Site icon Hitkiller.com — killing soundz of music

Рецензия: PAIN

Psalms Of Extinction

Psalms Of Extinction

Psalms Of Extinction
© 2007 Roadrunner Records

Петер «Фигаро здесь, Фигаро там» Тагтгрен, исподволь насладившись плодами успеха предшественника Dancing With The Dead, вышедшего в 2002 году, презентует пятый альбом своей БОЛИ.

Стартовав в 1996-ом в качестве незаметного сайд-проекта, призванного воплотить максимум коммерческих идей маэстро (не вошедших по понятным идеологическим причинам в творчество основного на те времена коллектива HYPOCRISY), за десятилетие PAIN дорос не только до уровня любимого сольного детища, но и до статуса одной из самых востребованных индустриальных групп планеты. Впрочем, подобный ярлык весьма условен. Группой в полноценном смысле слова PAIN становится лишь во время концертных забегов: композиторская же, продюсерская и студийная работа проводится Петером самостоятельно. Да и насчет «индустриальных» также оговорка: основу БОЛИ составляют заводные попсовые мелодии, сыгранные в жестком электронно-гитарном ключе (искрящийся, жгучий сплав NINE INCH NAILS, MINISTRY, RAMMSTEIN и DEPECHE MODE), и если уж вдаваться в стилистические подробности, то ключевым словом должно быть именно «pop», а уж потом «электро-метал», «индастриэл» или что вам еще придет в голову.

Я бы еще сказала так: PAIN — это коммерчески совершенный продукт тяжелой сцены. В нем на сегодняшний день есть все: яркие, запоминающиеся мелодии, идеально выверенные, отточенные аранжировки, мясистый драйв метал-концертов и жаркая энергетика дискотечных танцполов, кристальное качество записи и безупречная техника исполнения, набор мировых хитов и… ну, я не знаю. Все у них есть. Единственное, быть может, недостает некоторого чувства, живой эмоции: при всем сверкающем великолепии эта музыка видится слишком лубочной и просчитанной, чтобы цеплять душевные струны, — нет того божественного света, что призван оттенить шедевр искусства от полотна высокопрофессионального мастера. Но… возможно, я просто придираюсь. Потому как ни в чем другом упрекнуть Psalms Of Extinction просто не в силах. Даже в отсутствии явно выраженных хитов наподобие «End Of The Line», «Shut Your Mouth» или «Same Old Song»: новый альбом хорош и гармоничен настолько, чтобы целиком, одним куском, восприниматься как хит — и отдельно стоящие «пики коммунизма» могли бы испортить общее впечатление.

По сравнению с предыдущей работой, делавшей основной акцент на мелодично-электронные грани творчества Петера, на Psalms Of Extinction доминирует перегруженный, тяжелый гитарный саунд. Кто в доме главный, наглядно демонстрирует первая же вещь альбома «Save Your Prayers», встречая мозг железной сковородкой и чуть ли не трэшевым забоем. Отличные мощные и типично «пэйновские» вещи — «Zombie Slam» (на эту душевную тему о живых жмуриках был снят клип), «Clouds Of Ecstasy» и заглавная «Psalms Of Extinction». Из не совсем привычного (но не менее интересного) — трогательная «Just Think Again» с виртуозной лидер-гитарой Алекси Лайхо, напомнившая печальные медляки HYPOCRISY, и кавер Бьерк «Play Dead»: чистый голос Петера и аутентично-«бьерковская» гипнотичная, не лишенная авангардного безумия атмосфера. Поразительно удачная версия (впрочем, после творческой «болевой» обработки «Eleanor Rigby» трудно чему-либо удивляться).

Кстати, насчет гостей: помимо лидера CHILDREN OF BODOM в работе над альбомом замечены Андерс Иверс (IN FLAMES), сыгравший басовые партии двух песен, и Микки Ди
(MOTORHEAD, ex-DON DOKKEN, KING DIAMOND) — исполнитель лихой ритм-секции на «Zombie Slam». Ну, а в качестве дополнительного бонуса стоит отметить, наверное, плавное «переползание» PAIN в мажорный лагерь Roadrunner Records, что, сами понимаете, тоже кое о чем говорит. Впрочем, я вовсе не собираюсь давить авторитетами и уговаривать вас послушать этот альбом — если вы считаете себя любителем качественной тяжелой музыки, то сделаете это без лишних подсказок.

Exit mobile version