Роковый бласт-бит 42 года назад придумала группа, в которой играл Billy Joel

Так насколько же стар бласт-бит — любимый ритмический прием металистов, без которого сейчас невозможно вообразить себе ни дэз, ни трэш, ни грайнд, ни блэк, ни фьюнерал дум многие другие экстремальные жанры? И кто его изобрел? Безусловно, корни этой барабанной техники торчат из джаза — но, как оказалось, в рок она пришла не в 80-х, с D.R.I., REPULSION, S.O.D. и NAPALM DEATH (хотя сам термин, говорят, ввели в обращение именно «напалмы»). Прыткие журналисты раскопали вышедший в 1970-м первый и единственный альбом дуэта под названием ATTILA, одной за половинок которого был популярный американский певец Билли Джоэл. Так вот…

история метал музыки бласт бит Billy Joel ATTILA в составе драммера Джона Смолла и Джоэла на электрооргане и вокале играл нервный, безгитарный психоделический хард-рок; пластинку под названием Attila жестко прокатили критики, получившие доступ к промо-копиям, и лейбл Universal, начитавшись этой черни, даже отказался выкладывать продукт на прилавки магазинов. Билли с оценкой «присяжных» согласился: да, мол, психодельное дерьмо — и не обиделся. А потом по тихой грусти увел жену Смолла — после чего дуэт расстался в боли и безвестности. Затем молодой Джоэл в творческом тупике впал с депрессию, влил в себя бутылочку лака для мебели — но не умер. Попал в психушку. И после недельного курса лечения — в качестве, видимо, побочного эффекта — принял решение заниматься сольной музыкальной карьерой, заключив пожизненный (!) контракт на 10 альбомов с подвальным лейблом Family Productions. Потом же… да, впрочем, это, как говорит Каневский, совсем другая история.

Речь на самом деле о том, что в песне «Brain Invasion» с этого горемычного дебюта можно услышать довольно приличный бласт-бит в исполнении Смолла — прорвавшись сквозь дебри органного соло и обратив внимание на вторую минуту трека. Так что, хреновая группа или нет, существовала она определенно не зря. А в аттаче с целым джентльменским набором: и семейная драма, и попытка суицида, и исторический барабанный выход.

Теги: , ,



Комментарии

(* если хотите процитировать чей-либо комментарий, нажмите на красную ссылку >>> под ним; для цитирования части комментария выделите нужный текст и опять-таки нажмите на эту ссылку)

  1. loose_nut 26.10.2012 в 03:52

    Безусловно, корни этой барабанной техники торчат из джаза.

    В самом деле, у многих джаз-драммеров 60-х, особенно фри-джаз драммеров, можно найти немало подобных “барабанных выходов”. Отличный пример – Санни Маррей в концертном исполнении Holy Ghost Альберта Эйлера. Забавно, что тогдашний критик, или очевидец, сравнил то, что нам теперь напоминает бласт-бит, со звуком, когда кто-то бешено колотит в запертую дверь.

Оставьте свой комментарий

антиспам-проверка (введите число) *

Читайте также:

Лемми: «Неправда, что я переспал с 2000 женщин. У меня была 1000»

Лемми - кладезь афоризмов и житейской мудрости на все случаи жизни. Введите в поисковик "Lemmy Kilmister quotes" - и получите пачку емких высказываний о сексе, драгсах, бухле, музыке, книгах, воспитании, философии, шлюхах......

Close