Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Рецензия: TYPE O NEGATIVE

typeonegative DeadAgain

typeonegative DeadAgain

Dead Again
© 2007 Steamhammer (SPV)

Утонченная ирония, цинизм, мрачность, благородная некротичность и инфернальная эротика — удивительное сочетание, уже около 20 лет привлекающее внимание к этому нью-йоркскому квартету. Плюс известный флер скандальности, окруживший коллектив после появления могучего фронтмена TYPE O NEGATIVE Пита Стила в порно-журнале «Playgirl». И хотя с тех пор группа успела отметиться в глазах мировой общественности не только его объемами, но и, по сути, создать уникальный подстиль goth-метала, ни критики, ни меломаны, ни даже совершенно далекие от всякой готики люди ту давешнюю фотосессию не забыли: до сих пор с удовольствием воспроизводят в журналах и на сайтах. Очень уж, как оказалось, удачный коммерческий ход.

Впрочем, хочется верить, что альбом October Rust (1996), последовавший сразу за смелой по тем временам выходкой, получил «золото» продаж не за эпатаж, а все-таки в порядке самодостаточности: это был первый (и, по мнению многих фэнов, последний) по-настоящему хитовый релиз группы. Да, конечно, прежде «тайпы» одарили нас горячими «Кровавыми поцелуями» (Bloody Kisses, 1993) со стойким привкусом BLACK SABBATH и эпохальными «Christian Woman» и «Black No.1», но все-таки именно October Rust открыл в TYPE O NEGATIVE меланхоличных готов-романтиков: черно-зеленая тоска изысканных аранжировок, нежных, грустных и одновременно чувственных, словно сказочная принцесса, подтачиваемая нехорошим смертельным заболеванием. И именно October Rust высветил имя группы на звездном небосклоне.

Вещь под названием «Haunted» вошла в саундтрек к триллеру «Проект ведьмы Блэйр», презентовав «негативщиков» миру как авторов мистичных готик-роковых баллад с глубоким, холодным, тяжелым и мрачным вокалом — и… такими мы их запомнили. До сих пор, слушая новые релизы группы, трудно отделаться от образа, созданного десяток лет назад, — и перестать удивляться тому, сколь далеки от него TYPE O NEGATIVE дня сегодняшнего.

Впрочем, World Coming Down, вышедший в 1999-ом, продолжил депрессивный трип в прекрасный умирающий мир — сладострастно, отрешенно, медитативно-мрачно и тяжело. И только ретроспективная компиляция The Least Worst Of, последовавшая год спустя, показала группу с непривычной стороны, напомнив, «как закалялась сталь»: тяжелый традиционный дум/стоунер-рок, обожженный страстью любовно-готических атмосфер и — тут же, немедленно — охлажденный демоническими глубинами басовых вокализаций Пита. Послушали — сравнили. Однако никто не мог предположить, что готовит новое тысячелетие.

Диск Life Is Killing Me 2003 года вернул к жизни принцессу, реанимировав ее с такой яростью, что та закружилась в безумном танце на скоростном автобане среди мелькающих автомобильных огней. Драйв и скорости хэви-метала, неожиданная пульсирующая энергетика — такой живости от американцев не ожидали даже в самых смелых фантазиях. Плюс характерная для ранних релизов тягучая «болотистость» звука и неизменная харизма фронтмена — эффект, доложу вам, потрясающий. Ну и, конечно, отличные мелодии. Этого у TON не отнять, это вроде бы можно специально и не упоминать.

«Гремучий» эксперимент не оказался одноразовым: спустя четыре года в глаза фэнам взглянул зеленый Распутин с обложки седьмого, последнего на сегодняшний день альбома Dead Again. И снова — вопреки названию — живее всех! Множество смен темпа — от хэви и хард-рока чуть ли не в панк («Dead Again») или трэш («Tripping A Blind Man»), потрясающее структурное разнообразие: жесткая и решительная риффовая прокачка мозга, и, в то же время, периодически появляющиеся сладжевая вязкость саунда, стоунер-роковая размеренность и медитативность. О (нек)романтичных временах напоминает только тяжелая баллада «September Sun», по настроению и аранжировкам вышедшая, кажется, прямиком из эпохи October Rust.

Что также характерно для TON нового образца, Dead Again изобилует вокальными фишками: Пит Стил легко и непринужденно меняет манеру пения, демонстрируя истинно мастерский уровень владения собственным голосом — послушайте, к примеру, «Hail And Farewell To Britain»… да, в принципе, любую из композиций альбома. Кроме того, впервые в истории группы (если я ничего не упустила) на новом диске появляется женский вокал: в песне «Halloween In Heaven», посвященной почившим и веселящимся на том свете божествам рок-н-ролла (и исполненной, надо сказать, с характерным задором и драйвом), слышится соблазнительный голосок Тары Ванфлауер из дарквэйв-акта LYCIA.

Dead Again
— это праздник, который никак не желает заканчиваться: большинство песен зашкаливают за 7 минут, а «These Three Things» длится более четырнадцати; сам же полноформатник заполняет звуковое пространство в течение часа и 17 минут. И, тем не менее, устать от него не успеваешь: принцесса, очнувшись ото сна, готова рассказывать страшные сказки снова и снова, не повторяясь, завораживая новыми и новыми образами. Наркоман, измеряющий собственный пульс в истерике параноидального отходняка; сумасшедший предсказатель апокалипсиса, читающий на почерневшем небе библейские знаки; роковые женщины, сжигающие мир; нерожденные младенцы, пророки и апостолы всех мастей, собравшиеся на странную мессу — все это обильно приправлено религиозной символикой, литературно-музыкальными аллюзиями и полито фирменным соусом мрачного сарказма.

Кстати… о сарказме. После тура в поддержку Life Is Killing Me группа залегла на дно, и слухи о ее распаде становились все более и более убедительными. Потом исчез мистер Стил — а на официальном сайте TYPE O NEGATIVE в октябре 2005-го появился памятник с надписью «Peter Steele 1962-2005.» И, как только огромная фан-база коллектива, поверив, начала топиться во скорбях, команда в полном здравии и с огромным багажом музыкальных идей выплыла на поверхность, подписавшись на SPV/Steamhammer, реализовав ретро-концертник Symphony For The Devil, и вот, выпустив в 2007-ом оптимистично названный Dead Again. «Снова мертв», но по-прежнему свежее всех живых.

Exit mobile version