Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Интервью с CHILDREN OF BODOM. «Мы всё-таки живые люди, а не машины для выколачивания бабла»

children of bodom wallpaper

children of bodom wallpaper

(Aleksi «Wildchild» Laiho, опубликовано в «Музыкальном журнале», зима 2003)

Странно, но до сих пор, делая интервью с «детишками», нам не удавалось застигнуть мастермайнда и исключительно харизматичного фронтмена коллектива Алекси Лайхо. То он катался в тур с СИНЕРДЖИ, то к своей подруге из СИНЕРДЖИ, то ещё что-то.. занятый чувак. Однако… на этот раз удалось! Причём, на поверку двадцатитрёхлетний «Wildchild» Алекси оказался очень серьёзным парнем — обстоятельным в ответах на вопросы и к шуткам не склонным. Даже совсем наоборот. Возможно, сие есть результат напряжённого концертного графика: за день до нашего интервью CHILDREN OF BODOM вернулись из поездки в Японию и буквально в течение последующих суток собирались куда-то ещё…

Как вам японская аудитория, тепло принимали?

Конечно, там всегда хорошо. Хорошие концерты: нормальная организация, классная поддержка со стороны публики. Поездка прошла просто супер. (всё это говорится мрачно-флегматичным голосом — авт.). Я вообще, в принципе, люблю играть в Японии.

А дальше? Может, удастся немного отдохнуть после студийных трудов и вообще?…

Нет, куда там! Концерты в поддержку нового альбома только начинаются, и покой нам только снится! В ближайшие дни отправляемся на фестиваль в Техасе, потом — домой, в концертную пробежку по городам Финляндии, после чего должен последовать европейский тур длительностью пять-шесть недель, за время которого мы объедем все страны Западной Европы. Летом грядёт несколько фестивалей, а затем, полагаю, снова вернёмся в Японию… также будут Таиланд и Бангкок. Как видишь, ближайший год уже полностью расписан. (Tяжело вздыхает).

Тебя это повергает в депрессию?

В депрессию? Нет, конечно, ни в коем случае. Мне нравится играть концерты. Это, наверное, лучшее из всего, что происходит в жизни музыканта: во время турне случается много всего интересного… хотя да, иногда приходится нелегко. Длительные путешествия часто бывают утомительными. К примеру, последний южноамериканский мини-тур выжал из нас все соки: за десять дней пришлось совершить около двенадцати перелётов из одного места в другое и отыграть двенадцать шоу… Для отдыха времени вообще не было: после концерта ты мчишься в аэропорт, падаешь на сиденье самолёта, затем, через небольшой промежуток времени, вытряхиваешься — и быстрее спешишь к заявленному концертному залу или клубу. Настроился, отыграл свой сет, пофотографировался, сделал несколько интервью — и снова в аэропорт… и по новой… Плюс ко всем прочим «радостям», самолёты периодически опаздывали, и мы вынуждены были сидеть в душных залах ожидания, в которых зачастую и перекусить-то было нельзя, не говоря уже о том, чтобы вздремнуть. Честно признаться, не знаю, как мы тогда не умерли. Под конец этого турне мы едва шевелились от усталости, не говоря уже о том, чтобы получать удовольствие от собственных концертов.

С такими графиками вы, наверное, и бухать перестанете…

О, нет, за это не беспокойся. Не перестанем. То есть, я хочу сказать, мы никогда не пьём перед концертом, между участниками коллектива существует уговор, что до и во время гига каждый остаётся «стеклянно» трезвым, а уж потом отрывается по собственному усмотрению. После сейшнов мы, как правило, полностью fucked up… за исключением, конечно, таких напряжённых концертирований как тогда в Южной Америке. Там не то что о выпивке не думаешь, а вообще, остаётся мысль только о том, чтобы перехватить какой-то хот-дог и хоть часик нормально поспать. Жуть просто.

Не приходит ли в такие моменты мысль о том, что неплохо бы забить на это всё… ну, хотя б на год-другой?

Иногда… знаешь, иногда просыпаешься где-то… неизвестно где, куда-то едешь, спешишь, и в голове проносится мысль: «А какого чёрта я тут вообще делаю?» Да, бывает… но не могу сказать, что я когда-либо серьёзно задумывался о том, чтобы уйти из музыки. Пока такого осознанного желания не было. Просто иногда хотелось бы, чтобы промоутеры, отвечающие за концертную жизнь группы, имели немного совести и думали о том, что мы всё-таки живые люди, а не машины для выколачивания бабла. Я, конечно, понимаю, CHILDREN OF BODOM пользуется хорошей поддержкой фэнов, концерты проходят с большими аншлагами, и потому менеджеры стремятся побыстрее и побольше… но ведь всему должны быть какие-то разумные границы. Нам тоже нужно отдыхать, спать и есть… хоть иногда… иначе никакого здоровья не хватит. В общем… я не знаю. В будущем мы явно будем умнее, я не собираюсь гробить себя ради чужой выгоды, и впредь после нескольких концертных дней мы будем требовать время для отдыха. Я больше не в состоянии быть на ногах 24 часа в сутки — это ведь просто безумие…

Не представляю, как в таких условиях вы ещё умудряетесь устраивать пьяные вечеринки после концертов… так и умереть недолго.

Да, я знаю, и в последнее время мы стали гораздо умереннее в выпивке и прочих отражающихся на здоровье излишествах. Приезжая домой, я вообще не пью и стараюсь вести максимально здоровый образ жизни: занимаюсь спортом, много отдыхаю, стараюсь хорошо кушать и побольше спать. Иначе… действительно, ещё несколько лет такой жизни, и можно «перегореть», — здоровье ведь только одно… и надо его беречь. Потому если во время туров ещё срабатывает стереотип безудержной веселухи, то по возвращению в Финляндию мы ведём себя совершенно тихо, стараясь лишний раз не напрягаться.

Три основных эпитета, применимых к вашему новому альбому, — это…

Агрессивность, тяжесть и прямолинейность…

Интересно, какого цвета на этот раз будет обложка? Ваш басист обещал жёлтенькую…

О, нет, нет. Это просто прикол насчёт жёлтенькой. Жёлтого цвета точно не будет. Ни в коем факин случае. На этот раз наш кавер снова красный, только с другим оттенком красного… Сложно объяснить на словах — вскоре увидите сами, хех…

В одном из твоих старых интервью была фишка насчёт того, что ты готовишься совершить самоубийство по достижению двадцати двух или двадцати трёх лет… Что это был за прикол? И, насколько я могу судить, планы несколько изменились, верно?

Я был безумен, когда говорил это. Мммм… не знаю, это было давно — я даже не помню точно, когда мог сказать подобное, но… мнения часто меняются. Мы все меняемся. Тогда мне было лет восемнадцать, и я находился в состоянии перманентной депрессии, часто думал о том, что неплохо бы покончить с собой… я был недоволен жизнью. Потом это прошло, я стал спокойнее ко всему относиться, и накладывать на себя руки больше не собираюсь. Сейчас дела идут гораздо лучше — у меня есть группа, которая требует большого внимания, и я просто не могу позволить себе впадать в депрессию и забивать на дела насущные. У меня нет времени думать о своём плохом настроении, и… да, как я уже сказал, с годами я сам стал гораздо спокойнее. Время юношеского экстремизма прошло, и теперь меня интересуют другие вещи. Не так-то всё, в конце концов, и плохо.

Значит, за твою жизнь фэнам можно быть спокойными?

Да, по крайней мере, сейчас…

Какова природа твоего псевдонима «Wildchild»? Может, это из одноимённой песни СКОРПИОНЗ, в которой, однако, говорилось про девушку…

Нет, это не оттуда… хотя я, признаться, и сам уже слабо помню, что именно послужило первопричиной… Это имя всегда было со мной — наверное, я с ним родился! Нет, на самом деле, источником, должно быть, была песня W.A.S.P.. Когда я был маленьким, она мне очень нравилась. Я считал, что это просто супер-песня. Так что… не уверен, но, вполне возможно, моё прозвище происходит из тех времён…

А первый альбом CHILDREN OF BODOM, Something Wild, своим названием тоже подразумевает тебя?

Нет, совсем нет. Я-то, конечно, писал для него песни, но даже не думал называть в честь самого себя, хех…

Общаешься ли ты с IMPALED NAZARENE?

Да, очень даже часто. Несмотря на то, что я уже не играю в этой группе, мы часто видимся… бухаем вместе. Мы по-прежнему друзья.

А как насчёт SINERGY?

Я всё ещё участник этой команды, просто на данный момент она находится в стадии временной «заморозки»: месяц назад мы закончили тур, и теперь все отдыхают… а я вплотную занимаюсь новым альбомом CHILDREN OF BODOM. Возможно, в следующем году СИНЕРДЖИ выпустит очередной полноформатник, и тогда можно будет что-то планировать… но пока, сама понимаешь, на это времени нет. Я временно забыл про эту группу.

Судя по возрасту, в котором ты начал заниматься экстремальной музыкой, получить толкового образования так и не удалось… школу-то ты хоть окончил или сразу убежал «в метал»?

Никакой школы. Я убежал оттуда в возрасте шестнадцати лет и был просто счастлив. Я ненавидел школу. Так что… об образовании говорить не приходится: я не знаю ничего, кроме музыки, и, признаться, мне наплевать на всё остальное. Музыка — это всё, что я умею делать, и, значит, я буду делать только это.

Неужели так всё плохо было? Ты оказался, наверное, самым плохим учеником во всей Финляндии…

Ох, я был wildchild — это, наверное, лучшее определение, хехе… Нет, на самом деле, учился я плохо: я тупо сидел в классе и даже не пытался слушать, что они там говорят. Не обращал внимания на учителей и не учил ничего кроме английского и музыки. Всё остальное было слишком скучно… Не знаю, как я там выдержал до шестнадцати лет — сам удивляюсь, хех… А потом, в какой-то момент, я подумал, что нет смысла тратить время на ничегонеделание — всё равно я тупо сидел и скучал, ничего не слушая и не воспринимая. Вот, в итоге, и свалил оттуда… После этого, конечно, приходилось подрабатывать (на музыке в те времена не особенно можно было прожить), но главная цель была достигнута: я наконец-то смог посвящать своё время тому, чему хотел его посвящать. И… я счастлив, что всё получилось именно так.

Самая существенная черта твоего характера — это…

Ммм… стремление сделать свою работу как можно лучше. Я неутомим в достижении своей цели, и, если я хочу чего-то добиться, я сделаю всё, что в моих силах. Я сделаю даже больше, лишь бы всё вышло идеально. Можно назвать это амбициозностью, как хотите, но я по-настоящему амбициозен в том, что касается музыки. Несколько лет назад я, наверное, был совсем другим человеком… забивал себе голову разной глупой пессимистичной ерундой, но сейчас все силы и все стремления отданы только одному — только моей группе.

Изменил ли тебя каким-либо образом брак с Кимберли?

Вряд ли. Мы с ней уже разошлись, поэтому… сама понимаешь. О каких переменах речь…

Как ты думаешь, когда участникам CHILDREN OF BODOM будет по тридцать-сорок лет, вы по-прежнему будете называть себя «детьми»?

Нет, нет, конечно. Я даже не надеюсь, что группа просуществует так долго: я думаю, нам надоест гораздо раньше. То есть… мы делаем то, что делаем, пока нам это в кайф, но кайфы от одного и того же занятия так долго не длятся. Когда надоест… могу гарантировать, в тот же момент коллектива под названием CHILDREN OF BODOM не станет. Я буду делать что-то другое…

Например?

Организую новую группу… Или займусь гитарами — я вполне могу работать гитарным техником, потому что знаю о гитарах очень много… ну, или звукорежиссёром — да, в принципе, музыкальная сфера предполагает множество возможных способов заработать на жизнь и при этом остаться при любимом деле.

Как бы там ни было, есть группы, которые существуют десятилетиями…

Да, безусловно, но большинство из них выглядят уставшими и жалкими. Мне грустно на них смотреть — и… мы такими не будем. Я твёрдо уверен, что CHILDREN OF BODOM сильно долго не протянет. А что касается «старичков»… ммм… не знаю, на двадцатом году активности редко бывает что-то хорошее.

MOTORHEAD?

Это исключение. «Моторы» по-прежнему рулят, но они одни из немногих исключений…

AC/DC?

Тоже исключение! Это музыка вечно молодая, вечно живая, также как и её авторы. Рок-н-ролл вечен… и я искренне рад, что две названные тобой команды всё ещё в отличной форме. Большинство же других «старых рокеров» уважения не внушает: они стары и смешны, энергетика уже не та, вид уже не тот… и вообще, зачем так себя компрометировать? Надо знать предел, надо уметь останавливаться.

Хорошо, что бы ты назвал пределом для себя? Чисто возрастные критерии?

Нет, необязательно. Когда ты видишь, что новый альбом группы продаётся хуже, чем предыдущий, принимай это как знак — сигнал, что пора менять профиль деятельности и закрывать свою лавочку.

Твоё любимое видео CHILDREN OF BODOM?

Я думаю, это клип, отснятый на песню «Downfall». Вообще, у нас на сегодняшний день четыре клипа, и… не знаю, новый тоже неплох. Вообще, единственное, что меня не устраивает, — это то, что было отснято на песню «Everytime I Die». Очень глупое видео.

Почему? Потому что финальное «убийство» выглядит до безобразия ненатурально и «коса» Рипера в последних кадрах превращается в обыкновенную палку без лезвия?

Да вообще… главной ошибкой было то, что клип делался при дневном свете: это всё испортило. Наш Рипер носился по лесу… глупо и ненатурально. Смешно. Солнце светит, я лежу в этом «гамаке»… просто глупо. Не знаю. Очень жалею, что это дерьмо попало на экраны.

А песня-то отличная…

В том-то и дело… Если б съёмки происходили ночью, оно бы, возможно, не было таким идиотским.

Ещё всегда хотелось спросить тебя, Алекси, почему ты (один из всей группы) используешь косметику на фотосессиях? Неужели тебе так приятно красить глаза?

Хммм… я вырос на глэм-роке, группах вроде MOTLEY CRUE, TWISTED SISTER, W.A.S.P. и это не могло не оставить некоторого следа. Мне тоже нравится немного театрализованный имидж, поэтому… не знаю, почему-то захотелось так сделать, и всё. Почему бы, в конце концов, и нет?

Твоя любимая финская группа?

STRATOVARIUS, наверно. Или SENTENCED… Да, кто-то из них.

Твоя самая мощная Мечта — личная либо музыкальная?

Для меня «личное» и «музыкальное» совпадают, и все чаяния связаны с будущим CHILDREN OF BODOM. Я не стремлюсь к звёздам, я реалист, и потому, всё, чего хотелось бы, — это двигаться вперёд, развиваться и каждый раз, с каждым новым альбомом, хоть немного приближаться к совершенству. Я не стремлюсь к мировой славе, я буду счастлив, если мой новый альбом продастся хоть на одну копию больше, чем предыдущий. Я буду знать, что мы кому-то нужны — и это самая большая награда… и, если хотите, мечта.

Exit mobile version