Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Репортаж: METALMANIA ‘2005

(обзор написан для «Музыкального журнала», весна 2005, AC + Guardian)

Главная сцена: CRADLE OF FILTH, APOCALYPTICA, TURBO, NAPALM DEATH, ARCTURUS, KATATONIA, DARK FUNERAL, PAIN, AMON AMARTH, THE HAUNTED, DIES IRAE, DARZAMAT, ANJ.

Малая сцена: PYORRHOEA, ABUSED MAJESTY, NAUMACHIA, THUNDERBOLT, VALLNOR, MESS AGE, HELL-BORN, SUPREME LORD, QUO VADIS, HERMH, DEAD BY DAWN, HEDFIRST

АС: Это было испытание на прочность. И мы его выдержали. И даже более того: получили немерянное удовольствие — как от поездки, так, собственно, и от самого феста, который в этом году расширился до двух сцен, расползся до пятнадцати часов (с 9 утра до полуночи) и умудрился заграбастать воистину рекордное количество металлических звезд крупной и особо крупной величины. С чего бы это начать? С поездки? Ну… в данном квесте слова мало чем помогут, нужно было участвовать…

Испытание номер один — пространственная скрюченность, ожидание, холод, алкоголь. Дорога длиной в сутки, включавшая в себя: 7 часов на границе; бесконечную ночь, потерянную в блужданиях микроавтобуса по заснеженным польским дорогам; интернациональные метели и сугробы на «привалах»; приветливые придорожные закусочные; традиционные фляки; многочасовой DVD-нон-стоп; многочасовой водка-пиво-нон-стоп и еще много всего увлекательного — и завершившаяся у подножия серьезного отеля «Катовицы» в начале седьмого утра.

Испытание номер два — бессонница, алкоголь. Несложный арифметический прием вычисления времени на сон, остававшегося у помятой компании перед концертом, — и вы поймете: мы выспались. Особенно отдельные человеки, променявшие заветный час в свежеприготовленной гостиничной кровати на прогулки в купальных шапочках по окрестным улочкам (догадайтесь с трех раз, чего они там искали). В итоге редкая птица «долетела» до середины концерта, а уж количество доживших до финальных аккордов «From The Cradle To Enslave» и вовсе стремилось к нулю. Но это так, забегая вперед — рассказываю, кто чего так и не увидел. «Крэдлов» не увидели уже в конце. А с самого начала мы не увидели DARZAMAT и DIES IRAE. Ну… не дошли просто.

ANJ

Испытание номер три — ANJ. То ли комедия года, то ли трагедия, то ли фарс с элементами триллера а-ля «Богатые тоже плачут» — так сразу и не определишь. Наверное, что-то среднее. Скажу одно: мы все ждали ANJ. Обсуждения и слухи, заполнившие пространство микроавтобуса во время поездки, интриговали и стимулировали воображение. На повестке дня засветились следующие пункты: а) лидер АнЖ — крутой российский магнат, которому заплатить пару сотен штук за участие в звездной тусне — типа, как два пальца и все такое; он вообще, если захочет, купит весь «Сподек» вместе с собравшимся волосатым контингентом; б) одних спецэффектов на сейшне будет на пару сотен штук, так что можете себе представить; в) играет ANJ невообразимую чухню — группу АРИЯ слышали? Так вот, АНЖ еще хуже; г) лучше б он потратился на что-то более полезное. Короче, хотелось посмотреть и услышать, сами понимаете. И… сразу впечатлило. На входе в КЗ, вместе с традиционным диском и афишкой, выдавались красивые буклетики АНЖ. Никаких «апокалиптик» и «напалмов», только модные русские парни. «Круто, — подумалось, — да и рассказывают так гладко»… а, кстати, вот они уже и на сцене!!!

Guardian: Ну-у, хорош стебаться над соотечественниками! Ребята просто ОЧЕНЬ хотели отыграть на «Металмании», и они это сделали. Благо, финансовые возможности позволяют. И вообще — АНЖ играет вполне качественно, что бы ни говорили. И клипы на «Первом Музыкальном» у них забавные. И звук был неплохой. Ну а то, что музыка банальна да малоинтересна — что поделать… Нет в этом мире совершенства.

AC: Точно! Так что пунктик касательно «невообразимой чухни» я бы все-таки поставила на первое место. Безусловно, радует факт, что вместо очередной «фабрики моральных уродов» человек вкладывает немалые средства в развитие хард-н-хэви (или что они там пытаются изображать) — но слушать это невозможно. Серьезно. Если проводить параллели — то действительно, слегка напоминает АРИЮ «посткипеловского» образца, с довольно слабым вокалом, сыгранную в «новометаллическом» ключе и осыпанную тоннами гнусного претенциозного мажорства. Тоннами. «Мы понты», «мы понты», «мы понты», — брызгами летело из каждой ноты ВИА г-на Журавлева. А больше… ничего. Пустота. Выдержать подобный прессинг дольше, чем в течение двух-трех песен казалось просто-таки физически невозможным — и, плюнув на спецэффекты (кстати, были они? Что-то ничего, помимо нескольких огненных «пырскалок», никто и не заметил), я отправилась на осмотр малой сцены, находящейся на втором этаже «Сподека». Ну а около полутора тысяч человек в зале молча и недвижимо продолжали фтыкать на «русскую чуду», не подозревая о магнатских деньжищах и тщетно пытаясь сообразить, за какие такие заслуги эта странная группа попала на арену уважаемого фестиваля.

Испытание номер четыре — просто выдержать… Хотя, на самом деле, насчет «испытания» я уже утрирую: кайф от происходящего на двух сценах с лихвой перекрывал разные мелкие неудобства вроде несостоявшейся пресс-конференции, чувства легкого озноба ввиду довольно невысокой температуры в зале (сквозняки у них, что ли? Или окна открыли, чтобы заставить публику двигаться поживее? Так или иначе, было нежарко), похмельного синдрома и неистребимого желания прилечь, геометрически прогрессирующего не только у заезжих белорусских пассажиров, но и у вполне местных поляков.

Жаль только, малая сцена как-то прошла мимо сознания: помню, понравилось туповатое, но мощное блэк-придэзованное валиво THUNDERBOLT, неплохо отыграли уже знакомые по различным аудионосителям и выступлениям на отечественных просторах группы MESS AGE, HELL-BORN, SUPREME LORD.

Guardian: Естественно, за выступлениями грандов, вторая сцена «Сподека» оказалась обделена вниманием — хотя, судя по тем небольшим фрагментам, которые всё же удалось заценить, там было на что посмотреть и что послушать. В особенности фэнам брутальной музыки. 12 часов почти беспрерывной «мясной» молотиловки, чуть разбавленной чёрнометаллической истерией… Что особенно запомнилось: отличный дэз-грайнд PYORRHOREA, нарезанный с особой степенью брутального безумства и отрыва. Очень мощное, на порядок более интересное и жестокое, по сравнению с увиденным в Минске, выступление HELL-BORN — с двумя гитарами и, как мне показалась, совершенно иной концертной программой. Сильнейшая харизма вокалиста, облачённого в монашеские одеяния и имеющего не менее центнера живого веса, а также глубокая мистичность музыки симфо-блэкарей HERMH. Ну и конечно, запредельная интенсивность и агрессия культового польского satanic death/black (не путать с одноименным NS!) акта THUNDERBOLT.

AMON AMARTH

AC: ..После выступления новых русских героев гитары и вокала главная сцена фестиваля превратилась во что-то типа «Дни шведской метал-культуры в Польше». Судите сами: AMON AMARTH, KATATONIA, DARK FUNERAL, THE HAUNTED, PAIN…
Сначала — могучие светловолосые скандинавы-«амоны». Три последних альбома «застолбили» команде уверенное место в лидер-рядах второго эшелона мирового экстрим-легиона: по аналогии с викинг-блэком они вывели подвид «викинг-дэз», и конкурентов в этой области пока не наблюдается. Шведы раскачали публику; полупустой доселе зал доукомплектовался на пару тысяч человек. Игрались в основном песни с нового альбома — мощно, качественно, зрелищно. Тот случай, когда, вроде, ничего экстраординарного (как, впрочем, и все творчество AMON AMARTH), но настолько хорошо, что и придраться слов не отыщешь. На уровне.

Guardian: Да, кстати, о публике. Понемногу осмотревшись и привыкнув к освещению, действительно понимаешь, что людей на нынешней «Металмании» не так уж и много — тысячи три от силы. Звук также оказался далеко не идеален. Недоставало ему ещё так киловатт 5-10 сверху, чтобы дрожали колени и захватывало дух — да и чёткость периодически пропадала. Хотя к AMON AMARTH и вправду претензий никаких: отыграли бородатые солидные дядьки так, как и должны были отыграть. Качево, мощно и слаженно — так же, как звучат на альбомах.

KATATONIA

AC: KATATONIA, одну из своих любимейших команд, ожидала с особым нетерпением. И, по окончанию 20-минутной отстройки, когда по сценке заскользили призрачные светлые лучики, побрела на сидячие места. Поплакать. Ибо… осторожно пошевеливалась где-то глубоко внутри робкая надежда, что сыграют «меланхолики» чего-нибудь старенького, думового и депрессивного. Однако… оправдаться ей, увы, удалось лишь совсем чуть-чуть, когда уже под занавес по нервам ударили изматывающе-тяжелые риффы «Murder», а плаксивость «нового» вокала КАТАТОНИИ сменила фирменная мрачность леденящего душу гроула. Приятной сентиментальной грустью повеяло также от «Deadhouse» — и, по ходу дальнейшего сета, эта невинная сентиментальная грусть неумолимо начала принимать очертания огромной жабы. Безобразная тварь давила и гнусно мешала слушать песни из Viva Emptiness и Last Fair Deal Gone Down (которые «кататонцы», собственно, и играли, помимо двух вышеупомянутых вещей), издевательски вопрошая: «А прикинь, КАК БЫЛО, когда они обкатывали Brave Murder Day, Dance Of December Souls да Discouraged Ones? Прикинь, а?»

Смахнув скупую слезинку, подавленная жабой и впечатлением от «Murder», побрела напиваться дивным лимонадиком ярко-синего цвета (польские извращенцы зачем-то подсинивают обычный газированный напиток из груши), ибо далее в программе намечались DARK FUNERAL — группа, которая изначально интересна разве что своим фэнам… Даже для общего развития смотреть на нее желания не было. Ну, разве что совсем чуть-чуть. Прогресс по сравнению с давним выступлением в Минске, кажется, отразился только на размере одежды шведских дядек. Растолстели заметно (басист у них, кстати, вообще кадр редкостный… квазимода такая блэкушная). В остальном же — DF как DF. Шипы, грим, однообразное блэковое рубилово — все в лучших традициях истинного сатанинского искусства.

DARK FUNERAL

Guardian: Arrrrghh! Зная твою закоренелую и давнюю нелюбовь ко всему, что называют «трю-блэк» (вспомнить хотя бы «наездное» интервью с Калигулой), другой реакции и не ожидал. И совершенно напрасно, как мне кажется: отыграли шведы, несмотря на размытый нечеткий звук, превращающий характерный блэковый чёс в кашу, весьма неплохо. Недавно избавившись от бас-гитары и получив статус свободного вокалиста, Калигула смотрелся на сцене и вёл выступление вполне профессионально. Вообще, на мой взгляд, команда начинает понемногу избавляться от ранее свойственного кричаще-позерского имиджа, приближаясь к классическим блэк-н-ролльным канонам, заложенным ещё VENOM. Что, кстати, хорошо. Прозвучало довольно много тем из ранних альбомов, невесть откуда взявшиеся трэшевые риффаки в старых вещах, вновь безумная скорость и профессионализм исполнения — DARK FUNERAL, на мой взгляд, показали себя с лучшей стороны. Лишь плохой звук не позволил им выступить в полную силу.

AC: Очередные гости из далекой Швеции, THE HAUNTED первой же песней, кажется, разорвали, разметали, вспороли воздух в зале! Дышать стало на порядок тяжелее, а сердце замирало, сбитое с привычного ритма агрессивным трэшевым напором. Неизгладимые впечатления оставил вокалист «хонтедов» (Марко, кажется). Да уж, этот парень способен дать фору даже таким сценическим «попрыгунам-колбасунам» как ТТ-34! Он — форменный псих! Причем из палаты особо буйных. Плющило человека, как видно, не по-детски — и даже странно было, что этот безумный сгусток энергии, катающийся по сцене, взлетающий в воздух, корчащийся, извивающийся, перетекающий из одного состояния буйства в другое, еще умудряется извлекать из своего нутра вполне приличные вокализы. Потрясающее по энергетике выступление — новейший альбом rEVOLVER и не только.

PAIN

Взгляд на плакат со списком дальнейших пунктов фестиваля — и в очередной раз вздохнулось: «Ну, почему не HYPOCRISY?» И тут же ответ: «Ну… потому что PAIN. Зато про «Shut Your Mouth» наверняка споют». Побродив по оживленным коридорам «Сподека» (людей, кстати, со времени начала концертного действа заметно поприбавилось, причем около полусотни волосатых, забив на музыку на обеих сценах, выносливо выстаивали очереди за колбас… автографами, на которые каждая команда — в зависимости от степени «звездности» — самоотверженно тратила полчаса-час свой активной жизни), возвращаюсь в зал. PAIN. Сходу поражает имиджевая составляющая коллектива: Петер в аккуратной белой рубашечке и при галстуке, две аппетитных девушки на гитаре и на басу… оригинально, ничего не скажешь! Но это только начало «удивлений». Вторым ударом, не давая опомниться, БОЛЬ бьет по всем остальным чувствам. Свет, звук, мощь и парализующая, гипнотическая энергетика пронизывают, приковывают к полу — и вот ты уже, как растение, дергаешься в экстатическом порыве. Обалдеть… не ожидала от коммерческого проекта г-на Тагтгрена такой силищи — это был сюрприз «Металмании’2005» номер один. Наиболее яркими пятнами в сознании запечатлелись хиты: «End Of The Line», «It’s Only Them», «Save me» (хотя, по большому счету, Nothing Remains The Same вообще напрочь хитовый), плюс, естественно, «Shut Your Mouth» — финальная песня сета — и «Just Hate Me», прозвучавшие на порядок тяжелей и эмоциональней, чем в записи. Вот тут уж реально — хоть плачь, хоть не отпускай со сцены… публика после PAIN так и осталась в каком-то приколбашенном состоянии…

Guardian: А мне не очень понравилось. Да, стоя под сценой, ощущая несомненную харизму и энергетику Тагтгрена, начинаешь поневоле проникаться. Но стоит отойти чуть дальше в зал, немного абстрагироваться и вновь глянуть на сцену — всё становится на свои места. PAIN — изначально коммерческий, рассчитанный на получение прибыли проект, и музыканты на сцене просто работают. Профессионально, качественно, хорошо — но всё-таки механически и бездушно. Не выкладываясь полностью. Отработали, сыграли «Shut Your Mouth», получили положенный гонорар, поехали дальше. Порадовали лишь девушки — внешними данными и умением играть…

ARCTURUS

AC: Как бы там ни было, шведская «тусовка» победно покидает польскую сцену, уступая место гостям из Норвегии. ARCTURUS — группа, которую, ввиду сложности музыки и многомерности создаваемых атмосфер трудно представить в «живом» варианте, но очень хочется, чтобы это было так же красиво… Тем более, новый вокалист. Тем более, это… да это просто ARCTURUS, вот и весь сказ! Экстремальная элита, маги и волшебники. Дабы не упустить ни минуты сказочного действа, стать свидетелем рождения Чуда, протискиваюсь прямо под сцену. И… театр разворачивается на полную катушку. Яркие костюмы, экспрессивный войсмен (голос отличный, кстати, не хуже Гармовского), удивительная легкость, с которой сложносплетенные нити музыкального полотна опутывают окружающее пространство, от стен до потолка. Не разочаровали. А особенно поразил какой-то молодой человек в «арктурусовской» майке, стоящий неподалеку и — в каком-то полурелигиозном исступлении, с закатившимися глазами — вторящий каждому слову вокалиста. От первой песни и до последней.

Guardian: ARCTURUS — это мастерство и виртуозность, возведённые в абсолют. Если выступавшие в этот день команды номинировать по степени АРТИСТИЗМА, интеллигентности, вдохновенности и образности исполнения, то первое место однозначно отводится норвегам. Самая долгая за весь концерт отстройка и вполне соответствующей ей отличный звук, абсолютно необходимый для столь сложной, авангардистски-закрученной и нестандартной музыки. Впрочем, люди, не знакомые со студийными работами ARCTURUS, вряд ли могли в полной мере оценить, да и попросту «въехать» в то, что звучит со сцены и происходит на ней. Вышитые камзолы и аристократические одеяния гитаристов контрастировали с хипповски-отвязным имиджем фронтмена. При этом каждый из них не только безукоризненно исполнял сложнейшие партии, но и действительно ЖИЛ на сцене. Особенно порадовал вокалист: беспрерывная жестикуляция, мимика, хорошая пластика и вновь высочайшая степень артистизма, сплетённая с отличными вокальными данными. Кстати, многие старые вещи ARCTURUS, ещё с преобладанием скрима, были сыграны с новыми аранжировками и «чистоголосыми» партиями. Металлической агрессии и навала стало меньше; это далеко не та музыка, под которую легко отрываться под сценой. Её нужно внимательно слушать и вникать, впитывая в себя все оттенки и причудливые переливы саунда… Во время одной из тем La Masquerade Infernale меня окончательно «прибило», сознание растворилось в потоке завораживающей музыки, и лишь через 5-10 минут небольшая техническая неполадка на сцене смогла вывести из состояния совершенной прострации. Великолепно!!!

AC: Поляки TURBO играли больше часа. Видимо, модная на родине группа, что-то типа АРИИ для наших просторов. Во всяком случае, рецепт схож: взять лучшие наработки мастеров хэви-метал жанра (если АРИЯ пожизненно тяготела к IRON MAIDEN, то TURBO «плавает» где-то между «мэйденами» и «пристами»), творчески переработать, написать тексты на родном языке, и — штампованно, но неизменно качественно — выдать горяченьким продуктом на съедение фэнам. И ведь схавают же! Схавают. Ничего такой коллектив, кстати, по-хорошему ностальгичный — и, если б не накопившаяся усталость и легкое отупение от обилия впечатлений, внимала бы им с гораздо большим удовольствием. А так просто хотелось, чтобы побыстрее прошел этот час…

На улице темнело, утомленный пивом и звуком народ падал где придется (подоконники, лестницы, просто на полу), а ведь впереди еще три хэдлайнера… Эх, думалось, дожить бы — однако все предательские мысли моментом вылетели из головы, стоило на сцену выйти NAPALM DEATH. Это было откровение фестиваля номер два. Это было просто… ЧТО-ТО! Если THE HAUNTED и PAIN оставили впечатление небольшого урагана, пронесшегося по периметру «Сподека», то «напалмы» просто-таки взорвали все к чертовой бабушке, учинив брутальную Хиросиму в отдельно взятом помещении. Возведенная в абсолют агрессия, ненависть, агония, Harmony Corruption, совершенство Разрушения, размазывающая по стенам пульсация смертельной Ярости… нет, это надо было видеть! Какой там сон, какая усталость! Ты просто выдержи, переживи обжигающее чувство опустошения, которое вдавливает «напалм» в каждую клетку твоего тела. Игрались песни практически из всех альбомов обширной дискографии коллектива — от грайндкора до припанкованного дэз-метала, одна вещь из грядущего Code Is Red... и на закуску, мощным плевком, кавер DEAD KENNEDYS «Nazi Punks Fuck Off». И еще вот что убило. Сценическое поведение. По моим скромным подсчетам, существует и активно функционирует NAPALM DEATH уже почти два десятка лет, участники коллектива далеко не тинейджеры — но на сцене они сущие Монстры. Демоноиды, бешеные звери, вырвавшиеся из адских подземелий с целью уничтожить, смять, убить, аннигилировать все, что движется и не движется. Посмотришь так вот на них… нет, господа, к Барни после этого без защитного комбинезона и без каски даже подойти страшно. Хоть бы и за автографом.

NAPALM DEATH

Guardian: Добавить почти нечего. Совершенно убойная энергетика. Лучший за весь фест, разрывающий в клочья, мощнейший звук. Сами музыканты, каждый по отдельности и команда целом — словно заряженный сумасшедшей энергией разрушительный механизм. НАПАЛМОВАЯ СМЕРТЬ. Один за другим в зал летят снаряды. Великолепная новая вещь.»Suffer The Children» и «Scum» — просто без комментариев. Ещё десять минут — и действительно можно было умирать. Прямо там, под сценой. Однако всё же есть предел человеческим силам и выносливости. Даже Барни к последней песне явно запыхался и подустал — но оно того стоило. За эти полчаса, не жалея ни себя, ни публику, команда выложилась так, словно играла последний концерт в своей жизни… Ничего, даже близко стоящего по энергетике, на этой «Металмании» просто НЕ БЫЛО. Браво ветеранам!

AC: Шоу APOCALYPTICA впечатлило энергичностью горячих финских парней, которые скакали и колбасились, несмотря на массивные инструменты, игра на которых требует серьезных усилий и дикой концентрации, внимания и хирургической точности. Как говорил мне один известный атлет-шоумэн: «Ты можешь выделывать сложнейшие, тяжелейшие вещи — но всегда делай это легко. Так, чтобы публика даже не подозревала, чего это стоит. Тогда ты будешь достоин звания настоящего профессионала». Часовое выступление виолончельного квартета с драммером подтвердило эти слова на все сто. Традиционная METALLICA, собственные вещи в стиле виолончель-трэш-метал, изредка перемежаемые чувствительными балладами типа «Bittersweet» (так и ждала, что сейчас, откуда ни возьмись, на сцене появится сладкий дуэт Вилле Вало-Лаури Илонен… но нет, увы, не появился) — уровень мастерства APOCALYPTICA сомнению не подлежит.

Guardian: Смешанные чувства. С одной стороны — да, очень-очень профессионально и зрелищно. Виолончель — далеко не гитара, и играть на столь громоздком инструменте, одновременно показывая ШОУ, заводя публику и отрываясь самим — задача отнюдь не из простых. Финны справлялись с ней виртуозно, гармонично соединяя мощь метала и интеллигентность классической музыки. Великолепно отыграл молодой барабанщик, без которого, пожалуй, всё слушалось бы куда менее энергично и живо. Однако… одна-единственная мысль, пришедшая в голову во время «Nothing Else Matters», поумерила мои восторги. Я понял, что аплодирую не четвёрке безумных виолончелистов — но лишь гениальности оригинала. И что будь здесь сама МЕТАЛЛИКА, получилось бы куда сильнее. А так — суррогат. Пускай даже своеобразно-оригинальный и интересный.

CRADLE OF FILTH

AC: Последний антракт на настройку, последние силы… с 23 часов и до полуночи встречаем CRADLE OF FILTH. Вообще, конечно, немного странно, что «самые-самые» хэдлайнеры выступают последними, когда даже второе… третье… пятое дыхание, открывшись, начинает постепенно «выдыхаться», и, будь они хоть сотню раз любимыми, против банальной физиологии не попрешь. Устал народ — и плотные ряды, сомкнувшиеся было возле сцены, постепенно редели… а самые «навпечатлявшиеся» потиху падали с кресел. В общем, по прошествию сорока минут насыщенного шоу ажиотаж сошел на нет — причем совершенно не по вине «крэдлов». Играли-то они замечательно; свет, качество исполнения, видеоряд (нарезка клипов, картинки с полуголыми тетками и извращенными ужастиками всякими) — все было круто и просчитано до мелочей. Мрачно-чувственная атмосфера, присущая альбомам CRADLE OF FILTH (которой так не хватало на злополучном концерте в Москве), здесь была передана во всем богатстве красок, с полутонами и тончайшими, самыми аккуратными, едва заметными оттенками. Вот, подумалось, — в этом, собственно, и заключается уникальность коллектива: своим вниманием к мелочам, четко продуманной линией поведения/имиджа/самоподачи они давным-давно заставили людей поверить, что они НЕ ТАКИЕ, как все, ИНЫЕ. Может быть, вообще не люди. Нет, серьезно!

Готично-упитанный, неизменно харизматичный Дани бегал и прыгал по сцене, словно маленький агрессивный божок, фирменно верещал и вещал мрачными голосами (кстати, был момент, он заявил что-то в духе: «Приятно побывать в Чехии», — после чего я долго озиралась в попытках выяснить, глюк это был, или зарапортовался бедняга в результате продолжительных туров). Могучая Сара, уперев руки в боки, стояла аки демоническая хозяйка мясокомбината, изредка подавая голос (кстати, «Nymphetamine» в ее исполнении не звучит вообще, мучительно не хватало Лив-Кристин), остальные же музыканты, не привлекая лишнего внимания, просто делали свое дело — красиво, стильно, профессионально и с душой. Игрались вещи со всех альбомов, кроме дебютника; богиня-гимнастка в нижнем белье то царственно взмывала над сценой («The Black Goddess Rises»), то, на все той же «нимфетаминке», весьма эротично раскачивалась на веревочных «качельках»; по «арене» театрально бродили адские исчадия; а во время звучания последней вещи сета, «From The Cradle To Enslave», окружающее пространство озарилось огненными вспышками. Отдельное спасибо за грамотную подсветку. Кстати, CRADLE OF FILTH были единственной командой, выступление которой не транслировалось на большом боковом экране — потому если кто чего не видел… то не видел вообще. Все же остальные коллективы «Металмании» очень достойно и профессионально демонстрировались крупным планом «по соседству» со сценой.

Guardian: Добавлю, что выступление «крэдлов» также не снималось на официальное видео фестиваля — потому фото-корреспондентам, к числу которых я принадлежал, был обеспечен полный доступ к сцене, не ограниченный работавшей ранее подвижной видео-камерой. В отличие от АС, лицезрел я CRADLE OF FILTH впервые в жизни, потому интерес был особый. И… что можно сказать: понравилось! Отнюдь не являясь фэном команды, я получил немало удовольствия от увиденного. Да, в первую очередь увиденного — потому как звук на большей части выступления, по моему мнению, не соответствовал студийному уровню группы. Зато само шоу… Безумные глаза Дани в нескольких десятках сантиметров от объектива фотокамеры, харизма и почти физически ощутимая энергия, бьющая ключом из этого совсем небольшого и хрупкого на вид человечка. Виртуозность исполнения, заглушить которую не смогли даже не самые ровные руки звукорежиссера, вновь не сумевшего как следует отстроить гитары и клавиши. «Готический цирк», «хоррор-шоу» (или как ещё можно назвать всех этих бегающих по сцене чертиков, шагающих кукольных монстров и полуобнаженных женщин-акробаток) не то, чтобы слишком впечатлило, но тоже выглядело довольно стильно. Фирменная крэдловская эстетика. Достойное завершение «Металмании», и одно из самых ярких её впечатлений, наравне с ARCTURUS и NAPALM DEATH.

AC: Испытание номер пять — дождаться следующего фестиваля! Ну, комментариев тут уже, полагаю, не нужно. Ждем следующего мегафеста… поедем… увидим… услышим.

Exit mobile version