить про Россию — с ее-то опытом обходить официальные меры?.. В общем, детище Ковалева было полезным, но, увы, мертворожденным.

Наверняка металисты, читающие эти строки, скажут — нууу, мол, что ж вы хотели! Эстрада, бабло. Слушайте честную и правильную музыку! Оно и верно. «Плюсов» ни у наших, ни у западных звезд экстрима пока нет. Но некоторые моменты все равно смущают. Например, на концерте IN FLAMES в Минске в прошлом году были замечены «левые» гитарные партии, вокальные эпизоды и даже подзвучка зала (имитировалось «хоровое» подпевание), а после выступления VADER организатор мероприятия Олег Барожинский прямо сказал, что новый состав группы разочаровал и что технически он откровенно слаб, и если бы не «некоторые технические приемы», мы бы это тоже все поняли и закидали группу имени Питера тухлыми помидорами. Так что коммерческое поп-лицемерие не так далеко от нас, как хотелось бы. А вот как сие воспринимать и что с этим делать, пока никто не знает. Даже депутаты.

Exit mobile version